Автопластилин: что это такое и где применяется

Сфера применения

Несмотря на близкородственные отношения, сравнивать детский и автомобильный пластилин вряд ли стоит – хотя бы из-за существенного различия комплекса добавок. Считать, что автопластилин пригоден исключительно для утилитарных целей, не связанных непосредственно с автомобилем – большая ошибка, особенно учитывая изобретательность отечественных автолюбителей. Считается, что основной областью его использования является конопачение трещин, а также заделывание щелей и зон недостаточного прилегания различных уплотнителей. В частности, автомобильный пластилин активно используется для герметизации зазоров, возникающих в процессе эксплуатации ТС между кузовными деталями (иногда такие дефекты выявляются и на новых авто). Поскольку это водостойкий материал, таким образом удаётся избежать попадания влаги в салон извне.

Автовладельцы с приличным стажем рекомендуют использовать автопластилин для обработки всех уплотнителей на машинах с большим пробегом, а также на относительно новых авто, принадлежащих к категории бюджетных.

Ещё одна область применения автопластилина – обработка резьбовых соединений. Проблема окисления шпилек/гаек/болтов на деталях подвески не новая, и именно она зачастую превращает простой ремонт, заключающийся в откручивании нескольких гаек, в адский труд. Коррозионные процессы с крепежом вызваны тем, что днище авто – самое незащищённое от попадания влаги место. Покрыв внешнюю часть болтового соединения или шпильки тонким слоем автомобильного пластилина, вы сможете на длительный срок позабыть о проблеме. В случае необходимости слой пластилина можно легко удалить, причём особенно стараться не следует – в его составе имеются компоненты, работающие как смазка.

Ещё одно неудобство, часто досаждающее автовладельцам – прикипание тормозных трубок к крепежу. Здесь на помощь также приходит автопластилин – им обволакивают трубку в области, примыкающей к держателю. Разумеется, активно используется этот расходный материал и для обработки различных кузовных полостей. Такая защита будет надёжно противостоять проникновению грязи, пыли и влаги, что существенно снизит вероятность развития коррозионных процессов. Некоторые умельцы используют автопластилин в качестве виброзащиты и шумоизоляции салона, покрывая им днище авто слоем в несколько миллиметров с последующей укладкой фольги.

Особенности использования

Использовать автопластилин нужно правильно. Если отступить от инструкции, высока вероятность того, что средство окажется малоэффективным. Именно его нерациональным применением объясняется тот факт, что некоторые водители считают его бесполезным.

Порядок действий:

  1. Прежде чем взять герметик в руки, их нужно смазать глицерином. Некоторые автовладельцы используют обычную воду, но поступать так не следует. Вода снижает адгезивные свойства пластилина.
  2. От общей массы отделяют то количество пластилина, которое потребуется использовать в конкретном случае.
  3. Состав разминают в руках, чтобы повысить его пластичность. Когда этого удастся достичь, его размазывают по поверхности металла.
  4. Пластилином нужно тщательно заделать все зазоры и трещины, чтобы внутрь не смогла попасть вода.
  5. Работать с составом следует быстро, чтобы он не засох.
  6. После завершения процедуры руки нужно тщательно вымыть с мылом.

Если предпринять попытку использовать пластилин на холоде, качественно провести процедуру не удастся. Он будет слишком жестким. Остатки средства хранят в герметичном полиэтиленовом пакете.

О применении автопластилина расскажет видео:

Пошаговое руководство по нанесению покрытия

Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

Подготовка авто к антикору

Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

  1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
  2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
  3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
  4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
  5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
  6. Обработать поверхность обезжиривателем.
  7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
  • мастика резинобитумная — 3 литра;
  • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
  • антигравийный состав– 1 банка;
  • обезжириватель;
  • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
  • щетка по металлу для чистки.

После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

Обработка из баллончика

Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

  1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
  2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
  3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
  4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
  5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
  6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

 Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

  • Hardwax;
  • Waxoyl;
  • Dinitrol;
  • RunWay;
  • ВелКор.

Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

  1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
  2. Можно откорректировать толщину слоя.

При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

  • пушечное сало -1.5 литра;
  • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
  • антикор Кордон — 1 литр.

Все ингредиенты перемешиваются, нагреваются на водяной бане до образования однородной полу вязкой массы черного цвета. Наносят ее на внешнюю часть днища толстым слоем. Не рекомендуется использовать пистолет, поскольку при высыхании масса густеет. Самодельная защита сохраняет эластичность, герметично защищает металл, при вибрациях кузова не трескается, не отслаивается, становится термоустойчива.

Технология нанесения

Было бы неправильным считать, что такая операция, как нанесение автопластилина на обрабатываемую поверхность, не требует ни предварительной подготовки, ни использования определённой техники. В сущности, от этого зависит надёжность закрепления пластилина, а значит, долговечность его протекторного действия. Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место его нанесения (при необходимости – промыть и обязательно высушить).

Как и в случае с бытовым пластилином, необходимо смочить руки водой, чтобы он не прилипал к пальцам и ладоням. Правда, бывалые автолюбители советуют вместо воды использовать глицерин – дело в том, что вода, попадая на пластичную массу, снижает её адгезионные свойства. Жиры, входящие в состав глицерина, обеспечат необходимую смазку рук без ухудшения склеивающих характеристик автопластилина. Разминание материала перед употреблением – также обязательная процедура, делающая его более податливым. Смысл её заключается в разогреве пластилина до температуры порядка 25-30 градусов, при которых он становится пластичным, но не слишком марким.

Если говорить о технике нанесения, то здесь особое внимание следует уделить максимально герметичному заделыванию щелей и полостей. Лучший способ – заполнение таких полостей полностью

Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки.

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Ежегодно в продаже появляется множество новой химии для автомобилей. Некоторая нужна для решения определенных технических проблем, а некоторая — для профилактики работы многих агрегатов. Совсем недавно на станциях технического обслуживания автомобилей, да и в гаражах, начали использовать автопластилин.

Такое средство помогает бороться с многими проблемами кузова транспортного средства. Все водители знают, что кузов — это самая дорогостоящая часть любого автомобиля. Именно автомобильный пластилин может защитить его от появления ржавчины и прочих дефектов. Это позволяет увеличить его срок службы. Однако автопластилин применяют не только для профилактики и ремонта деталей кузова.

Перед покраской

Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака

Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений

Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:

  • отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
  • остатки клейкой ленты;
  • фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
  • следы масла, битума или смолы;
  • продукты сгорания горюче-смазочных материалов.

Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.

Статьи по теме

Автосканер для диагностики автомобиля: виды, критерии выбора

Автомобильные подушки: правила выбора и отзывы автомобилистов

Видеорегистратор с радар-детектором: на какие моменты обратить внимание при покупке

Какую сигнализацию с автозапуском поставить: рекомендации по выбору.

Какую магнитолу выбрать: важные параметры + топ-5 моделей

Какое автокресло выбрать: основные параметры

Машины на автомате для женщины: какую модель выбрать

Установка газового оборудования на автомобиль: выбор, регистрация, документы

Как выбрать лучший автомобильный пылесос

Каркасные шторки: можно ли использовать и как выбрать

Какую жидкость нужно заливать в ГУР

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Антикор своими руками

Обработка днища автомобиля магазинными средствами обойдется водителю в несколько тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, необходимо изготовить антикор своими руками. Водителю под силу приготовить либо мастичный, либо масляный состав. Первый вид обладает высокими защитными свойствами, но не проникает в трещины столь глубоко. Второй вид имеет те же характерные особенности, но при этом имеет большую проникающую способность. Рассмотрим процесс создания этих двух видов антикоров.

Мастичный

Для приготовления мастичного средства понадобится:

 автомобильная мастика — 3 кг;

 автопластилин — 200 гр.;

 пушечное сало — 200 гр.;

 любой растворитель — 0,5 л.;

 горелка;

 шпатель;

 емкость для смешивания.

Мастику помещают в металлическую тару и нагревают до тех пор, пока состав не станет жидким. К полученному «материалу» добавляют пластилин и сало. Смесь доводят до кипения. Растворитель добавляют только в том случае, когда требуется очень жидкая консистенция средства. Мастичный состав нужно варить на улице, соблюдая все правила пожарной безопасности. Использовать для обработки можно в любое время года.

Масляный 

Масляные составы считаются не только бюджетными, но и более надежными. Они защищают металл от Уф-лучей и влаги. Для их приготовления понадобятся:

 пушечное сало;

 мовиль;

 нигрола;

Первым делом необходимо соединить в равных пропорциях нигролу и сало. К полученной смеси добавить столько же мовиля. Компоненты смешивают в железной кастрюле и ставят на огонь. Состав доводят до кипения. Средство должно получиться жидким и текучим. Обрабатывать им днище рекомендуется в теплое время года. Практика показывает, что именно это вещество является наиболее долговечным.

Как работает автопластилин

Не забывайте, что речь идет про пластилин, пускай и автомобильный. Свойства у них одинаковые, а потому под воздействием высоких температур начнется процесс плавления.

Если пластилин будет греться, он расплавится, а все положительные свойства сведутся к нулю. Материал утратит свои эксплуатационные характеристики. При этом предельная температура плавления у всех составов разная. Ее следует уточнять непосредственно в руководстве по эксплуатации от производителя конкретного продукта. Существуют даже такие изделия, которые будут плавиться буквально под воздействием солнечных лучей.

Убедитесь, что на днище, в салоне или на кузове на поверхность, обработанную пластичным герметиком, не будут воздействовать температуры выше допустимых. Тогда удастся извлечь максимум пользы.

Принцип работы автопластилина, который наделен антикоррозийными свойствами, достаточно прост.

Как вы уже поняли, это средство герметизирует поверхности, на которые наносится. Тем самым создается барьер, предотвращающий контакт с водой, воздухом или иными средами, способными запустить процесс образования коррозии и ржавчины.

Но в состав автопластилина включается преобразователь ржавчины и антикоррозийные компоненты. Фактически это позволяет заменить пластилином различные мастики и прочие средства, обладающие аналогичными свойствами и характеристиками. Если вам нужно защитить металлический элемент автомобиля от появления на этих участках ржавчины, можете просто нанести туда определенное количество пластилина. Только убедитесь, что эта зона не будет нагреваться до температуры, выше предельной.

Если у вас есть личный опыт использования такого средства, обязательно оставьте отзывы. Я пользовался им только раз. Могу сказать, что цена себя полностью оправдала, и эффект действительно был.

Но встречаются и другие мнения, согласно которым использовать пластилин бессмысленно, и лучше взять обычные мастики или герметики.

В чем секрет автопластилина

По консистенции этот материал напоминает обычный пластилин, но в его составе присутствуют специальные добавки. Они обеспечивают устойчивость к влаге, противодействие коррозионным процессам. Если это средство нанести на металлическую поверхность, то она получит надежную защиту от ржавчины.

Это объясняется содержанием в его составе преобразователя ржавчины, специальных антикоррозионных компонентов. Кроме того, в результате нанесения образуется плотная герметичная пленка, ограждающая металл от контакта с агрессивной внешней средой.

Главным недостатком можно считать плохую устойчивость к высоким температурам. Автомобильный пластилин выпускается на водной или масляной основе:

  1. Первая разновидность материала высыхает на воздухе, сохраняя свою изначальную форму.
  2. Вторая группа характеризуется пластичностью и не высыхает полностью.

Такие средства отлично подходят для противокоррозионной обработки днища, отдельных внутренних элементов кузова.

Учитывая свойства этого материала, его используют для решения следующих ремонтных задач:

  • устранения зазоров между кузовными элементами;
  • герметизации трещин в местах плохого прилегания уплотнителя;
  • смазки тормозных трубок;
  • предотвращения «прикипания» трубок тормозной системы к держателям;
  • защиты от ржавчины, освобождения резьбовых соединений.

Для получения максимального эффекта важно правильно применять средство. Нужно придерживаться следующих правил:

  • всегда тщательно подготавливать рабочую поверхность, вымывая и высушивая ее;
  • перед работой смачивать руки глицерином для того, чтобы материал не прилипал к рукам; попадание воды на пластилин снижает его склеивающую способность;
  • перед нанесением на обрабатываемую поверхность тщательно размять материал;
  • размазывать средство по поверхности требуется аккуратно, полностью забивая зазоры, куда может проникать вода;
  • лучше всего работать при температуре окружающей среды +15-25 градусов по Цельсию.

Что это такое?

Его главной особенностью является уникальный состав, благодаря которому средство активно применяют автомобилисты.

Автопластилин обладает повышенной устойчивостью к воде, ему не страшна повышенная влажность воздуха, поэтому его применяют в тех местах, которые нуждаются в дополнительной защите от ржавчины.

Водители называют автопластилин шовным герметиком, который обладает способностью трансформировать окислы металла в защитную пленку. Это средство по праву можно отнести к одной из разновидностей преобразователей.

Состав не токсичен. Он обладает термо- и морозостойкостью, а также отличается хорошей адгезией к любым поверхностям. Срок годности средства не ограничен.

Для чего нужен автопластилин?

Основное применение продукта:

  1. Предохранение болтов от коррозии.
  2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
  3. Герметизация отдельных частей кузова.

Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

Как действует?

Первое действие, которое оказывает этот материал – предотвращение контакта поверхности с воздухом, водой и другими провокаторами коррозии. Благодаря водонепроницаемости удается сохранять и герметизировать любые поверхности. Такой подход практически минимизирует риски зарождения очагов коррозии.

При проявлении ржавчины, ее развитие купируется антикоррозийными добавками. Так как они присутствуют в составе, а так как их достаточно много, то можно использовать пластилин в качестве замены мастик. Наличие разнообразных защищающих веществ делает материал практически универсальным.

Что смазать?

Давайте разберемся, где можно применять этот пластилин. Это позволит заранее решить, стоит ли вообще его приобретать. Сразу оговоримся, что и так широкое применение материала, отлично дополняет смекалка отечественных автолюбителей, поэтому найти автопластилин можно в самых неожиданных местах.

Вообще он предназначен для замазывания трещин и мест плохого прилегания уплотнителей. Чаще всего, именно им замазывают зазоры между кузовными деталями, благодаря водостойкости, так удается удалить проблему с протеканием влаги в салон. Опытные автомобилисты советуют также промазывать пластилином все уплотнители на старых, а также бюджетных автомобилях.

Часто автолюбители используют такой пластилин для защиты резьбовых соединений. Все знают, что на всех машинах существует проблема с коррозией болтов и шпилек подвески. Причина в постоянном воздействии агрессивной среды. Если на каждую гайку нанести тонкий слой автопластилина, то проблема исчезнет. Под его слоем коррозия не страшна, но в то же время при необходимости всегда можно без особых сложностей удалить пластилин.

Тормозные трубки довольно часто прикипают к держателям. Избежать этой неприятности можно также с помощью пластилина. Им просто обмазывают трубку в районе держателя.

Еще одно место использования – различные полости кузова. Такое применение пластилину нашли автолюбители. Они для защиты полостей от грязи и воды просто замазывают все полости и углубления в днище. Благодаря такому подходу значительно снижается риск образования коррозии.

Нужно ли обрабатывать внутри салона

Важно знать, что если машина гниет – то этот процесс происходит изнутри. Если снаружи поцарапать краску до металла, то окисление и появление негативных изменений начнет проявляться спустя 10 и более лет

Однако для салона автомобиля достаточно малейшего очага коррозии. Стоит ему возникнуть, не пройдет и трех лет, как в кузове появится сквозная дыра. Электролит (вода, с примесью соли и химикатов), другие жидкости, быстро сделают свое дело. Небольшой пузырь краски на пороге скроет дыру толщиной в палец.

Металл покрывается ржавчиной вследствие воздействия влаги. Вопреки мнению о том, что эта проблема касается изделий нашего автопрома, иномарки от нее не застрахованы. Их конструкция устойчива к погодным условиям, но вода проникает в салон разными способами. Чаще всего причинами становятся:

  1. Уплотнитель лобового стекла. Вследствие деформации кузова, износа резинки.
  2. Заглушки. В случае их выпадения.
  3. Стыки в верхней части кузова. Места сварки часто ржавеют.
  4. Гнилые петли капота.
  5. Шумка. Зимой и осенью вода стекает с обуви, скапливается под изоляцией.

Антикоррозийщики просят за услуги от 2500 руб. Если этот вариант не подходит – необходимо серьезно изучить данный вопрос, в противном случае владелец может усугубить проблему. В первую очередь нужно знать, чем обработать днище автомобиля внутри салона.

Подготовка материалов и инструментов

Сейчас автомобиль готов к окрашиванию, осталось подготовить инструменты и материалы, требуемые в процессе работ. Краска застывает быстро, времени ходить за инструментами у мастера не будет. Поблизости размещают валики, кисти и ветошь. Наносить «Раптор» лучше при помощи пистолета. Распылитель создаёт равномерный и надёжный слой. При отсутствии компрессора подойдёт валик, но окончательный результат станет несколько худшим. Валики и кисти создают мазки, которые останутся заметными после застывания состава.

Пистолет удобен для регулировки давления и силы струи. После настройки количество воздушных пузырей значительно снизится.

Перед процедурой важно приобрести достаточное количество краски, объём жидкости рассчитывается по формуле (учитывается расход состава, площадь обрабатываемой поверхности и количество слоёв). Если математика даётся трудно, обратитесь за советом к профессионалу

Пистолет под Raptor

Подготовка краски выполняется в несколько действий:

  1. В ёмкость вносится основное вещество и отвердитель в пропорции 3 к 1.
  2. Добавляется краска подходящего цвета, не больше 20%.
  3. В состав вносится растворитель S-2040, не более 10%, для уменьшения заметности текстуры.
  4. Ёмкость плотно закрывается и интенсивно взбалтывается 2-3 минуты.

Зачем делать антикоррозийную обработку автомобиля

Ржавчина не только портит внешний вид изделий. Со временем металл начинает разрушаться, из-за чего страдает прочность конструкции. При нагрузке поврежденная деталь может сломаться. В процессе эксплуатации на автомобиль оказывается самое разное воздействие, которое может вызвать коррозию кузова.

Вот лишь некоторые факторы:

  • Сырая погода;
  • Лужи на дороге;
  • Снег и грязь, не убранные с трассы;
  • Химические реагенты, удаляющие лед с дороги;
  • Мелкие камни, вылетающие из-под колес машины.

Чтобы все эти факторы не сократили срок службы кузова авто, каждый автомобилист рано или поздно задумывается, нуждается ли его машина в дополнительной защите.

Назначение и свойства акриловых полимерных составов

Акриловые полимерные краски могут применяться для внутренних и наружных работ в области фасадов, а также при ремонте и окрашивании металлической кровли. Перед нанесением данного состава рекомендуется применить грунтовку. Среди характеристик данных смесей можно выделить длительный срок эксплуатации, который достигает 20 лет. Нельзя не упомянуть и возможность получения долговечного и прочного покрытия, отличную устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур и воздействию солнца. Помимо прочего данные краски термо- и морозоустойчивы. После нанесения на поверхность они довольно быстро сохнут, образуя тонкую, гладкую и максимально прочную защитную пленку. В процессе эксплуатации она проявляет качества устойчивости к воздействию химических веществ и различных моющих смесей. Наносить акриловые краски очень просто, они не предусматривают необходимости применения дорогостоящего оборудования. Акриловые полимерные составы обладают высокой сцепляемостью с основанием, они экологически чисты и безвредны для здоровья человека.

Применение автопластилина

Рассмотрев основные свойства данного расходного материала, можно углубиться детально в области его применения. Наиболее часто автопластилин используется:

  • Для использования на трещинах в местах плохого прилегания уплотнителя;
  • Для устранения зазоров в кузовных элементах, чтобы избежать возникновения коррозии и попадания влаги в салон;
  • Для защиты от ржавчины и «прикипания» резьбовых соединений. Автопластилин позволяет избежать проблемы, когда из-за воздействия агрессивных сред возникают сложности при откручивании болтов, отсоединении шпилек и так далее;
  • Для смазки тормозных трубок. При их смазывании можно избежать проблемы прикипания тормозных трубок к держателям;
  • Для защиты полостей кузова от оседания на них грязи и воды. Все труднодоступные углубления кузова, куда в процессе движения автомобиля рискует попасть вода, химикаты с дороги или грязь, можно замазать автопластилином, тем самым снизив риск образования коррозии.

Выше перечислены только самые распространенные способы применения автомобильного пластилина, тогда как на деле их гораздо больше.

В каких случаях производят покраску авто «Раптором»

Фирменное средство производителя «Юпол» отличается высокой сопротивляемостью к ударам от песка, камней и предотвращает проникновение шума внутрь салона. С учётом особенностей вещества, краска Raptor используется для:

  • обработки нижних частей дверей;
  • покрытия бамперов и крыльев;
  • защиты порогов;
  • нанесения на стойки и верхние части дверей, где наблюдаются повреждения от веток и ключа.

Повышенная жёсткость покрытия обеспечивает устойчивость металлического кузова к контакту с агрессивной средой: влагой, солевыми растворами, химическими веществами. Особенно эффективно использовать краску для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях – внедорожников, грузовых авто, малолитражных транспортных средств, часто пересекающих грунтовые и песчаные дороги.

Краска «Раптор» для автомобилей

Стоит учитывать, что автомобильная краска «Раптор» увеличивает вес машины, от чего покрывать весь кузов средством – это не лучшее решение. Из-за смещения центра тяжести, ТС теряет часть динамических свойств. Другой особенностью слоя является создание шагреневой фактуры, которая склонна к скапливанию грязи, но легко отмывается и создаёт специфический внешний вид. При окрашивании автомобиля «Раптором» могут появиться проблемы с подбором цвета, лучше обратиться к профессиональному колористу.

Свойства автопластилина и сфера его использования

Уход за современным автомобилем – задача непростая. Состоящее из огромного количества деталей транспортное средство требует постоянного ухода, поэтому в арсенале любого автовладельца присутствует немалое число инструментов, расходников и средств автохимии, облегчающих обслуживание машины. С недавних пор в их число входит и автопластилин – недорогое средство, использовать которое не гнушаются ни любители, ни профессионалы. Обладая определёнными свойствами, оно предназначено, прежде всего, для ухода за кузовными деталями, позволяя существенно продлить срок их беспроблемной эксплуатации.

Как использовать автопластилин.

Многие дефекты лакокрасочного покрытия могут быть скрыты благодаря использованию этого универсального средства, но сфера применения автопластилина отнюдь не ограничивается замазыванием разошедшихся швов или трещин. Что такое автомобильный пластилин, из чего он состоит, для чего служит – обо всех этих нюансах и пойдёт речь в этой статье. Мы уверены, что для многих автомобилистов эта информация станет откровением, поскольку в продаже автопластилин появился относительно недавно и далеко не все о нём слышали, не говоря о практическом применении.

Подготовка авто к антикору

Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить

Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:

  • спецодежда, закрывающая открытые участки кожи;
  • защитные очки;
  • уайт-спирит;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикор;
  • металлическая щетка;
  • промышленный фен;
  • наждачная бумага.

Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.

Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.

Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп

Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: