Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2022 году для легкового автомобиля

Штраф за фаркоп

При выезде на дорогу с установленным прицепным устройством съемного типа и без прицепа возможно получение штрафа. Инспектор ГИБДД будет руководствоваться ст. 12.5 КоАП, утверждая, что фаркоп влияет на вероятность аварийной ситуации или изменяет конструкцию автомобиля. Наказание предусмотрено в виде предупреждения или 500 рублей.

Фактически денежного взыскания в виде штрафа можно избежать, если вы:

  • заверите инспектора о том, что при нем снимете сцепное устройство, то получите только предупреждение;
  • докажете, что фаркоп установлен заводом-изготовителем или зарегистрирован должным образом в ГИБДД, т.е. изменения, внесенные в конструкцию ТС, одобрены;
  • предъявите сертификаты о соответствии прицепного устройства техническим нормам.

Поэтому при наличии фаркопа необходимо иметь при себе необходимые документы, а съемный вариант предварительно снимать, если планируете выезжать без прицепа.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Законодательство: когда допустим самостоятельный монтаж

Сегодня установка фаркопов регулируется действующим законодательством. Поэтому перед любыми модификациями транспортного средства стоит изучить правовую сторону вопроса. Самостоятельный монтаж разрешен при соблюдении следующих условий:

  • ТСУ должно быть предусмотрено техрегламентом производителя машины. В этом случае в раме имеются штатные отверстия, в которые достаточно вкрутить болты. А значит, никаких нарушений конструкции транспортного средства. Отсутствие сверлений позволяет избежать повреждений металла, которые грозят коррозийными процессами. Допустимость монтажа обязательно указывается в технической документации.
  • Выбранный фаркоп специально разработан для вашей модели авто. Это подтверждается сертификатами и другими бумагами. 

В остальных случаях закон не позволяет самому тюнинговать машину. Если автоконцерн разрешил установку, но на ваше авто нет подходящих вам устройств, то тоже придется отправляться в техцентр.

Это интересно: Советы по правильной эксплуатации кондиционера в автомобиле — взгляд со всех сторон

Штраф за незарегистрированный фаркоп

За несанкционированную и неправильную установку фаркопа в 2022 году законом предусмотрен штраф. Запрещено размещать позади авто детали, выступающие далеко за пределы кузова. Это относится к нарушениям правил безопасной эксплуатации. При столкновении на дороге из-за фаркопа другой автомобиль может пострадать гораздо сильнее. Защитить авто своего хозяина данное устройство тоже не сможет, при заднем ударе повреждения кузова будут гораздо большими, чем обычно.

Какой предусмотрен штраф для обычных автовладельцев:

  • 500 рублей – за незаконную установку самодельного ТСУ и поездки с фаркопом без прицепа;
  • 5000 рублей – за внесенные в конструкцию авто изменения без согласования с органами ГИБДД.

Данное положение регламентировано внесенными изменениями и комментариями в статью 12.5 КоАП РФ и Техническим регламентом о безопасности управления колесными ТС.

Инспекция не сможет оштрафовать водителя, если тот:

  1. Убедит сотрудника ГИБДД на первый раз ограничиться предупреждением в отношении водителя. Пообещает, что данная ситуация будет исправлена в ближайшее время.
  2. Купит фаркоп съемного типа и будет ставить его только при буксировке прицепа. Тогда инспектору будет трудно доказать, что при установке оборудования была нарушена первоначальная конструкция авто, задуманная производителем.
  3. Скажет, что у него имеются документы на ТСУ и сертификат, при необходимости сможет их предъявить.
  4. Приобрел новый автомобиль в салоне вместе с установленным фаркопом.
  5. Сошлется на главу № 5, пункт 77 Техрегламента, где сказано, что средство считается безопасным для эксплуатации при наличии документов, выданных производителем, и свидетельства о пригодности ТСУ к использованию.

Если водитель решил отправиться в поездку налегке, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Все зависит от типа устройства:

  • съемное или фланцевое рекомендуется временно отсоединять;
  • сварное, смонтированное на заводе, снимать не требуется.

Необходимость регистрации фаркопов зависит от многих обстоятельств, зная которые, можно законно эксплуатировать свой легковой автомобиль с прицепом. Оформлять в ГИБДД следует лишь то дополнительное оборудование, которое меняет конструкцию транспорта и устанавливается самостоятельно.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.



Юридические тонкости

Изменения конструкции машины, нуждающиеся в документах.

Многие автомобилисты не знают не только, какой штраф за фаркоп, а даже, что он существует в России. Ведь на многих транспортных средствах он уже установлен.

Особенно он необходим дачникам и любителям путешествий, чтобы присоединять прицеп либо трейлер. Некоторые умельцы, стараясь сэкономить, не пользуются услугами СТО, а мастерят его самостоятельно, не подозревая о возможном наказании.

Под штрафные санкции, чаще всего, попадает езда с фаркопом без прицепа. Сотрудники ГИБДД обосновывают свои претензии к автовладельцам частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает наказание за управление машиной, имеющей неисправности, при которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автотранспорта.

Полный перечень всех условий и поломок зафиксирован Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, публикующимися вместе с ПДД. В список входят нарушения конструкции машины, негативно сказывающиеся на безопасности движения. В законодательстве под безопасностью подразумевают уровень защищенности всех участников дорожного движения от самого ДТП и его последствий.

Влияние фаркопа на безопасность

Устройство, выступающее за задние габариты автомобиля, значительно уменьшает уровень защищенности машины, движущейся сзади. Если во время ДТП удар придётся в заднюю часть такого авто, то другое транспортное средство получит более значительные повреждения от выступающей конструкции, чем от ровного бампера.

Некоторые автолюбители полагают, что установление фаркопа сможет дополнительно защитить машину от ущерба, нанесенного въехавшим сзади транспортом. На самом деле, такое мнение является ошибочным, но, к сожалению, довольно распространённым.

Когда удар приходится на фаркоп, то кузов, к которому он прикреплен, повреждается сильнее, чем при отсутствии выступающих приспособлений.

Таким образом, последствия от столкновения будут более серьёзными для обоих авто. Поэтому, применение дорожными полицейскими конкретной части статьи административного кодекса обосновано. По той же причине, автолюбителям советуют снимать фаркоп, не планируя его использование.

В каком случае разрешена установка устройства

Сертификация оборудования для установки на автомобиль.

Необходимо внести уточнение, какая установка дополнительного оборудования будет являться изменением конструкции машины. Четкое определение дано в Техническом регламенте ТС Таможенного союза.

Под конструктивными изменениями понимают удаление каких-то частей и узлов, вмонтированных на авто производителем либо установка, непредусмотренного технической документацией, оборудования и вспомогательного приспособления.

Исходя из определения, когда автомобиль сходит с конвейера с фаркопом или его установка предусмотрена заводом изготовителем, то он является предусмотренной частью конструкции.

Вмонтированные фаркопы встречаются только на некоторых моделях импортных внедорожников, а возможность установления, рассматривается во время проектирования примерно 90% всех легковых автомобилей.

Вся необходимая информация прописывается в руководстве к эксплуатации. Там указывается конкретная модель приспособления, рекомендованная к монтажу. Владелец машинки не изменит её конструкцию, установив фаркоп, имеющий сертификат соответствия, в условиях СТО.

Что делать при отсутствии документов?

Если каких-то из перечисленных документов нет, то следует попытаться их восстановить. Для каждого из них есть свои варианты:

  1. сертификат можно получить повторно, после прохождения автомобилем осмотра у оператора, проводящего техосмотры;
  2. запросить руководство на автомобиль, обратившись непосредственно к производителю и к официальному дилеру;
  3. при отсутствии документации на фаркоп – запросить ее у производителя этого устройства. Сделать это можно любым удобным способом: через официального представителя в регионе проживания, заказным письмом на адрес организации или по электронной почте, указанной на официальном сайте.

Если получить документы не удалось, то дальнейшее развитие ситуации может проходить двумя путями:

  • пройти процедуру официальной регистрации внесения изменений в ГАИ;
  • демонтировать имеющийся фаркоп, приобрести и установить новый, с полным пакетом документов.

В интернете есть множество организаций, предлагающих приобрести у них все необходимые бумаги на ТСУ.

Этот путь является незаконным, так как оригинал бумаг может быть только у производителя, все остальные являются заведомо поддельными.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Разновидности фаркопов

Сцепное устройство, изготовленное своими руками, в большинстве случаев обойдётся вам дешевле, чем заводское. Но для этого нужно не просто уметь пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и гаечным ключом – вам необходимо рассчитать, какую максимальную весовую и инерционную нагрузку оно сумеет выдержать, что в гаражных условиях сделать практически невозможно. Другое дело – заводское изделие, которое проходит множество испытаний, на основании которых и определяются все важнейшие характеристики фаркопа.

В настоящее время в розничной сети можно встретить сцепные устройства от известных производителей, рассчитанные на большинство современных моделей легковых транспортных средств (включая внедорожники).

В соответствии с принятыми стандартами, заводские фаркопы классифицируют по нескольким показателям – допустимой нагрузке, типу конструкции, способу крепления к ведомому автотранспортному средству и т. д.

По грузоподъёмности различают три класса тягово-сцепных устройств:

  • малые, рассчитанные на буксировку прицепа массой до 1.5 тонны. Их обычно устанавливает на среднеразмерные легковые авто;
  • средние, позволяющие буксировать до 2.5 тонн груза. Такие фаркопы устанавливают на легковые авто с кузовом типа универсал, на минивэны или кроссоверы;
  • большие сцепные устройства предназначены для транспортировки гружёных прицепов массой до 3.5 тонн. Устанавливаются на классические рамные внедорожники и грузовые/грузопассажирские микроавтобусы.

По типу крепёжной платформы детали фаркопа могут быть скреплены между собой или с помощью сварки, или болтовыми соединениями (сама платформа устанавливается в основном только посредством болтов).

Сварные конструкции считаются более надёжными и практичными, поскольку не требуют ухода – нужно только следить за их состоянием, поскольку металл подвержен коррозии и со временем даже сварные соединения под воздействием неблагоприятных внешних условий могут разрушаться.

Основное преимущество болтовых соединений – их высокая ремонтопригодность. Хотя за их состоянием нужно постоянно следить, в случае разрушения их легко можно заменить, в отличие от сварочного шва.

Пор типам крепления крюка к основной платформе различают следующие разновидности фаркопов:

  • несъёмного типа, крепящиеся на балке с помощью сварного шва. Это как уже отмечалось, самый надёжный тип соединения, но в этом случае отсоединить крюк уже не получится. В некоторых странах такая конструкция считается недопустимой;
  • условно-съемные конструкции предполагают присоединение крюка к платформе болтовым соединением, которое при правильном использовании оказывается столь же надёжным, как сварка, но зато вы в любой момент времени можете демонтировать крюк, полностью убрав выступающую часть;
  • съемный тип фаркопа предполагает использование для соединения крюка с платформой запорного устройства специальной конструкции, позволяющей выполнять операции монтажа/демонтажа без использования дополнительных инструментов, легко и быстро.

Официальный ответ МВД по регистрации фаркопа

В рамках компетенции сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, тягово-сцепные устройства (далее — ТСУ) являются объектами технического регулирования и влияют на пассивную безопасность транспортного средства.

В случае установки на транспортное средство ТСУ применяются правила ЕЭК ООН № 55 (далее — Правила), таким образом ТСУ должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами. При этом наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность его установки в составе конкретного транспортного средства.

Руководствуясь п. 5 Правил завод-изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средства для буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе компетентного органа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому органу информацию, которая необходима заводу-изготовителю сцепного устройства или его элемента для надлежащей разработки и изготовления механического сцепного устройства или его элемента для данного транспортного средства. По просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение типа механического сцепного устройства или его элемента компетентный орган или техническая служба предоставляет подателю этой заявки любую соответствующую информацию, указанную ниже, а также содержащуюся в карточке сообщения, приведенной в приложении 2 Правил.

На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании Правил ЕЭК ООН № 55, на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, состоящий из:

  • круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;
  • номера настоящих Правил, за которым следует буква «R»,тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым и помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

Кроме того, на сцепных устройствах и их элементах, представляемых на официальное утверждение, должна проставляться фабричная или торговая марка завода-изготовителя, поставщика или подателя заявки. На них должно быть предусмотрено достаточное место для знака официального утверждения, изображенного в приложении 3 Правил. Это место должно быть обозначено на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.2 Правил. Рядом со знаком официального утверждения на сцепном устройстве или его элементе должны указываться класс сцепного устройства, определенный в пункте 2.6 Правил, и соответствующие значения параметров, определенные в пункте 2.11 Правил и приведенные в приложении 4 Правил. Местонахождение этой маркировки должно быть указано на чертежах. После установки устройства или его элемента на транспортном средстве любая маркировка должна быть нестираемой и разборчивой.

В случае если вышеуказанные требования не выполнены, для внесения изменений Вам необходимо пройти предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (полный перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: (http://www.eurasiancommission.org.ru) и обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от .

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2019г.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Что делать, если фаркоп уже установлен

Как зарегистрировать фаркоп, если на него нет никаких документов? Если оборудование было приобретено у официальных производителей, то их следует восстановить через компанию-поставщика. Запрос отправляется:

  • на официальную страницу;
  • в региональное отделение — если ранее оно существовало;
  • на юридический адрес завода-производителя — исключительно заказным письмом.

Крупные бренды высылают копии, идя на встречу автовладельцам. В противном случае, если в получении дубликатов отказано или крюк самодельный, то следует попробовать дополнительный вариант:

  • при покупке автомашины на рынке поддержанных ТС — необходимо отыскать предыдущего владельца и попросить у него сертификат на крепеж;
  • обратиться в ближайшее отделение дорожной полиции с заявлением, что планируется проведение официального оформления на модификацию;
  • использовать ТС до забора бумаг не стоит, чтобы не получить административный штраф;
  • далее следует пройти все проверки, забрать документацию по соответствию характеристик ТСУ к нормативам качества и безопасности;
  • весь пакет бумаг необязательно возить с собой, достаточно оставить их на хранение в надежном месте.

Если легализация модификации не удалась, и получить документы на фаркоп не представляется возможным, оборудование лучше снять. Для подобных случаев лучше пользоваться съемными агрегатами, потому что самодельные ожидает физическое удаление.

Разновидности изделий

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Рекомендуется иметь все необходимые документы способные доказать тот факт, что в авто не внесены изменения способные вызвать при движении аварийную ситуацию.

Внимание! Когда фаркоп имеет специально выданный сертификат соответствия по действующим требованиям для автотранспортных средств, тогда это будет означать, что он успешно прошел все необходимые в этих случаях проверки.

Можно ли уклониться от штрафа

Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.

У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.

Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.

Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.

Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: