Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом

Условия транспортировки тяжеловесной техники

Поскольку большинство разновидностей строительной, сельскохозяйственной, дорожной спецтехники характеризуется большими габаритами/весом, их транспортировка к месту проведения работ сопряжена с большими сложностями, особенно если предполагается переезд на большие расстояния. Проблемы начинаются на этапе документального оформления грузоперевозок, продолжаются при выполнении погрузочно-разгрузочных мероприятий, возникают сложности и с выбором подходящего транспорта (вагоны, траловые платформы обладают конкретной грузоподъёмностью).

Ещё одним важным нюансом при проведении погрузки тяжеловесной техники является необходимость оптимального распределения массы при размещении на платформе, требующее правильного расположения центра тяжести перевозимого груза, что позволит избежать таких дестабилизирующих факторов при перевозке, как крены и перекосы. Это достаточно непростая задача, для выполнения которой нужно производить специальные расчёты. Любая ошибка потребует дополнительные перемещения огромного груза, что достаточно трудозатратно. Основные положения, регулирующие условия транспортировки большегрузной техники:

  • использование для перевозки специальных платформ;
  • соблюдение при транспортировке предписанных нормативами скоростных режимов;
  • маркирование перевозимого спецтранспорта, снабжение его или подвижного состава световой сигнализацией или установленными опознавательными знаками;
  • выбор разрешённых для перевозки подобных грузов автомагистралей и маршрутов;
  • допустимость осуществления транспортировки только при наличии разрешительных документов;
  • сопровождение автопоезда сотрудниками ГИБДД при превышении установленных габаритов/веса.

При перевозках массивной техники определённые требования предъявляются и к ней:

  • необходимо предпринять все возможные меры, направленные на снижение по высоте центра тяжести размещённой на грузовой платформе спецтехники;
  • водитель ТС, которое будет заниматься транспортировкой, должен быть обеспечен круговым обзором;
  • автотранспорт необходимо обеспечить требуемой управляемостью и устойчивостью;
  • погрузку следует осуществлять таким образом, чтобы обеспечить равномерную осевую загрузку подвижного состава;
  • груз должен быть надёжно закреплён для обеспечения его неподвижности во время транспортировки.

Для перевозки тяжёлой техники используют следующие разновидности платформ:

  • лафетные (платформы, не имеющие дна);
  • низкорамные тралы;
  • высокорамные платформы.

Тяжёлая платформа, характеризующаяся небольшим клиренсом, может иметь габариты, в некоторой мере превышающие установленные стандарты. Разрешается также использование удлинителей базы.

Перевозка наливных грузов водным транспортом

Классификация наливных грузов на море отличается от классификации, используемой на суше.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов «МАРПОЛ 73/78» делит наливные грузы следующим образом:

  • нефтепродукты;
  • опасные для акватории жидкости;
  • неопасные для акватории жидкости.

Наливные грузы, погруженные в танк-контейнеры или флекситанки, по морским путям перевозят на контейнеровозах. Крупнейшие контейнеровозы класса “Post-Triple E”, которые принадлежат компании CSCL, могут перевозить 21000 ед. 40 футовых контейнеров. Также контейнера можно перевозить на лихтеровозах, они меньше и маневреннее контейнеровозов. Таким судном можно доставлять грузы в необорудованные или мелководные порты.

Такая доля нефтепродуктов в перевозке морским транспортом объясняется расположением нефтяных месторождений и дешевой себестоимостью перевозки.

Большие объемы наливных грузов перевозят танкеры.
Танкеры – грузовые самоходные суда. У них нет как такового грузового оборудования. Большую часть объема судна занимают отсеки, в которые заливается перевозимая жидкость. Современные танкеры изготавливаются с двойными стенками дна и бортов. Двойные стенки повышают прочность судна и уменьшают вероятность разлива груза. Первые танкеры не имели таких стен, однако позже, с вступлением в действие «МАРПОЛ 73/78» 2 октября 1973г, это требование стало обязательным для вновь изготовленных танкеров.

Существуют супертанкеры, которые перевозят за раз более 318 тысяч тонн – это 2 миллиона барреля нефти, а также многосекционные, которые могут перевозить за раз несколько видов груза, до шести одновременно. Эти танкеры поделены внутри на специальные отсеки, которые не позволяют грузами смешиваться.

Смотрели:
13 709

Чем и как везти?

При планировании перевозок крупногабаритных и крупнотоннажных грузов возникает ряд вопросов, от решения которых зависят сроки выполнения и итоговая стоимость всего проекта. Предстоит выбрать тип транспорта, наиболее подходящий для перевозки конкретного груза, и разработать оптимальный маршрут транспортировки.

В настоящее время для коммерческих перевозок крупногабаритных грузов широко применяются водный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Авиаперевозки (с использованием грузовых самолетов Ил-76 и Ан-124 «Руслан» или грузовых вертолетов Ми-26ТС) в силу весьма высокой цены и ограниченного числа приспособленных аэродромов не получили широкого распространения.

Основная часть грузов, перевозимых авиацией, относится к узкому и специфическому сегменту оборонной и аэрокосмической промышленности. Именно выбор типа транспорта в конечном итоге определяет предельные габариты и массу груза (само понятие «негабаритный груз» для разных видов транспорта понимается по-разному), а также стоимость перевозки. Причем использование каждого способа перевозки предполагает ряд нюансов и ограничений, связанных как с техническими особенностями подвижного состава, так и со спецификой транспортных сетей.

Что такое негабаритный груз

Груз, вес и объемы  которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами — это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника — то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
  • 4 м по высоте;
  • 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
  • 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
  • груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.

Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров — линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Популярные марки грузовых машин

Что касается производителей грузовых машин

То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Поделиться

7. Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов

Автопоезда
для перевозки тяжелых неделимых грузов
служат
для перевозки неделимых крупногабаритных,
негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим грузам
относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные
землеройные машины, вагоны, маши­ны
и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов,
корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и
конструкции. Масса таких грузов
составляет от 30…50 до 300 т и более, а их габаритные размеры
достигают 40…50 м по длине, 5…7 м по ширине и 4…6 м по
высоте.
При
транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

Автопоезда
для перевозки тяжелых неделимых грузов различаются
по
грузоподъемности: от 25 до 300 т и более. По составу: прицепные и
седельные.
По назначению: универсальные, узкоспециализированные,
для
технических операций. По условиям эксплуатации: для дорог общей сети и для
внутрихозяйственных дорог. Такие автопоезда приспособлены
для перевозки грузов со
значительными габаритами: высотой 4…6 м, шириной
5…7 м и длиной 40…50 м.

Автопоезда
для перевозки неделимых грузов состоят из тягового автомобиля
и прицепа или полуприцепа.

Прицепы и
полуприцепы-тяжеловозы (Рис.
7.17)
обычно имеют безбортовую
грузовую платформу, которая при необходимости может
быть дополнительно оборудована бортами.


Рис. 7.17. Полуприцеп и прицепы-тяжеловозы
грузоподъемностью: а- 52т; б- 120т; в- 300т

На
сверхтяжелых прицепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и

опускание которых производится при помощи гидравлических
подъемных
механизмов, вмонтированных в платформы. Это облегчает
погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую
проходимость при их транспортировке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с
подкатными (отде­ляемыми)
тележками, что позволяет при необходимости превращать
их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и
полуприцепов-тяжеловозов является взаимное расположение
рамы и колес.

Рама может
быть расположена над колесами или между передними
и задними колесами (рис. 7.17).
Рамы у прицепов и
полуприцепов-тяжеловозов могут быть прямыми,
ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и
ширине.

Тележки их
по конструкции более сложны, чем у обыч­ных
прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемно­сти
тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они могут
быть
поворотными и неповоротными, а также иметь управляемые
колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число
осей
прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес —
от 8 до 96.
Одно- и
двухосные тележки могут выполняться подкатными.
В качестве
основного поворотного устройства для одно- и двухос­ных
поворотных тележек применяется поворотный круг, конструктивно
представляющий собой увеличенный радиально-упорный
шариковый подшипник, через шарики которого передаются
все усилия
от тележки на раму.

Многоосные
тележки могут быть поворотными, неповоротны­ми
и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управ­ления
поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обыч­ных
прицепов и полуприцепов.

Прицепы и
полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специаль­ными
устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откид­ные трапы), которые
обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных
работ.

Высота
платформы регулируется при помощи механических домкратов
или
гидравлических подъемных механизмов прицепов или полуприцепов.

Задние
колеса некоторых прицепов и полуприцепов разводятся в стороны
для
облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Небольшая погрузочная высота
для прицепов и полуприцепов-тяжеловозов обеспечивается шинами малой
размерности. Заданная грузоподъемность достигается количеством осей
и колес.

Большинство прицепов-тяжеловозов выполняются с подкатными тележками.

Рабочие
тормозные системы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов -колодочные,
барабанного типа, с пневматическим приводом. Они могут работать
по однопроводной и двухпроводной схемам.

Колесные прицепы особо большой грузоподъемности (500…700 т) составляются в
результате соединения нескольких самоходных платформ. Для таких самоходных
транспортных средств шириной до 9 м и длиной до 20 м

используются дизельные двигатели мощностью 500 кВт. По концам платфор­мы
устанавливаются две кабины. Погрузочная высота такой платформы может
изменяться в пределах до
700 мм. Колеса этого самоходного транспортного
средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа может
перемещаться в продольном и в поперечном направлениях.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Самый длинный автопоезд в мире

Чемпионом по организации самых длинных автопоездов в мире является Австралия. Из-за непопулярности и малого количества железных дорог на континенте большим спросом пользуются автомобильные грузоперевозки. Именно Австралия ни один раз била рекорд по созданию самого большого автомобильного состава.

Начиная с 1999 года, австралийцы старались присоединить как можно больше прицепов к тягачу. Абсолютный рекорд был побит в 2006 году, когда удалось собрать автопоезд длиной чуть меньше 1,5 километров. К тягачу было присоединено 112 прицепов. Общая масса «хвоста» составила 1300 тонн. Правда, рекорда по дальности перевозки не получилось: автопоезд это перевез всего на 140 метров.

Поделиться

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Получение ДОПОГ

Перед тем, как получить ДОПОГ, точнее поступить на обучение, у водителя должен быть стаж вождения более 3-х лет. Документ предоставляет возможность перевозить ОГ не только в пределах страны, но и в Европейский союз. Курсы ДОПОГ существенно отличаются в зависимости от веществ, которые будет перевозить водитель.

ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Водителю при транспортировке ОГ запрещается присутствие сторонних лиц. Также любые товары, предварительно не вписанные в накладную, запрещены. При возникновении сбоев в автомобиле нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД с указанием места остановки. Сразу же вызвать специальный транспорт для техобеспечения безопасности. Необходимо выделить место вынужденной остановки используя красных мигающие огни или соответствующих знаков аварийной стоянки.

При перевозке автотранспортом ОГ запрещено:

  • Не допускается выполнять обгон и опережение ТС имеющих скорость выше 30 км/ч;
  • Следуя соглашению, ДОПОГ запрещается производить дозаправку на обычных АЗС;
  • Резкий старт движения провоцирует нежелательные толчки для груза;
  • Курение в салоне или рядом с автомобилем запрещено;
  • ТС всегда должно находиться под наблюдением;
  • В процессе движения с горы нельзя выключать двигатель и сцепление.

В случае ДТП на водителя ложится ответственность за быстрый вызов скорой помощи и первичной ликвидации последствий.

Меры предосторожности

Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:

  • Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
  • Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
  • В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
  • В кабине должен находиться экспедитор;
  • В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
  • Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
  • При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
  • В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.

Методы определения нагрузки на ось

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

  • Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
  • Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

  • Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
  • Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
  • Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
  • Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.
  • Формулы для расчета:
  • Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
  • Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Безопасность управления

Компании «Скания» на российском внутреннем рынке принадлежит значительная доля. Модельный ряд её техники представлен грузовиками самой разнообразной конфигурации. В компании глубоко уверены, что рентабельность перевозки грузов автопоездами зависит от уровня квалификации водителя. Управление автопоездом покажется непосвящённому обывателю сложной и трудоёмкой работой, требующей длительной подготовки. Это не совсем так. Квалифицированному водителю необходим лишь краткосрочный теоретический курс. Всё остальное зависит от практики. Со временем водитель привыкает и начинает правильно оценивать длину транспортного средства, вероятные ограничения в процессе управляемости и степени его маневренности.

Важной составляющей безопасного управления автопоездом являются технические характеристики магистрального грузовика и его техническое состояние. Своевременное обслуживание транспортного средства, тщательное обследование узлов и компонентов, выполнение всех рекомендаций автопроизводителя позволит существенно снизить риски возникновения аварийной ситуации, которая чревата потеряй груза и человеческими жертвами

Современные магистральные тягачи в обязательном порядке оснащаются электронной системой помощи водителя. Это программное оборудование, которое в автоматическом режиме отслеживает показатели работы транспортного средства и своевременно передаёт информацию не только водителю, но и, непосредственно, диспетчеру. В данном случае дополнительное оснащение средств безопасного вождения позволяет существенно сэкономить на ремонте грузовика и увеличить рентабельность перевозки сборных грузов автопоездом.

Разрешенная длина и габариты автопоезда в России

В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.

Что можно и нельзя

В России разрешенная длина автопоезда составляет:

  • 20 метров – для автопоезда,
  • 12 метров – для прицепа,
  • 2 метра для груза, выступающего за пределы прицепа.

Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:

  • Он не создает пыль.
  • Не наносит вред окружающей среде.
  • Не создает водителю помех для обзора.
  • Не влияет на устойчивость транспорта.
  • Не заслоняет опознавательные знаки транспорта.
  • Не издает лишний шум.

Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.

Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.

Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).

Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.

Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:

  • При трех осях – 28 т.
  • При четырех осях – 36 т.
  • При пяти осях – 40 т.
  • При шести осях – 44 т.

Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.

Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.

Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.

Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.

Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.

Штрафы за нарушение

Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.

Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:

  • 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
  • 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.

При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:

  • 3-4 тысячи рублей – для водителя.
  • 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
  • 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.

Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:

  • 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
  • 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
  • 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.

Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: