Назначение предохранителей и реле рено сценик 2

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Возможное несколько вариантов его исполнения.

Фотография вариант 1

Фотография вариант 2

Схема

Описание

A Реле топливного насоса
B Реле системы управления двигателем
C Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
D Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F Реле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
I Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
J Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
K Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2 (30А) Управление двигателем
3 (7,5A) Система кондиционирования
4 (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6 (7,5А) Система управления АКПП, стартер
7 (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14 (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16 (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18 (60А) Обогреватель лобового стекла
19 (40А) Система кондиционирования
20 (60А) Многофункциональный блок управления 1
21 (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22 (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

НA обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

Схема блока

Расшифровка

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя Renault Megane Scenic 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка фары

Нижний ряд

Схема

Назначение

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

ЗA блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

Схема

Обозначение

A Реле насоса омывателя фар
B Реле системы освещения в дневное время — фары
C Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
D Реле системы освещения в дневное время — главное реле

Реле Меган 2

Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.

Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.

Топливный насос

Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.

Реле стартера

Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.

Реле дворников

Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.

Реле стеклоподъемника

Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.

Стеклоочиститель

Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.

Предохранители Меган 2 под капотом

Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.

Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.

Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.Подкапотная часть.

Обозначение Расшифровка
А Релюшка топливного насоса
В Аппаратура ЭСУД
С/I Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
D Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F Магистраль стартера (для АКПП)
G/H Не используются
J /K Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора

Предохранители:

Номер Назначение
1 Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания
2 ЭСУД
3 Управление кондиционером
4/5/8 Система двухкомпонентной топливоподачи
6 АКПП, стартер.
7 Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности.
9/10 Диоды кондиционера
11 Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания
12/13 15/17 Не используются
14 Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра
16 Контроллер системы АБС
18 Подогрев ветрового окна
19 Питание привода печки
20 ЭБУ
21 Питание на салонный монтажный блок
22 Иммобилайзер, клаксон.

Предохранители Рено Сценик 3/Меган 3

Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

Номер Назначение
1/3 Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2 Не применяется
4 Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5 Подогрев зеркал заднего вида
6 Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7 Выключатель клаксона
8 Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10 ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13 Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12 Омыватели фар оптики
14/15 Не используются
16 Питание датчиков АБС
17 Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18 Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19 Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21 Резерв
22/24 Ламы дальнего света передней оптики
23 Привод стеклоподъемника водительской двери
25 Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26 Питание модуля дополнительного оборудования
27 Система подогревателя сидений
28 Привод системы отопителя
29/31 Лампы ближнего света
30 Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32 Резерв
33 Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

Обозначение Применение
А Поворотники и аварийка
В Контроль блока управления
С Питание центрального замка
D Дворники
E Питание на привод блока стеклоподъемников
F Подогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

Маркировка Назначение
A Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
B ДХО – фары
C ДХО – габариты
D Главное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.Под капотом смонтировано реле D, ответственное за питание муфты кондиционера. Переключатель вентилятора выведен на элемент №1. Система управления проходит через вставку 3, а диоды работают от 9/10.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Предохранители Renault Megane / Scenic I

Во избежание коротких замыканий, повреждения проводки и электрооборудования в результате перегрузки сети отдельные электрические цепи защищены предохранителями с плавкими вставками. Применяются предохранители разного номинала с так называемыми ножевыми контактами.

Основные предохранители находятся в блоке предохранителей и реле, который расположен на панели приборов с Левой стороны рулевого колеса (см. иллюстрацию 12.0). Блок закрыт крышкой, которая снимается вниз за ручку.

Еще два блока предохранителей находятся в моторном отсеке и также закрыты крышками с зажимами.

Перед заменой предохранителя всегда следует выключить соответствующий потребитель тока.

Перегоревший предохранитель можно определить по расплавленной металлической вставке(см. иллюстрацию 12.0а).

1 Снимите перегоревший предохранитель с помощью пластмассового пинцета, который находится под крышкой блока предохранителей (см. иллюстрацию).

2 Вставьте новый предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока, что и перегоревший. Номинал предохранителя указан на тыльной стороне корпуса. Кроме того, на корпусе имеется маркировка, нанесенная краской, цвет которой соответствует определенному номиналу (см. иллюстрацию).

Номинальная сила тока Цветовая маркировка
5 А светло-коричневая
7,5 А коричневая
10 А красная
15 А голубая
20 А желтая
30 А зеленая

3 Закройте блок предохранителей крышкой.Если новый предохранитель через небольшой промежуток времени также перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

Рекомендуется постоянно возить с собой набор запасных предохранителей разных номиналов. Для этого на крышке блока предохранителей имеются соответствующие держатели.

Внимание! Назначение предохранителей и их символы постоянно изменялись. Выше приведены лишь наиболее распространенные предохранители и их обозначение

Возможно, что у Вашего автомобиля имеются и иные обозначения, не указанные здесь. В таких случаях рекомендуется обратиться в мастерскую RENAULT для разъяснений.

Цвет Ампер Потребитель
коричневый 30/70 Система впрыска топлива(бензиновые двигатели) — 30 А. Блок предварительного разогрева (дизельные двигатели) — 70 А
черный 40 Кондиционер
зеленый 60 Центральный коммутационный блок
оранжевый 60 Центральный коммутационный блок/блок освещения очиститель стекла
оранжевый 60 Замок зажигания и блок освещения/очиститель стекла

3 Закройте блок предохранителей крышкой.

Если новый предохранитель через небольшой промежуток времени также перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

Рекомендуется постоянно возить с собой набор запасных предохранителей разных номиналов. Для этого на крышке блока предохранителей имеются соответствующие держатели.

Внимание! Назначение предохранителей и их символы постоянно изменялись. Выше приведены лишь наиболее распространенные предохранители и их обозначение

Возможно, что у Вашего автомобиля имеются и иные обозначения, не указанные здесь. В таких случаях рекомендуется обратиться в мастерскую RENAULT для разъяснений.

Ампер Потребитель
1 не используется
2 40 Вентилятор кондиционера
3 не используется
4 7,5 Регулятор напряжения генератора и круиз-контроль
5 25 Вентилятор обдува радиатора на 180 W, Автомобили без кондиционера
6 7,5 Реле ТНВД и блок управления системой впрыска
7 5/2 АКПП/реле привода сцепления
8 5/30 Фонари заднего хода (автомобили с АКПП)/насос привода сцепления

Схема предохранителей

На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.

Под капотом

Устройство защиты и коммутации

Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.

Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.

Алгоритм работы после поднятия капота

  1. Снять аккумулятор;
  2. Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
  3. Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
  4. В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
  5. Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
  6. Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
  7. Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.

Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.

Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:

  • ближний и дальний свет фар;
  • габаритные огни;
  • заднее освещение;
  • система впрыска топлива в двигатель;
  • навигационная система;
  • тяговое реле стартера;
  • другое.

Защита цепей питания

Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:

  • вентилятора охлаждающей системы двигателей;
  • контроллера предпускового подогрева;
  • усилителя управления рулем;
  • разных реле дополнительного подогрева и др.

Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: