Сколько литров антифриза заливать в акцент

Когда необходима замена антифриза на Хендай Акцент?

Владельцы автомашин этой марки должны знать, что по техническому регламенту замена антифриза на Акценте производится после каждых 40000 км пробега. Но полностью полагаться на регламент не стоит, так как на интервал влияют качество хладагента и производительность системы охлаждения автомобиля. При появлении признаков, сигнализирующих о необходимости замены ОЖ, нужно провести соответствующую процедуру, даже если 40000 км еще не пройдено.

Основные признаки необходимости смены антифриза:

  • в системе появляется осадок, его можно заметить в моторном отсеке, патрубках и магистралях;
  • температура замерзания хладагента увеличивается;
  • на крышке расширительного бачка образуется желтый налет;
  • жидкость в системе охлаждения изменила цвет на более темный;
  • охлаждающая жидкость начинает пениться;
  • автомобильная печка снижает эффективность.

Многие автовладельцы меняют антифриз просто раз в год, не отслеживая пробег, чтобы избежать дорогостоящего ремонта машины из-за недостаточного охлаждения.

ГАЗ 2705 | Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями

Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости. Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет

Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины

Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.


Нижний патрубок

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.


Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Что значит маркировка G12

Классификаций и стандартов существует огромное количество, и, чтобы не запутаться, производители и владельцы машин выбрали в качестве основной систему концерна Volkswagen. Согласно ей существуют основные классы G11, G12 и G13, а также промежуточные варианты, такие как G12+.

  • Все антифризы на рынке похожи друг на друга по составу примерно на 90 %. Именно такой процент составляет основа – этиленгликоль, двухатомный спирт, стойкий к замерзанию и хорошо охлаждающий детали.
  • Еще 3–5 % смеси – вода, а остальные 5–7 % составляют присадки. От них и зависит, сколько будет стоить жидкость и какие у нее окажутся свойства. Классификация Volkswagen разделяет антифризы как раз по составу присадок.
  • G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Периодичность замены

На вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, однозначно ответить нельзя. Все зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Например, в автомобилях старых моделей, с большим пробегом, антифриз потребуется менять чаще, чем в новых. Все дело в том, что изношенные двигатели имеют множественные очаги коррозии. Пытаясь их нейтрализовать, антифриз вбирает вредные вещества и теряет собственные полезные свойства.

В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации).

В старых автомобилях или в машинах с большим пробегом – раз в 40-50 тысяч пройденных километров (обычно руководствуются внешним видом и консистенцией антифриза).

Рекомендации производителей

Назначая сроки замены антифризов, их производители руководствуются, прежде всего, типом хладагента.

Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Фольксваген. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:

  • G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса – 2 года;
  • G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
  • G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля (у других – этиленгликоль); по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации – до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.

Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В мануалах указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250 тыс., а для лобридных – свыше 250 тыс.

У каждого автопроизводителя есть собственные рекомендации по замене антифриза. Так, концерны Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающие жидкости, залитые в их машины на конвейере.

Ford более «скромен» и гарантирует 240 тыс. км пробега, АвтоВАЗ – 75 тыс. км. Mercedes, BMW и Mitsubishi обещают 4-5 лет эксплуатации.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс?

Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации – даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.

Срочно замените антифриз, если заметите:

  • Сильное помутнение или изменение цвета жидкости
  • Осадок в виде хлопьев
  • Механические частицы в хладагенте
  • Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях
  • Загустение, «желирование» жидкости
  • Значительное уменьшение объемов антифриза

Зачем нужно проверять состояние антифриза

Антифриз, как и любая другая технологическая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свой срок использования. И он во многом зависит от условий эксплуатации машины. Антифриз одной марки может прослужить достаточно долго (выше положенного срока), другой же потеряет свои свойства вскорости после его заливания. Поэтому проверку состояния охлаждающей жидкости (наличия должного количества присадок в ней) необходимо проводить по следующим причинам:

  • Питтинговая коррозия гильз. Питтинги — это язвы, полости в металле, образование которых начинается на его поверхности и углубляется по мере их образования. Это очень вредный процесс, который может полностью вывести двигатель из строя, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость или не добавить восстанавливающую присадку в антифриз.
  • Смещение температур замерзания и кипения. Новый антифриз имеет широкий температурный диапазон, он не кипит при температуре выше 100 градусов по Цельсию и не замерзает на морозе (обычно рабочий температурный диапазон антифриза составляет от -65°С до +135°С, хотя все зависит от конкретной марки). Однако со временем, при выработке присадок, этот диапазон сужается. Соответственно, в сильный мороз он может замерзнуть, что приведет к проблеме с запуском двигателя в соответствующих условиях, а в жаркое время года двигатель попросту «закипит», что может обернуться очень большими проблемами и дорогостоящими ремонтами.
  • Обеспечение нормального охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость не будет справляться с отводом тепла от рабочих элементов мотора, то ресурс последнего значительно снизиться вплоть до полного выхода его из строя. Поэтому к состоянию антифриза необходимо относиться со всей серьезностью.

Кроме этого, качественный антифриз должен обладать следующими положительными свойствами, которые обеспечивают входящие в его состав присадки:

  • смазывание подшипника помпы водяного насоса (для его нормальной работы и продления рабочего ресурса);
  • защита сальника помпы и резинотехнических изделий системы охлаждения автомобиля;
  • отсутствие пенообразования (за счет имеющихся антикавитационных присадок);
  • защита металлических поверхностей от коррозии за счет имеющихся в нем ингибиторов;
  • высокая теплопроводность жидкости, и обеспечение защиты от возникновения перегретых участков в системе охлаждения с целью недопущения образования на них накипи;
  • безопасность для пластика и лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • как можно более длительный срок эксплуатации с сохранением всех рабочих свойств.

Сколько хранить антифриз

Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.

Предназначение охлаждающей жидкости

 Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.

Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км.

пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.

В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

 Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Полезное использование «тосола»

Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.

Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров, а риск приобрести подделку значительно выше.

Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.

Предохранительные добавки антифриза

Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость. 

При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.

Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:

  • предотвращают образование коррозии;
  • не дают двигателю перегреваться;
  • препятствуют образованию осадков;
  • предотвращают образование трещин на резиновых деталях.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.

Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Выбор, какую ОЖ использовать остается за автолюбителем, а выбрать есть из чего.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Хендай Акцент бензин 1.6 6.3 Hyundai Long Life Coolant
Хендай Акцент Тагаз бензин 1.5 6.3 Crown LLC A-110
бензин 1.4 6.0 CoolStream A-110
бензин 1.3 6.0 RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.5 5.5

Процесс замены антифриза на Хендай своими руками

Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза самостоятельно

Важно помнить о технике безопасности, так как охлаждающая жидкость ядовита и следует следить за тем, чтобы она не попала на кожу или в глаза. При попадании хладагента на кожу необходимо тщательно промыть место, при попадании в глаза надлежит в срочном порядке вызывать скорую помощь и отправляться в больницу

Во время слива антифриза с бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, как попадание большого количества хладагента на двигатель, при заливке новой жидкости она может пролиться мимо, это следует учесть заранее.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников:

  • хладагент хорошего качества, подходящий для использования в автомобилях этой марки;
  • около 20 л дистиллированной воды;
  • емкость для сбора сливающейся жидкости;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки или ветошь.

Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. В нагретом двигателе антифриз находится под небольшим давлением, и можно получить ожоги при снятии пробки радиатора.

Замена антифриза на Акценте: пошаговая инструкция

На первом этапе необходимо слить из системы отработанный антифриз. Процедура состоит из нескольких шагов:

  • загнать автомобиль на яму или эстакаду;
  • поставить под радиатор подготовленную емкость для слива;
  • открутить пробку расширительного бачка;
  • открутить пробку наливного отверстия радиатора;
  • отвернуть крышку сливного отверстия и слить отработанную жидкость;
  • когда старый хладагент полностью сольется, тщательно вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки;
  • закрутить пробку сливного отверстия.

Протечки и проблемы

Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться

Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

На эти мелочи редко кто-то обращает внимание, но именно они могут привести к проблемам с охлаждающей системой

Как заменить антифриз на Kia RIO?

По мере использования автомобиля периодически возникает потребность в доливке антифриза в охлаждающую систему. Об этом автомобилисту сообщает соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Однако если индикатор загорается слишком часто и хладагент уходит быстрее положенного, скорее всего в системе происходит его утечка.

Кроме индикатора об утечке антифриза могут сообщить следующие признаки:

  • наличие белого пара, исходящего из глушителя при работе двигателя;
  • поступление горячего воздуха из печки авто вместо холодного;
  • белый дым из под капота, во время работы мотора.

Также об утечке хладагента свидетельствуют любые случаи перегрева двигателя. При обнаружении указанных признаков необходимо произвести осмотр системы охлаждения на наличие повреждений. Это можно сделать самостоятельно, но лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

При исправной системе охлаждения двигателя, в штатном рабочем режиме в соответствии с регламентом производителя замену антифриза следует осуществлять по истечению трех лет или преодолению 45 тысяч километров, в зависимости, какой из порогов наступит первым.

  • жидкость приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • антифриз помутнел или утратил цвет, это является признаком начала расслоения. При этом так же в растворе могут образоваться хлопья;
  • хладагент утратил плотность. Для этого необходимо использовать ареометр.

При появлении данных признаков требуется заменить охлаждающую жидкость в системе в срочном порядке до наступления предусмотренного времени или пробега.

Для замены антифриза на Kia RIO 2 и Kia RIO 3 рекомендуется использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant со спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234, которые легкодоступны на российском авторынке.

Для обновления хладагента в системе охлаждения автомобиля Kia RIO потребуется 5.3 литра раствора.

В случае смешивания различных марок или видов антифриза необходимо обратить внимание на индекс охлаждения: G11, G12, G12 и G13. Можно смешивать жидкости разных цветов, но не разных индексов, иначе это приведёт к образованию хлопьев

Для Kia RIO производителем рекомендуется использовать охлаждающую жидкость с индексом G11.

Слив и промывка

Работы по замене хладагента необходимо осуществлять на холодном двигателе, если он горячий, следует подождать пока он остынет, после чего сбросить давление в системе охлаждения, повернув крышку для залива жидкости.

Слив антифриза из Kia RIO производится в следующей последовательности:

  • Снимается левый защитный щиток двигателя, чтобы освободить доступ к нижней части радиатора;
  • Подставляется пустая тара;
  • Открывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • Нажатием и поворотом против часовой стрелки снимается крышка для залива жидкости;
  • Шприцом удаляются остатки хладагента из расширительного бачка;

Перед заливом новой жидкости необходимо промыть систему охлаждения, потому что остатки старого антифриза при смешении со свежим приводят к его быстрой утрате своих свойств. Поэтому не следует пренебрегать промывкой.

Для этого понадобится промывочная жидкость, которая в соответствии с прилагающейся инструкцией разбавляется водой. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • закрывается пробка сливного отверстия радиатора;
  • двигатель прогревается до рабочего состояния;
  • раствор для промывания заливается в охлаждающую систему;
  • мотор должен поработать в холостом режиме около 30 минут, чтобы смесь для промывания циркулировала по системе;
  • сливается раствор;
  • процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. Как правило требуется 2-3 цикла промывания.

Список инструментов и материалов

Для осуществления замены хладагента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый антифриз;
  • Ёмкость для слива старой жидкости объёмом в 6 литров;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Большой шприц;
  • Воронка.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ней и не допускать её попадания на кожу. В случае соприкосновения с антифризом незащищённым участком кожи его необходимо в срочном порядке промыть под большим количеством проточной воды.

Работы лучше всего выполнять на эстакаде или в ремонтной яме, так как сливные пробки находятся в нижней части.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)

Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.

Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:

Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями 1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник. 2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.

Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.

Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).

При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.

А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя

И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…

первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.

В современных двигателях применяют различные пути борьбы с таким перегревом. При аналогичных системах охлаждения. 1) циркуляция через радиатор продолжается в любое время года, просто отопитель с помощью заслонок направляет воздух мимо своего радиатора. Вариант неплох, с одной стороны и жидкость хоть немного охлаждается. с другой имеем лишне сопротивление для помпы при прокачке жидкости, опять же циркуляция есть. но далек от идеальной 2) кран отопителя закрывает радиатор отопителя и открывает ветвь перепуска жидкости в обход радиатора отопителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: