Регулировка подшипников передней ступицы газель бизнес

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Как заменить, отрегулировать подшипники и заменить манжеты переднего колеса Газели

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников

Регулировка подшипников переднего колеса

1. Включаем стояночный тормоз.

2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.

3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.

4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.

5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Выбор детали для замены в ступице Газели

Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Источник

Механизм МКПП

5-ти ступенчатая коробка переключения передач это – шестерёнчатый редуктор, который передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Новая коробка передач имеет:

  • 2 кратера соединенные болтами;
  • первичный, промежуточный, вторичный вал. Первый и второй механизмы соединены с карданом и коленвалом.

Внешний вид МКПП на Газель NEXT

Промежуточный вал имеет зубцы первой и задней передач, а также блок с шестерней и привод спидометра:

  • синхронизаторы;
  • составные части крепления скоростей;
  • блокиратор единой активизации передач;
  • устройство для гашения колебаний.

Смотрите в видео: Ремонт КПП на Газель Next.

В 2021 г. разработчики при усовершенствовании Газели Некст, немного изменили устройство редуктора:

  1. изменение ширины зубчатых венцов;
  2. поставили промежуточную пластину второго и промежуточного вала;
  3. подшипники поставили улучшенного качества для увеличенной грузоподъемности;
  4. фланцевый контакт карданной передачи.
  5. Синхронизаторы фирмы Hoerbiger.
  6. Ручка-джойстик.

Так выглядит редуктор Газель Next

А также конструктора усилили задний мост для грузоподъемности, при всем этом стоит китайский дизельный силовой агрегат.

Эта модернизация дала положительный результат — высокая надежность, повышенный ресурс, передача крутящего момента 330НМ.

Внешний вид силовой установки Газель Next

При первом осмотре автомобиля, специалистами даются рекомендации, как лучше сделать обкат машины, при каких оборотах следует переключение скорости. Многие автолюбители не обращают на этот факт внимания, поскольку все считают себя профессионалами. В итоге с коробкой случается проблема – она шумит, стучит, ведет себя неправильно.

Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;

Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно

Обратите внимание на видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: