Заливаем новую ОЖ Калина
С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.
Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.
После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.
И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.
Инструменты, необходимые, чтобы заменить деталь самостоятельно
Для выполнения монтажных работ следует подготовить:
- дополнительные крепежи, исключающие провисание гофры (для коротких и мало растянутых соединений не понадобятся);
- сантехническое герметизирующее средство — силиконовый герметик — для промазывания сопрягаемых поверхностей;
- нож или подобный инструмент для очистки патрубков от загрязнений;
- ветошь.
Фото 1. Сантехнический уплотнитель «СантехМастерГель» для герметизации резьбовых соединений.
Для установки гофры не требуются какие-либо спецприспособления, поэтому докупить придется только герметик, остальное найдется в доме.
Как заменить шланг системы охлаждения
Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:
- Первое, что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость из системы. Ее можно использовать повторно. Но сливайте только в чистый контейнер;
- Затем смочите зажимы (хомуты), в которых присутствуют корродирующие образования, жидкостью низкой вязкости;
- Как только система полностью остынет, приступим к извлечению трубки, начиная с горловины. Ослабьте зажим и медленно сдвиньте его в свободную сторону, сначала один конец, затем другой;
- Затем приступайте к установке нового патрубка. Потяните патрубок через горловину, убедившись, что край патрубка прямой, без изгибов и перегибов. Затем затяните зажимы отверткой;
- Заполните систему охлаждающей жидкостью;
- Затем запустите автомобиль и проверьте герметичность собранного соединения.
- Затем регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в баке и состояние соединений.
Как продлить срок эксплуатации патрубка?
Период службы патрубков зависит от интенсивности использования техники. Однако есть общие рекомендации, соблюдая которые можно продлить срок службы патрубков и остальных комплектующих устройства:
- перед загрузкой вещей в барабан освобождайте карманы от мелких предметов, вытряхивайте с одежды песок и засохшую грязь;
- для стирки вещей с мелкими деталями используйте сетчатые мешочки;
- застегивайте все пуговицы, застежки перед помещением одежды в барабан;
- используйте качественные стиральные средства;
- регулярно осуществляйте очистку от накипи, которая образуется на стенках патрубков и труб.
Таким образом, можно избавить себя от преждевременной замены износившихся или поврежденных патрубков, и продлить срок их полезного использования.
Теория: Что такое патрубок системы охлаждения?
По определению, термин «патрубок» означает участок трубы или шланга, который с одного конца имеет соединительный элемент (резьёмный, фланцевый и т.д.), а с другого конца присоединен к трубопроводной системе или резервуару определенного типа. Назначение — подача или удаление из системы жидкостей или газов в заданном температурном диапазоне. В системе охлаждения автомобиля радиатор и термостат соединяются этим элементом.
Делятся на два типа:
- Снабжающие жидкостью. Их работа состоит в том, что они пропускают горячую жидкость в радиатор;
- Выводящие жидкость. Сбрасывает охлажденную жидкость на улицу.
Так как температурный режим этих двух ветвей разный, нагрузка различна. В случае впускной трубы, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки самый высокий, поэтому резина изнашивается (высыхает) намного быстрее. В результате, впускная труба требует гораздо более частой замены.
Причины завоздушивания
Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).
Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:
- наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
- вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
- по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.
Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.
Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.
Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:
- В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
- После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
- Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.
Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.
Ремонтный процесс
Рекомендуется проводить все ремонтные работы в специализированном сервисном центре, ведь это гарантирует качество выполненной работы. Более того, это применимо, когда необходим срочный ремонт интеркулеров любой сложности в Москве. При ремонтных работах обязательно нужно использовать компьютерную диагностику, потому что это способствует более точному определению типа и сложности поломки.
Важно помнить, что цены на ремонт интеркулеров зависят от многих факторов. Например, от срочности, сложности и типа необходимой работы
Также, на это влияет качество и оригинальность комплектующих.
Система охлаждения двигателя
Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.
К таким составляющим можно отнести:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостат;
- пароотводящие шланги термостата;
- пароотводящие шланги радиатора;
- расширительный бачек;
- подводящие шланги радиатора;
- электровентиятор радиатора.
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.
Патрубок системы охлаждения
Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.
Патрубки можно поделить на два типа:
- отводящие;
- подводящие.
По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.
Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.
Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.
Принцип работы основных элементов топливного агрегата
Топливная система ВАЗ 2114
Емкость для хранения горючих материалов
Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.
Бензонасос
Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.
Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.
Рампа
Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.
При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.
Датчик контроля горючей смеси
Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.
Почему датчик часто выходит из строя?
- хрупкостью корпуса;
- частых перепадов температур;
- образования конденсата в баке;
- при использовании некачественной горючей смеси;
- окисление контактов при нарушении герметизации.
Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто
Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.
Шланги и трубопроводы
Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.
Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.
Магистраль
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.
При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату. Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.
В дороге лопнул патрубок радиатора, есть выход
Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.
Возможные причины застоя в охлаждающей системе:
- забитость радиатора;
- нерабочий термостат;
- воздушная пробка;
- поломка помпы.
Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.
Рвет патрубки охл. жидкости Почему
Помогаю. Поставь машину, пусть остынет минут 15, потом открой крышку расширительного бачка двигателя, добавь тосол до горловины минус 1см. Заведи, пусть товарищ слегка погазует — а ты смотри в жидкость, подсвечивая фонариком. Соблюдая ТБ естессно — очки на глаза, лицо прям в горловину не суй.
Где располагаются патрубки?
Устройство современных стиральных машин схоже. В любом автомате, независимо от бренда, присутствуют заливной и сливной патрубки, а также шланг диспенсера. Три патрубка работают слаженно, обеспечивая циркуляцию воды в системе. Разберемся, в чем функция каждого элемента.
Заливной патрубок соединяет впускной клапан и порошкоприемник машинки-автомат. Вода очень быстро проходит по нему, поступает в кюветку, где соединяется с моющим средством. После, мыльная жидкость утекает по шлангу диспенсера в бак стиралки. Когда возникает необходимость удалить отработанную воду из бака, на помощь приходит сливной патрубок. Именно по нему жидкость утекает в канализацию, проходя далее через мусорный фильтр и дренажный шланг.
В новых моделях СМА установлены очень прочные и эластичные патрубки. Однако с течением времени они начинают затвердевать, поэтому могут треснуть и дать протечку. В патрубке, соединяющем кюветку для моющих средств и бак, может собираться и оседать налет от плохо растворяющихся порошков. Гранулы быстро окаменевают, создавая помехи для свободного «движения» воды.
Больше всех уязвим сливной патрубок. Именно в нем собирается весь мусор, содержащийся в отработанной воде, а это нитки, волосы, ворс, песок и пр. Также внутри шланга могут застрять предметы, забытые в карманах одежды: монеты, ключи, заколки, зубочистки. Иногда он забивается носком, попавшим из бака в систему слива.
Чтобы понять, какой патрубок предстоит поменять, нужно проследить за работой стиральной машины. Когда вода плохо поступает в бак или не заливается совсем, придется осмотреть впускной шланг и трубку диспенсера
Этим же элементам стоит уделить внимание, если сразу после запуска цикла автомат начинает подтекать. «Грешить» на сливной патрубок нужно, если машина не может вывести отработанную воду из бака
Также осмотреть его придется, когда протечка появляется как раз после запуска слива. Разберемся, как выполнить работу своими руками, с чего начать.
Возможные неисправности и способы устранения
Частые неисправности, которые могут возникать при поломке патрубков:
- в случае обрыва патрубка или отсутствии герметичности вода протекает при заливе или сливе. Данный элемент не подлежит ремонту или восстановлению, его нужно заменять на новый элемент;
- если поврежден патрубок заливного клапана, протечка и наличие влаги может наблюдаться в месте под баком. При выявлении такой поломки незамедлительно проведите замену детали.
При систематическом выявлении протечек заливного клапана, даже после его замены, для улучшения герметичности соединений можно воспользоваться эпоксидным клеем и плотно затянуть хомуты.
Как работает патрубок дроссельной заслонки?
Дроссельная заслонка предназначена для подачи кислорода, который нужен мотору для слаженной работы. Клапан регулирует подачу воздуха в двигатель, во время сгорания бензина. Клапан периодически открывается, пропуская воздух внутрь. Предварительно, он проходит очистку через специальный воздушный фильтр. Когда происходит нажатие на педаль газа, происходит открытие заслонки для проникновения внутрь воздуха.
В это время на табло тахометра становиться больше количество оборотов. В большинстве авто управление дроссельной заслонкой происходит с помощью электроники, которая значительно упрощает процесс (в отличие от механического использования). Дроссельная заслонка находится под капотом машины, по центру. Стандартно она располагается между такими устройствами, как впускной коллектор и воздушный фильтр. В отдельных вариациях сборки расположение может быть со стороны пассажира. В рабочем процессе дроссельной заслонки участвуют сразу несколько специализированных датчиков: тот, который меряет расход воздуха и выполняет контроль его электронной подачи в мотор. Некачественная работа заслонки может быть вызвана также загрязнением внутри клапана – если не вовремя менять воздушный фильтр.
Дроссельный патрубок — система подачи воздуха в двигатель, в сборе имеет в своем составе несколько датчиков: ДПДЗ(Датчик положения дроссельной заслонки), РХХ(регулятор холостого хода). В проточной части дроссельного патрубка находится несколько отверстий отбора разряжения для работы системы вентиляции картерных газов и работы адсорбера (система улавливания паров бензина).
Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:
- Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
- Далее идет проводящий шланг.
- Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.
Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114
- Новые шланги.
- Ключи разной величины.
- Отвертки разных форматов.
- Смазка на основе силиконового компонента.
Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.
Как и чем чистить интеркулер
Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?
Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.
Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.
Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.
Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.
Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.
После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:
- Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
- Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
- Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
- Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.
Если такового нет, то автовладельцы часто используют:
- средства для прочистки карбюраторов и двигателя;
- уайт-спирит;
- керосин;
- бензин;
- ацетон.
Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.
Патрубок диспенсера
Заметив, что под корпусом машинки собирается чистая вода, в первую очередь следует осмотреть патрубок диспенсера. Чтобы проверить элемент, необходимо снять верхнюю крышку корпуса стиралки.
Не заметить шланг достаточно сложно. С обеих сторон он закреплен хомутами. Убедиться, что патрубок диспенсера исправен, можно так:
- пассатижами разожмите хомуты;
- сдвиньте фиксаторы в центр патрубка. Работать с хомутиками нужно бережно, они пригодятся для последующего закрепления шланга;
- сдерните трубку сначала с впускного клапана, после – с выхода лотка для моющих средств;
- осмотрите патрубок на наличие трещин, убедитесь, что внутри нет засоров.
Когда все в порядке, шланг диспенсера останется только промыть под струей теплой воды и поставить обратно. Желательно, прочистить его ершиком для бутылок. Обнаружив трещины на резине, приобретите новый патрубок, соответствующий модели вашей стиральной машины. Зафиксируйте целый шланг на месте хомутиками. Заменить деталь также придется, если ранее мягкая трубка затвердела, на ощупь стала «дубовой».
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Последствия несвоевременной замены
Необходимость в замене интеркулера на Freelander 2 возникает, когда в салоне при езде в жаркую погоду микроклимат становится некомфортным. Данный девайс является основным элементом климатической системы. Ее назначение — охлаждение жаркого воздуха в салон и доведение его до температуры, комфортной для водителя и пассажиров.
Неисправность данного компонента может привести к таким проблемам:
Плохой микроклимат. Когда засоряются фильтры, воздух не может беспрепятственно проходить сквозь вентиляционную систему, в связи с чем снижается ее эффективность. Это не причина, чтобы купить новый интеркулер на Фрилендер 2, избавиться от данной неполадки вам помогут наши специалисты;
Перегрев двигателя. Учитывая, что этот девайс расположен над радиатором, при его засорении он создает тепловое пятно на радиаторе, отвечающем за охлаждение мотора. Несвоевременная замена интеркулера на Фрилендер 2 может привести к существенным неполадкам двигательной системы;
Невнимательность водителя. Хотя этот фактор исключительно субъективен, и зависит от личностных характеристик владельца авто, нельзя о нем забывать
Постоянное пребывание в жарком микроклимате рассеивает внимание и вызывает сонливость. В таких условиях повышается опасность аварии.
Вот почему следует следить за состоянием интеркулера на Ленд Ровер Фрилендер 2, ведь помимо комфорта, этот компонент влияет на многие другие важные факторы.
Отключите машинку и очистите фильтр
Неважно, какой патрубок предстоит менять, в любом случае, без разборки корпуса машинки не обойтись. Перед началом работ обязательно обесточьте стиралку, перекройте запорный вентиль, отвечающий за подачу воды
Также важно слить остатки жидкости из системы, для этого:
- приготовьте неглубокую емкость;
- застелите пол вокруг машинки сухими тряпками;
- доберитесь до мусорного фильтра. На фронталках он расположен в правом нижнем углу. Чтобы получить доступ к пробке, нужно либо снять фальш-панель, либо открыть технический люк, это зависит от модели стиралки;
- наклоните автомат назад, подставьте таз под корпус в области расположения фильтра;
- выкрутите пробку на пол-оборота, соберите вытекающую воду в емкость;
- достаньте спираль из отверстия, дождитесь, пока выльется вся жидкость.
Здесь лучше сразу почистить фильтр, промыть его в теплой мыльной воде, убрать со стенок отверстия грязевой налет. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту. Осмотреть заливной патрубок и шланг диспенсера можно, сняв верхнюю крышку корпуса. Чтобы проверить сливную трубку, придется уложить машинку на бок.
Можно ли поменять элемент, не снимая унитаз?
Эластичный переходник имеет минимальную (при наибольшей степени сжатия) и предельную (при наименьшей степени растяжения) длину. Эти размеры определяют возможность установки элемента в каждом конкретном случае. Следует рассматривать положение унитаза относительно приемного канализационного отверстия.
Если гофра максимально сжата, то демонтировать ее без изменения положения унитаза не получится. Конец, надеваемый на унитаз, заходит на патрубок в среднем на 5—6 см. Значит, минимум на столько же должен сжиматься растягивающийся элемент. Соответственно, если он стянут полностью, снять его с патрубка невозможно.
Как снять эластичный переходник
При демонтаже соблюдайте определенный порядок действий:
- Отсоедините гофру от сантехнического прибора.
- Приподнимите ее вверх, чтобы слить остатки стоков в канализацию.
- Отсоедините переходник от входа в канализационную трубу.
Фото 2. Пластиковая армированная гофра для унитаза Орио Ф110 длиной 270-550 мм с лепестковым окончанием.
Проще всего снять гофру, если она растянута. Если унитаз стоит слишком близко к канализационной трубе и гофра максимально сжата, потребуется снять сантехнику с креплений и немного сдвинуть ее.
Важно! Перед тем как демонтировать старую гофру, следует опустошить сливной бачок: перекрыть кран и слить из него оставшуюся воду. Переходник сначала отсоединяется от унитаза, чтобы была возможность опорожнить его от остатков сточных вод
Подготовка к монтажу своими руками без снятия туалета
Срок службы гофры и отсутствие проблем в процессе дальнейшей эксплуатации сантехнического прибора зависят от того, насколько тщательно перед началом самого монтажа были проведены подготовительные работы.
Предмонтажная подготовка включает некоторые мероприятия:
- Проводится тщательная очистка внутренней и внешней поверхностей, сопрягаемых с гофрой элементов — выпускного отвода унитаза и раструба входного отверстия канализационной трубы.
- После демонтажа вышедших из строя деталей остаются частицы старого герметика, известковые и жировые отложения, прочие накопившиеся за долгое время загрязнения.
- После очистки необходимо все поверхности насухо протираются.
- Согласно указаниям инструкции по применению герметика, возможно, потребуется обезжирить раструб и слив унитаза разрешенными средствами.
Внимание! Оставшиеся частицы жира и грязи способны стать причиной протечек из-за недостаточного контакта герметика с патрубком и, как следствие, неплотного прилегания сопрягаемых поверхностей
Процесс установки новой гофры для унитаза
Если подготовительный этап был проведен полностью и без нарушений технологии, монтаж новой гофры не вызовет затруднений.
Справка. Растягивая гофру, нужно внимательно следить, чтобы ее конец не выскочил из канализационной трубы.
Последовательность действий:
- Стык гофры с раструбом канализации промазать силиконом.
- Вставить первый конец эластичного переходника в раструб.
- Установить сантехнику на место, если до этого менялось ее положение.
- Надеть второй конец гофры на выпускную горловину унитаза.
- Провисшую гофру подвязать с помощью заранее подготовленного крепежа.
- До полного высыхания герметика элементы сдвигать нельзя.
Важно! Растягивать гофру разрешается только в процессе монтажа, так как вернуть ее в первоначальное положение невероятно проблематично. В отдельных случаях можно менять порядок подсоединения сливного элемента: сначала к унитазу, потом к канализации. В отдельных случаях можно менять порядок подсоединения сливного элемента: сначала к унитазу, потом к канализации
В отдельных случаях можно менять порядок подсоединения сливного элемента: сначала к унитазу, потом к канализации.
Виды патрубков и их локализация
Если у вас современная СМА (независимо от того, какой марке вы отдали предпочтение), в ней может быть три вида патрубков:
- заливной;
- сливной;
- патрубок диспенсера.
Все эти патрубки работают слаженно, вода следует от одного к другому. Каким образом – разберемся дальше:
- Патрубок залива объединяет клапан забора и диспенсер стиральной машины. Вода проходит по нему быстро и идет в приемник порошка, где растворяет его.
- Далее смесь воды с порошком идет в трубку диспенсера, соединяющую порошкоприемник и бак. Из патрубка вода передается в бак.
- Далее длится стирка на выбранном вами режиме. Когда возникает необходимость в сливе отработанной воды, запускается дренажный насос. Он перекачивает воду из бака в патрубок слива. Минуя всю сливную систему, отработанная воду уходит в канализационную трубу.
Выходит, что любой из трех перечисленных элементов рискует выйти из строя раньше времени – из-за накипи, засора или повреждения.
Печально и то, что в диспенсерной трубке может собираться и окаменевать налет от некачественных порошков. Но самый уязвимый — сливной патрубок стиральной машины. Все потому, что именно через него сливается уже отработанная вода, содержащая все то, что выпало из карманов или оторвалось от вашей одежды:
- пуговицы и запонки;
- булавки и шпильки;
- монетки;
- «косточки» бюстгальтеров;
- зубочистки и так далее.
Поэтому, если машина начинает протекать, прежде всего нужно задуматься о целостности патрубка слива воды. Далее мы расскажем, как почистить и заменить патрубки.
Патрубок системы охлаждения, дырка
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 720
рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 334
tender (21.06.2010 — 16:04) писал:
Я больше забыл, чем ты знаешь
- Группа: Донатор
- Сообщений: 23 337
tender (21.06.2010 — 16:04) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 538
tender (21.06.2010 — 16:04) писал:
стравливаешь давление в системе охлаждения , потом мажешь обильно герметиком казанским это место где дырка потом изолентой обматываешь это место плотно и все можешь хоть месяц ездить. пока новый не придет
Улыбайся, сука!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 596
АБВ1 (21.06.2010 — 18:33) писал:
есть. предыстория: заклинил термостат, и видимо из-за давления прорвало верхний патрубок. обнаружил течь когда заменил термостат и уже промывал систему охлаждения. посоветовали еще попробовать подобрать и всунуть в него кусок другого шланга подходящего диаметра и прихватить хомутами, но блин дырка близко к фланцу двигателя, на который крепится патрубок. лана буду искать в резинотехнике подходящий шланг
hell (21.06.2010 — 22:24) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 538
Улыбайся, сука!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 596
Сообщение отредактировал tender: 24.06.2010 — 09:27