Дополнительные опции
- Аудиосистема
- «Утепленный пакет»
- Тонированные стекла
- Колеса R19.5 дюймов
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Пассажирские сиденья нерегулируемые с ремнями безопасности
- Раздельные пассажирские сиденья без ремней безопасности
- Пассажирские сиденья регулируемые с ремнями безопасности (только для исп. Подиумный)
- Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
- Звуковой зуммер движения задним ходом
- Электрообогрев наружных зеркал
- Сидение водителя повышенной комфортности с пневматическим подрессориванием
- Автономный воздушный отопитель, только для исп. подиумный
- Дополнительный люк вентиляции
- Багажные полки
- Занавески
Технические характеристики
Тип топлива. Бензин или дизель.
Емкость топливного бака, л. 95.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5080…5590 и 6270…6780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2740…3100/3510…3700.
Выдвигающаяся ступенька школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото ЯрКамп
Минимальный радиус разворота, м. 7,6.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 24 / 15.
Рулевой механизм. С гидроусилителем.
Тормозная система. Рабочая. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, с АВS. Запасная. Каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Технические характеристики
Первоначально модель ПАЗ-4234 оснащалась двигателем Минского Моторного Завода ММЗ-Д-245. Более мощный вариант — дизельный двигатель ЯМЗ-534. Самый мощный, экономически выгодный и самый дорогой — двигатель Cummins производства США. Другие основные узлы, входящие в устройство автобуса:
- КПП — пятиступенчатая механическая;
- рулевой механизм с гидроусилителем;
- подвеска — рессорная жесткая;
- пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная системой ABS.
Технические характеристики:
- вес — 6640 кг;
- максимально допустимая масса —10500 кг;
- колесная формула — 4×2;
- привод — задний;
- схема расположения пассажирских сидений в ПАЗ-4234 — однонаправленная;
- объем топливного бака — 105 л;
- максимальная скорость — 95 км/час;
- средний расход дизельного топлива при неполной загрузке — 18,4 л, при максимальной — 23-24 л.
Размеры:
- длина — 8 м 16,5 см;
- ширина — 2 м 530 см;
- высота — 2 м 96 см;
- колесная база — 4 м 34,5 см;
- минимальный радиус разворота — 9,3 м.
Длина/Ширина/Высота, мм | 8165/2500/2890 (для класса I-II), 2960 (для класса II) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
Базовые характеристикиПАЗ-4234
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 6445…6640/9895…9995 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3680…3890/6105…6215 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 50 (30 1); 45 (27 1) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 95 |
Шасси/мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Шины | 245/70R19,5 (для класса I-II); 8,25 R20 (для класса II и спец.) |
Агрегатные характеристики
Параметры ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 Cummins ISF 3
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,75 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 125 (170) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ., СААЗ 3206 | МКПП: ZF S5-42, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) | 80 (для класса I-II); 95 (для класса II) |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега |
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) | 13,7 | Д |
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Где купить, арендовать, переоборудовать
Продажей пассажирского транспорта, выпускаемого Группой ГАЗ, занимаются компании из раздела «Где купить автобусы ПАЗ». Производитель и поставщики предлагают широкий выбор техники различного назначения. Кроме этого, клиентам предоставляются ]аренды и лизинга автобусов, что позволяет сэкономить, при этом обеспечивая нужный уровень комфорта и безопасности. Переоборудование транспортных средств также дает возможность придать технике нужные технические и дизайнерские параметры. Специалисты компаний, специализирующиеся на выполнении работ по переоборудованию и ремонту, собраны в отдельном разделе и здесь.
ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04
Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.
Технические характеристики
Модель автобуса | ПАЗ-32053 | ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель |
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 | 1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234 ,бензиновый ЯМЗ-53423 ,дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR | |
Нормы экологической безопасности | дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR | |
Макс крутящий момент, Нм | 288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ) | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423 | |
КПП | ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ. | |
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 4720…5610 | 7610…8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 41 / 25+1 | 41 / 25+1 36 / 21+1 — сиденья на подиуме |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса (опция) | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
251086-П29 | Гайка М5 | 2 | Нет в наличии | |
3205-1301006-10 | Радиатор с валом вентилятора в сборе | 1 | Нет в наличии | |
2 | 290789П8 | Болт М10х42 | 2 | Нет в наличии |
3 | 3205-1302035 | Тяга радиатора левая | 1 | Нет в наличии |
4 | 51А-1303025 | Шланг соединительный | 2 | Нет в наличии |
5 | 44-5619 | Хомут червячный | 8 | Нет в наличии |
6 | 672-1302045 | Подушка подвески радиатора | 4 | Нет в наличии |
7 | 20-1302048 | Втулка болта крепления радиатора | 2 | Нет в наличии |
8 | 672-1302033 | Шайба | 2 | Нет в наличии |
9 | 250976-П29 | Гайка М10 | 2 | Нет в наличии |
11 | 3205-1308165 | Шайба 10 | 4 | Нет в наличии |
12 | 672-1302094 | Прокладка | 4 | Нет в наличии |
13 | 20-1001095 | Втулка распорная | 2 | Нет в наличии |
15 | 252136-П29 | Шайба 10 пружинная | 6 | Нет в наличии |
16 | 3205-1302010 | Балка крепления радиатора | 1 | Нет в наличии |
19 | 3205-1303041-30 | Труба отводящая радиатора правая в сборе | 1 | Нет в наличии |
21 | А-8286 | Шланг соединительный наливной боковой горловины радиатора | 2 | Нет в наличии |
23 | 672-1303030 | Хомут крепления отводящей трубы радиатора | 1 | Нет в наличии |
24 | 3205-1303040-10 | Труба радиатора отводящая левая | 1 | Нет в наличии |
26 | 252134-П29 | Шайба 6 | 4 | Нет в наличии |
27 | 3205-1303012 | Труба радиатора подводящая | 1 | Нет в наличии |
28 | 672-1303020 | Муфта соединительная радиатора подводящая | 1 | Нет в наличии |
29 | 3205-1311072 | Хомут | 1 | Нет в наличии |
30 | 201418-П29 | Болт М6х16 | 3 | Нет в наличии |
31 | 252154-П29 | Шайба 6 | 3 | Нет в наличии |
32 | 24-1311014 | Бачок расширительный | 1 | Нет в наличии |
33 | 24-1311065 | Пробка расширительного бачка | 1 | Нет в наличии |
35 | 252155-П29 | Шайба 8 | 2 | Нет в наличии |
36 | 3205-1311071-10 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
38 | 288002-П29 | Хомутик | 2 | Нет в наличии |
39 | 220086-П29 | Винт М5х30 | 2 | Нет в наличии |
40 | 52-1304010 | Пробка радиатора | 1 | Нет в наличии |
42 | 44-56/9 | Хомут червячный | 4 | Нет в наличии |
43 | 672-1303010 | Шланг радиатора | 1 | Нет в наличии |
44 | 3205-1303051 | Шланг подводящий боковой | 1 | Нет в наличии |
45 | 3205-1301175 | Кронштейн наливной горловины в сборе | 1 | Нет в наличии |
46 | 3205-1301170 | Наливная горловина радиатора | 1 | Нет в наличии |
47 | 652-1304060 | Уплотнитель пробки | 1 | Нет в наличии |
48 | 652-1304050 | Пробка наливного патрубка радиатора с уплотнителем в сборе | 1 | Нет в наличии |
49 | 224624-П29 | Винт М6х14 крепления панели спинки нижний | 2 | Нет в наличии |
50 | 3205-1302034 | Тяга радиатора правая | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Радиатор системы охлаждения на ПАЗ-32053? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Цена на технику
Автобусы можно найти как новые, так и бывшие в употреблении. Выпускаются и новые модификации, соответствующие последним версиям стандарта. Два миллиона рублей – средняя цена транспорта, только что сошедшего с конвейера. Бывшие в употреблении машины стоят дешевле, даже если у них есть рулевой наконечник, к примеру.
Новые автобусы всегда находятся под гарантией со стороны производителя. Выражается обычно в виде временного интервала либо конкретного пробега. Стандартные значения – от полутора до двух лет. Пробег – от 50 до 75 тысяч километров. Для моторов серии ММЗ гарантия длится меньше, увеличивается она в случае с владельцами двигателей серии Cummins.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,
передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
Общее описание
ПАЗ 4234 представляет собой удлиненную двухдверную модификация модели 32053. Первый автобус вышел с конвейера в 2002 году и с тех пор уже выпущено более 12 тысяч экземпляров. Основные его достоинства это невысокая цена и неприхотливость в работе, он может использоваться в самых различных условиях как в городских перевозках, так и в пригородном сообщении. Так как автобус в основном собирается из отечественных комплектующих, он имеет высокую ремонтопригодность, при том, что детали стоят недорого и продаются везде.
Конечно существуют и свои недостатки, например не самый долговечный кузов, срок эксплуатации которого составляет 5 лет, также к недостаткам можно отнести и жесткую подвеску и не самый экономный двигатель, однако это с лихвой компенсируется ценой на автобус. Стоимость нового автобуса начинается от 2,3 млн рублей в зависимости от комплектации, что совсем немного для автобуса среднего класса.
Расположение включателя в автомобиле
Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.
Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.
Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании «Русские автобусы», нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…