Слабые пружины клапанов признаки неисправности

Как избежать поломок в системе ГРМ?

Предупреждение поломок газораспределительного механизма и своевременное обслуживание являются гарантией бесперебойной работы. Периодически рекомендуется мониторить и оценивать работу ГРМ с целью оперативного выявления неисправностей.

Специалистами осуществляется регулярная оценка зазоров в клапанах и проверка надёжности крепления стоек коромысел. Рекомендуется выполнять регулировку тепловых зазоров. Правильные зазоры обеспечивают защиту от неправильной посадки клапанов в седло.

В основе бесперебойной работы системы ГРМ лежит точная регулировка и настройка моментов открытия и закрытия клапанов. Обращаться рекомендуется к настоящим специалистам, которые обеспечат настройку работы мотора согласно оптимальным параметров динамики, шума при работе силового агрегата и компрессии.

Для обеспечения защиты от поломки механизма ГРМ рекомендуется в установленные сроки выполнять диагностику элементов системы и оперативное устранение возникающих по ходу эксплуатации неисправностей.

Неисправности ротационных счетчиков.

При работе счетчика могут быть утечки газа:

  • через пробки для заливки и спуска масла в коробках зубчатых колес и редуктора (при неполной их затяжке);
  • накидные гайки импульсных газопроводов при их неплотной затяжке или неисправных прокладках;
  • пробки дифференциального манометра или через его поломанные стеклянные трубки;
  • фланцы счетчика.

Возможны засорения различными механическими примесями пространства между роторами и стенками камер, вследствие чего роторы не вращаются или счетчик работает, но создает перепад давления больше допустимого.

При засорении коробок с зубчатыми колесами следует промыть их и залить в коробку чистое масло.

Если роторы счетчика вращаются, но сам счетчик не показывает расход газа или показания неверны, возможны следующие причины неисправности: засорение редуктора, поломка счетного механизма, увеличение зазора между роторами и стенками камер больше нормального.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2101-2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Источник

Предохранительные клапаны

Повышение или понижение давления газа после регулятора давления сверх заданных пределов может привести к аварийной ситуации. При чрезмерном повышении давления газа возможны отрыв пламени у горелок и появление в рабочем объеме газоиспользующего оборудования взрывоопасной смеси. Нарушение герметичности, утечка газа в соединениях газопроводов и арматуры. Выход из строя контрольно-измерительных приборов и т. д.

Значительное понижение давления газа может привести к проскоку пламени в горелку, или погасанию пламени. Что при неотключении подачи газа вызовет образование взрывоопасной газовоздушной смесив топках и газоходах агрегатов и в помещениях газифицированных зданий.

Возможные неисправности:

Причинами недопустимого повышения или понижения давления газа после регулятора давления для тупиковых сетей являются:

— неисправность регулятора давления; (заклинивание плунжера, образование гидратных пробок в седле и корпусе, негерметичность затвора и др.).

— неправильный подбор регулятора давления по его пропускной способности, приводящий к двухпозиционному режиму его работы при малых расходах газа и вызывающий всплески выходного давления и автоколебания.

Для кольцевых и разветвленных сетей причинами недопустимого изменения давления после регулятора давления могут быть:

— неисправность одного или нескольких регуляторов давления, питающих эти сети;

— неправильный гидравлический расчет сети, из-за чего скачкообразные изменения потребления газа крупными потребителями приводят к всплескам выходного давления.

Общей причиной резкого снижения давления для любых сетей может быть нарушение герметичности газопроводов и арматуры, а следовательно, утечка газа.

Для предотвращения недопустимого повышения или понижения давления в ГРП (ГРПШ) устанавливают быстродействующие предохранительные запорные клапаны; (ПЗК) и предохранительные сбросные клапаны (ПСК).ПЗК предназначены для автоматического прекращения подачи газа к потребителям Как правило в случае повышения или понижения давления сверх заданных пределов; их устанавливают после регуляторов давления.

ПЗК прежде всего срабатывают при «чрезвычайных ситуациях», поэтому самопроизвольное их включение недопустимо. До ручного включения ПЗК необходимо обнаружить и устранить неисправности. А также убедиться, что перед всеми газоиспользующими приборами и агрегатами запорные устройства закрыты. Если по условиям производства перерыв в подаче газа недопустим, то вместо ПЗК должна быть предусмотрена сигнализация оповещения обслуживающего персонала.

ПСК предназначены для сброса в атмосферу определенного избыточного объема газа из газопровода после регулятора давления. С целью предотвращения повышения давления сверх заданного значения. Их устанавливают как правило после регулятора давления на отводном трубопроводе. При наличии расходомера (счетчика газа) ПСК необходимо устанавливать после счетчика.

Для ГРПШ допускается выносить ПСК за пределы шкафа.

После снижения контролируемого давления до заданного значения ПСК должен герметичнозакрыться.

Правила эксплуатации центробежных насосов

Благодаря надежности центробежных устройств потребность в ремонте и техническом обслуживании возникает редко. Поломки возникают из-за не соблюдений правил обслуживания. К таким правилам относятся:

  • аппарат эксплуатируется только с жидкостью. Сухой ход изнашивает уплотнение вала;
  • отсутствие простоев механизма. При отсутствии потребности в работе аппарата, его необходимо запустить один раз в месяц. При длительном простое вал окисляется;
  • агрегат используется при плюсовой температуре. Работа при морозе приводит к замораживанию жидкости и поломке агрегата;
  • эксплуатация в паспортном режиме. Работа происходит при средней подаче не превышая максимального показателя КПД;
  • своевременное обслуживание сальников. При отсутствии смазки вал аппарата выходит из строя.

Неисправности центробежных насосов и их устранение

По признакам неисправности определяют причину поломки.

Устройство центробежного насоса

Признаки неисправности и их устранение:

  1. После пуска аппарат не подает воду. Причинами поломки в таком случае могут быть: неправильный пуск аппарата (для устранения необходимо после удаления воздуха перезапустить устройство); маленькая частота вращения колеса (для устранения поломки увеличивают частоту); на корпусе аппарата не закрыт сборник воздуха (стоит закрыть сборник воздуха); засорение клапана приема (для устранения очищается клапан); ослабление сальника(для устранения подтягивают сальник).
  2. Подключенный аппарат работает, вал при этом не вращается. Причинами поломки являются: блокировка аппарата из-за длительного простоя (для ремонта вал прокручивают с помощью отвертки или вручную в зависимости от мощности);попадание инородного тела в проточную часть центробежного насоса (после снятия улитки удаляется посторонний предмет и устанавливается фильтр); проблематичное питание от электричества (проверяется правильность соединения и совпадение потребляемой и паспортной мощности).
  3. Аппарат не включается. Причиной данной поломки может быть расплавление предохранителя или сгорание обмотки (для ремонта необходима замена устройств).
  4. Шум при работе устройства. Причин этому типу поломок может быть несколько: аппарат наполнен воздухом(спустить воздух и установить отводчик); уровень жидкости ниже уровня всасывания(опустить аппарат).
  5. Работающее устройство сопровождается вибрацией. Причина-плохое крепление аппарата(прикрепить устройство), износился подшипник центробежного насоса(подшипник стоит заменить).
  6. Нагреваются подшипники. Причина-плохо происходит центрирование вала и устройства(сделать центровку).
  7. Повышенное давление на выходе аппарата. Причина поломки-высокая частота вращения(уменьшить частоту вращения или подрезать и сместить колесо рабочее).
  8. Высокая мощность потребления. Вызвано из-за высокой густоты жидкости(меняется двигатель на более мощный); большое сопротивление системы(для ремонта необходимо закрыть задвижки на напорном шланге).
  9. Отсутствие подачи аппарата. Возникает из-за попадания через сальник воздуха в систему(необходимо подтянуть сальники, отключить устройство и повысить до нормы уровень жидкости в аппарате); загрязнение клапана приемки или всасывающей трубки(для устранения нужно разбирать агрегат для очистки клапана).
  10. Высокий уровень шума при запуске центробежного насоса. Причина-отсутствие смазки (смазать аппарат); не качественный крепеж (плотно прикрепить к фундаменту); попадание воздуха в аппарат (выключается устройство и заливают его снова жидкостью); слабый напор (настроить процесс работы устройства).
  11. После начала работы включается двигательная защита. Причина в электричестве (устраняется проблема сопротивления в фазе заземления).

Ошибки при монтаже и регулировке

Неверная регулировка зазоров в клапанах

Причина: Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие: Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области седла.

Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина: При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие: Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина: После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие: При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Источник

Пренебрежение повторной затяжкой

Известно, что в зависимости от материала и конструкции некоторые прокладки «слабнут» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторной затяжки требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если этого не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности. При этом на снятой прокладке иногда удается увидеть характерное смещение материала и повреждение отверстий, обусловленные снижением удельного давления.

Пренебрежение подтягиванием болтов привело к деформации и выдавливанию материала прокладки

Как понять, что клапан прогорел

Определить подобную неприятность помогают косвенные факторы. Водителя должен насторожить двигатель, который троит. Это один из наиболее популярных признаков прогара клапана либо нескольких. Стоит учесть, что аналогичные проблемы случаются при сбоях с зажиганием, поэтому рекомендуем провести мониторинг и этой системы.

Когда прогорел клапан, симптомы могут проявляться в снижении мощности и потере приемистости автомобиля. Машина с большим трудом набирает обороты и имеет трудности во время обгона на трассе.

Рекомендуем прислушиваться к выхлопной системе. Двигатели с прогоревшими тарелками на клапанах периодически выдают хлопки в коллектор. Характерный звук бывает во время движения или набора оборотов. Откладывать ремонтные работы в такой ситуации нежелательно.

Если проведена некачественная регулировка зазоров, то это приведет к зажимам. В результате тяга будет падать. Признаки зажатых клапанов дополняются увеличенным расходом топлива. Желательно зазор делать меньше допустимого, чем оставлять увеличенный, иначе вскоре придется менять всю головку блока цилиндров.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 31519

Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»).

Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).

Если давление в системе питания ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», отвертка, выколотка, молоток.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»), не устанавливая назад крышку люка над топливным насосом.

2. Отверните гайки трубопроводов подачи и слива…

3. …и отсоедините трубопроводы от электробензонасоса.

При подсоединении трубопроводов замените их уплотнительные кольца новыми.

4. Отверните гайки крепления насоса к топливному баку…

5. …снимите прижимное кольцо…

6. …и выньте топливный насос вместе с его уплотнительным кольцом. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.

7. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.

Перед обратной установкой насоса зафиксируйте стакан-накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.

8. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом.

9. . и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

10. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра.

11. Отсоедините от электродвигателя насоса колодку жгута проводов.

12. Нажмите на пластмассовый фиксатор насоса…

13. …и извлеките фиксатор…

14. …затем выньте топливный насос…

15. …и, поддев отверткой, снимите с него трубку подачи топлива в систему.

16. Установку электродвигателя топливного насоса проводите в обратном порядке. Предварительно извлеките кожух электродвигателя из топливного насоса и наденьте его на электродвигатель.

17. Для замены датчика указателя уровня топлива подденьте и отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейна…

18. …и электродвигателя насоса…

19. …выверните два винта его крепления к топливному насосу…

20. …и снимите датчик с топливного насоса.

21. Установите датчик указателя уровня топлива в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие, ремонт и установка топливного насоса» для УАЗ 31519

Источник

Нарушение — герметичность — клапан

Нарушение герметичности клапанов при правильных зазорах между клапанами и толкателями и нормальной работе систем питания и зажигания обнаруживается по характерным хлопкам из глушителя и карбюратора, а также по перебоям ( рывкам) в работе двигателя на малых оборотах под нагрузкой.

Нарушение герметичности клапана второй ступени, который выполняет роль запорного вентиля при неработающем двигателе и открытых магистральном и расходном вентилях, вызывает утечку газа из редуктора в смеситель и далее через воздушный фильтр в подкапотное пространство.

Нарушение герметичности клапанов в результате их износа или поломки приводит к повышению температуры нагнетания. У многоцилиндровых компрессоров поломку клапана одного из цилиндров определяют на ощупь по повышенной температуре этого цилиндра по сравнению с остальными.

Нарушение герметичности клапанов в результате их износа или поломки приводит к повышению температуры нагнетания и иногда стукам в компрессоре. У многоцилиндровых компрессоров поломку клапана одного из цилиндров определяют на ощупь по повышенной температуре этого цилиндра по сравнению с остальными. У горизонтальных компрессоров неисправность всасывающего клапана обнаруживают по оттаиванию инея на крышке этого клапана.

Нарушение герметичности клапанов, покрытых полимерными веществами, приводит к перетеканию газа в полость всасывания, повторному компримированию их с более высокой начальной температурой, что также способствует заметному повышению температуры и удельной работы.

При нарушении герметичности клапана из-за образования пригара или осадки пружины необходимо демонтировать сопло и разобрать его, что связано с остановкой машины.

Утечка воздуха возникает из-за нарушения герметичности клапанов. При негерметичности впускного клапана утечка воздуха при отпущенной тормозной педали происходит через впускное отверстие. Утечка воздуха при выжатой тормозной педали указывает, что нарушена герметичность выпускного клапана.

Утечка воздуха возникает из-за нарушения герметичности клапанов.

Так, только из-за нарушения герметичности клапана экономайзера ввиду его загрязнения на 10 — 20 % увеличивается расход топлива. Кроме того, загрязняющие примеси топлива вызывают увеличение количества отложений и особенно во впускном тракте, что снижает надежность двигателя. Образование отложений на клапанах приводит к их зависанию в направляющих втулках и обгора-нию рабочих фасок.

Кристаллики льда также могут вызвать нарушение герметичности клапанов.

БОЛЬШИНСТВО из отмеченных неисправностей связано с нарушением герметичности клапанов в карбюраторе, которое наступает после пробега 30 — 35 тыс. км и приводит к повышенному расходу топлива.

Большинство из отмеченных неисправностей связано с нарушением герметичности клапанов в карбюраторе, которое наступает после пробега 30 — 35 тыс. км и приводит к повышенному расходу топлива.

Прибор для проверки упругости пружин.

Причиной малой производительности насоса может быть также осмоление, залипание или нарушение герметичности клапанов насоса при поломке их пружин или износе рабочих поверхностей.

Зависимость концентраций токсичности веществ от состава горючей смеси.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Почему прогорают клапана

Любая трущаяся деталь автомобиля со временем изнашивается. Что касается клапанов, чаще прогорают именно выпускные, так как в отличие от впускных, они не охлаждаются потоком воздуха, нагреваются до 650оС и более уязвимы к прогоранию. В них основной отвод тепла происходит через седла и направляющие, а значит, хороший контакт детали с седлом очень важен. Главными причинами прогорания клапанов являются следующие:

  1. Появление нагара на клапане и седле, создающее дополнительное нагревание.
  2. Износ седла или направляющей клапана, что препятствует полноценному отводу тепла.
  3. Нарушение высоты посадки клапана после притирки, из-за чего его стержень торчит выше и нарушает геометрию коромысла, а при нагреве исчезает положенный зазор.
  4. Занижение допустимого клапанного зазора и износ седла, в результате чего после нагрева клапан плохо прижимается к седлу, пропускает газы, перегревается и прогорает.
  5. Перегрев двигателя, связанный с поломкой системы охлаждения.
  6. Повышенная температура сгорания топлива при позднем или раннем зажигании, работе мотора на обедненной смеси.
  7. Затрудненный выхлоп при засорении каталитического конвертера или повреждении выпускного коллектора.

Неисправности регуляторов давления типа РД.

Регулятор увеличивает выходное давление по следующим причинам:

  • нарушена целостность мембраны;
  • мембрана под действием пружины опускается, открывая клапан;
  • нарушено мягкое уплотнение клапана, что не позволяет перекрыть подачу газа при отсутствии расхода;
  • седло клапана имеет дефект;
  • сила упругости пружины не соответствует заданному режиму давления.

При работе регулятора происходит сброс газа в атмосферу через предохранительное устройство. Причины неисправности;

  • выходное давление больше того, на которое настроено предохранительное устройство;
  • не настроено предохранительное устройство;
  • засорен клапан в предохранительном устройстве, или его седло имеет дефект;
  • происходит утечка газа через неплотности в регуляторе.

Давление после регулятора резко или постепенно падает. Причины:

  • поломка пружины и уменьшение нагрузки на мембрану сверху;
  • засорился или обледенел клапан регулятора;
  • засорился фильтр перед регулятором, что вызвало уменьшение давления до регулятора.

Пульсация давления газа происходит по следующим причинам:

  • незначителен расход газа по сравнению с пропускной способностью регулятора;
  • неправильно выбрана точка прикрепления импульсной трубки к газопроводу с низкой стороны (пульсация прекратится, если перенести импульсную трубку на другой участок);
  • засорение импульсной трубки приводит к искажению импульсов, передаваемых под мембрану регулятора.

Предохранительные запорные клапаны

ПЗК — это открытая в эксплуатационном состоянии арматура. Расход газа через нее прекращается, как только в контролируемой точке газопровода давление достигает нижнего или верхнего предела настройки ПЗК.ПЗК можно классифицировать следующим образом:

  • — механические, осуществляющие свои функции без электричества.
  • — электромагнитные, перекрывающие проход трубопровода при подачи на них или отключении электрического сигнала;

— термозапорные, перекрывающие трубопровод в случае повышения температуры до 80–90 ˚С. Клапаны термозапорные являются устройствами одноразового действия и после срабатывания подлежат замене.

— дифференциальные «Газ-Стоп», перекрывающие трубопровод в случае превышения перепада давления на них свыше определенного предела. В настроящее время подавляющее большинство клапанов «Газ-Стоп» не является самостоятельным изделием. Как правило встраивается в элементы полиэтиленовых трубопроводов.

Требования к ПЗК

— Должен обеспечивать герметичное закрытие подачи газа в регулятор. В случае повышения или понижения давления за ним сверх установленных пределов. Верхний предел срабатывания ПЗК не должен превышать максимальное рабочее давление после регулятора более чем на 25 %.

— Рассчитываются на входное рабочее давление по ряду: 0,05; 0,3; 0,6; 1,2; 1,6 МПа с диапазоном срабатывания при повышении давления от 0,002 до 0,75 МПа. А также с диапазоном срабатывания при понижении давления от 0,0003 до 0,03 МПа;

— Конструкция должна исключать самопроизвольное открытие запорного органа без вмешательства обслуживающего персонала. Кроме случаев с клапанами «Газ-Стоп» после восстановления рабочего перепада давления них.

— Герметичность запорного органа должна соответствовать классу «А» по ГОСТ 9544-93.

  • — Точность срабатывания должна составлять ±5 % заданных величин контролируемого давления для ПЗК, устанавливаемых в ГРП, и ±10 % для ПЗК в ГРПШ и комбинированных регуляторах.
  • — Инерционность срабатывания должна быть не более 40–60 с.
  • — Ивободный проход запорного органа должен составлять не менее 80% условного прохода патрубков ПЗК.
  • — Запорный орган не должен быть одновременно и исполнительным органом регулятора давления газа.

Отбор импульса контролируемого давления ПЗК надо делать рядом с точкой отбора импульса регулятора давления, т. е., на расстоянии от регулятора давления не менее пяти диаметров выходного газопровода. Подключать импульсный трубопровод ПЗК к нижней части горизонтального участка газопровода недопустимо для предотвращения попадания конденсата.

ПЗК, установленные в ГРПШ и объектовых ГРП, часто используют в качестве исполнительных механизмов автоматики безопасности. Прекращающих подачу газа при отклонении любого из контролируемых параметров за заданные пределы; (в т. ч. и по команде сигнализатора загазованности). При этом ПЗК обычно комплектуют электромагнитным устройством.

Но ПЗК могут быть и элементом комбинированных регуляторов давления газа, т. е., включены в их конструкцию.

Неисправности ПЗК.

Клапан не перекрывает подачу газа. Возможны следующие неисправности:

  • засорение клапана или дефект седла, что можно обнаружить и устранить при разборке клапана;
  • заедание штока или рычагов клапана, отчего при падении молотка клапан остается открытым; дефект обнаруживают при внешнем осмотре.

Клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа регулятором. Возможные причины:

  • произошли разрыв мембраны головки клапана или засорение импульсной трубки — мембрана под действием груза опускается, и клапан срабатывает;
  • плохая настройка клапана;
  • самопроизвольное закрывание клапана от вибрации оборудования.

Клапан при настройке не открывается. Причины:

  • отрыв клапана от штока, дефект обнаруживают при поднятии клапана;
  • засорение перепускного клапана, которое не позволяет выровнять давление над и под основным клапаном;
  • заедание штока клапана.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели. » alt=»»> Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: