Билет №25

Основные виды

Сегодня есть несколько различных типов рессор. Наиболее востребованы изделия листового типа. Последние, в свою очередь, бывают однолистовыми, многолистовыми и малолистовыми.

В России и странах СНГ почти на всех автомобилях устанавливались многолистовые рессоры. Их особенность — способность равномерно распределять нагрузку и обеспечивать максимальную жесткость конструкции без дополнительной поддержки. При этом каждый из листов рессоры имеет приблизительно равный ресурс и находится в идентичных условиях. Нельзя не отметить и незначительную раскачку автомобиля во время движения, что позволяет избежать применения амортизаторов.

В свое время были востребованными и монолистовые рессоры, которые, к слову, не способны работать самостоятельно. Вместе с такими конструкциями применяются амортизаторы, выполняющие функцию гасителей вибрации кузова. Такая конструкция была разработана в США, после чего она заслужила популярности и в Европе.

На современном  этапе применение рессорной подвески — редкость. Исключением являются некоторые легковые автомобили и УАЗики.

Кроме упомянутых выше, используются и другие типы  конструкций. К примеру, за границей большую популярность получили полуэллиптические рессоры. Нельзя не отметить и торсионные устройства, которые до сих пор применяются на Западе. Преимущества торсионных конструкций — большая надежность (если сравнивать с листовыми рессорами).

В грузовых машинах и внедорожниках, где имеют место большие нагрузки, для изготовления рессорных конструкций применяются специальные сорта стали. Кроме этого, рессоры могут быть усилены дополнительной группой листов (если это необходимо).

Также все рессоры делятся по расположению — они бывают передние и задние. Конструктивно данные элементы почти не отличаются, поэтому останавливаться на них отдельно нет смысла.

Сборка и закрепление на место

Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.

Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.

источник

Обслуживание

Для исключения поломок и продления срока службы рессоры нуждаются  в правильном и своевременном обслуживании. Так, очистка должна осуществляться хотя бы раз в 10 тысяч километров

При выполнении данной работы узел необходимо демонтировать, уделив внимание каждой детали. Каждая рессора очищается с помощью наждачной бумаги и с последующей промывкой керосином

После рессоры окрашиваются и смазываются тавотой и графитным составом. По завершении работ все монтируется на место.

Для сохранения конструкции узла необходимо раз  в два дня производить осмотр рессоров на факт качества протяжки стремянок, фиксирующих изделия к передней оси и мосту. Учтите, что даже незначительное послабление является поводом для ремонта.

Смазывайте серьги и рессорные пальцы хотя бы один раз в два дня. При выполнении данной работы может понадобиться специальный тавонагнетатель. Закачивание самой смазки производится посредством применения специальных ниппелей. Учтите, что рессорные пальцы — весьма хрупкое оборудование, поэтому во время ремонта применение молотка запрещено. Также будьте осторожными при протягивании болтов. Здесь также есть большой риск повредить устройство. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то будет логично обмотать узел шпагатом и закрыть брезентовым чехлом.

Перед каждой поездкой рессоры нужно вычищать от грязи и обращать внимание на расположение листов друг относительно друга (они не  должны быть смещены).

Сборка и закрепление на место

Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.

Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.

Замена рессор грузовых автомобилей

Эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях приводит к преждевременному выходу из строя рессорной подвески, а также к повреждению рессорных листов. Сильный износ и механические повреждения сайлентблоков реактивных тяг, втулок и пальцев рессор, а также комплектующих балансирной группы, значительно ухудшают ходовые качества автомобиля.

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси

Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Признаки неисправности и поломки

Есть мнение, что рессорную подвеску невозможно «убить», но это не так. Поломанные рессоры — не такое редкое явление, как может показаться. Больше всего риску подвержена конструкция на передней оси из-за чрезмерного веса двигателя и максимального «приема» всех неровностей дороги.

К основным признакам неисправности рессоры можно отнести:

  • неравномерный износ покрышек;
  • снижение клиренса;
  • изменение угла постановки колес;
  • появление стуков по плохой дороге.

Основные неисправности рессор — перелом, осадка, поломка пальцев или срыв болта.

В случае поломки рессоры последнюю необходимо менять. При наличии прогиба возможно восстановление формы с помощью шаблонной корректировки. Учтите, что наличие даже небольшого дефекта — повод отказаться от поездки (до завершения ремонта). Это связано с ухудшением управляемости и появлением бокового крена.

Краска на рессорах время от времени должна обновляться, что позволит избежать заблаговременной коррозии. Кроме этого, необходимо смазывать рессорный палец, ведь его повышенный износ неизбежно влечет выход из строя всего узла. При диагностировании такой поломки в пути необходимо временно установить на место пальца металлический стержень или отвертку.

Следите, чтобы между рессорами всегда была смазка. Для закачки последней необходимо приподнять автомобиль на домкрате и подпереть рессоры к кузову. Как следствие, нагрузка ослабнет и сформируется достаточный для смазки интервал.

Задача рессор

Рессоры, как и все остальные части, являются важным элементом устройства автомобиля, за которыми нужно следить и вовремя пресекать какие-либо неисправности. Без них езда на автомобиле не была бы относительно гладкой, особенно на наших дорогах. Не нужно думать, что детали вашего авто не убиваемые. Каждая из них требует к себе определённого внимания и профилактики во избежание быстрого износа, необходимый ремонт рессор должен проводиться вовремя.

Рессоры нужно периодически разбирать и чистить от ржавчины и грязи

Необходимый осмотр и ремонт всегда можно сделать в мастерской, но не слишком сложно это сделать и своими руками. Если, например, есть просадка, то можно установить ещё один подкоренной лист с буферами-отбойниками нижнего рычага передней подвески, для этого достаточно отвернуть гайки центрального болта и стремянок.

Ремонт рессор — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 68. Ремонт рессор

У рессор могут быть следующие дефекты:

-поломка листов,

-потеря упругости,

-срезание центрового болта,

-износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах,

-износ кронштей­нов под торцами ушков рессоры.

 Для устране­ния дефектов снятую рессору разбирают, ли­сты промывают в щелочном растворе и подвер­гают контролю и сортировке. Сломанные лис­ты и листы, имеющие трещины, заменяют но­выми.

 Прогиб рессор устанавливается шаблона­ми. Если имеется небольшое уменьшение стре­лы прогиба в сравнении с номинальной стре­лой, то осуществляют правку листов в холод­ном состоянии. При уменьшении стрелы про­гиба больше половины её величины произво­дят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С. Затем листы под­вергают закалке в масле и отпуску до требуе­мой твердости. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистент­ной смазки УС, 30% графита «П» и 40% тран­сформаторного масла.

Изношенные втулки в ушках рессор и крон­штейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шли­фуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.

Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые уста­навливают на палец крепления рессоры.

Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой. Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полно­го выпрямления рессоры (стрела прогиба рав­на нулю). Затем рессору постепенно освобож­дают, измеряют стрелу прогиба и еще раз на­жимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна из­менить стрелу прогиба. При уменьшении стре­лы прогиба рессора непригодна к эксплуата­ции. Величина нагрузки стрелы прогиба указа­на в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.

Ремонт рессор подвески УАЗ-469 с рычажными амортизаторами

Для проведения ремонта рессор подвески автомобилей семейства УАЗ-469, их необходимо снять с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки листов рессор следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. 

Снятие рессор с автомобиля.

Выполняется в следующей последовательности : снять стремянки, подкладку и накладку, затем отвернуть гайку стойки амортизатора и отвести его рычаг вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов заднего конца рессоры, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками.

Разборка рессоры.

Выполняется в следующей последовательности : закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник. После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.

Проверка состояния и ремонт рессор.

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа, ремонтируют путем замены поврежденных деталей. Коренной лист рессоры необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с изношенными резиновыми втулками. Резиновые втулки рессор следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны. Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.

Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до размеров, указанных в таблице ниже.

Сборка рессоры.

Производится в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры желательно покрасить и смазать графитной смазкой. Хомуты надежно приклепать к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов рессоры во время работы.

Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм на длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.

Установка рессор на УАЗ-469.

Производится в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.

При установке задней рессоры, загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад. Гайки стремянок затянуть с моментом 10-12 кгсм. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Причины поломки грузовых рессор

Это амортизирующий узел из нескольких металлических пластин, выгнутых в виде дуги. Дуги имеют разную длину, но одинаковую ширину. Служат для усиления подвески. Принимают на себя тяжесть груза, предохраняя от этого мосты и раму, погашая раскачивание машины при столкновении с неровностями дорожного покрытия.

Пустой кузов находится в приподнятом состоянии. При загрузке опускается, угол изгиба пластин уменьшается. Благодаря этому нагрузка от тяжести ложится именно на рессоры, а не на другие части машины.

В процессе эксплуатации металл изнашивается, дуги выпрямляются, теряют свою эффективность. В результате кузов с грузом может просесть очень низко, что может привести к поломке амортизатора, рамы, мостов и редуктора.

Основная причина поломки – тяжелые условия работы. В России грузовые автомобили эксплуатируются нещадно, их загружают по максимуму, и ездить приходится по плохим дорогам, а часто и по бездорожью. Это приводит к износу систем и механизмов ходовой части.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество рессорной конструкции — простота исполнения, что способствует максимальному удешевлению изделия и уникальной надежности. Использование  рессор позволяет выбросить из устройства такие элементы как рычаги, штанги, втулки и прочие. Кроме этого, рессоры достойно выдерживают испытания плохими дорогами.

Немаловажный плюс рессорной подвески — универсальность. В частности, конструкция изделия способствует погашению не  только вертикальных, но и продольных нагрузок. Последние, к слову, могут возникать в процессе разгона или  торможения  транспортного средства. Кроме описанных выше нагрузок, рессоры отлично справляются и с боковыми кренами, возникающими при резких поворотах.

Компактность — еще одно преимущество рессорных подвесок. Так, стандартные пружины находятся сверху, в то время как рессоры располагаются в самой нижней части. Следовательно, это позволяет сэкономить часть погрузочного пространства в багажнике. Данная особенность весьма актуальна для грузопассажирского транспорта. Кроме этого, всегда можно смягчить рессоры посредством увеличения их длины.

Главный минус рессорной подвески — небольшой период службы, что часто зависит от условий эксплуатации. Так, владельцы машин с рессорной подвеской часто перевозят грузы, поэтому уже через 5-10 тысяч километров рессоры начинают проседать. Кроме этого, рессоры требуют особого подхода к обслуживанию, иначе камни и мусор будут регулярно забиваться между листами, вызывая скрипы и дребезжание.

Ремонт рессор и амортизаторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов (при разрыве центрального болта), поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов, износ втулок.

Главные причины частых поломок и потери упругости рессорных листов — перегрузка автомобиля, езда на большой скорости по плохой дороге и длительные стоянки с грузом, если рессоры во время стоянки не разгружаются.

Ремонт и сборка рессор. Разбирают и собирают рессоры на специальных приспособлениях или в тисках. Рессорные листы тщательно промывают, осматривают и при трещинах или износах, превышающих допускаемые, выбраковывают.

Подкоренные и коренные рессорные листы с обломленными концами переделывают на короткие.

Листы, потерявшие упругость и форму, правят вхолодную ударами молотка со стороны вогнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальных стендах. Лист кладут на ведущие ролики и стенда. Нужную стрелу прогиба устанавливают при помощи кронштейна и винта по указателю и шкале через ролик. Автоматическое реверсирование электродвигателя позволяет изменять направление вращения ведущих роликов и Движение рессорного листа.

Выбракованные листы заменяют новыми или изготовленными из рессорной ленты. Заготовку листов отрезают прессовыми ножницами или кузнечным способом, нагревают, прижимают к шаблону для получения кривизны и вместе с шаблоном закаливают. Листы марганцево-хромистой стали нагревают до 830…850 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 475—500 °С. Листы кремнисто-марганцевой стали нагревают до 855…875 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 480…500 °С. Иногда для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергают дробеструйной обработке или прокатывают на специальном стенде.

Рис. 1. Схема правки и восстановления упругости Рессорного листа на стенде:

Наиболее трудную операцию изготовления коренных и подкоренных листов — загибание ушков выполняют специальными приспособлениями.

Изношенные или сломанные рессорные втулки, центровые болты, хомутики и стремянки заменяют новыми.

При сборке рессор дополнительно рихтуют отдельные листы, очищают их от окалины, смазывают графитовой смазкой и создают условия для прилегаемости одного к другому. Заменителем смазки может служить солидол с добавкой 10% (по массе) мелко-измельченного графита.

Кривизну листов и собранной рессоры проверяют сравнением с новыми листами и рессорами.

Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают.

Нажимают прессом до тех пор, пока стрелка прогиба не станет равной нулю, и измеряют расстояние L или стрелу прогиба после освобождения нагрузки. Нагрузка Р и стрела прогиба или расстояние L должны соответствовать техническим условиям.

При ремонте рессор соблюдают правила безопасности труда, в частности, при разборке и сборке обязательно сжимают листы в исправных и надежных тисках, струбцинах или специальных приспособлениях.

При гибке листов следует остерегаться ожогов.

Рис. 2. Схема испытания рессоры.

Ремонт амортизаторов. Характерные дефекты телескопического амортизатора: потеря герметичности клапана отдачи, перепускного клапана поршня и клапана сжатия, износ уплотнения.

Причиной потери герметичности клапана отдачи служит износ деталей клапана или уменьшение упругости пружины.

Изношенные детали клапана заменяют новыми. Под ослабленную пружину подкладывают регулировочные шайбы или тоже заменяют.

Негерметичность клапана сжатия устраняют ввертыванием седла клапана или заменой пружины.

Небольшие риски на кольцевых кромках поршня устраняют притиркой на чугунной плите, при глубоких рисках заменяют поршень.

Изношенное уплотнение заменяют новым.

Читать далее: Ремонт ступиц и дисков

Категория: —
Ремонт тракторов и автомобилей

Неисправности и устранение

Более всего неисправностей случается на передних рессорах, поскольку они чаще нагружены вследствие толчков и неровных дорог.

Эти неисправности зачастую бывают в форме поломки листа рессоры, их осадки, поломки пальцев рессоры и срыва болта стремянок.

В случае лопнувшей рессоры требуется обязательная замена рессор. При прогибе рессоры кузов автомобиля наклоняется набок, что, безусловно, считается недопустимым. Такой прогиб устраняют при помощи правки по шаблону.

Рессоры не вечны — у них тоже бывают неисправности

Из-за довольно толстой подкладки коническую головку центрального болта рессоры очень трудно вместить в выемку оси, которая для нее предназначена. Вследствие этого рессора скользит назад и вперед по оси. Гайки стремянок с не очень большой толщиной подкладок не предназначены для навинчивания контргаек.

Дальнейшее и большое преимущество рессор, имеющих скользящие концы, состоит в уменьшении их эффективной рабочей длины в случае увеличения нагрузки, за счет чего они способны лучше сопротивляться толчкам. Скользящие рессоры не способны к восприятию и передаче на раму толкающих усилий от заднего моста. Такие рессоры выступают лишь в качестве упругой подвески для машины. Комник размещает в кронштейне концы подкоренных и коренных листов рессор. Здесь рессоры скользят на ролике. За счет такого устройства напряжение рессор сильно ослабляется.

В рессорах с ушками происходит распределение нагрузки на поперечное сечение листа. В вышеописанной рессорной подвеске нагрузку воспринимают одновременно два листа, из-за чего она распределяется на более масштабное сечение. Это, в свою очередь, увеличивает запас прочности.

Рессорные сережки и пальцы, как правило, снабжены ниппелями. Через них они периодически смазываются с помощью тавотонабивателя. В случае смены рессорных пальцев следует обмазывать их тавотом. Кроме того, рессоры нужно защищать от ржавчины.

Ремонт рессор:

Периодически следует обновлять окраску листов при ее повреждении. Также необходимо смазывать поверхности некоторых листов, которые соприкасаются между собой. Для выполнения этой процедуры нужно поставить машину на козла либо поднять ее на домкратах не под ось, а под раму. В этом случае рессоры будут разгружены, а некоторые листы немного разойдутся, таким образом, получится ввести меж ними некоторое количество тавота или густого масла.

Рессорный палец может сломаться в случае его недостаточной смазки. Безусловно, такой рессорный палец будет обладать следами значительного износа.

В случае, когда такая поломка случается в пути, то на время, необходимое для того, чтобы добраться до ближайшей мастерской, можно на его место поставить какой-либо стержень, ключ, отвертку или что-то в этом роде, а потом подвязать проволокой.

При возникновении писка или скрипа рессорных пальцев или листов можно говорить об их недостаточной смазке. В случае поломки рессорного листа в пути, нужно уложить 2 гаечных длинных ключа сверху и снизу на поломанный лист. Полученную конструкцию необходимо плотно обвязать проволокой

При этом дальше ехать нужно очень осторожно

Обслуживайте рессоры — они вам долго прослужат

Очень практичными являются ремонтные мостики, с помощью которых можно быстро выполнить изготовление и ремонт рессор в пути. Подобные мостики содержат солидную кованую часть и две пружинные натяжки.

Итоги

Таким образом, уход за рессорами подразумевает периодическую подтяжку гаек стремянок и смазку листов рессор, которые можно смазать, не снимая с автомобиля. Делается это путем отсоединения нижних концов амортизаторов от подкладок рессор и поднятия кузова так, чтобы колеса оторвались от пола.

Кроме того, раз в год необходимо снимать рессоры и разбирать их для смазки и очистки.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Ремонт рессор Москва автосервис ‘Мастерская Наша 4х4’

Переборка и ремонт рессор подески

Что такое рессоры подвески

На сегодняшний день, рессорный механизм подвеску можно встретить крайне редко, в основном, на старых или советских автомобилях, исключение составляют определенные модели. Однако двадцать лет назад, данный механизм был крайне популярен. Но сегодня они используются преимущественно в грузовых машинах, внедорожниках или прицепах.

Рессора — это узел, являющий собой одну основных разновидностей «ходовки» механического типа. Первыми рессорами для людей являлись кожаные ремни или гибкие цепи.

Принцип действия рессоры

Само устройство рессора, представляет собой листы из стали, имеющие разную длину, которые зафиксированы между собой при помощи хомутов. Рессоры закреплены к мосту, в центре, и могут находиться под ним, что популярно для легковых автомобилей, или над ним. Конструкция над мостом используется преимущественно для грузовых авто (это может быть КАМАЗ или ЗИЛ). К кузову крепятся концы рессор, но уже при помощи серег или шарниров.

Как уже говорилось ранее, рессорная подвеска сейчас мало используется. Похвастаться рессорами могут УАЗ и другие машины подобной марки. Основная причина неиспользования — это большая нагрузка на листы при движении. Это, в свою очередь, сказывается на управлении, тем более на высоких скоростях.

Плюсы и минусы рессорной подвески

Главное достоинство рессорной подвески — простота ее конструкции, что влияет на стоимость и надежность. Многие мелкие детали не требуют своего включения в компоновку, если применяются рессоры. Более того, рессоры хорошо выдерживают высокие нагрузки. К недостаткам можно отнести малый срок эксплуатации. Рессоры на грузовых авто довольно часто подвергаются большим нагрузкам, в следствии чего они проседают.

Неисправности рессор подвески

Большинство автовладельцев заявляют, что сломать рессору невозможно и поэтому они грузят свои автомобили без меры. Сломанные рессоры — частое явление. К основным поломкам отнести можно:

-перелом пластины;-осадка;-повреждение болта или пальцев.

Поврежденную или сломанную рессору нужно немедленно менять. Ездить с поломанной рессорой крайне нежелательно, потому как авто будет вести в сторону

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: