Ходовая часть
Продолжая осмотр автомобиля на подъемнике, не забываем и про ходовую часть. Двухстоечный подъемник позволяет полностью вывесить подвеску и осмотреть ее в деталях со всех сторон.
Проверяйте состояние рычагов, тяг, стоек, рессор, пружин и амортизаторов, одним словом, всю подвеску полностью. Ищите не только крупные повреждения, но и мелкие трещины – все это, признаки необходимости ремонта. Стойка амортизатора должна быть сухой. Покрытая маслом, потекшая стойка амортизатора говорит о том, что ее нужно менять. На ведущих колесах, вместе с подвеской осматривайте резиновые пыльники полуосей – они должны быть герметичны. Каждый изношенный или поврежденный элемент – это как минимум повод для торга.
А вот новые, недавно замененные детали подвески – это, наоборот, жирный плюс. Они говорят о том, что продавец раскошелился и подготовил ходовую часть к продаже автомобиля
Также, обращайте внимание и на коррозию элементов подвески. На подержанном авто она присутствует неизбежно, но если рычаги совсем проржавели – их нужно менять
Колеса, вы уже должны были проверить снаружи, при внешнем осмотре кузова. Теперь, пока машина вывешена, проверьте колесные диски и шины с внутренней стороны – нередко повреждения находятся именно здесь. Любые недостатки – грыжи, трещины, вмятины, все это серьезный повод для торга.
Кроме того, попросите механика или сами проверьте ступичные подшипники всех колес. Для этого нужно сильно крутнуть колесо и наблюдать за ним. Оно должно крутиться по инерции достаточно долго и абсолютно тихо. Если колесо издает гул и быстро останавливается, значит ступичному подшипнику приходит конец – торгуйтесь на его замену.
Если продавец не возражает, вы можете заодно проверить состояние тормозных дисков и колодок. Для этого нужно открутить колеса, благо, на подъемнике в автосервисе это делается очень быстро
Обращайте внимание на выработку тормозных дисков – это один из признаков пробега. Если поверхность тормозного диска неровная, а на ходу, при торможении чувствуется биение, значит их нужно менять
Помимо прочего, вместе с подвеской проверяйте и тормозные шланги – их надо пошевелить и осмотреть. Трещины в местах изгибов говорят о необходимости их срочной замены.
Осмотр кузова снизу
Итак, на что обращать внимание, осматривая машину снизу? В первую очередь это состояние кузова, агрегатов и ходовой части. В идеале, все должно выглядеть как с завода, без следов повреждений, ремонта и вообще любого вмешательства
Не должно быть никаких самодельных хомутов, проволочек, следов сварки и прочего «колхоза».
Осматривая машину снизу, в первую очередь, обращаем внимание на состояние кузова. Как я вам уже неоднократно говорил: кузов – это главная часть автомобиля
Все остальное можно заменить, починить, а вот деланый кузов – это всегда плохо. На кузове мы будем искать две проблемы: ржавчину и следы повреждений, а также кузовного ремонта.
Смотрите, чтобы все было на своих местах – все крепления, подвешенное оборудование, защитные панели
Обратите внимание на тормозные и топливные магистрали – они должны быть ровными, без следов вмятин. Также проверяйте выхлопную систему – часто это самое уязвимое и выступающее место в нижней части автомобиля
Все днище осматривайте с максимальным вниманием, особенно лонжероны – они несут основную нагрузку и должны быть ровными, без следов ремонта. Если где-то что-то замято или оторвано, значит машину как минимум не берегли
Увидев шпаклю на днище, ищите и другие следы кузовного ремонта. Оценивать урон, торговаться или поискать машину без повреждений – решать вам.
Если надо, подергайте все, что нужно, ткните отверткой и так далее – металл днища должен быть прочным. Толщиномер снизу бесполезен — днище может быть вылеплено из шпаклевки, поэтому смотрите, чтобы все, что вы видите выглядело естественно. Ну а для того, чтобы знать, как оно должно быть, нужно осмотреть несколько похожих машин.
Коррозия – это спорный вопрос. Она убивает автомобиль исподволь, подкрадываясь к нему незаметно. Если машина совсем трухлявая, покупать ее, я бы вам не советовал, хотя это вопрос цены и здесь каждый решает для себя сам. В принципе, если ржавчина только появилась – это пока не страшно. Обязательно осмотрите несколько машин, чтобы не купить задорого, самую прогнивную из них.
Способы поднять машину для ремонта на улице
Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.
Поднять авто на самодельную мини-эстакаду
Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.
Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.
- Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
- Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
- Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.
Вывесить авто на стойки
Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.
Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.
Другие способы поднять автомобиль самостоятельно
Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.
В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда
Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять
Как поднять машину в гараже
Сложности в поднятии транспортного средства в гараже возникают в том случае, когда нет подъемного устройства. В такой ситуации приходится прибегать к опыту бывалых автолюбителей.
Без домкрата
Часто при ремонте авто и отсутствии необходимого инструмента приходится использовать подручные средства. Если в соседних гаражах есть взрослые мужчины, их можно позвать на помощь. При отсутствии пеньков или других специальных подставок под авто, заранее следует подготовить несколько кирпичей либо колесных дисков, которые будут использоваться для подкладывания под машину. Привлекая физическую силу, поднимают нужную сторону автомобиля и подкладывают подпорки из подготовленного материала.
Если помочь некому, можно попытаться приподнять транспорт своими силами. Для этого возьмите 2-3 кирпича и доску длиной около 1 м. Кирпичи кладут друг на друга, а сверху помещают доску возле той стороны автомобиля, где предполагается ремонт. Один край доски опирают на пол, а другой укладывают на кирпичи, чтобы получился наклон. После этого заезжают колесом на доску и подставляют под кузов опоры для подстраховки. Далее можно проводить ремонтные работы. В зависимости от того, какой планируется ремонт, этот способ можно использовать в гараже вместо ямы.
В качестве кирпичей можно также применить запасное колесо.
Поднятие домкратом
Для поднятия автомобиля домкратом с учетом мер безопасности, устройство для начала нужно правильно установить:
- Основание под домкрат должно быть ровным и твердым. Если в гараже пол выполнен из бетона или дерева, то каких-либо проблем возникнуть не должно. Когда основание земляное, то в обязательном порядке нужно подложить кусок доски или металла, чтобы исключить продавливание земли домкратом. В противном случае подъемное устройство под весом автомобиля может углубиться в землю и повлечь к непредвиденным ситуациям.
- В качестве опорного элемента на автомобиле под домкрат лучше задействовать лонжероны. На каждой машине под подъемное устройство предусмотрены специальные отверстия, но со временем они могут прийти в негодность. Поэтому лучше поддомкрачивать авто под силовые элементы. Таким образом, можно быть уверенным, что ничего не прогнется и не помнется.
Замена балки задней подвески ВАЗ 2170
Задний мост удобнее снимать на подъемнике
Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля
Полезные советы Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки предполагается ее разбирать, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. |
При замене изношенных резинометаллических шарниров рычагов балки задней подвески требуются специальный инструмент и навык, поэтому рекомендуется заменять шарниры в специализированной мастерской.
Предупреждение Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
Вам потребуются: ключ «на 15», два ключа «на 19», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.
1. Снимите амортизаторы задней подвески с обеих сторон автомобиля (см. «Замена амортизатора и пружины задней подвески»).
2. Отсоедините тросы стояночного тормоза от уравнителя, выньте оболочки обоих тросов из кронштейна на кузове, отогните по две скобы крепления каждого троса к кузову и выньте оба троса из кронштейнов крепления балки задней подвески, для удобства доступа к болту крепления балки (см. «Замена троса привода стояночного тормоза»).
3. Отсоедините серьгу упругого рычага привода регулятора давления от кронштейна на балке задней подвески (см. «Снятие и установка регулятора давления»).
4. Отсоедините по одному тормозному шлангу с обеих сторон от трубок на балке задней подвески. Заглушите отверстия шлангов. |
5. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив ее на колесах из-под автомобиля. |
Примечание Завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку, отсоединив ее от кронштейнов, которые останутся на кузове. |
6. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.
Окончательно затяните гайки болтов крепления балки на автомобиле, стоящем на земле. После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте стояночный тормоз.
Видео про «Замена балки задней подвески» для ВАЗ 2170
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.
Замена сайлентблоков задней балки 2108-15,2110-12, Приора, Калина
Замена задней Балки Автомобиля ВАЗ 2110 на Приоровскую
Вопрос безопасности
Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.
Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит
Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности
В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.
Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы
Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни
Это интересно: Напольная вешалка для одежды своими руками из пластиковых труб