Ремень генератора
Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.
Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.
Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.
Замена ступичного подшипника своими руками
При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.
Меняем передний подшипник
При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.
Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.
- С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
- Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
- Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
- Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
- Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
- Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
- Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
- С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
- Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.
После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.
Алгоритм замены заднего ступичного
Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.
Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.
Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.
Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.
Рекомендуем почитать:
- Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
- Все о Ладе Ларгус фургон
- Интересное о Ладе Ларгус универсал
- Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110
- Обзор технических характеристик Лады Ларгус на 5 мест
- На российских дорогах скоро появится новый Ларгус
Заменил передний ступичный
При ТО выявил небольшой люфт правого ступичного. Вроде пока не критично, но через две недели будит «дальняк», а рисковать ни собой ни семьей я как-то не привык, не стоит оно того. Начал поиск подшипника. Оригинал рено стоит очень даже не слабо, около трех рублей, а для ниссана еще дороже. Интересно, что при разборке оказалось, что у меня номер как раз ниссановского! Аналоги в два с лишним раза дешевле, но отзывы в инете далеко не однозначные, короче кому как повезет. Но это по подшипнику, с аналогами есть и вторая проблема: очень часто АБС конфликтует и выдает ошибку. Почитал разные форумы, нашел как отличить подделку оригинального СНРовского подшипника и начал искать по городу. Поиск привел в магазин оригинальных запчастей для ВАЗов. Комплект для Ларгуса стоит 1730 рублей.
Причем это стопроцентный оригинал в фирменной коробке для рено и под первой наклейкой оказалась вторая, с оригинальным номером.
В комплекте нет кольца под датчик, но это даже правильно. Кольцо при разборке никуда не выпадает, даже при очистке.Изучил по инету ключевые моменты по замене и заехал на подъемник. При проверке выявил, что за 350 км, которые я проехал после ТО люфт начал прогрессировать. Так, что замену затеял не зря. Не буду описывать процесс снятия поворотного кулака, на ютюбе есть даже не одно подробное видео. У меня возникла только одна проблема: ни как не хотел выходить ШРУС по шлицам. Не торопясь заливая его ВДшкой и постукивая вытолкал его с насиженного места. Все остальное делал только с помощью гидропресса. Вот уже вытолкал ступицу.
На этой стороне на дорожке ни износа ни питтинга нет. Но п/ш себя ни как и не проявлял кроме того, что был люфт, ни гула ни какого-то другого шума не было.
На наших машинах, в отличии от Логанов, в месте крепления датчика есть пыльник из микропористой резины.
Плохо, но видно ниссановский номер.
Кольцо датчика сидит очень крепко, выбивать я его не стал. Посадочное место хорошенько очистил.
Внутреннее кольцо снять без раскалывания не повредив посадочное место не возможно, сидит очень крепко.
На старый подшипник посыпал металлической пыли, кому хочется, можно посчитать количество магнитов. У нас должно быть 48 пар насколько я понял. Я честно — не считал.
Запрессовал новый подшипник в кулак. Стопорное кольцо использовал родное.
Ну далее и ступицу поставил на место. Рядом лежит старый подшипник.
Работа на первый взгляд не очень сложная, но вот попадаются подводные камни как у меня со шлицами. Если поторопиться, можно «прилипнуть» и на шрус.
Как заменить на 8-клапанном Лада Ларгус ремень вспомогательных агрегатов
Во время движения может случиться обрыв ремня привода. Хорошо, если поблизости есть автосервис, а если нет, то замену придется произвести самому. Также приводной ремень необходимо менять по мере износа.
Выбираем ровную площадку, ставим автомобиль на ручник, ставим домкрат, снимаем правое колесо и защитный щеток снизу. Ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов верхнее крепление натяжного ролика.
Спускаемся вниз и этим же ключом откручиваем нижнее крепление на 2-3 оборота, двигаем вверх ролик и ремень снимаем.
Надеваем ремень на шкив генератора и заводим его за шкив гидроусилителя. Длина ремня 1110 мм – пятиручьевой ремень, марка 5К1110.
Снизу одеваем на шкив коленвала и подводим за ролик. По возможности сменить натяжной ролик на новый.
Лопаткой или натяжным болтом делаем натяжку ремня, чтобы прогиб был в пределах 8 мм при нажатии на ремень. В сервисах натяжку проверяют тензометрическим тестером.
Когда убедились, что ремень натянут, закручиваем два болта крепления ролика. Если будет сильная натяжка ремня, то долго он не проработает.
Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки
Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут
Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок
Проверка осевого зазора подшипника
Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм
Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, ключ «на 17»).
Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.
1 — тормозной барабан; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — стопорное кольцо
Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).
Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм.
. и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс, оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
. используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски
Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать
Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить
Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс, оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
. запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.
Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника
Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника.
Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) — замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления .
Снимите и установите новую цапфу
Установить тормозной барабан.
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы
Видео
Источник
Каковы же признаки неисправности подшипника?
Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.
- Проявление вибрации на движущемся авто Лада Гранта. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
- Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения Лада Гранта. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.
Неестественные шумы
К другой категории гула относятся признаки поломок. Как правило, причина появления гула, это вышедшие из строя подшипники. Поломка некоторых из них довольно опасна. Поэтому, желательно в кратчайшие сроки устранить источник шума. Для этого нужно знать, что разные подшипники гудят по-разному. Точнее звук у них примерно одинаков, но вот по месту, откуда он идет, и как реагирует на различные ваши действия, можно довольно точно определить источник неприятного звука.
Чаще всего, можно наблюдать вой из передней части автомобиля. Гул достаточно сильный. Часто сразу заметно, что он идет с определенной стороны машины. Если вы заметили именно такое явление то, скорее всего, проблема в ступичном подшипнике. Если вы остановитесь и потрогаете ступицу, наверняка она будет горячей. При этой проблеме часто наблюдается усиление шума при поворотах. Так можно определить, какой подшипник «хворает». Усиление гула при повороте направо, говорит о проблемах с правым подшипником. Соответственно если все это происходит при левом повороте, проблема с другой ступицей.
Примерно также можно определить неисправность задних ступичных подшипников. Все неисправности со ступицами необходимо устранять сразу же после выявления. Заклинивший во время движения подшипник, гарантированно приведет к аварии.
Гул, идущий со стороны двигателя, может говорить о неисправности целого ряда подшипников
Поэтому, тут нужно обратить внимание на дополнительные признаки. О неисправности насоса говорит повышенная температура двигателя
Ведь вышедший из строя подшипник, не дает приспособлению нормально выполнять свою функцию. Если у вас появился гул во время движения, и одновременно стал перегреваться мотор, сразу проверяйте помпу. С большой вероятностью понадобится заменить подшипник.
Если затянуть с заменой, то вместо гула появится довольно неприятный стук. Также такой гул может вызываться подшипником генератора. В таком случае, можно наблюдать снижение показателя зарядки. Правда, это можно оценить только на автомобилях, снабженных вольтметром.
Кстати, если на вашей машине не сделана шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, то не удивляйтесь такой проблеме.
Иногда гул бывает непостоянно, а только в момент нажатия на сцепление. Проблема тут в выжимном подшипнике. Для устранения неприятного фактора, достаточно поменять вышедшую из строя деталь.
Иногда, водителю доставляет беспокойство шум, доносящийся снизу. Причин тут может быть 2. Чаще всего такой гул возникает при разрушении подшипника первичного вала на механических и роботизированных коробках. Для уточнения причины можно провести простой тест. При движении включите нейтральную скорость. Если гул вызван проблемой с КПП, то он сразу пропадет. Учтите, что для замены подшипника, придется разобрать коробку. Это довольно сложный механизм, если не уверены в своих силах, лучше будет обратиться в автосервис. На заднеприводных автомобилях гул может быть вызван изношенной крестовиной кардана. Желательно ее заменить.
Также на некоторых заднеприводных машинах может выть редуктор заднего моста. Звук при этом раздается весьма характерный, особенно при разгоне. Такая проблема хорошо знакома владельцам старых «жигулей». Решается проблема добавлением трансмиссионного масла в редуктор. Если такая мера не поможет, придется его заменить.
Замена передних и задних ступичных подшипников
Подшипник и ступица — это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел. Отдельно подшипник заменить нельзя!!! Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR
( Информация от BlackGoga ) =================Передняя ступица FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта) Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта NTN/SNR R152.62 FAG 713678790 SKF VKBA 3660 RUVILLE 5289 RUVILLE 5273 Fenox WHB71111 GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км. LYNXauto WH-1215
================= Задняя ступица
С ABS
FORD 1 766 628 FORD 1 506 577 SKF VKBA 3661 NTN/SNR R152.69 NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 — первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без) Ruville 5282 Fenox WHB83117 GMB GH31570 FAG 713678940
Без ABS
FORD 1 508 112 NTN/SNR R15279
Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах. Болты ступиц
Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт. Land Rover LR000577 как аналог оригиналу Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.
Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12
, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX. Скрытый текст
x
Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)Пыльник передней ступицы VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП
Скрытый текст
x
VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП Схема установки пыльника
Скрытый текст
1 — ступичный подшипник 2 — пыльник ступицы 3 — ступичный болт 4 — поворотный кулак
x
Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212) Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Show poll
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены? | ||
До 10 000км. | 4 | 2% |
10 000-30 000км. | 11 | 5,4% |
30 000-50 000км. | 16 | 7,9% |
50 000-75 000км. | 17 | 8,4% |
75 000-100 000км. | 29 | 14,4% |
100 000-125 000км. | 32 | 15,8% |
125 000-150 000км. | 40 | 19,8% |
150 000-200 000км. | 40 | 19,8% |
Более 200 000км. | 13 | 6,4% |
Какую ступицу поставили? | ||
FAG | 95 | 45,7% |
Fenox | 7 | 3,4% |
FORD | 20 | 9,6% |
GMB | 10 | 4,8% |
LYNXauto | 4 | 1,9% |
Motorcraft | 2 | 1% |
NTN/SNR | 32 | 15,4% |
RUVILLE | 4 | 1,9% |
SKF | 18 | 8,7% |
Иная | 16 | 7,7% |
Total 191 votes, last 12 hours ago.
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS- Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90 Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS- Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_ Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz- Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant Избавление от щелчков в ШРУСе Коды передней ступицы в сборе с подшипником Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS- Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51 Отзыв о подшипнике от pwdeni Задний подшипник (информация + фото) «BASBUG 7M512C299AD» от noxx Распил передней ступицы GMB GH211 Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком NTY KLPFR033Z — болт передней ступицы Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia) Чертеж фирменного съёмника Оправка для ступичного подшипника
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).
Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы
Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.
Основные функции
Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом.
Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой.
На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.
Артикулы (читать обязательно!)
Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.
Сливная пробка и шайба
Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.
Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.
Выбор аналогов
Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:
- CORTECO 220100S
- BMW 07119919143
- METALCAUCHO 05655 или 00667
У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:
- GECKO GKFLM507
- SASIC 1640540 или 4001073
- DELLO 3011020655005R
Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.
Проблемы с ходовой
Загудел ступичный подшипник — вначале едва заметно, потом шум усилился, но люфта при покачивании вывешенных колес не наблюдалось. По ощущениям гудел подшипник левого колеса, но звуки распространяются в автомобиле самым непостижимым образом. Вывесили оба передних колеса, запустили двигатель, включили передачу и слушали шум из-под машины стетоскопом. Пытались определить источник гула с помощью длинной отвертки, приставленной к поворотному кулаку и к уху. Все эти методы так и не позволили сделать однозначный вывод о том, какой именно подшипник неисправен. В итоге диагноз поставили по результатам самого простого дорожного теста: при повороте направо гул становился сильнее, значит виноват левый подшипник, который при этом нагружен больше. Разборка подтвердила опасения.
На беговой дорожке наружного кольца подшипника произошло выкрашивание поверхности — так называемый питтинг. Подшипник заменили. Гул прекратился. На беговой дорожке наружного кольца подшипника произошло выкрашивание поверхности — так называемый питтинг. Подшипник заменили. Гул прекратился. |
Новый подшиник фирмы Optimal с гайкой, стопорным кольцом и держателем датчика АБС. Крепление датчика АБС ненадежное и неудобное. Подшипник обошелся в 2300 рублей. Новый подшиник фирмы Optimal с гайкой, стопорным кольцом и держателем датчика АБС. Крепление датчика АБС ненадежное и неудобное. Подшипник обошелся в 2300 рублей. |
Раз уж все пришлось разбирать, заменили и тормозные диски. Их толщина составляла всего 17 мм. Имейте в виду, что при интенсивном торможении диски с таким износом легко перегреть. Новые тормозные диски обошлись в 3300 рублей.
Тормозные диски прошли 130 000 км и не имеют биения или каких-либо других проблем, кроме недостаточной толщины. Отличный результат.
Тормозные диски прошли 130 000 км и не имеют биения или каких-либо других проблем, кроме недостаточной толщины. Отличный результат.
Алгоритм действий
Выполняем демонтаж поворотного кулака
Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком
При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus
Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.
Снятие и установка двигателя (16V) Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Домкрат подкатной
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Работу выполняем смотровой канаве или эстакаде.
Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снятие и установка двигателя
1. Снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
4. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
5. Снимаем защиту топливной рампы.
6. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера.
8. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.
9. Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя.
10. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг, сливая из них рабочую жидкость в емкость.
11. Снимаем генератор.
12. Снимаем стартер.
13. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
14. Снимаем радиатор системы охлаждения.
15. Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
16. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.
17. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
18. Демонтируем коробку передач.
19. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.
20. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
21. Снимаем правую опору силового агрегата.
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
22. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
23. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
источник
Статьи по теме
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Подведем итоги
Замена подшипника достаточно проста. Он будет более легким, если у владельца LADA Largus имеется качественный инструмент и все потребные приспособления, также влияет, есть с АБС или без. Помните о том, что экономить на подшипниках не стоит, ведь они напрямую влияют на безопасность. Берегите подвеску, и автомобиль отблагодарит вас многими километрами безаварийной езды.
Большой срок пробега. | В зависимости от качества комплектующих первые признаки необходимости замены могут проявляться при пробеге от 60 000 км до 110 000 км. Для изделий разных производителей этот параметр может отличаться. |
Неправильная эксплуатация. | Свидетельством проблем с подшипником ступицы Ларгуса станет характерный хруст при вращении колеса, спутать который с другой неисправностью бывает сложно. Даже если автолюбитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, этот звук он сразу поймет. |
Нарушение герметичности. | Сепаратор закрывается пластиковыми накладками. Во-первых, эти накладки сохраняют внутри смазку, а во-вторых, снижают силу трения, которая возникает во время вращения внутренней обоймы и ступицы. По мере естественного износа такой пластиковый кожух теряет свою первоначальную герметичность. Внутрь подшипника может попадать пыль и грязь. Вместе с тем смазка теряет свои свойства. Сила трения возрастает, детали начинают греться. В конечном итоге от отсутствия должного количества смазки появляется характерный гул. Он сообщит водителю, что нужно как можно скорее менять подшипник, пока он не начал разрушаться. |
Агрессивный стиль езды. | Экстремальные заезды, быстрые разгоны и резкие торможения тоже не сказываются положительно на ресурсе ступичных подшипников. А если добавить к этому частую езду по ухабам и выбоинам на высокой скорости, то эти надёжные и прочные подвески выйдут из строя гораздо раньше, чем положено по регламенту. |