Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Приготовление жидкого стекла

Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.

Первый способ

Для этого рецепта вам потребуются​:

  • обычная парафиновая свечка;
  • растворитель White Spirit;
  • чашка для смешивания ингредиентов;
  • терка (обычная кухонная).

Процесс приготовления:

  1. натрите на терке свечку;
  2. в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).

Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.

Второй способ

Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:

  • чистый песок (без примесей);
  • сода;
  • огнестойкая емкость;
  • газовая горелка.

Процесс приготовления:

  1. насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
  2. все перемешайте и тщательно разотрите;
  3. нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
  4. промойте полученную смесь горячей водой;
  5. готовый состав – водный раствор силиката – и есть жидкое стекло.

Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.

Различия видов жидкого стекла с разными веществами в основе

Жидкое стекло обладает очень широким спектром применения. Его используют в качестве конторского клея в быту, для гидроизоляции в строительстве и для защиты кузовных частей автомобиля. В последнем случае основа стекла может состоять из трех основных элементов:

  • Калиевого силиката;
  • Натриевого раствора;
  • Литиевого соединения.

Первая основа отличается повышенной гигроскопичностью и более рыхлой структурой. Второй элемент наиболее устойчив к термическому воздействию. А третье соединение обеспечивает кузову комплексную защиту от температурных перепадов и попадания влаги.

Калиевое покрытие

Калиевый силикат выступает наиболее популярной альтернативой натриевому раствору. По консистенции он напоминает вязкую, тягучую жидкость, обладающую прозрачной структурой (изредка с зеленоватым оттенком). Его стоимость немного выше, чем у жидкого стекла на натриевой основе.

А объясняется эта разница в стоимости антибактериальными свойствами калия. За счет их кузов автомобиля получает надежную защиту от грибка, химических кислот, и бактерий, разрушающих лакокрасочное покрытие изнутри. Также калиевый силикат обладает хорошей адгезией, что делает жидкое стекло на его основе доступным для применения не только на стальной поверхности, но и на дереве или пластике.

Важно! Калиевый силикат придает кузову машины глянцевый блеск, сопоставимый с блеском обычного лака для ногтей. Но в этом есть его недостаток: он изготавливается из токсичных элементов.

Натриевое покрытие

Натриевый раствор по своей консистенции схож на густую, сероватую жидкость, с повышенным уровнем вязкости. Обладает хорошей гидроизоляцией. Способен защитить поверхность кузова от температурных воздействий. Способствует удалению застоявшейся грязи на поверхности автомобиля и небольших царапин. По стоимости уступает калиевому и литиевому аналогам.

Литиевое покрытие

Литиевое соединение является самой редкой основой для жидкого стекла. Его используют в ограниченном количестве, для обеспечения комплексной защиты поверхностей от воздействия температурных перепадов, влаги и других негативных факторов. По консистенции такой материал напоминает прозрачную, вязку жидкость. После застывания придает кузову характерный блеск.

Дополнительная информация! Жидкое стекло на основе литиевого соединения применяется в качестве заводской защиты для кузовов некоторых эксклюзивных автомобилей. Для бюджетных моделей такая защита практически не применяется, из-за высокой стоимости материала.

Преимущества и недостатки

Перед покупкой и полировкой надо ознакомиться по реальным отзывам и по видео, что это такое, как использовать, сколько стоит, на сколько его хватает и т.д.

Плюсы жидкого стекла для авто:

  • получаемый слой на кузове машины получается защитным, защищает от химических воздействий агрессивных сред;
  • кузов получает зеркальную отражаемость и стеклянный слой долго держится;
  • в отличие от обычной полироли, эта дольше сохраняет эффект;
  • удалят микротрещины и царапины, остающиеся после мойки авто;
  • долговечность, покрытие сохраняется до 1 года, даже если часто мыть;
  • если стеклянная пленка потускнела, есть возможность «освежить» блеск;
  • покрытие обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом;
  • защищает лак от ультрафиолета;
  • при сильной жаре слой стекла не теряет свои свойства;
  • обладает антистатическим эффектом;
  • затвердевшая полироль получается твердой;
  • отличная прозрачность — это главное преимущество, придающее классный вид.

Недостатки:

  • Как и у всех полиролей, стеклянная жидкость для машин имеет свои недостатки. Одним из которых является ухудшение стеклянной пленки при мойке химическими веществами. После нанесения этой полироли, для дольшего эффекта, не рекомендуется мыть автомобильными шампунями и сильно растирать тряпками. Мыть обычной водой.
  • Так как стекло — это твердое вещество, не имеющее свойство мнуться, то при ударе или стуке о поверхность кузова, покрытие потрескается.
  • Не устойчив к сильным морозам. Если сильную жару выдерживает без потери своих характеристик и свойств, то мороз не выдерживает и начинает лопаться.

При правильном нанесении на чистый кузов, покрытие держится около одного года.

Способы приготовления силикатной смеси

Несмотря на то, что строительная промышленность очень активно развивается, применение жидкого стекла популярно и по сей день. Сделать жидкое стекло самостоятельно довольно-таки сложно, но вполне реально. Так как материал практически не используется как самостоятельное вещество, его используют в тандеме с другими (грунтовка, цемент). Рассмотрим несколько способов приготовления силикатного материала.

Грунтовая смесь

Проводить работу с грунтовкой только с жидким стеклом нельзя, поэтому делают смесь. Для изготовления смеси требуются всего три составляющих вещества — вода, цемент и жидкое стекло:

  1. Следует смешать цемент и водный раствор силиката в пропорции 1 к 1 (то есть 10 кг цемента + 10 кг стекла).
  2. Перед тем, как смешать эти два вещества, необходимо развести цемент водой.

Важно! Главное — не забывайте постоянно помешивать смесь, чтобы она сильно не загустела. Если все-таки грунтовка загустела, можно добавить немного воды

Огнеупорное покрытие

Такой состав применяют для печей и каминов в банях. Силикатный раствор добавляют на последнем этапе приготовления огнеупорной смеси. Изготавливают смесь небольшими порциями, чтобы она не успела высохнуть и сильно загустеть.

Гидроизоляционная смесь:

  1. Разбавленный силикатный материал добавляет к сухому цементу, в пропорции 1 к 10 ( то есть 1 кг силикатного клея к 10 кг сухого цемента).
  2. Получившаяся смесь начинает густеть и твердеть в первые пять минут, поэтому рекомендуется сразу же ее использовать.

Важно! Если сделанный раствор затвердел, к нему можно добавить немного воды, но стоит помнить, что гидроизоляционные свойства ухудшаются. Однако одно преимущество остается неизменным — профилактические воздействие против грибка и плесени

Где взять жидкое стекло для авто

Подобная полировка приведёт к затратам, отчего возникает желание сэкономить на материале и работе. Своими руками создать подобное вещество крайне сложно. Состав средства относительно простой, но приготовление требует специального оборудования.

На прилавках автомагазинов и в интернете можно подобрать жидкое стекло от различных производителей в разном ценовом диапазоне. Но, учитывая появление на рынке некачественных аналогов для многих высококачественных продуктов, лучше приобретать жидкое стекло в специализированных центрах

При покупке обратите внимание, к какой группе оттенков относится полироль – светлой или темной

А вот обработка автомобиля в своем гараже не будет менее качественной, чем в специализированных заведениях, и позволит существенно сэкономить.

Как можно использовать самодельное вещество?

Укрепление бетона силикатным клеем практикуется очень давно, этот способ не утратил своей актуальности и сегодня. С его помощью можно укрепить любую имеющуюся в хозяйстве бетонную поверхность, например, пол в гараже или садовую дорожку.

Принцип работы данного метода таков: раствор жидкого стекла впитывается в бетон через имеющиеся в нем поры и образует в его толще нерастворимые соединения. После пропитки бетонная поверхность становится прочнее, меньше пылит и хуже впитывает влагу, ее сложнее поцарапать. Подлежащий пропитыванию бетон должен быть хорошо просохшим и полностью очищенным от пыли.

Порядок работ:

  1. смешать жидкое стекло с водой в пропорции 1:1 (добавление воды делает раствор менее вязким и облегчает его впитывание в глубокие слои бетона);
  2. нанести раствор на обеспыленную бетонную поверхность (это удобно делать широкой кистью или валиком с длинным ворсом);
  3. оставить высыхать (период просушки занимает несколько дней);
  4. повторно обработать бетон более концентрированным раствором (2 части силикатного клея на 1 часть воды).

Другой вариант обработки бетона заключается в нанесении на него неразбавленного раствора силиката натрия. Цель этого метода – создание на поверхности защитной пленки. Из-за более густой консистенции большая часть жидкого стекла не впитывается, а застывает сверху тонкой пленкой. Благодаря этому бетон перестает образовывать пыль, хуже пропускает влагу и приобретает устойчивость к грибку.

Однако такое покрытие быстро разрушается от механического воздействия и вымывается водой, поэтому малопригодно для обработки пола или наружных стен. Данный метод хорошо подходит для защиты стенных панелей, потолка в подвалах, гаражах или цокольных помещениях. Если главной целью является профилактика грибка, то лучше брать силикат калия, а не натрия. Он стоит немного дороже, но обладает более выраженным обеззараживающим действием.

Огнеупорные свойства силикатов используются для защиты от жилища пожаров. Для этого жидким стеклом пропитывают деревянные части построек, например, балки или стены. Защитный слой не дает древесине быстро возгораться в присутствии огня. Кроме того, он действует как антисептик, предотвращая образование в толще дерева черной плесени и грибка.

Пропитывают не все деревянные поверхности, а только те, которые не планируют окрашивать. Силикатная пленка препятствует адгезии краски и вызывает ее быстрое отслаивание. Пропитывать древесину можно как чистым силикатным клеем, так и смешанным с водой. Его наносят с помощью малярной кисти или валика. Особенно тщательно нужно обрабатывать узкие промежутки и швы.

Жидкое стекло является экологичным и безопасным, не содержит токсичных компонентов, поэтому им без опаски обрабатывают конструкции внутри жилых помещений. Готовые ЛКМ на основе силиката калия или натрия называются силикатными красками.

Стоимость покрытия жидким стеклом

Стоимость самого жидкого стекла обычно не превышает пяти тысяч рублей за баночку, в зависимости от бренда и размера. Как правило, в России баночки продаются размером до 300 мл. средства. На один автомобиль в среднем требуется от сорока миллилитров. Так что такого тюбика вам вполне хватит на несколько раз нанесения.

Стоимость наиболее популярного в России набора жидкого стекла — willson glass guard обычно не превышает 3000 рублей.

Стоимость покрытия жидким стеклом в автосалонах и мастерских в среднем составляет 4 — 8 тысяч рублей. Ниже мы приведем цены на покрытие автомобиля в нескольких мастерских Москвы.

Фото вариантов поделок

В интернете можно найти множество вариантов изделий из ЖС. Чтобы ваша вещь получилась поистине уникальной и неповторимой, придется подключить фантазию. Экспериментировать можно с формами, размерами, цветовыми оттенками.

Подсвечник из зерен кофе

  • Придумайте форму подсвечника.
  • Подготовьте форму или основу.
  • Обмажьте форму жидким стеклом (можно использовать для этого обычный канцелярский клей или ПВА).
  • Быстро, пока клей не затвердел, выложите кофейные зерна.
  • Дождитесь высыхания
  • Покройте сверху одним или несколькими слоями эпоксидки для закрепления, защиты, блеска.

Разные фигуры

Выберите форму фигуры, которую хотите сделать. Смешайте клеящий состав с красками подходящего цвета. Заполните формы, дайте время на застывание (от 15-20 минут в зависимости от толщины слоя). Достаньте застывшие фигурки и скрепите их между собой с помощью лески или проволоки.

Защита работ

Защита, придание блеска. Возможно, вы увлекаетесь рисованием, вышиванием, составлением красочных панно. Любите выставлять свои работы на обозрение. В таком случае они покрываются слоем пыли. Теряют яркость цвета.

С помощью ЖС рекомендуем защитить ваши работы.

Покройте их несколькими слоями силикатного клея. Вставьте в рамочку и принимайте восхищение окружающих.

Подсказка. При работах с маленьким количеством клея удобно отмерять его пропорции обычным медицинским шприцом. Чтобы он не засох в процессе, заматывайте его в полиэтиленовый пакет или пищевую пленку.

Состав, свойства и сырьевые компоненты


В создании привычного нам твердого стекла участвуют три компонента: Si + Na + Ca = стекло.

Если плавить только два, то получим двухкомпонентную стекловидную массу:

Si + Na = жидкое стекло.

Жидкое стекло – обобщенное понятие для всех водных щелочных растворов силикатов.

В зависимости от задействованного щелочного катиона, оно подразделяется на:

  • натриевое (Na),
  • калиевое (K),
  • литиевое (Li),
  • с органическим основанием (например, аммонием),
  • комбинированного и комплексного типа.

Если коротко, то жидкое стекло – это раствор на основе натриевых, калиевых или литиевых силикатов. Выпускают также смеси натриевого и калиевого силиката в разных пропорциях.

У данного технического продукта имеется еще одно название (торговое) — силикатный клей. Он может быть представлен в виде:

  • силикатной глыбы (гранул);
  • жидкого раствора;
  • растворимого порошка.

Авторство изобретения жидкого стекла принадлежит немецкому профессору Иоганну Фуксу. Открытый им в 1818 году состав из щелочей и кремневой кислоты остается актуальным и в наши дни, изменились лишь технологии его получения.

Каждый вид данного продукта обладает своими особенностями. От этого зависят и области использования материала, которые рассмотрим ниже.

Японские инновации

Начало разработки уникального состава было положено в Японии, здесь же начали впервые покрывать автомобили средством. В сравнении со стандартными полиролями с воском, силиконом и другими полимерами, жидкое стекло создаёт более заметный блеск, эффективную защиту и долго удерживается на авто.

Сегодня Япония остаётся лидером в сфере средств для защиты кузова от агрессивной внешней среды. Наибольшей популярностью пользуется бренд Wilson. Продукт данного производителя является эталоном качества благодаря ряду позитивных характеристик:

  • повышенная прочность состава;
  • наибольшая долговечность;

Жидкое стекло Willson Body Glass Guard

  • улучшенные способности к отталкиванию грязи и воды;
  • не включает абразивные характеристики;
  • создаёт зеркальный эффект;
  • сохраняет изначальный вид.

Наносить средство может любой автовладелец, так как нет ограничений на использование состава.

Готовим строительные смеси

Давайте подойдем к вопросу с практической точки зрения и рассмотрим, что же такого полезного можно сделать, используя жидкое стекло.

Приготовление грунтовки из жидкого стекла. Чистым жидким стеклом, естественно, никто не грунтует, его нужно разбавлять.

Для того чтобы приготовить грунтовку, кроме жидкого стекла вам понадобится еще цемент и чистая вода. На 10 кг цемента вам понадобится примерно такая же масса жидкого стекла. Вначале цемент смешивается с водой, можно это делать при помощи дрели с насадкой (миксер). После чего смесь цемента и воды доливается в жидкое стекло и также размешивается.

Если получившаяся грунтовка слишком быстро твердеет и не дает нормально работать, нужно добавить немного воды и размешать.

Гидроизоляционный раствор для колодцев. Перед приготовлением раствора песок необходимо хорошенько просеять. Смешайте одну часть песка, одну часть цемента и одну часть жидкого стекла.

Вначале промажьте стены колодца жидким стеклом, затем повторно пройдитесь гидроизоляционным раствором.

Изготовление огнеупорного раствора. Может применятся для кладки разного рода каминов и печей. Тут нет ничего сложного: вначале готовится обычный цементно-песчаный раствор (1 часть цемента: 3 части песка) после этого в раствор добавляется немного жидкого стекла (15-20% от массы цемента).

Слишком большими порциями такой раствор не разводится из-за того, что быстро «стынет».

Если вы хотите защитить дерево от грибка либо плесени, то из жидкого стекла можно приготовить антисептическое средство. Жидкое стекло разводится с водой 1:1.

Стены из бетона либо оштукатуренные цементно-песчаным раствором таким средством лучше не мазать. Они покрываются своего рода защитной пленкой, которая очень скользкая и дальнейшая отделка в виде шпаклевки и покраски становится практически невозможной.

Приготовление пропитки для поверхности материалов. Необходимо приготовить смесь из воды и жидкого стекла. Для этого в одном литре воды нужно будет растворить примерно 400г. жидкого стекла. Поверхность обрабатывается кисточкой пару раз при этом к повторной пропитке не нужно приступать, пока окончательно не высохнет предыдущий слой.

Конечно, сегодня на полках строительных магазинов представлено множество материалов: это и грунтовки, и гидроизоляционные материалы, и клеи, и готовые огнеупорные растворы. Поэтому жидкое стекло в чистом виде — это материал «на любителя», иногда лучше воспользоваться готовым решением, нежели что-то мешать, соблюдая пропорции. Для чего изобретать велосипед, верно? Это раньше жидкое стекло использовалось в чистом виде всеми и повсюду, теперь же оно применяется в виде отдельного ингредиента той или иной строительной смеси.

Все это не значит, что жидкое стекло в чистом его виде полностью списали со счетов. Некоторые строители продолжают активно его применять, потому что уже давно вывели свои пропорции, готовят свои строительные смеси, которые проверенные годами.

Преимущества и недостатки жидкого стекла

Основные преимущества:

  • не боится грязи;
  • отталкивает воду;
  • не боится дорожных реагентов;
  • равномерный зеркальный блеск;
  • защита от ультрафиолета.

Недостатки:

  • необходима очень качественная подготовка кузова;
  • высокая цена;
  • требовательность к средствам для мытья машины.

Основа полироли «жидкое стекло» — соединения натрия и кремния. После нанесения полироли на кузов, она превращается в тонкое стеклянное покрытие, которое не боится грязи и дорожных реагентов. Благодаря высокой прозрачности, полироль придает машине красивый зеркальный блеск. Как и обычное стекло, полироль эффективно защищает лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова от воздействия ультрафиолета и вызванного им выгорания краски. Полироль очень требовательна к подготовке кузова. Если лакокрасочное покрытие плохо отмыто или недостаточно обезжирено, то качественной полировки не получится – жидкое стекло не сможет закрепиться на кузове. Средняя стоимость комплекта для полировки одного автомобиля 4 тысячи рублей. Кроме того, потребуется специальный обезжириватель (активатор адгезии), средняя стоимость которого составляет 500 рублей. Для мытья машины, полированной жидким стеклом, необходимо использовать неабразивные шампуни.

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Способы применения жидкого стекла

ЖС может применяться разными методиками. Они подходят для разных задач, знание их поможет выбрать правильный вариант:

  • Метод обмазки, используется чистое ЖС, чаще всего натриевое. Применяется для поверхностей, отличающихся притягиванием загрязнений, пористостью. Просушка занимает полчаса-час;
  • Проникающий способ подразумевает тот же процесс, что предыдущий, но в состав добавляется вода. Применяется для покрытия труднодоступных зон, требует оперативной работы;
  • Применение в растворе бетона.

Применяется для поверхностей, отличающихся притягиванием загрязнений, пористостью.

Жидкое стекло – полироль для авто: состав, свойства и применение

Производители автомобилей уделяют большое внимание отделке кузова. Они покрывают его несколькими слоями грунтовки и краски, призванными защищать металлический корпус от вредного воздействия таких внешних факторов, как температурные перепады, влага, механические воздействия

Однако защитный эффект краски со временем снижается, и автомобиль через несколько лет приходится перекрашивать.

Чтобы продлить срок службы слоя краски на авто, используют дополнительные средства защиты. Одним из таких материалов являются покрытия и полироли на основе силикатов. Обладая водоотталкивающим эффектом, они не дают задерживаться на кузове автомобиля каплям дождя или росы. Полироли этого типа обладают антистатическими свойствами, поэтому к обработанной ими поверхности почти не пристает грязь и пыль. Автомобиль остается чистым даже в непогоду. Слой полироля заполняет имеющиеся на краске микроцарапины и придает поверхности авто дополнительный глянец.

Срок службы такого покрытия зависит от его состава, а также условий, в которых эксплуатируется машина. Период защитного действия полироля в среднем составляет от 6 до 12 месяцев, после чего рекомендуется заменить покрытие.

Примеры полиролей для авто на основе жидкого стекла:

  • натриевые «Gyeon Q2 Prime» (от 5000 руб./50 мл), «HKC Ceramic Coating 2.2» (от 15000 руб./95 мл), «AUTO CARE BPAP41» (850 руб./100 мл), «CARPRIE» (480 руб./30 мл), «JLEC WF001» (750 руб./100 мл);
  • калиевые «Soft99 Glass Coating H-7» (3000 руб./100 мл), «SIKEO ANTI SCRATCH» (860 руб./30 мл), «DPRO DF-100» (750 руб./100 мл);
  • литиевые «Ceramic Pro 9h» (15000 руб./50 мл).

Этапы производства листового стекла

Все ингредиенты, из которых производится стекло, загружают в печь и нагревают до образования жидкой однородной массы.

Расплавленную массу загружают в гомогенизатор и перемешивают до полной однородности.

Стеклянную массу выливают в длинную емкость, где находится расплавленное олово. На его поверхности стекло разливается ровным слоем одинаковой толщины, постепенно остывая.

Застывшая стеклянная лента поступает на конвейер, где производится контроль толщины и нарезка на стандартные куски стекла. Обрезанные неровные края и брак, не прошедший контроль качества, поступает на переплавку.

Готовое листовое стекло проходит последнюю проверку качества и отправляется на склад готовой продукции.

Аналогичным образом изготавливается стекло для производства посуды, измерительных приборов, елочных игрушек и другой продукции. Состав стекла может изменяться в зависимости от свойств, которые оно должно иметь.

Кроме того, для повышения прочности оно может подвергаться процедуре закаливания, приобретая способность выдерживать сильные удары по поверхности. Популярны сегодня дуплексные и триплексные стекла, склеенные специальными составами из двух или трех слоев тонкого стекла. Однако основу каждого из них составляют золотой кварцевый песок, питьевая сода и обычная известь.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: