Причины
Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.
Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:
- возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
- неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
- отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).
Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.
Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости
Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.
Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя
Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?
Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:
- Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
- Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
- Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
- Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
- Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
- Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
- Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
- Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
- Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 oC), не позволяя перегреваться
Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены
Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений
Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.
Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака
Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.
Течь в системе
Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:
- радиатор двигателя;
- радиатор печки;
- соединительные шланги;
- помпа и термостат;
- крышка расширительного бачка либо сам бачок.
Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.
Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля
Протекает радиатор
Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.
Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.
Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.
Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый
Течёт радиатор печи
Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:
- сладковатый запах антифриза в салоне;
- запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
- капли на ковровом покрытии под «торпедой».
Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях
Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.
Течь соединительных шлангов и патрубков
Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.
Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов
Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно
4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза
Важно как можно быстрее ликвидировать неисправность, из-за которой уходит антифриз, но подтеков нет. В противном случае ДВС может выйти из строя.. Ряд поломок получится устранить своими руками, в других же случаях придется обращаться на СТО к опытному мастеру, который будет использовать специальное оборудование
Если вы никогда не проводили подобного вида работы, не стоит рисковать, лучше обратиться к профессионалам.
Ряд поломок получится устранить своими руками, в других же случаях придется обращаться на СТО к опытному мастеру, который будет использовать специальное оборудование. Если вы никогда не проводили подобного вида работы, не стоит рисковать, лучше обратиться к профессионалам.
-
Ремонтируем термостат
Термостат регулирует температуру ОЖ, которая должна быть определенной для оптимальной работы мотора. Термостат открывается, если тосол нагрелся, чтобы он смог течь через радиатор. Затем происходит закрытие термостата, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его благодаря теплу мотора. Нередко случается поломка корпуса термостата, выходит из строя его прокладка. Во всех этих случаях тосол будет утекать.
Оптимальное решение – приобрести запасной термостат, стоимость которого небольшая. Если вы опытный автомобилист, то сможете выполнить этот простой ремонт своими силами. Если же вы никогда не занимались подобной работой, следует обратиться в автосервис.
-
Печка
Печка – это компактный элемент, напоминающий радиатор, она находится за панелью приборов. Печка необходима, чтобы нагревать автомобиль. Теплый воздух попадает в нее через систему шлангов. Когда в печке произошла поломка, растрескались шланги либо соединения разгерметизировались, антифриз будет уходить.
В этом случае вы заметите подтеки тосола в пространстве для ног в салоне авто. Кроме того, появится специфический сладковатый запах, ветровое стекло начнет запотевать. Чтобы заменить печку, потребуется приложить много усилий, так как она расположена под панелью приборов.
-
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор находится сверху либо сбоку мотора. Он необходим для того, чтобы обеспечивать попадание воздушно-топливной смеси в цилиндр, где происходит их сгорание. Во впускном коллекторе обнаруживается антифриз, если он протекает через каналы в нем. Также может испортиться прокладка впускного коллектора, в результате чего тосол будет уходить.
Решение такой проблемы одно: заменить прокладку, однако в этом случае потребуется частично разобрать ДВС. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться на СТО.
-
Прокладка головки
Прокладка головки – одна из важных составляющих мотора. Она необходима для создания уплотнения между блоком цилиндров и головками. Благодаря прокладке сохраняется оптимальное давление при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Кроме того, прокладка головки обеспечивает свободное перемещение смазки и тосола через отдельные каналы.
Когда прокладка выходит из строя, появляются неприятности: мотор теряет мощность, холостой ход становится нестабильным. Из выхлопной трубы идет белый дым, происходит перегрев ДВС.
Если неисправна прокладка ГБЦ, произойдет прорыв каналов масла и антифриза. Все это приведет к их смешиванию: масло появится в тосоле, тосол – в масле или камерах сгорания. В итоге придется проводить дорогостоящий ремонт ДВС.
Когда прокладка ГБЦ не выполняет свою функцию, находится в открытом состоянии, антифриз будет утекать между блоком и головками, под выпускным коллектором. Так как негативные последствия этой ситуации находятся внутри, их сложно обнаружить. К примеру, может произойти поломка мотора. В любом случае, если вы заметили, что смешивается тосол и масло, необходимо заменить изношенную прокладку ГБЦ.
Выполнить эту работу своими силами проблематично. Придется сделать частичную разборку мотора, установить новую прокладку и снова собрать ДВС. Если даже после этих манипуляций происходит перегрев двигателя, значит, придется либо делать капитальный ремонт, затратив крупную сумму, либо сменить автомобиль.
Если у вас новая машина, то есть шанс выполнить дорогостоящий ремонт по гарантии от автопроизводителя. Уточнить этот момент можно, позвонив в ваш дилерский центр.
Диагностика
При подозрении на уход раствора антифриза из системы охлаждения необходимо внимательно осмотреть автомобиль:
обратите внимание на дымность; проверьте уровень хладагента; загляните под машину и в салон — там расположена печка; оцените уровень масла, его цвет, парение из сапуна, крышки маслозаливной горловины, расширительного бачка. снимите свечи зажигания и оцените их состояние; послушайте, нет ли посторонних звуков
Очень хорошее средство диагностики герметичности системы охлаждения — это устройство из автомобильного ручного насоса с манометром, шлангом и переходниками. Систему подопытного силового агрегата заполняют охлаждающей жидкостью. Переходником заменяют крышку радиатора или крышку расширительного бачка. Подключают насос и создают давление, соответствующее штатному.
Если стрелка прибора падает, значит антифриз уходит. Двигатель не шумит, не трясется, это позволяет хорошо его осмотреть, услышать шипение или бульканье. В это же время можно заглянуть в картер изнутри (для этого нужно снять поддон).
Встречаются двигатели с «мокрыми» гильзами: это втулки цилиндров, которые не запрессовываются в блок (сухие), а вставляются на уплотнительных кольцах. Они, как правило, тоже присущи большим моторам, но встречаются даже на микролитражках. Эндоскопом через свечные отверстия можно осмотреть дно поршня, поверхность головки, клапана и гильзы. Течь наверняка обнаружится, и станет ясно, почему антифриз попадает в двигатель.
Диагностическая таблица
Ниже представлена таблица основных дефектов, встречающихся на простом двигателе. На ДВС более сложных конструкций вариантов повреждений может быть больше: существуют моторы с дополнительными теплообменными аппаратами (например, радиатор EGR).
Симптом | Направление движения жидкости | Локализация дефекта | Меры по устранению | |
Уровень охлаждающей жидкости снижается | ОЖ вытекает наружу | Дефекты, неплотности наружных соединений | Замена детали, крепежа, уплотнений, подтяжка соединений | |
Радиатор | Ремонт/замена | |||
Печка | Ремонт/замена компонентов | |||
Прокладка ГБЦ | Замена, правка поверхностей ГБЦ и БЦ | |||
Заглушка | Замена | |||
Блок цилиндров (трещина) | Замена/ремонт | |||
Головка блока (трещина) | ||||
Уходит антифриз, белый дым из выхлопной трубы, свеча зажигания сырая, или на свече белый налет, нестабильная работа мотора | ОЖ в камере сгорания | Прокладка ГБЦ | Замена, правка поверхностей ГБЦ и БЦ | |
Головка блока (трещина) | Замена/ремонт | |||
Уровень ОЖ снижается
Уровень моторного масла растет Появляется эмульсия |
ОЖ в масле | Прокладка ГБЦ | Замена прокладки, правка поверхностей ГБЦ и БЦ | |
Головка блока | Замена/ремонт | |||
Блок цилиндров | ||||
Холодильник масла | ||||
Заглушка в головке блока | Замена | |||
Бурление в расширительном бачке, радиаторе | Выхлопные газы в ОЖ | Прокладка ГБЦ | Замена, правка поверхностей ГБЦ и БЦ | |
Головка блока
блок цилиндров |
Замена/ремонт | |||
Масло в расширительном бачке и радиаторе | Масло в ОЖ | |||
Холодильник масла |
Если пробило прокладку ГБЦ, антифриз идет в масло гораздо чаще, чем смазка в систему охлаждения, или чем газы смешиваются с водой. Попадание антифриза в двигатель проявляется по-разному: ОЖ может поступать в газы и они при этом тоже могут идти в воду.
Масло в антифризе: причины и последствия
Одна из распространенных проблем двигателей внутреннего сгорания — попадание масла в систему охлаждения. Такое нарушение может повлечь за собой вывод из строя силового агрегата и необходимость проведения капитального ремонта
Поэтому важно умение своевременной диагностики неисправности, устранения причин, повлекших попадание смазки в антифриз
Попадание масла в систему охлаждения чаще отмечается в моделях иномарок, но и отечественные модели так же страдают от данной проблемы. Указывает такой порок на отсутствие герметичности систем охлаждения и смазки. Устранять неисправность необходимо незамедлительно, практически в момент обнаружения. В противном случае дело закончится капитальным ремонтом двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания требует смазочного материала для эффективной работы и охлаждения. В головке и самом блоке цилиндров имеются специальные каналы — масляные и каналы системы охлаждения (рубашка охлаждения). Наличие масла в антифризе может наблюдаться вне зависимости от характеристик мотора и вида используемого топлива.
Почему двигатель может подвести
Причины преждевременного выхода из строя компонентов двигателя следующие:
- некачественные запчасти;
- пренебрежение требованиями технологии ремонта;
- низкое качество горюче-смазочных, охлаждающих материалов;
- ненадлежащая эксплуатация ТС.
Применение плохого, или низкооктанового бензина вызывает детонацию, повышенные температуры, перегрев. Он может быть не только явным, но и скрытым: прибор на панели показывает, что все в порядке, но он берет показания из одного места, не учитывая, что температура в камере сгорания зашкаливает, и в каком-то месте началось, так называемое, местное кипение. Пузырьки водяного пара препятствуют должному отводу тепла. Антифриз в этих условиях, скорее всего не вскипел бы: его температура кипения — около 120 градусов. От постоянных перегревов головку «ведет», и даже поршневое кольцо может утратить упругость.
Случаи так называемой «разморозки» двигателя тоже вредны, даже если не привели к катастрофе с блоком цилиндров. Когда вода в системе охлаждения замерзает, двигатель испытывает очень большие напряжения. Даже если целостность блока сохраняется, они могут привести к зарождению неплотности.
Неразведенный этиленгликоль начинает замерзать при температуре около -12оС. Для понижения температуры замерзания концентрат антифриза необходимо разводить.
Пренебрежение операцией притирки, фрезеровки посадочной поверхности ГБЦ — явление нередкое. Только плоские детали правильно прижимают плоскую прокладку. Монтируется головка блока часто тоже по старинке: механик, который добросовестно подготовил ГБЦ к установке, затягивает болты только динамометрическим ключом.
Ну и конечно, нужно регулярно контролировать уровни антифриза и масла.
Что делать, если антифриз попал в двигатель
Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.
Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.
Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала. Рассмотрим причину этой неисправности.
Рассмотрим причину этой неисправности.
Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.
Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?
При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики. Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.
Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.
При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.
Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.
Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.
С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.
Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.
При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.
Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.
Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе. Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.
Поломка охладителя масла
Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.
В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.
Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.
Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.
Промывка смазочной системы
Чтобы промыть систему смазки от остатков эмульсии, можно воспользоваться активными пятиминутками (их добавляют в старое моторное масло перед сменой), или промывочными маслами, предполагающими заливку полного объема. Если система не содержит каких-то серьезных отложений, которые нужно буквально штурмовать, то лучше воспользоваться вторыми, они бережнее относятся к уплотнениям.
Кроме того, применение агрессивных промывок на старом моторе — всегда риск: отслоившиеся фрагменты отложений могут забить маслозаборник, что грозит большими неприятностями. Остатки эмульсии необходимо слить как можно тщательнее. Масляный фильтр придется менять дважды, так как старый наполнен вредоносной жидкостью. Если есть возможность, лучше всего снять поддон и промыть все возможные компоненты вручную.
Мне нравится1Не нравится
Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз
Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить. Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ. Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.
Как происходит замена прокладки ГБЦ
. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:
- снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
- отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
- откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
- отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
- поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
- устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.
Устранение трещины цилиндра
. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С. На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке. В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.
Серьезный ремонт неизбежен
. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку. К примеру, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее придется заменить на новую. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Часто проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с подобным повреждением.
Когда необходима замена блока
. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности. Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ. Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.