Паз-3205 технические характеристики, двигатели, размеры и схемы

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

  1. Установить автобус на смотровую канаву. Ослабить гайки крепления диска колеса.

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась опорной поверхности.

Установить противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Выключить стояночный тормоз (если снимаются тормозные колодки заднего моста).

  1. Отвернуть гайки крепления диска колеса и снять колесо.
  2. Для облегчения снятия тормозного барабана, внутри которого образовалась канавка от действия тормозной накладки, следует утопить фиксатор регулятора тормоза и вращать его ключом влево (против часовой стрелки) до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение, затем ослабить гайки опорных пальцев 9 (рис. 1) колодок и повернуть пальцы метками внутрь.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.

В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

Источник

Технические характеристики ПАЗ 32053-70

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7000/2530/ 2940
Высота потолка в салоне, мм 1965
База, мм 3600
Количество / ширина дверей 1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная/полная, кг 5080…6030/6270..7220
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2740…3260/3510…3980
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 22(22)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси, мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Вентиляция естественная
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины 8,25R20’’ (240R508)

Модификации

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:

  • ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст
  • ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст
  • ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
  • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Мега-Сервис-НН

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2016 год.

  • ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4.

Технические характеристики

Тип топлива. Бензин или дизель.

Емкость топливного бака, л. 95.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5080…5590 и 6270…6780

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2740…3100/3510…3700.

Выдвигающаяся ступенька школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото ЯрКамп

Минимальный радиус разворота, м. 7,6.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 24 / 15.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Рабочая. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, с АВS. Запасная. Каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.

Технические характеристики

Параметры ПАЗ-32053/54 ПАЗ-32053/54 CNG/LPG
Тип топлива Бензин / дизель Газ: сжиженный /сжатый
Емкость топливного бака 95 298 (4 шт. по 62 л и 1 шт. по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л)
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 4720…4930/ 7630…7705; 4680…4895/7670…7735 5205/8300; 5165/8300
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 2890…3110/4520…4815; 2845…3015/4655…4890 3100/5200
Минимальный радиус разворота, м. 7,6 7,6
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 24 /15 24 /15
Рулевой механизм С гидроусилителем С гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS

Подробное описание, устройство

Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.

Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото ГАЗ

Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.

Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Авторемонт

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме

Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

Школьный автобус ПАЗ-32053-70

Ресурс кузова, лет 5
Колёсная формула 4×2
Длина/Ширина/Высота, мм 7000 / 2500 / 2960
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество/ширина дверей, мм 1 /726, 1 /600
Мин. радиус разворота, м 7.6
Масса снаряженная/полная, кг 5080…5590/ 6270…6780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 2740…3100/3530…3680
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 22 (20 для детей + 2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/ мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS.
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый): Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный)
Шины 8.25R20″
Агрегатные характеристики
Двигатель ЗМЗ 52342.10 ММЗ Д-245.9 ЯМЗ-5344
Количество и расположение цилиндров 8 V-образное под углом 90° 4 R
Нормы экологической безопасности EURO-4
Рабочий объем, л 4.67 4,75 4.43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 90 при 3200 мин-1 95,5 при 2400 мин-1 99 при 2300 мин-1
Макс, крутящий момент, Нм 288 при 1600…2000 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 60
КПП ГАЗ-3307 4 или 5 ступ, механическая СААЗ 3206 5 ступ. механическая; ГАЗ 33098 5 ступ. механическая

www.kamaz-dealer.ru

Сообщений с 9 по 16 из 18

9 Ответ от денис иркутск 2012-01-17 17:20:16

  • денис иркутск
  • Практикант
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-01-16
  • Сообщений: 3

Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!

я с этой проблемой тормозов справился так- достаточно маленько растянуть пружинку находящуюся под большой гайкой (под ключ на 30) это конечно если внутри цилиндра все манжеты и поршень в порядке

10 Ответ от wsaver25 2012-03-01 05:00:54

  • wsaver25
  • Практикант
  • Неактивен
  • Регистрация: 2011-09-15
  • Сообщений: 7

Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!

Дабы не плодить темы, попрошу помощи здесь. Сегодня на ПАЗ-3205 (1994 г.в., пробег 45000) накрылась пневматика, причем совершенно непонятно. Компрессор качает, в ресиверы воздух не поступает, стрелки манометра лежат на нуле. Но самое непонятное, что дверь при этом работает. Тормоза гидропневматические. Буду очень признателен, если кто подскажет, куда смотреть и как этого избежать в дальнейшем. Автобус стоял два дня, до этого таких проблем никогда не было, все работало нормально. Заранее благодарен, за помощь

  • ДВ
  • Практикант
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-03-03
  • Сообщений: 30

Re: Спасите. Проблемы с тормозной системой!

Показания манометра контролируют только ресивера двух торм контуров располож слева сзади переднего колеса Дверной стоит справа На входе в эти баллоны стоит тройник с защитными клапанами Скорей всего в них лёд И если компрессор подуставший ему проблематично набить воздух через эти клапана Заводи басик и от компрес поочередно откруч все соединения сразу найдешь где косяк Удачи

Проверка и настройка зазоров

Проверку и двигателя Д-245 («Евро-2») в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

Автобус ПАЗ 320370-08

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.

Евро-3 / Евро-4

Полное описание

Школьная модификация ПАЗ 320370-08 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобус рассчитан на 21 посадочное место, в т.ч. 1 место для сопровождающего. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4.

Преимущества ПАЗ 320370-08:

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Высокая степень безопасности для пассажиров;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Высокий ресурс кузова;
  • Унификация ходовой части с ПАЗ-32053 – 40%, двигателя – 100%;
  • Доступность запасных частей;

Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Технические характеристики ПАЗ 320370-08

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 8
Длина / ширина / высота 7100/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм 1985
База, мм 3800
Количество / ширина дверей 1/650+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м 8,1
Масса снаряженная/полная, кг 5370/7000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3000/4000
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 21(21)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси, мост КААЗ
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Вентиляция Принудительная и естественная
Система отопления Салонные отопители
Шины 245/70R19,5’’

Агрегатные характеристики ПАЗ 320370-08

Двигатель (бензиновый) ЗМЗ 5234.10 МЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров 8V под углом 90° 8V под углом 90°
Нормы экологической безопасности Е ЕURO-3,4 ЕURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96 (130) при 3200 мин-1 91,2 (124) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2250 мин-1 298 при 2250 мин-1
Расположение Переднее, продольное Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 60 60
КПП ГАЗ-3307 ГАЗ-3307

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления — однодисковая без картера.
  3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

Неисправности двигателя и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление

Методы устранения

Дизель не запускается

— Воздух в топливной системе

Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Засорены топливные фильтры

Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива

— Не срабатывает привод останова дизеля

Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя

— Неисправны свечи накаливания

Заменить свечи накаливания

Дизель не развивает мощности

— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

— Неисправны форсунки

Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители

— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

— Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Снизилось давление наддува

Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Нарушена герметичность охладителя воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните её

— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса

Определите причину разгерметизации и устраните её

Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

— Попадание воздуха в топливную систему

Удалите воздух из топливной системы

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте

Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

— Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

— Зависла игла распылителя форсунки

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

— Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С

— Попадание воды в топливо

Замените топливо

— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Из выпускной трубы идет синий дым

— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы

Замените изношенные детали гильзопоршневой группы

— Избыток масла в картере дизеля

Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Дизель перегревается

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Довести уровень жидкости до нормы

— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора

Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора

— Не полностью открывается термостат

Заменить термостат

— Недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените

— Замасливание ремней и шкивов

Заменить ремень, протереть шкивы

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

— Неисправен манометр или датчик

Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром

— Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

— Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки

— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники

Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера

Дизель идет в разнос

— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.

Отправить топливный насос в специализированную мастерскую

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Установка рейсоуказателей
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО. Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Система охлаждения двигателя паз 3205 схема

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.

Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.

Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.

При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Школьный.

Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный Центр

Класс. Малый.

Тип кузова. Цельнометаллический одноэтажный сварной несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.

Ресурс кузова. 5 лет.

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

Схема

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9 ЗМЗ-5245
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90° 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 110 (149,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1 580 при 1200-2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. МКПП: ГАЗ, 4 или 5-ступ.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 20-25 13-18 25 20-25
Максимальная скорость, км/ч 80 (для кл. I-II); 90 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II)
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега 2 года или 60 тыс. км пробега
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: