Почему нужно чернить резину и как это делать своими руками

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии

При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования

Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Чернение резины своими руками, проверенные методы

Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.

Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.

В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие.

Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна.

Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.

  • Обувной крем или блеск.
  • Чёрную краску для обуви.
  • Гуталин.
  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит.

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.

Нанесение на колеса

Наносить средство нужно следующим образом:

  1. Сперва с колес и покрышек нужно смыть все загрязнения.
  2. В бутылке развести лимонную кислоту с водой. 100 грамм на литр будет вполне достаточно для обработки четырех колес.
  3. Кисточкой (можно губкой) следует тщательно натирать каждое колесо кислым раствором. Если есть желание ускорить результат, следует добавить в воду еще пакетик лимонной кислоты.
  4. После того, как резина высохнет, можно наблюдать отличное чернение. По мере стирания процедуру повторяют.

Сделать колеса идеально черными можно очень быстро и экономно. С таким средством шины будут отлично выглядеть.

Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами

У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт. Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.

Наиболее простой вариант решения вопроса, как сделать чернитель для шин – это использовать уже существующий в продаже компонент – гуталин. Ему же на замену можно предпочесть черный или бесцветный крем для обуви. Больше здесь ничего не нужно. Схема обработки аналогична чистке обуви – на вымытые колеса нанести состав губкой и втереть в изделие. После впитывания препарата, которое полностью происходит примерно через 12 часов, можно дополнительно натереть баллон лоскутом шерстяной ткани.

Гуталин и Coca-Cola

Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:

  • Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
  • Приобрести 8 флаконов глицерина.
  • Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
  • Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
  • Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.

Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.

Средство для мытья стекол и посуды

СМС применяют по аналогии с хозяйственным мылом. Их разводят в воде, а раствор разбрызгивают на шины с боковых сторон. Данный метод недорогой, но повторять его придется довольно часто, ведь эффект является недолговременным.

Для улучшения результата готовят комбинированный состав:

  • растворяют в неполной бутылке воды (1,5 литра) 3 таблетки цитрамона;
  • добавляют немного моющего средства для посуды и столько же раствора для стекол;
  • вводят в состав небольшое количество глицерина и пару капель концентрата для бесконтактной мойки;
  • все хорошо встряхивают, накручивают на бутылку пульверизатор;
  • орошают колеса с целью чернения резины, дают им высохнуть, потом споласкивают водой.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Если вы решили использовать одно из средств, описанных выше, то вся процедура чернения резины своими руками обычно описана на упаковке

Обратите внимание на состав и показания к применению, поскольку некоторые из методов можно использовать только на боковую часть колеса (те, что на силиконовой основе, могут ухудшить сцепление с дорогой), а некоторые предназначены для подготовки к длительному хранению и распыляются на всю площадь

Сразу нужно воспользоваться мягкой небольшой щёткой, лучше зубной. С её помощью вы легко удалите с поверхности резины всю грязь. Затем можно переходить к нанесению средства. Обычно все препараты продаются с распылителями, поэтому все, что от вас потребуется, – это нанести его на поверхность покрышки и дождаться полного высыхания.

Обратите внимание на условия использования. Возможно, понадобится самому нагреть обрабатываемую поверхность

Если выбранное средство в виде пены, нанесите его ровным слоем и дождитесь полного высыхания. Существуют и другие, народные методы чернить резину своими руками.

Гуталин

Чернение шингуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета.

Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.

Силиконовое масло

Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов.

Силиконовое масло защитит колеса от грязи, влаги и пересыхания и продержится на резине гораздо дольше других домашних чернителей. Им хорошо обрабатывать покрышки при подготовке машины к зиме. Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.

Глицерин

За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль.

Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова. Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.

Хозяйственное мыло для чернения колес

Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.

После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток. Частое использование щелочного мыла покрышкам противопоказано. Оно разъедает и сушит резину, значительно сокращая срок службы шин.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Народные методы чернения резины

Широко распространены среди автомобилистов следующие средства:

  1. Силиконовое масло – лучшее народное средство для покрышек и прочих резиновых деталей автомобиля.

Используется обычно марка ПМС-200. Масло имеет среднюю вязкость и легко наносится на колесо. Банка обойдется дороже готовых специальных средств, но хватает ее на год регулярного применения.

  • длительный эффект «обновления» резины;
  • защита от ультрафиолета;
  • предотвращение пересыхания;
  • защита от конденсата и пыли.

Минусов не замечено.

Для натирания шин нужно купить в аптеке 5 банок глицерина по 25 мл или 3 по 40 мл. Смешать с водой в следующих пропорциях:

  • для жирного блеска и глубокого черного оттенка 1 к 3, где первая цифра – глицерин;
  • блеск – 1 к 5;
  • матовость – 1 к 7.

Чем больше глицерина, тем сильнее блеск. Но есть большой минус – налипнет много грязи.

  • дешевизна, экономичность, доступность;
  • можно часто использовать;
  • быстрота приготовления смеси;
  • можно использовать на любой поверхность автомобиля.
  • не спасает от растрескивания резины;
  • после первого дождя смывается почти полностью;
  • быстро налипает песок.
  1. Гуталин или обувной крем с воском. Гуталин для разжижения нужно растворить в небольшом количестве керосина.
  • есть в каждом доме;
  • прост в применении;
  • недорого.
  • отсутствует блеск, есть только окрашивание в черный цвет;
  • долго сохнет;
  • нужно дополнительно растирать салфеткой.
  1. Хозяйственное мыло

Для натирания колеса понадобится еще вода и щетка со средней жесткостью.

Плюсы: доступность, дешевизна, простота обработки шины.

Минус в том, что мыло сильно сушит резину, поэтому использовать такой способ можно кратковременно, например, с целью продажи автомобиля.

Нужно вымыть колеса с Мистер Мускулом или подобным средством. В бутылку с Кока-Колой вкрутить распылитель и обработать покрышки, затем растереть. Если делать тонкий слой, то резина липкой не будет. Через несколько процедур резина окрасится и станет как новая.

Выбирать какой-либо из перечисленных способов нужно ориентируясь на цель чернения колес. Если нужна защита и долговечность резины, выбор должен пасть на качественное специальное средство или обычную силиконовую смазку. Для одноразового эффекта подойдет любой вариант, особенно при материальном ограничении.

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

ТОП-5 чернителей шин

В разгар лета многие автолюбители начинают уделять повышенное внимание внешнему виду своих автомобилей и особенно шинам. Насыщенные черные покрышки сразу обращают на себя внимание в городе и на трассе, кроме того, они чернение является незаменимым элементом предпродажной подготовки

Однако, главное преимущество от применения чернителя шин заключается в другом.

Зачем чернить шины?

Чернитель шин – это не только привлекательный внешний вид автомобиля, но и, в первую очередь, это защита от износа из-за плохого дорожного покрытия и реагентов, под воздействием которых резина теряет эластичность. Еще один вредный фактор, от которого защищает чернение — действие солнечных лучей. Из-за него шины выцветают, сохнут и растрескиваются, а микротрещины впоследствии забиваются пылью, что еще больше портит внешний вид и сокращает срок эксплуатации покрышек.

Таким образом, специальные составы не окрашивают резину в черный цвет, а усиливает черноту за счет нивелирования дефектов и образования защитного покрытия. Добавим, что большинство чернителей шин подходит не только для резины, но и для пластика, то есть препараты могут улучшить внешний вид коробов зеркал, бамперов, молдингов и уплотнителей на дверях авто для предупреждения примерзания в морозы.

Какие бывают чернители?

Рынок автохимии предлагает огромный выбор чернителей для шин: от дорогих профессиональных составов для детейлинга до более скромных и бюджетных. Все эти средства для чернения шин имеют разный состав: на водной и силиконовой основе. Вторые наиболее распространены, так как придают покрышкам яркий насыщенный цвет, а более дешевые варианты оставляют на поверхности тонкую пленку, которая блокирует воздух, и в результате резина быстро сохнет. Еще один недостаток, который свойственен некоторым силикиновым чернителям — притяжение пыли, поэтому многие используют такие средства для межсезонного хранения комплекта колес, а летом предпочитают водные составы.

Отличается и форма выпуска чернителей: жидкость, крем, пена. Здесь вопрос уже в удобстве применения, и каждый выбирает под себя. Еще один критерий – эффект, который оставляет чернитель. Поверхность может становиться матовой или глянцевой – это дело вкуса. Кроме того, существует средства 2 в 1 — чернители с эффектом очищения. Можно долго пробовать и тестировать различные бренды (а их больше 20), а можно прочитать наш рейтинг и выбрать лучший вариант на основании экспертного мнения. Мы оценили эффективность и долговечно двух десятков средств и представляем вашему вниманию самые лучшие из них.

Источник

Эффективное чернение автомобильной резины глицерином своими руками и рецепт смеси

Разумеется, домашний чернитель резины в рейтинг обычно не входит. Однако автолюбители уверяют, что эффективность собственноручно произведенных составов порой даже выше дорогущих магазинных препаратов. Домашних способов чернения покрышек несколько:

  • Эмульсия на основе глицерина и воды.
  • Смесь, включающая Coca-Cola, гуталин и глицериновый препарат.
  • Черный крем для обуви или гуталин.

Разберемся с методом №1. Глицерин доступен в аптеке. Причем достаточно недорого – всего 15-20 рублей за флакон. В один бутылек заправлено 25 мл жидкости. Кто внимательно мониторит этикетки своих покупок, тот знает, что это:

  1. Многоатомный спирт, добываемый путем расщепления животных жиров и масел.
  2. Основной компонент 95% фирменных чернителей шин.

Говоря о производственном средстве очернения покрышек, стоит отметить, что в емкости находится еще вода и отдушка. Одно дело правильно выбрать ароматизатор в машину для создания комфортабельных условий, другое – создать внешний аромат. Последний никак не влияет на безопасность, а исключительно приятным образом предрасполагает пассажиров к автомобилю. Поэтому, запах ароматической добавки в магазинном распрыскивателе по большей части значения не имеет, потому как эффективен на протяжении короткого времени, да и водитель его не чувствует.

Метод №1

Приготовление домашнего очернителя осуществляется в бутылке, которая впоследствии оснащается распрыскивающей насадкой. Так удобнее наносить самодельную эмульсию. Глицерин с водой размешивается в пропорции 1:7.

Какие бывают чернители шин?

Основное отличие чернителей заключается в составе.

Средства на основе воды с глицерином легче наносятся, имеют небольшую стоимость, но не отличаются высокой стойкостью, поэтому процедуру приходится чаще проводить. Чернение средствами с такой формулой может быть матовым.

Чернитель шин с силиконом позволяет добиться уникального глянцевого блеска поверхностей и продлевает эффект. Силиконовый слой отталкивает грязь и воду, держится до месяца, выдерживает несколько моек.

Присутствие растворителей в составе повышает скорость высыхания, но делает средство более сложным в работе из-за огнеопасности раствора.

Также, чернители отличаются упаковкой и способом нанесения. Обычно используются спреи, которые позволяют равномерно нанести жидкость на поверхность. Но есть баллоны без распылителя. В этом случае губка пропитывается средством для нанесения вручную. Для любителей максимального комфорта существует пенный чернитель, который не нужно растирать.

Чернители в виде аэрозоля готовы к применению. Также есть концентраты, которые разводятся с водой в определенном диапазоне пропорций, что позволяет более точно определять интенсивность воздействия и расход средства.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Даже новые покрышки через 5-6 месяцев активной эксплуатации начинают стареть, резина «пересыхает», появляются мелкие трещинки и расслоения. Глубокий черный цвет постепенно выгорает и превращается в серый. Результат — уменьшается срок службы покрышек и теряется внешний вид.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Шины дольше остаются эластичными и меньше трескаются, резина приобретает и сохраняет глубокий черный цвет. При этом чернение колес нужно выполнять регулярно, то есть при каждой мойке кузова.

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.

Безопасность, эстетика, практичность: плюсы и минусы домашнего чернения колес

Об эстетике каждого аналога говорить действительно есть чего. Одни средства дают кратковременный эффект, другие – долговременный, к третьим изрядно липнет пыль, а некоторые не только сложны в нанесении, а и дают скромный результат. Есть смысл пообсуждать и степень вредности каждого из составов, ведь некоторые действительно портят резину.

Глицерин с водой

Самым распространённым «подручным» чернителем, пожалуй, является глицерин, разведенный с водой. Вводное слово «пожалуй» употребляется неспроста – глицериновая смесь натурально старит покрышку. И дело вот в чем: при длительном использовании на боковой поверхности появляются трещины, которые ставят крест на дальнейшем использовании шин. Впрочем, наносимый вред определяет не только частота использования, а и концентрация глицерина в растворе.

Лекарство в чистом виде дает потрясающий чернящий эффект, изрядно притягивающий пыль. Маломальские пылеотталкивающие свойства глицерину придает вода, по умолчанию добавляемая в концентрации 1:1. Это самая популярная пропорция самодельного чернителя в формате глицерин:вода. Она же – наиболее вредная.

Безопасным принято считать раствор, в котором на одну часть аптечного препарата приходится 6-7 частей водички. Однако не каждый желает отступать от соотношения 1:1, поскольку чем больше глицериновой смеси в воде, тем жирнее блеск, а значит натуральней результат.

К нанесению замечаний нет: можно распрыскать из пульверизатора или натереть губкой. Вопросы к другим свойствам. Так блеск даже в солнечную погоду держится от силы два дня, если речь идет о безопасном соотношении 1:7. Второе – слой вмиг смывается водой и блеска словно и не было.

Черный крем для обуви

В простонародье, гуталин, ощутимого урона шине не наносит. Однако легче от этого не становится и следующие тезисы – тому подтверждение:

  • Трудоемкий процесс нанесения: обработка боковины требует тщательной и последовательной работы с щеткой или губкой по принципу нанесения крема на туфли.
  • Пауза между окончанием работ и поездкой обязательна, иначе налипнет крупный слой пыли.
  • Результат не впечатляет: блеск малозаметный, глубина цвета отсутствует по определению.

Моющие средства

Обычное хозяйственное мыло дает весьма нескромный результат. Растворив небольшой кусочек мыла в воде, намыльте боковину шины и дайте ей обсохнуть. Итог превосходит все ожидания – блеск яркий и глубокий, несмотря на пустяковую стоимость мыла.

Однако спешу предупредить – как и в случае с глицерином, мыльце изрядно пересушивает резину, отчего к применению не рекомендуется. Той же участи удостоено и обычное средство для мытья посуды типа Fairy, средство для мытья стекол и прочие бытовые полироли.

Coca-Cola

В чистом виде обычная Кола – напиток сладкий, а значит после сушки к поверхности будет липнуть все, что ни попадя. В паре с водой свойства получаются не особо выдающиеся. Еще в интернете блуждают рецепты ядреной смеси из Coca-Cola, глицерина и гуталина, дескать и блестит такой состав хорошо и смывается не сразу. Однако я не рекомендую пользоваться подобными рецептами ввиду их разрушительного воздействия на резину.

7 лучших чернителей резины

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Новая резина сразу привлекает внимание к автомобилю, но после незначительного пробега она приобретает сероватый цвет боковин. Это происходит из-за выгорания на солнце, износа и запыления

Вернуть насыщенный цвет помогает специальный чернитель. Вещество наносится на боковую часть покрышек и создает защитный слой. Он заполняет мелкие трещинки, продлевая ресурс шины, и содействует отталкиванию пыли и грязи. Мы подготовили обзор чернителей резины, которые считаем лучшими на основании их характеристик и отзывов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: