СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном
разделе описаны только снятие и установка насоса.
Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.
4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).
5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…
8. …и выверните пробку вместе с пружиной.
9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.
10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.
11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).
12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…
13. …и снимите маслоприемник.
Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.
14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.
Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).
15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
Снятие и проверка масляного насоса Audi 100
Порядок выполнения
1. Снять масляный картер (см. пп. 1–5 подраздела 3.1.2.13).2. Отвернуть болты крепления и снять масляный насос с маслоприемником.3. Отвернуть два болта и снять крышку насоса.4. Вынуть вал привода и ведущую шестерню насоса.5. Снять маслоприемник и вынуть сетчатый фильтр.6. Промыть все детали насоса в бензине.7. Проверить зазор между зубьями шестерен, как показано на рисунке слева. Номинальный зазор равен 0,05 мм, предельно допустимый – 0,2 мм. Проверить зазор между шестерней и корпусом насоса, он должен быть равен 0,15 мм. Проверить осевой зазор шестерен, как показано на рисунке справа. Он должен быть не более 0,15 мм.8. После замены дефектных деталей смазать все детали насоса моторным маслом.9. Собрать и установить насос в обратном порядке.
Видео про «Снятие, проверка и установка масляного насоса» для Audi 100
Масляный насос Audi80,100. Volkswagen B2, B3 проверка зазоров и небольшой ремонт! Часть 1 !
Масляный насос ауди 2.8
Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, разборка и редукционный клапан
Замена масляного насоса на ВАЗ 2110
Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.
Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.
Поиск неисправностей
Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.
Область проверки
Ваши действия
Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет
Проверка масляного фильтра
Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра
Проверка внутренних элементов
Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей
Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.
Полезные сведения
Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.
- На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
- Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
- Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
- Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
- Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
- Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
- Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.
Расположение
Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.
Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.
Расположение элемента
Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.
Последствия поломки
Масляный насос отвечает за подачу необходимого количества смазки к нагруженным узлам. В случае отказа механизма, может начаться масляное голодание элементов ДВС, что чревато такими последствиями:
- проворачивание вкладышей коленвала;
- износ подшипников;
- перегрев камеры сгорания;
- образование задир на парах трения;
- отказ или заклинивание двигателя.
Что сделать, чтобы масляный насос служил долго и счастливо? В первую очередь, выполнять обычные сервисные процедуры: своевременную замену моторного масла и комплекта фильтров. Во время ТО попросите мастера проверить, всё ли в порядке с масляным насосом. Ну а если проблема уже появилась, с ее решением лучше не затягивать. И целый насос, и отдельные запчасти к нему можно приобрести, если пришла пора его ремонтировать.
Причины поломки
К основным причинам, по которым масляный насос выходит из строя (частично или полностью), относятся утечка масла, поломка маслоприемника и износ деталей. Чаще всего от износа страдают шестеренки маслонасоса.
Причины поломки масляного насоса
Утечка масла
Довольно часто водителя сталкиваются с тем, что масло протекает прямо из корпуса насоса. Заметить такую неисправность удается не сразу, как правило, только по косвенным симптомам (появление пятен масла под автомобилем, увеличенный расход смазки и т.д.). Спровоцировать утечку может нарушение герметичности прокладки маслонасоса. Часто с подобным явлением сталкиваются автомобилисты, которые при замене насоса оставляют старую прокладку, надеясь, что она сможет прослужить еще какое-то время.
Течет масло из маслонасоса
Засорение маслоприемника
При засорении сетки маслоприемника давление масла в системе быстро снижается, из-за чего на панели приборов загорается индикаторная лампа. Приводит к засорению маслоприемника такой же засорившийся картер. Для устранения неисправности отработавшую смазку нужно полностью слить, а поддон и детали маслонасоса разобрать и очистить при помощи керосина.
Засорение маслоприемника маслонасоса
Износ
По мере физического износа между корпусом насоса и шестернями увеличивается зазор, а давление, выдаваемое этим же насосом, наоборот, падает. Новое изделие допускает зазор до 0,2 мм, но в процессе эксплуатации автомобиля показатели могут увеличиваться до 0,5 мм. Некоторые мастера выполняют замену и подгонку шестерен, но это очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому проще будет поменять маслонасос полностью.
Износ масляного насоса
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Citroen C4, замена масла Citroen C4, давление масла Citroen C4, масло для Citroen C4, как проверить уровень масла Citroen C4
2. Система смазки бензиновых двигателей
Примечание:
Снятие и установка узлов системы смазки выполняется на снятом двигателе.
Масляный насос (двигатель объемом 1.4 л)
Снятие
1. Снять масляный поддон.
2. Отвернуть болты (2) и снять масляный насос (1).
3. Снять центрирующий штифт масляного насоса.
*1 2*
5. Отвернуть болты (3) и снять картер опор коренных подшипников (4).
7. Снять сальники коленчатого вала (со стороны привода ГРМ и со стороны маховика двигателя).
*3 4*
8. Снять цепь привода масляного насоса (5).
9. Снять звездочку привода масляного насоса (6).
10. Снять шпонку (7).
*5 6 7*
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию с учетом установки коленчатого вала (см. глава «Двигатель»).
Момент затяжки болтов масляного насоса: 9 Н∙м.
Датчик давления масла
Снятие
1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
2. Снять хомуты (3).
3. Снять трубку подачи воздуха (2).
4. Снять воздушный резонатор (5).
5. Снять воздушный дефлектор (4).
6. Снять трубку подачи воздуха (6).
7. Отсоединить разъем датчика давления масла (в зоне «a»).
8. Снять датчик давления масла (1) с помощью длинной головки диаметром 22 мм.
Примечание:
При снятии использовать ветошь для защиты оборудования от вытекающего из отверстия масла.
Установка
1. Установить датчик давления масла (1) (с новой уплотнительной прокладкой). Момент затяжки 20 ± 3 Н∙м с помощью длинной головки диаметром 22 мм.
2. Подсоединить разъем датчика давления масла (в зоне «a»).
3. Установить трубку подачи воздуха (6).
4. Установить воздушный дефлектор (4).
5. Установить воздушный резонатор (5).
6. Установить трубку подачи воздуха (3).
7. Установить хомуты (2).
Внимание:
Проверить уровень масла с помощью ручного масляного щупа и, при необходимости, установить нормальный уровень.
8. Подсоединить аккумуляторную батарею.
Датчик уровня и температуры моторного масла
Снятие
1. Установить автомобиль на подъемник.
2. Отсоединить аккумуляторную батарею.
3. Снять защитный щиток под двигателем.
4. Отодвинуть электромагнитный клапан регулирования давления турбокомпрессора.
5. Отсоединить разъем датчика (в зоне «a»).
6. Снять датчик уровня и температуры моторного масла (1).
7. Снять прокладку датчика.
Установка
1. Установить датчик уровня и температуры моторного масла (1) (с новой уплотнительной прокладкой). Момент затяжки 27 ± 2 Н∙м.
2. Подсоединить разъем датчика (в зоне «a»).
3. Установить электромагнитный клапан регулирования давления турбокомпрессора.
4. Установить защиту под двигателем.
5. Подсоединить аккумуляторную батарею.
Масляный насос (двигатель объемом 1.6 л)
Снятие
1. Отвернуть 19 болтов (1).
2. Снять масляный поддон (2).
*1 2*
Внимание:
Идентифицировать тип уплотнительной манжеты для обратной установки.
3. Снять пластину с прокладкой (3).
4. Отвернуть болты (4).
5. Снять масляный насос с цепью.
*3 4*
Примечание:
Вытащить шестерню, шпонку и центровочный штифт масляного насоса.
Установка
1. Установить установочный штифт (5) масляного насоса.
2. Установить шпонку на коленчатый вал.
3. Установить насос, приводную цепь и шестерню масляного насоса.
4. Затянуть болты (4) крепления масляного насоса моментом 8 ± 1 Н∙м.
5. Нанести на плоскость прокладки «a» тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10).
6. Установить пластину с прокладкой (3). Затянуть болты моментом 10 ± 1 Н∙м.
*3 5*
Внимание:
Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения.
8. Установить уплотнение.
9. Установить масляный поддон.
10. Затянуть 19 болтов (1) с моментом 8 ± 1 Н∙м.
Масляный фильтр (двигатель объемом 2.0 л)
Снятие
1. Отсоединить разъем (в зоне «a»).
2. Снять масляный фильтр (1).
3. Снять опору масляного фильтра (2).
4. Снять уплотнитель.
5. Снять трубку масляного щупа.
*1 2*
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Масляный насос (двигатель объемом 2.0 л)
Снятие
1. Отвернуть болты (2), (3).
2. Снять масляный поддон (1).
*1 2 3*
3. Отвернуть болты (4).
4. Снять сетки масляного насоса (5).
5. Снять пластины (6) препятствующие образованию эмульсии масла.
*4 5 6*
6. Отвернуть болты (8).
7. Снять масляный насос (7).
8. Снять сальник.
*7 8*
Установка
1. Нанести на периферию фланца масляного насоса черный герметик типа «AUTOJOINT NOIR».
2. Установить масляный насос (7).
3. Установить болты (8). Момент затяжки 8 ± 1 Н∙м (обмазать винты составом LOCTITE FRENETANCH).
4. Далее установку узлов производить в последовательности обратной снятию.
Как снять масляный насос
Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос.
Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.
Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.
Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Разборка двигателя».
Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос
Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса. Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла
Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.
Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.
Разборка масляного насоса
Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника
Снимаем маслоприемник масляного насоса
Вынимаем ведущую шестерню
Вынимаем ведомую шестерню
Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали
Осмотр и дефектация масляного насоса
1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.
Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция
1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.
2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.
3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.
4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.
5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.
6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.
7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.
8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.
Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.
Ремонт масляного насоса АКПП
Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.
В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.
Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.
Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.
Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.
Применяемость
Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:
- нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
- оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте;
- позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3
Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.
Группа предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.
Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.
Принцип работы
Работает маслонасос под воздействием коленчатого вала. Ведущая шестерня передает вращение на ведомую шестерню, создавая тем самым разные давления (повышенное на выходе устройства, а пониженное – на входе). Из полости картера масло попадает в насос через маслоприемник, а затем непосредственно в двигатель (в его масляную магистраль).
Принцип работы маслонасоса
Если давление внутри устройства достигает максимально допустимых показателей, то излишки масла сливаются обратно в поддон картера. Обеспечивает это редукционный клапан. При неисправности элементов насоса трущиеся детали двигателя не будут получать необходимое количество смазки, что приведет к их преждевременному износу.
Типы конструкций масляного насоса
Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.
Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель
Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов
От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.
1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина
Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.
Местонахождение редукционного клапана
Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:
- внешнее;
- внутреннее.
При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.
Внутренний клапан расположен в корпусе насоса
Устройство и принцип работы редукционного клапана
Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:
- шарик (элемент №1 на рисунке);
- пружина (№2);
- упорный болт (№3).
Редукционный клапан состоит из шарика, пружины иупорного болта
Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.
Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами
Масляный насос меняют в случае, когда он перестаёт нормально качать масло. Насос приводится в действие непосредственно от коленваала, поэтому привод масляного насоса на ВАЗ 2110 повредить нереально, скорее шестерни заклинят. Износ насоса происходит из-за загрязнения масла продуктами износа, абразивом, либо просто из-за некачественного масла. Плохая работа насоса приведёт к потере давления масла в двигателе , а это уже опасность к более серьёзному ремонту. Поэтому рассмотрим, как отремонтировать масляный насос.
Где находится масляный насос?
На автомобилях ВАЗ 2110 применяется двигатель с блоком ВАЗ-2108 / 21083. В этом блоке масляный насос устанавливается спереди прям на коленчатом валу, под шестерней привода ГРМ. Насос крепится к блоку болтами, коленчатый вал проходит через насос, приводя в действие шестерни, а передний сальник коленвала— это заодно и сальник масляного насоса. Также насос выполняет роль передней крышки двигателя.
Цена нового масляного насоса для ВАЗ 2110 в пределах $30-50, хотя могут быть более дорогие аналоги.
Самые популярные производители насосов для этого двигателя:
- Оригинальный АвтоВАЗ
- Luzar
- PEKAR
- ВАЗИНТЕРСЕРВИС
Причины поломки
К основным причинам, по которым масляный насос выходит из строя (частично или полностью), относятся утечка масла, поломка маслоприемника и износ деталей. Чаще всего от износа страдают шестеренки маслонасоса.
Причины поломки масляного насоса
Утечка масла
Довольно часто водителя сталкиваются с тем, что масло протекает прямо из корпуса насоса. Заметить такую неисправность удается не сразу, как правило, только по косвенным симптомам (появление пятен масла под автомобилем, увеличенный расход смазки и т.д.). Спровоцировать утечку может нарушение герметичности прокладки маслонасоса. Часто с подобным явлением сталкиваются автомобилисты, которые при замене насоса оставляют старую прокладку, надеясь, что она сможет прослужить еще какое-то время.
Течет масло из маслонасоса
Засорение маслоприемника
При засорении сетки маслоприемника давление масла в системе быстро снижается, из-за чего на панели приборов загорается индикаторная лампа. Приводит к засорению маслоприемника такой же засорившийся картер. Для устранения неисправности отработавшую смазку нужно полностью слить, а поддон и детали маслонасоса разобрать и очистить при помощи керосина.
Засорение маслоприемника маслонасоса
Износ
По мере физического износа между корпусом насоса и шестернями увеличивается зазор, а давление, выдаваемое этим же насосом, наоборот, падает. Новое изделие допускает зазор до 0,2 мм, но в процессе эксплуатации автомобиля показатели могут увеличиваться до 0,5 мм. Некоторые мастера выполняют замену и подгонку шестерен, но это очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому проще будет поменять маслонасос полностью.
Износ масляного насоса
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Причины падения давления масла в автомобилях Ваз
Панель приборов и контрольная лампа давления масла
Если давление падает, то как и говорилось выше, специальная лампочка на панели приборов начинает сигнализировать о проблеме. Для начала рекомендуется проверить всю цепь, которая передается от датчика до контрольной лампы:
- берем провод с датчика и прислоняем его на массу двигателя (если цепь будет исправна, то при этом лампа обязательно погаснет);
- если в цепи все нормально нужно демонтировать датчик давления масла (если он сухой, значит существует проблема, искать которую нужно ниже).
И довольно часто именно масляный насос становится причиной неисправности. В этой детали может заедать клапан масляного фильтра или какой-нибудь другой элемент. Сменив некачественный масляный фильтр на качественный вариант, можно решить проблему. Но если давление опять падает, значит нужно вскрыть поддон и проверить маслоприемник, а затем и резиновое уплотнительное кольцо. Если и это не поможет, нужно снять и разобрать сам масляный насос.