Как заменить опоры силовой установки к4м

Закладные детали в бетон

Закладные детали используются для реконструкции готовых монолитных поверхностей (когда бетон уже был залит и высох). Закладными конструкциями можно воспользоваться при модернизации, усилении постройки, доработки некой ее части. Использование деталей предусматривает дополнительные инструменты: сверлильный/пневматический инструмент для проделывание отверстий на поверхности. Потребуется бур, сверло, которые должны соответствовать правильному размеру и диаметру желаемых отверстий.

Закладной элемент

Это металлический элемент (выполненный из стали), который устанавливают (закладывают) в сооружения перед процессом бетонирования. Элементы могут соединяться между собой сваркой и, соответственно, соединят основные монолитные конструкции, внутрь которых они были заложены.

Сфера применения

Детали закладные в бетон используются для монтаж различных сооружений. Например, автомобильных дорог, специального оборудования, арматуры, строительных материалов. В лучшем случае, детали закладные в бетон используются на стадии заливки/установки поверхностей. Конструкцию приваривают к нужной установке, а потом заливают бетоном.

Виды установки

Выделяют два основных вида установки: сквозная/слепая.

Сквозная

Используется, когда просверлить отверстие в монолите можно с обеих сторон

Обратите внимание на то, что отверстие будет заметно с лицевой стороны поверхности, это может испортить его внешний вид. Элемент выглядит как две пластины с прикрепленным стержнем

Стержни прикрепляются (сваркой) к пластинам. В качестве стержней можно использовать болты/шпильки/похожие инструменты. Форма пластины также может варьироваться, принимая вид крюка, кольца, другую конфигурацию.

Слепая

Используйте, когда монолит возможно просверлить только с одной стороны (когда нужно сохранить внешний вид монолита). Элемент (аналогично первому виду) состоит из пластины и стержня. Отличие: односторонняя резьба на стержнях. Слепая закладка делится на такие виды:

Заливная

Ее еще называют закладным приклеиванием. Установка проходит следующим образом:

  • проделывается отверстие в бетоне;
  • заполняется цементирующим раствором;
  • затем занимаются установкой стержней;
  • после установки цементирующий раствор распределяют по деталям;
  • детали приваривают.

В качестве цементирующего раствора можно использовать практически любые материалы. Можете создать его самостоятельно из обычного цемента, добавить туда полимеры или эпоксидный клей.

Анкерная

От предыдущего способа отличается себестоимостью и скоростью установки, технологической простотой. Вместо пластин используют анкер (механизм, который надежно закрепляет детали в монолитных блоках).

  • анкер изготавливают в виде трубы, диаметр которой должен совпадать с бетонным;
  • в него вставляют стержень (на одном из концов нанесена резьба);
  • анкер с трубкой внутри начинают закладывать в отверстие (поворачивая его, надежно фиксируя).

Рекомендации

Доверить закладную деталь по бетону, а точнее – ее установку, можно строительной бригаде. За установленную цену (следует проверить ее на сайте либо получить информацию по телефону), мастера сделают нужную конструкцию с деталями быстро и качественно. Если вы решили провести установку закладных конструкций самостоятельно, воспользуйтесь некоторыми советами:

  • Перед покупкой анкеров (анкерных болтов), попросите у продавца документы на изделия и посмотрите на профиль стали. Для их изготовления следует использовать сталь периодического профиля А-1, А-2, А-3. Они считаются наиболее устойчивыми и качественными.
  • Марка стали для анкерных стержней должна быть подобрана в зависимости от эксплуатационных норм и фронта будущих работ. Проконсультируйтесь с продавцом перед покупкой, обязательно укажите ему на цель вашей покупки.
  • Для большей эффективности используйте защитные втулки. Их можно приобрести в любом строительном магазине либо заказать у завода-производителя, если размер закладных деталей является нестандартным.
  • Учитывайте марку бетона перед покупкой материалов.
  • Закладная деталь должна быть качественно выполнена, без трещин и надломов.

Заключение

Самостоятельная установка закладных деталей требует беспрекословного следования правилам безопасности. Во время работы с материалом и проведения строительных работ, четко следуйте инструкциям, которые вы получаете при покупке.

После того, как все работы завершены, проверьте крепления на прочность. Начните использовать постройку после полного высыхания бетона. Если процесс показался вам слишком сложным или трудозатратным, обратитесь за помощью в строительную компанию.

Замена правой опоры двигателя logan

Инструментов потребуется немного: торцевая головка «на 16», деталь для ДВС.

Для двигателей К7М и К4М Рено Логан замена подушки выполняется аналогичным образом. Разница будет только в том, что кронштейны подушки отличаются друг от друга формой.

План действий следующий:

  1. Снять защиту картера мотора Рено Логана.
  2. Поставить опору через проставку из дерева или резины, под картер.
  3. Отделить от кронштейна держатель жгута проводков.
  4. Выкрутить пару болтиков, которыми правая опора подвески крепится к корпусу Logan, затем извлечь эти болтики.
  5. Выкрутить три крепежных болта, которыми подушка подсоединена к движку, вынуть болты, окончательно снять деталь.

Выполнить замену, а установку в порядке, обратном снятию.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку. Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя Лада Приора

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км, а замену ремня — через 200 тыс. км пробега.

При этом необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного/опорного ролика привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.

Шестигранником «на 5» отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ…

…и снимаем ее.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
…и осматриваем ремень на предмет повреждений.

Для замены ремня…

…шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Снимаем ремень привода генератора (см.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ.
Для контроля положения коленчатого вала…

…вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности отсоединены шланг системы охлаждения и колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД)…

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта крепления шкива привода генератора, помощник фиксирует маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера.

Отвернув болт крепления шкива привода генератора…

…снимаем шкив…

…и его опорную шайбу.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов натяжного и опорного роликов.
Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика…
…и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

На упорной шайбе ролика выполнены кернения, препятствующие снятию шайбы с болта.
Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления резьбовой герметик. Болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать…

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Для натяжения ремня…

…вставляем наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.

Натягиваем ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки…
…и затягиваем ключом болт крепления ролика.

Установив шкив привода генератора, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Опоры освещения несиловые

Назначение

Металлические несиловые опоры освещения типа НПГ, НФГ, НПК, НФК, МК, КК, ОГК, ОГКК, ОНО, ОТ, ОНТ, ОНФТ предназначены для освещения городских территорий, автостоянок, парков, дорог, мостов и других объектов с I по VII ветровые районы согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия». Металлические опоры уличного освещения выдерживают воздействие различных видов внешних нагрузок (ветровая, снеговая, гололедная) с установленными на них кронштейнами, осветительными приборами и небольшими рекламными конструкциями. При применении с воздушным подводом питания могут использоваться только в качестве промежуточных опор.

Покрытие

Все поверхности опоры защищены от воздействия агрессивных сред окружающей среды в зоне эксплуатации (метод горячего оцинкования). Толщина покрытия от 70 до 120 мкм, что позволяет эксплуатировать изделие в течение 25 — 30 лет без восстановления защитного покрытия. Дополнительно наружная поверхность опор может быть обработана лакокрасочным покрытием.

Способ установки

  • Фланцевые опоры устанавливаются на железобетонный фундамент с помощью фланцевого крепления болтами или шпильками к металлической закладной детали фундамента .
  • Прямостоечные опоры устанавливаются в заранее подготовленный земляной котлован с последующей заливкой бетоном.

Особенности конструкции опор

Материал опоры выбирается исходя из климатической зоны (от -50 до +50 °С) и условий эксплуатации опоры согласно СНиП II-23-81 «Стальные конструкции». В верхней части опоры имеется удобный узел для установки и крепления различных металлоконструкций (кронштейнов). Кронштейн (одно-, двух-, трех- и четырехрожковый) крепится восемью винтами М10.

  • Граненые (Многогранные) конические опоры наружного освещения выполнены из листового проката толщиной 3–4 мм методом гибки, с одним продольным сварным швом и имеют в поперечном сечении многогранник. Максимальная длина составных частей опор — не более 12,5 м. Опоры высотой более 12,5 м изготавливаются составными. Соединение составных частей (секций) опор производится при монтаже методом «конус-в-конусе» (рис. 1), обеспечивающим надежность соединения и не требующим болтов и фланцев. Соединение неразборное ввиду малого угла конусности и большой длины посадки.
  • Круглоконические опоры выполнены из листового проката толщиной 3–4 мм методом гибки, с одним продольным сварным швом и имеют в поперечном сечении круг. Максимальная длина составных частей опор — не более 12,5 м. Опоры высотой более 12,5 м изготавливаются составными. Соединение составных частей (секций) опор производится при монтаже методом «конус-в-конусе» (рис. 1), обеспечивающим надежность соединения и не требующим болтов и фланцев. Соединение неразборное ввиду малого угла конусности и большой длины посадки.
  • Трубчатые опоры уличного освещения представляют собой стальные сварные или разборные ступенчатые металлические конструкции, стволы которых выполнены из трубного проката толщиной 5–8 мм, могут нести нагрузку от 300 до 2700 кг и имеют в поперечном сечении круг. Опоры высотой более 12 м изготавливаются разборными. Соединение составных частей (секций) опор производится при монтаже при помощи сварки с фланцем (рис. 2); холодного вальцевания (рис. 3); болтового соединения (рис. 4).

Признаки выхода из строя подушек двигателя

Усиление вибрации мотора говорит о том, что необходимо обратить внимание на состояние опор. При нормальном режиме работы двигателя появляется усиливающееся дребезжание кузова, начинают вибрировать рулевая рейка, панель управления и педали

Это и есть признаки того, что подушки пришли в негодность.

Пик вибрации, как правило, приходится на период запуска и выключения двигателя. Если резиновые подушки износились полностью, не исключено появление стука, который вызван тем, что элементы мотора соприкасаются с опорами.

Для подтверждения догадки об износе подушек, необходимо запустить двигатель, открыть капот и провести визуальный осмотр мотора и его опор, а также определить степень вибрации путем прикладывания к двигателю ладони.

Причины выхода из строя опор могут быть следующие:

  • выработка ресурса;
  • механические и другие воздействия (к примеру, химически активных веществ и жидкостей);
  • влияние температурных перепадов;
  • потеря эластичности в связи со «старением» резины;

Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня

После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Опора стоек амортизатора: возможные поломки

Многие автовладельцы не догадываются о существовании детали до того времени, как она не придет в негодность. Несмотря на это, от нее напрямую зависит качество рулевого управления и свойства подвески. За счет надежности детали увеличивается комфортность управления автомобилем, обеспечивается правильное функционирование подвески и снижается возникающий шум – все это возможно только при отсутствии биения, колебаний и люфтов, которые и предотвращает опора стоек амортизатора.

Из-за постоянных нагрузок деталь постепенно приходит в негодность, ухудшается прилегание металлического корпуса к резиновой подушке, вследствие чего снижается качество работы подвески и возникает глухой стук. Амортизатор ВАЗ теряет прежний функционал и способствует износу других деталей. Неменьший урон приносит повреждение стальных втулок и подшипников.

Правила безопасности

В целях сохранения жизни и сохранности аппаратуры все работы в электроустановках выполняются согласно правилам безопасности:

  • выбирайте качественную, долговечную продукцию у надежного поставщика.
  • используйте качественные изолирующие материалы.
  • для избегания скачков напряжения установите стабилизатор напряжения. Это защитит ваше оборудование.
  • не используйте лампы, предназначенные для работы внутри помещения.
  • металлические конструкции устройств освещения должны быть покрыты антикоррозионным составом.
  • соблюдайте правила ПУЭ при прокладке кабельных и воздушных линий, а также при установке светильников.
  • не пренебрегайте установкой защиты (дифавтомат или УЗО).

Как проверить подушки двигателя

Первый знак неисправности стоек – это стук, доносящийся из подкапотного пространства. Для предварительного подтверждения этого «диагноза» проверьте следующие признаки:

  • В салоне при езде на высоких оборотах слышен гул.
  • При запуске двигателя Лада Веста на холодную в салоне слышатся металлические постукивания и чувствуется сильная вибрация.
  • При резком наборе скорости и резком торможении слышны стуки из-под капота.
  • Стук левой опоры двигателя Лада Веста встречается реже, но окончательный вывод можно сделать, осмотрев подушки визуально. Хорошая резинометаллическая деталь должна быть полностью без повреждений, чтобы резина при соприкосновении с металлом не выдавала стук – так она не гасит удары.
  • Покачайте движок, а затем надавите на каждый из углов, чтобы выявить изношенную подушку, подлежащую замене. Перед тем, как прикасаться к мотору, дождитесь, пока он остынет.

Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте

Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается

Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.

Комплект ГРМ.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Установлен новый ремень ГРМ.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: