Ступичный подшипник. Причины поломки
Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:
Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать
Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть
При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.
Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.
Полезные видео и рекомендации
На расположенном далее видео – замена подшипника передней ступицы Газель Next, а также дополнительные полезные материалы.
Подшипник передней ступицы Газели не вызывает нареканий в вопросе прочности и при корректной эксплуатации эта деталь может прослужить долго. Ресурс ее эксплуатации специалисты оценивают расстоянием в 50 тысяч км. На исправность этого элемента могут повлиять следующие факторы:
- Неаккуратная езда по некачественному дорожному покрытию;
- Пропажа герметичности и утеря смазочной жидкости;
- Неверные действия при замене детали;
- Чрезмерная затяжка при монтаже элемента.
Понять, что ступичный подшипник неисправен можно по очевидным показателям в виде наличия специфичного хруста под передними колесами, нетипичным вибрациям, ощущаемым в руле, уведении транспортного средства в сторону.
Переднеступичный подшипник на регулярной основе подвергается серьезным нагрузкам со стороны автомобильных комплектующих, дорожного полотна, транспортируемых грузов. Чтобы избежать чрезмерных затрат на частую замену детали, стоит проводить диагностику поломок и своевременно устранять неисправности. Сервисное обслуживание рекомендуется проводить у профессионалов во избежание дополнительных неисправностей при замене подшипника.
Мастер выполняет работу в соответствии с типовым алгоритмом действий. Первым делом автомобиль ставится на домкрат и колесо, под которым находится поврежденный подшипник, вывешивается. Его демонтируют, сняв фиксирующие элементы. Затем мастер откручивает стакан, застопорив узел инструментом. Демонтажу подвергается внешняя шайба, тормозной суппорт и узел с цапфы.
Следующим этапом работы становится выпрессовка подшипника Газели. Сняв узел целиком, специалист вынимает внутреннюю обойму и манжету, получив доступ к самому подшипнику. Он выпрессовывается при помощи молотка, а также металлического стержня. Новые подшипники подбираются из числа рекомендованных производителем. Перед установкой все элементы промываются с керосином и промываются литолом.
Первым на привычное место устанавливается дистанционное кольцо, а затем манжета. Ступицу протирают литолом перед монтажом внутренней обоймы. Затем на место водворяется шайба и крепежные элементы. Финалом работ становится монтаж колеса.
Специалисты технического сервиса «Альфа-Авто» выполняют эту процедуру быстро и с предоставлением гарантии.
Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы
В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:
- агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
- потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
- неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
- слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;
Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.
- хруст в районе переднего колеса;
- вибрации на руле;
- автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);
Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:
Проверка ступичных подшипников:
Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес
Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.
- Диск тормоза;
- Внутренний ступичный роликоподшипник;
- Цапфа кулака;
- Блокировочное кольцо;
- Центральный крепеж;
- Ступица;
- Защитный чехол;
- Внешний роликоподшипник;
- Защитный сальник;
- Кожух шкворня;
- Балка передней части;
- Стопор;
- Уплотнительный элемент;
- Упорный роликоподшипник;
- Шкворень;
- Поворотный кулак;
- Уплотнитель;
- Шкив;
- Масленка.
Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:
- болты крепления тормозного диска и полуоси;
- задняя полуось;
- диск тормозной;
- болты крепления подшипника;
- двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.
Примечание:Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.
Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:
- домкрат;
- стандартный набор ключей;
- пассатижи;
- раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
- молоток или кувалда;
Замена подшипника ступицы
Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.
Так же имеются несколько методик ремонта:
- Со снятием стойки;
- Без снятия стойки;
- С помощью съемника/пресса;
- Без съемника/пресса.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:
На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:
-
Chevrolet:
- Нива
- Aveo
- Lanos
- Lacetti
- Cruze
-
ВАЗ:
- Kalina
- Granta
- Priora
-
Ford:
- Focus 2
- Transit
- Fusion
- Focus 1
-
Daewoo:
- Nexia
- Matiz
-
Renault:
- Logan
- Megan
-
Hyundai:
Accent
-
Mitsubishi:
- Lancer 9
- Lancer 10
-
Opel:
Astra H
-
KIA
- Rio
- Sportage
-
ГАЗ:
ГАЗель
-
Nissan:
- Almera
- Qashqai
-
Mazda:
- Mazda 6
- Mazda 3
-
Toyota:
Corolla
-
Audi:
A80 B4/B3
Примечание:
Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!
Процесс замены на конкретном примере
В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.
Требуемые инструменты для замены:
- Смазка подшипниковая;
- Перчатки;
- Набор ключей;
- Молоток;
- Пресс или съемник;
- Плоскогубцы;
- Отвертка.
Описание процесса замены
- Откручиваем гайки крепления диска колеса, снимаем колесо.
- Ударным ключом или головкой на 24 откручиваем центральный ступичный болт переднего колеса. Отсоединяем суппорт 1 дискового тормоза, откручиваем болт 2 (2 шт.) головкой на 22 и крепление скобы 3 (2 шт) отводим в сторону, чтобы не снимать гидравлику.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем на цапфе болты крепления стойки двумя ключами на 22.
- Откручиваем болты крепления нижней тяги от цапфы, ключом на 17.
- Выводим шлицы оси ШРУС из зацепления, для вывода пальца шаровой опоры из гнезда цапфы воспользуемся съемником или отобьем молотком.
- Снимаем механизм в сборе.
- Ставим проставку по диаметру внутренней обоймы и выбиваем ступицу. Внешняя обойма обычно остается внутри.
- Спрессовываем на станке застрявшую внешнюю обойму.
- С обратной стороны вставляем новый шарикоподшипник в гнездо и легкими ударами загоняем на 2-3 мм внутрь.
- Далее, на стол станка кладем старый корпус подшипника ступицы или круглую проставку подходящего диаметра. Сверху наставляем кулак.
- Следите, чтобы соблюдалась соосность, и не было перекоса сопряженных частей.
- Сверху кладем проставку и запрессовываем новую деталь до полной посадки в гнездо.
- Сборка узла: запрессовываем ступицу.
- Собранный узел устанавливаем на автомобиль и выполняем сборку в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Такой способ применяют чаще специализированные автосервисы. Если хотите сэкономить, то есть услуга сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов. Вы можете доставить проблемный узел и выполнить ремонт, обойдется дешевле, а затем самостоятельно установите на свой автомобиль. Есть дешевые винтовые съемники их можно купить или сделать самостоятельно. Далее рассмотрим процесс ремонта со съемником.
Процесс замены со съемником
- Разборка аналогично, как по инструкции выше, только не надо отсоединять стойку опоры амортизатора от цапфы. Можно попытаться выбить ступицу, постукивая по фланцу с обратной стороны. Но если это не удастся сделать, то имеется простая, но очень эффективная система – обратный молоток!
- Если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на валу ступицы. Снимем позже.
- Отсоединяем нижнюю тягу и выводим ШРУС. Теперь доступ для установки съемника свободен.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Готовим съемник. Кулак будет расположен внутри шпильки между зажимной головкой и гайкой. Необходим набор шайб-проставок подобранных по диаметрам наружного/внутреннего кольца и отверстия кулака, а так же проставочное кольцо.
- Съемник вставляем с обратной стороны кулака. Одной рукой держим, второй заряжаем съемник.
- Добавляем проставку съемнику: головка будет прижимать шайбу, которая будет упираться в наружную обойму шарикоподшипника внутри ступицы и толкать его наружу. Крутим гайку до упора.
- Перезаряжаем съемник, ставим проставочное кольцо и продолжаем выпрессовывать.
- После выпрессовки зачищаем и смазываем корпус посадки подшипника.
- Вставляем новую деталь, заряжаем съемник, запрессовываем до упора.
- Проверяем канавку под стопорное кольцо. Ставим его на место.
- Снимаем остатки внутренней обоймы. Аккуратно, не повредите ось!
- Вставляем ступицу, заряжаем съемник, запрессовываем до упора. Далее выполняем сборку механизма в обратном порядке.
Как заменить, отрегулировать подшипники и заменить манжеты переднего колеса Газели
Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников
Регулировка подшипников переднего колеса
1. Включаем стояночный тормоз.
2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.
3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.
4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.
При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.
Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.
Аналогично регулируем подшипники другого колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.
В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).
Почему стоит серьезно отнестись к данной неполадке
Прежде чем думать о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса, следует осознать всю серьезность возможной неполадки. Выход из строя данного элемента чреват не только неприятным шумом, который будет раздражать пассажиров и водителя.
Однажды, вместо гула вы услышите хруст и громкий треск.
Это будет сигналом о том, что подшипник полностью разрушился, в результате чего заклинит ступица колеса, а шаровая опора рычага подвески будет деформирована.
Если это произойдет на высокой скорости, то последствия тут бывают более чем плачевными. В результате, не помешает знать, как проверить ступичный подшипник ВАЗ 2110 и других автомобилей.
Что может привести к поломке элемента
Чтобы проверка ступичного подшипника требовалась вам как можно реже, необходимо понимать, какие именно предусловия у поломки данного элемента. Как правило, подобные устройства весьма надежные и долговечные.
Они могут нормально работать даже в достаточно сложных условиях. В то же время, хотя производители часто указывают большой ресурс элемента, подобные комплектующие могут выйти из строя уже через сотню тысяч километров пробега.
Именно тогда и требуется диагностика подшипника ступицы.
В основном, к поломке детали приводит:
- низкое качество дорожного покрытия, что проявляется в повышенной нагрузке на подвеску;
- естественная выработка ресурса;
- плохая смазка ступичного подшипника, а также неэффективное уплотнение;
- неправильный монтаж элемента.
Таким образом, все это приводит к поломке элемента. Но убедиться в неисправности можно лишь тогда, когда вы знаете, как проверить подшипник ступицы.
Диагностика ступицы колеса
Итак, прежде всего, ответ на вопрос, как проверить передний ступичный подшипник, состоит в том, чтобы прислушаться к своему транспортному средству. Характерным симптомом тут выступает монотонный гул на низких частотах. Более четко шумы можно услышать на поворотах при скорости от 20 километров в час.
Еще одним вариантом того, как проверить подшипник ступицы переднего колеса ваз 2110, является выполнение резких поворотов на небольшой скорости (20-30 километров в час).
Если мы поворачиваем влево, при этом гул пропадает, значит именно левый подшипник вышел из строя (ведь в случае крена вся нагрузка будет идти на правое колесо). Точно так же можно проверить работоспособность подшипника ступицы правого колеса.
Определяем наличие люфта
Для более точного определения ситуации, нам понадобится домкрат. С помощью такого инструмента вывешиваем колесо, после чего проверяем, есть ли люфт. Одной рукой мы берем колесо сверху, а второй – снизу. Пробуем немного покачать его.
Если ощущается люфт, значит, все дело кроется в подшипнике, который нужно сразу же заменить.
В то же время, появление люфта может свидетельствовать также о неисправности одного из элементов подвески. Проверить это достаточно легко. Необходимо просто полностью выжать тормоз, если при этом люфт не исчезает, значит, проблему следует искать не в подшипнике. Кроме того, иногда люфт свидетельствует о том, что подшипник плохо закрепили, так что стоит проверить, не ослабло ли крепление.
Дополнительно вам поможет видео о том, как проверить ступичный подшипник. Найти его можно найти на нашем сайте. В видео подробно даются ответы на все возникающие вопросы как проверить ступичный подшипник:
Стоит ли менять элемент своими руками
Определив, что проблема кроется именно в подшипнике, можно отправиться на СТО или же заняться ремонтом самостоятельно, если у вас есть специальные навыки и умения.
Но тут нужно быть предельно аккуратным, верно выставить зазор при монтаже, а также не использовать острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника.
Во время запрессовки элемента в отверстие, необходимо передавать усилие на наружное кольцо. Устанавливая же подшипник на ось, следует проследить, чтобы воздействие шло именно на внутреннее кольцо.
Итак, мы узнали, как проводится подробная диагностика подшипника передней ступицы. Необходимо еще раз подчеркнуть, что подобная неполадка является более чем серьезной.
При обнаружении гула, люфта или других признаков, следует тщательно проверить элемент. Если у вас возникают определенные сомнения, то тут необходимо обратиться к профессионалам или заменить неисправный подшипник.
Так вы сможете уберечь себя от различных происшествий на дороге.
Видео о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса:
Советы практика
Придерживайтесь следующих советов:
— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;
— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;
— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.
— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;. — заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой
Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время
— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.
Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.
Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?
Рассмотрим несколько причин:
— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;
— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;
— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;
— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;
— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.
Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.
FakeHeader
Comments 43
А что сделали то с рулевой колонкой?
“Пока краска набирает прочность” ?, — поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?“Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) ” — Что за бред?!“совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку” — огласите весь список…“какой “косяк” всплыл в итоге”, — В итоге чего?
“поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?”Согласно техничке к акриловому лаку Новол 580 (акрил по сути тот же лак но с пигментом)professional.novol.pl/kar…LT-03-07_NOVAKRYL_580.pdfПолная твердость достигается за 7 дней, рабочая — через 14 часов
“Что за бред?!”Склоннось откручивания у “левой” стороны автомобиля выше правой, кстати на некоторых фордах гайка крепления ступицы левого колеса имеет левую резьбу, а правого – правую. Учите теорию, считайте момент силы приложенный к вращающейся гайке (в какую сторону резьба, в какую сторону вращается колесо авто)
>
Регулировка подшипников ступиц колес автомобиля Соболь
Регулировка подшипников ступицы нужна после замены подшипников ступицы и после ремонтных работ, связанных со снятием подшипников. Также регулировка подшипников требуется при устранении люфта, вследствие незначительного износа.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колесного колпака
«Баллонным» ключом или головкой «на 22» ослабляем пять гаек крепления колеса
Приподнимаем переднюю часть автомобиля домкратом и окончательно отворачиваем гайки крепления колеса. Снимаем колесо
Трубчатым ключом из штатного набора или ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем гайку ступицы.
Динамометрическим ключом с головкой «на 36» плавно затягиваем гайку ступицы моментом 5–8 кгс.м, одновременно поворачивая колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на одну прорезь коронки и зашплинтовываем ее. После регулировки колесо должно вращаться свободно, без щелчков, заеданий и люфта
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 9–10 км без интенсивных торможений. Нагрев ступицы выше 70 °С (рука не терпит) недопустим.
В этом случае следует повторить регулировку. Если и после этого ступица греется, следует выяснить и устранить причину нагрева: недостаток смазки, повреждения подшипников, заклинивание поршней тормозных цилиндров.
Источник
Технические характеристики
Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).
Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.
Ступицы задних колес
Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.
Рисунок 5.22:
Ступица заднего колеса:
- тормозной барабан;
- манжета;
- подшипники;
- ступица;
- прокладка;
- полуось;
- замочная шайба;
- наружная гайка;
- гайка подшипников ступицы;
- подшипники;
- ротор АБС
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.
Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.
Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.
Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»
Для регулировки подшипников необходимо:
- поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть болты и вынуть полуось 6 (см. рис. 5.22), отвернуть наружную гайку 8, снять замочную шайбу 7 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3 – 1/2 оборота, проверить легкость вращения колес. В случае торможения колес устранить причину тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
- затянуть гайку 9 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7-10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 9 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на замочной шайбе 7). Установить замочную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
- затянуть наружную гайку 8 моментом 150-200 Н·м (15-20 кгс·м);
- проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
- установить прокладку на ступицу, вставить полуось 6, поставить пружинные шайбы и затянуть болты крепления полуоси моментом 90-125 Н·м (9,0-12,5 кгс·м). Опустить колесо;
- проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70 °С, рука не терпит) не допустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.
Ремонт ступицы
Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:
- ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;
- отвернуть болты и вынуть полуось (см. рис. 5.22);
- отвернуть гайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и манжетой;
- промыть ступицу и подшипники Нефрасом или керосином, осмотреть и, при необходимости, заменить поврежденные детали;
- легкими ударами молотка через медную или аллюминиевую оправку по внутреннему кольцу внутреннего подшипника 3 выпрессовать манжету 2 , упорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника;
- выпрессовать из ступицы наружные кольца подшипников с помощью съемника (рис. 5.23). Лапки 1 съемника подвести под торец кольца подшипника 5 и развести до упора, ввертыванием болта 2 в ось 4. Снять кольцо подшипника вращением винта 3;
Как отрегулировать подшипники ступиц колес автомобиля Соболь
Регулировка подшипников ступицы нужна после замены подшипников ступицы и после ремонтных работ, связанных со снятием подшипников
Также регулировка подшипников требуется при устранении люфта, вследствие незначительного износа.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колесного колпака
«Баллонным» ключом или головкой «на 22» ослабляем пять гаек крепления колеса.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля домкратом и окончательно отворачиваем гайки крепления колеса.
Трубчатым ключом из штатного набора или ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем гайку ступицы.
Динамометрическим ключом с головкой «на 36» плавно затягиваем гайку ступицы моментом 5–8 кгс.м, одновременно поворачивая колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на одну прорезь коронки и зашплинтовываем ее.
После регулировки колесо должно вращаться свободно, без щелчков, заеданий и люфта
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.
Нагрев ступицы выше 70 °С (рука не терпит) недопустим. В этом случае следует повторить регулировку.
Если и после этого ступица греется, следует выяснить и устранить причину нагрева: недостаток смазки, повреждения подшипников, заклинивание поршней тормозных цилиндров.
Источник
Основные этапы
Снимите колеса с автомобиля «Газель».
Используя отвертку 14 калибра, выкрутите пять болтов, крепящих тормозной диск к спицевой части колеса с помощью штифта.
С помощью плоскогубцев или специального ключа «на пятьдесят» открутите колпак от спицевой части колеса.
С помощью плоскогубцев ослабьте регулировочную гайку и извлеките штифт.
Для откручивания гайки используйте специальный гаечный ключ.
Под болтом находится шайба
Осторожно, чтобы не повредить подшипник, снимите секции колеса со спицами с поворотных кулаков.
Снимите кольцо переднего подшипника со спицевой части колеса (ГАЗ 3110).
Переверните секции колеса со спицами на другую сторону и поднимите рычагом фланцы. Под ним находится кольцо для стебля
Удалить это.
Выбейте кольца на автомобиле «Газель» (ГАЗ 3110) с помощью сгона или стержня.
Вымойте части, вдавите во внешние кольца стеблей. Кстати, подшипниковый механизм передней ступицы ГАЗель NEXT ценится за качество, поэтому при замене лучше использовать именно их.
Все хорошо смажьте. Поместите кольцо внутрь подшипника штока и надавите фланец на колеса, смазывая шток.
Установите ступицу переднего колеса Газели на заглушку, наденьте шайбу и сделайте регулировочные гайки на Газели (ГАЗ 3110).
Установите все детали на место. Проверьте работу.
ГАЗ 3110