Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Момент затяжки для колесных болтов

Бывает после выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля, когда кажется, что самая трудная работа осталась позади и осталось лишь прикрутить колесо мы не рассчитав своих сил заламываем болт или шпильку.

Чтобы избежать такого рода проблем, нам не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей для нашего автомобиля.

Также это важно знать и чтобы не слишком слабо затянуть, потеря колеса при движении чревата намного худшими проблемами.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым.

Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу.

Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как отполировать лобовое стекло своими руками видео

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы

Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Почему может ослабнуть крепление колеса

Ослабление крепежа приводит к обрезанию шпилек или болтов, повреждению колесных дисков. Основные причины:

  • использование поврежденных дисков;
  • слабая затяжка гаек (болтов);
  • несоответствие колесных дисков крепежным элементам.

Отдельные водители считают запаску не слишком важной деталью: на нее можно поставить резину похуже и диск особого внимания не требует. Это опасное заблуждение

Все без исключения диски нужно осматривать на наличие трещин и раковин. На скорости при эксплуатации поврежденного диска возникает биение. Если вовремя не остановиться, можно спровоцировать аварию.

При затяжке болтов или гаек следует обратить внимание на силу затяжки. Большинство водителей притягивают гайки на глаз

Даже в автосервисах динамометрический ключ используется редко. Проехав десяток километров после ремонта, следует перетянуть крепление колес.

Каждому виду диска соответствует свой крепеж. Диски бывают трех видов:

  1. Железные (штампованные).
  2. Литые.
  3. Кованые.

Литые и кованые диски толще штампованных. Для их установки применяются более длинные шпильки или болты крепления колес. Если при установке железного диска использовать болт большей длины, он будет выступать с обратной стороны ступицы и задевать детали тормозного механизма. Также опасно использовать короткий болт при установке литого диска. Резьбовая часть болта должна входить в ступицу на всю толщину фланца.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Многих, особенно начинающих, автолюбителей при возникновении определенных ситуаций интересуют вопросы — где купить болты на диски или где купить болты на колеса? Однако, при всей кажущейся простоте, ответы на эти вопросы не так однозначны.

Как подобрать колесные гайки и шпильки

11 Декабря 2020, 11:003623 Логичным продолжением темы подбора колесного крепежа является подбор колесных шпилек и гаек. Главным отличием шпилечного крепления колес от крепления болтами является то, что в креплении колеса шпильками участвует 2 компонента. Непосредственно, колесная шпилька – это то, что запрессовано в ступицу и торчит из нее, и колесная гайка – то, что накручивается на шпильку после установки колеса. Подбор каждого их компонентов крепления осуществляется отдельно.

Пара шпилька-гайка для крепления колес используется на подавляющем большинстве автомобилей японского, корейского и американского происхождений. Болты, рассматриваемые в предыдущей статье – на европейских марках.

Откручиваем гайки

Ремонт колес всегда начинается с откручивания гаек. Ассортимент гайковертов достаточно велик: гайковерты пневматические, электрические, на транспортной тележке или же ручные.

Электрические гайковерты всегда изготовлены на транспортной тележке, что значительно облегчает работу персонала, так как ему не приходится таскать лишний вес от колеса к колесу. Пневматические при необходимости могут быть установлены на тележку, но на практике обычно используются вручную. Персонал шиноремонтных мастерских говорит, что таким образом нужные манипуляции проводятся быстрее, хотя мастер и вынужден проводить их в полусогнутом состоянии.

Для откручивания гаек на колесах грузовых автомобилей используются ключи с удлиненным однодюймовым валом, общим весом около одиннадцати килограммов. Конструкторы компаний-производителей пневматических инструментов задумались над этим изъяном и вскоре сконструировали облегченные модели, которые хоть и весят не полных восемь килограмм, дают возможность получить момент затяжки (крутящий момент) силой в 2100 Нм. Величина крутящего момента особенно важна в случаях, когда гайки слишком туго затянуты. В электрических гайковертах, оснащенных ударным механизмом с маховиком, в основном, нет проблем с откручиванием туго затянутых гаек.

В случае же использования пневматических гайковертов, в которых количество подаваемого сжатого воздуха иногда лимитируется, попытка открутить туго затянутые гайки с первого раза не всегда может быть успешной. В таких случаях для отрыва туго затянутых гаек на помощь придут специальные усилители крутящего момента, которые работают по принципу увеличения мощности посредством системы шестерней и зубчатого обода. На рынке, например, имеется даже усилитель с передаточным числом 68:1.

Он может использоваться не только в стационарных мастерских, но и в мобильных, или использоваться водителями транспортных средств при замене колеса на дороге. Ослабление и откручивание гаек проводится по окружности колеса. Открученные гайки рекомендуется хранить в предварительно подготовленном ящичке или же в любой другой чистой емкости для предотвращения загрязнения внутренней резьбы гаек. После откручивания всех гаек колесо беспрепятственно снимается со ступицы автомобиля.

Как следить за затяжкой?

Естественно, закручивать колесные гайки с динамометрическим ключом в наше время никто не будет – это слишком хлопотно. Но есть и другие способы контроля. Прежде всего, нужно знать момент затяжки для своей машины. Было бы неплохо однажды все-таки взять динамометрический ключ и затянуть крепеж с его помощью, чтобы руки хотя бы приблизительно “запомнили” нужное усилие. Учитывайте, конечно, при этом длину ключа – того, который с динамометром и вашего личного.

На профессиональных гайковертах можно выставлять усилие затяжки, но шиномонтажки не всегда уделяют этому вопросу внимание. Кстати, о личном

Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа

Кстати, о личном. Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа.

Невидимый перекос

Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов

Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.

Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться

Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
  • отвертка;
  • баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
  • комплект устанавливаемых изделий.

2,0-литровый мотор F4R

Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.

Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.

После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место

Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий

После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.

Двигатель К4М

Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.

Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.

Смотрите так же как заменить:

Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.

На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.

Различие болтов.

Болты колёсные отличаются также не только по длине, но и материалом, из которых они изготовлены: стали или черного железа, и покрытием: хромовое, никелевое или молибденовое. Но любое их покрытие — поверхностный защитный слой, не является реальной гарантией от коррозии.

С точки зрения эстетики наиболее привлекательны и популярны у автомобилистов болты с хромовым покрытием, но любое из покрытий колесных болтов не способно уберечь их от коррозии, так как срок службы у них такой же, как и у болтов, имеющих никелевое или молибденовое покрытие. Все зависит лишь от качества ухода за автомобилем и условиями его эксплуатации.

Виды и типы устройств

Гайковерт для грузовиков – это инструмент для узкого применения. Однако объем работ, который можно выполнить при помощи него, достаточно внушительный. Существует несколько видов этого оборудования. Так, по принципу действия различают:

  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • механические устройства.

Пневматическое оборудование обладает самыми компактными размерами, а также средним уровнем быстродействия и точности.

Гидравлические инструменты имеют самый высокий КПД, не вибрируют в процессе работы, имеют огромный ресурс и высокую износостойкость. Это скорее стационарное оборудование, что является в какой-то мере и их недостатком. Огромные размеры делают это приспособление чисто профессиональным инструментом.

Колесные гайки

Колесные гайки, как и болты, различают по 4 основным параметрам: диаметру и шагу резьбы, профилю прижимной части, высотой гайки, размером под ключ.

Профиль прижимной части колесной гайки

Профиль прижимной части колесных гаек бывает – конусный, сферический, плоский. Как и в случае с болтами, колесные гайки подбираются исключительно по профилю колодца в колёсном диске. Чем чреват неправильный подбор подробно описано в предыдущей статье.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • гайки сферические — только для оригинальных дисков Honda, Rover и несколько старых моделей VW;
  • гайки плоские — только для оригинальных литых дисков Toyota, Mitsubishi, Hyundai, некоторых глобальных моделей Peugeot и Citroen;
  • гайки конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей рассчитаны на использование только конусных гаек.

Высота гайки, размер под ключ, форм-фактор

Высота колёсной гайки не имеет принципиального значения. Главное, чтобы гайка была не ниже оригинального образца, иначе есть риск, что колесная шпилька упрется в «донышко» гайки. Как правило, для дисков с глубокими колодцами устанавливают гайки повыше.

Колесные гайки бывают открытыми и закрытыми. Открытыми, в большинстве случаев, крепятся стальные диски т.к предполагается что такой диск прикроется колпаком, а высокая закрытая гайка может воспрепятствовать этому. Во-вторых – экономия денег, т.к. открытые колесные гайки существенно дешевле.

Выбирайте колесные гайки под размер вашего оригинального балонного ключа. Делать это надо по нескольким причинам. Во-первых, в будущем это исключит путанницу при подборе гайки по модели автомобиля. Во-вторых, вам не придется покупать новый балонный ключ.

Быстрая проверка люфта колеса вручную

Понятно, что вручную проверить люфт можно только на сравнительно небольшом колесе.

Следует поддомкратить одно колесо (лучше начать с переднего) и покачать его за верхний-нижний края, проверяя наличие люфта в шкворне или подшипниках. Для определения величины люфта можно воспользоваться индикатором. Большинство производителей указывают допустимую величину люфта верхней части колеса грузовиков и прицепов в вертикальной плоскости 0,25. 0,50 мм. Обычно опытный механик может оценить величину люфта, не пользуясь приборами, «на ощупь», покачивая колесо руками.

Во время покачивания колеса следите за тормозным цилиндром – если он движется вместе с колесом, это верный признак люфта в поворотном шкворне. Если колесо движется само по себе, то скорее всего люфт в подшипнике.

Кроме того, следует проверить люфт колеса в горизонтальной плоскости, покачав его за переднюю-заднюю часть (взяться руками в положении «3 и 9 часов» на циферблате). Движение свидетельствует о люфте в шаровых опорах рулевых тяг. (Но это только при отсутствии люфта в подшипниках ступицы колеса.) Приступая к этой проверке, следует помнить два правила: нельзя смазывать проверяемые узлы перед проверкой, потому что консистентная смазка заполнит зазоры и вы не выявите люфта. И второе: если температура воздуха ниже –5 °С, консистентная смазка загустевает, и вы также не выявите люфт.

Что делать, если не откручивается колесный болт

Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:

  1. Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
  2. Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
  3. Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
  4. Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
  5. Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liquid Wrench либо PB Blaster. Наносить на болт средство нужно при помощи лейки с тонким носиком. Выждав 10 минут, начинают демонтаж.

Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи

При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий

Если гайка прикипела к валу – откручиваем с применением химических средств

Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.

Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).

Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.

Правильное затягивание болтов: что для этого нужно?

Как правило, базовые правила относительно того, как затягивать колесные болты содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства

Перед тем, как начать выполнять работы по затяжке болтов важно тщательно ознакомиться с рекомендациями производителей. Делать это необходимо, потому как в зависимости от модели автомобиля момент затяжки колесных болтов может отличаться

Самостоятельно выбирать соответствующий момент, так же как и руководствоваться рекомендациями на различных форумах крайне нежелательно. Иногда момент затяжки колесных болтов может отличаться и для транспортных средств одной и той же марки. Для выполнения данной работы потребуется динамометрический ключ. поэтому если вы решитесь на самостоятельное выполнение работы, обязательно обзаведитесь данным инструментом. С помощью динамометрического ключа можно выставить необходимый момент затяжки болтов. Ну а уже выставив на нем необходимое усилие, можно не беспокоиться в дальнейшем о том, что колесо будет затянуто ненадлежащим образом. При достижении нужного момента затягивания, в основном ключ начинает проворачиваться.

Использовать для затяжки болтов колеса также можно и пневмогайковерт. В нем также предполагается функция регулировки момента затяжки. Самое главное в этом вопросе, четко понимать, что затягивать болты на свое усмотрение нежелательно и очень опасно. При недостаточном закручивании крепежного элемента в процессе передвижения будет ощущаться серьезная вибрация в рулевом колесе, а иногда и его биение. Ну а если слабо затянуть колеса на задней оси автомобиля, то это вообще может спровоцировать биения, повышенному износу шин и рулевых тяг, а также быстрому разрушению подшипников и деформациям дисков.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта

Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам

А обеспечивает их только заводское изготовление.
Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

Зачем менять крепёж при смене колёсных дисков

По приезду домой, сразу как только появилось свободное время, я озадачился этим вопросом и полез в интернет искать ответы, а также задавать вопросы мастерам из шиномонтажа.

Изучив большое количество различных ресурсов, форумов, ГОСТов и опросив некоторых специалистов, узнал много нового для себя и решил что стоит поделиться полученной информацией и своими выводами с теми, кто интересуется этой темой и с теми, кто даже не слышал об этом.

Действительно крепление литых и штампованных дисков к ступице отличается. И это различие обусловлено двумя основными факторами. Первое, что влияет на выбор крепежа это разница посадочных мест – мест крепления болтов или гаек. Второе – это различие материалов из которых изготавливают литые и штампованные диски.

Выводы

Изучив данный вопрос и проверив рекомендации на своём автомобиле, а также опросив некоторое количество работников шиномонтажных мастерских могу сказать следующее:

Существует различие в креплении штампованных и литых дисков, а также отличие крепежа одних моделей литых дисков от других. Но к вопросу замены этих важных элементов нужно подходить взвешенно.
Главные факторы которые влияют на безопасность при смене дисков и выборе крепежа, это длина болтов/шпилек и тип посадочного места.
Не стоит безоговорочно доверять работникам шиномонтажа если они советуют заменить крепёж. Следует выяснить конкретную причину по которой требуется замена болтов или гаек, что именно не так

Проверить, и только после этого принимать решение. 
Стоит обратить внимание на факторы влияющие на безопасность и при замене крепежа по эстетическим причинам.
Не ленитесь, читайте инструкцию по эксплуатации своего автомобиля! Даже если вы приобрели автомобиль с рук, и инструкции в нём не оказалось – это не проблема. Все инструкции на любые автомобили есть в интернете

Их можно скачать на компьютер или телефон и пользоваться при необходимости.
После смены колёс попросите работников шиномонтажа проверить момент затяжки, если они этого не сделали. А если сами меняли колёса, то не поленитесь, проверьте момент затяжки на ближайшем шиномонтаже. Помните это ваша безопасность и безопасность ваших близких!

Следуя этим простым советам вы сможете правильно подойти к выбору крепежа при смене колёсных дисков. Тем самым повысить безопасность эксплуатации своего автомобиля и избежать советов некомпетентных работников.

Надеюсь данная статья была полезна для вас и вы узнали что-то новое для себя. Теперь вы сможете более ответственно подойти к вопросу крепления колёс вашего автомобиля.

На этом у меня всё!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: