Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать

Размеры прицепов для легковых автомобилей

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.

В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.

В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:

первый касается длины, которая не может быть больше самого авто в 1.5 раза. Самая популярная длина у известных моделей прицепов находится в диапазоне от 2620 мм до 5105 мм. При этом в характеристике часто указывают размер с дышлом, потому перед покупкой нужно очень внимательно изучать параметры;
что касается ширины, то она не может быть больше, чем габариты авто, на 20 см. Наибольшее распространение имеют прицепы с шириной от 1695 мм до 2247 мм. Здесь нужно ориентироваться на марку автомобиля и соблюдение безопасности движения при осуществлении маневрирования ;
высота прицепа может быть 3 м, но для каждого отельного случая необходимо делать расчет максимальной величины этого показателя, исходя из 1,8 ширины колеи. Технически наиболее часто встречается высота с бортами от 860 мм до 1220 мм, а с тентом – 1420 мм
;
особое внимание необходимо уделять высоте центра тяжести прицепа в нагруженном состоянии, которая должна соотноситься с шириной его колеи, как коэффициент, не превышающий 0,725

Опасность несоблюдения мер предосторожности при учете этого показателя состоит в том, что излишнее количество груза по высоте может привести к потере устойчивости и переворачиванию прицепа
Но это касается скорее уже правил эксплуатации, а не характеристики товара;
немаловажная деталь — клиренс прицепа, он должен полностью соответствовать такой же части легкового автомобиля.
В некоторых случаях максимальные параметры могут быть пересмотрены соответственно марке авто до таких размеров — длина 12 м, высота 4 м, ширина 2,55 м.

При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.

Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

  • Прицепы общего назначения
  • Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
  • Прицепы лодочные, рамные для перевозки гидроциклов, лодок, катеров и другой водной техники
  • Прицепы рамные общего назначения
  • Прицепы рамные для перевозки авто- мототранспорта
  • Прицепы для коммерческих перевозок
  • Прицепы с пластиковой крышкой

Какие документы нужны на легковой прицеп

Любое ТС обязано встаёт на учет в течение десяти суток с момента его приобретения посредством регистрационного подразделения ГИБДД. Оформление буксируемых устройств аналогично любому авто.

Перечень документов для оформления прицепа

Перед регистрацией автоприцепа следует подготовить следующий перечень бумаг:

  •  Заявление о регистрации, заполняемое в отделении;
  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, при оформлении представителем;
  • ПТС;
  • Документ о праве собственности;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Полис ОСАГО, при регистрации прицепа к не легковому авто или для юридических лиц;
  • Транзитные знаки, при наличии;
  • Свидетельство о регистрации ТС, если таковое имеется.
  • Свидетельство о прохождении техосмотра, для юридических лиц.

После оформления собственник получит:

  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Регистрационный знак, при замене старого или оформлении нового;
  • Отметки в ПТС о регистрационном знаке.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

Размеры и масса прицепа для легкового автомобиля

Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью к организациям, предоставляющим услуги грузоперевозок. Но покупка своего автоприцепа в перспективе позволяет сэкономить, как средства, так и время. Такое средство просто незаменимо в проведении ремонтных работ, перевозке мебели, доставке товаров и т.п. Прицепы сегодня затребованы во многих сферах, но назначение у каждого из них совершенно разное. К примеру, дачник использует прицеп для легкового автомобиля для того, чтобы перевозить дрова, сыпучие материалы, стройматериалы и многое другое.

Бизнесмен использует такое удобное средство передвижения для перевозки продукции, что позволяет ему неплохо сэкономить на покупке крупногабаритного, коммерческого автомобиля. Понятно одно, что автоприцеп является просто незаменимым средством для доставки разнообразных грузов.

Для первого варианта размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина, а также вес прицепа, не так важны, поэтому подойдет и самый небольшой автоприцеп, который поместиться в небольшом гараже. А вот для второго варианта необходима прицепная конструкция с увеличенной вместительностью, чтобы можно было одной ходкой доставить необходимый груз, что позволяет сэкономить время и топливо.

Именно поэтому размеры и масса прицепа выбирается исходя из потребностей и поставленных задач, а также из того, что вы собираетесь транспортировать и как часто. Выбрать самый подходящий вариант сегодня совсем не сложно, так как производители предлагают огромный выбор легковых автоприцепов, который может удовлетворить требования в каждом отдельном случае.

На рынке представлены самые компактные и не дорогие прицепы для легковых автомобилей размеры которых отлично подойдут для частного использования. Также есть и достаточно внушительные варианты с массивной конструкцией и габаритными размерами, которые чаще всего выбирают предприниматели.

Помимо вышеперечисленных вариантов сегодня можно без проблем приобрести легковой прицеп для транспортировки разнообразной мототехники, которые используют спортсмены или просто любители острых ощущений. Длина прицепа и его масса в такой ситуации может быть совершенной разной.

Безусловно, легковое прицепное устройство не обладает такой маневренностью, как автомобиль, что может привести к аварийной ситуации во время движения, поэтому очень важным фактором является соблюдение определенных параметров автоприцепа, в первую очередь его размеры.

Каждый водитель должен помнить, что ширина прицепа и его длина ни в коем случае не должны превышать размеров самого автомобиля, который его транспортирует, иначе такое вождение может привести к ДТП. В таблице легковых прицепов четко описаны правила.

Практика производства, продаж и эксплуатации таких транспортных средств имеет определенные стандарты, касающиеся размеров:

Во время продажи такого транспортного средства производитель, как правило, указывает такие важные параметры, как:

Перед тем, как приступить к выбору наиболее подходящего варианта именно для вашего случая, сначала советуется определиться с тем, какие грузы вы собираетесь перевозить. Прочтите подробную инструкцию вашего автомобиля, а именно какие прицепные устройства он может транспортировать, а также какой вес полуприцепа с учетом груза ему дозволено перевозить.

Высота, ширина и другие немаловажные параметры обязательно должны быть учтены. В случае правильного выбора и эксплуатации вы исключаете возможность быть оштрафованными сотрудниками ГИБДД за любые нарушения транспортировки легкового автоприцепа. Также правильная эксплуатация подобного транспортного средства исключит возможные аварийные ситуации на дороге.

Источник

Интересующие величины

Важно понимать, что существуют прицепы, ориентированные на грузовые авто. Это те же модели МАЗ или КРАЗ

А есть ТС, созданные для легкового автомобиля. К числу популярных можно отнести модели Курганского производства, прицепы типа Крепыш или наш старый добрый знакомый Зубренок. 

Создавая чертежи, либо подбирая автоприцеп для своего авто, учитывайте такие параметры:

  • высота до сцепной головки от уровня земли;
  • погрузочная высота;
  • клиренс;
  • габариты кузова;
  • размер дышла;
  • высота бортов;
  • высота от пола до уровня тента;
  • толщина бортов и пр.

Какие-то параметры играют второстепенную роль, другие являются первоочередными. Если не следовать ГОСТу, можно существенно нарушить правила эксплуатации, спровоцировать возникновение серьезных проблем в дальнейшем.

Теперь про основные габариты расскажу отдельно.

Длина

Начнем с такого параметра как длина. По ГОСТу существуют свои правила и ограничения для этого значения.

В большинстве случаев в технической документации на первом месте стоит длина.

Согласно действующим правилам и стандартам, длина автомобильного прицепа не может превышать габаритную длину самого транспортного средства более чем в 1,5 раза.  Ведущие автопроизводители обычно создают ТС в диапазоне длины от 2620 до 5105 мм

Важно обратить внимание на то, что при указании длины в характеристиках довольно часто фигурирует суммарное значение, где длина конструкции сочетается еще и с длиной дышла. Этот момент лучше уточнить заранее, чтобы затем не возникло проблем. Просто загляните в техническую документацию, ознакомьтесь описанием, позвоните представители компании

Просто загляните в техническую документацию, ознакомьтесь описанием, позвоните представители компании.

Также еще учитывайте такой момент. Длина не может составлять более 8 метров.

В этом случае требуется соблюдение особых условий, чтобы получить возможность для выезда на дороги. Применительно к легковым авто это не актуально.

Ширина

Далее у нас на очереди ширина. Здесь ничего сложного нет. Хотя некоторые нюансы все равно имеются.

Подобрать автоприцеп по ширине несколько проще, чем по длине.

Ширина не может составлять больше, нежели габаритные размеры самого автотранспортного средства. Если быть точнее, то выходить за рамки можно, но не более чем на 20 см. Говоря о наиболее распространенных конструкциях, можно выделить определенный диапазон по ширине. В большинстве случаев ширина варьируется в пределах от 1695 до 2247 мм

Выбирая автоприцеп, берите во внимание конструктивные особенности своего автотранспортного средства. Чем шире ТС, тем сложнее будет выполнять различные маневры

Опять же, если приобретать продукцию известных и сертифицированных заводов, никаких проблем с превышением допустимых значений не будет.

Лучше заранее уточнить у продавца, какая у вас машина, по технической документации запомнить ширину авто, и уже сопоставить ее с параметрами приобретаемого прицепа.

Высота

Теперь разберемся с высотой.

При расчете высоты учитывается сам автоприцеп, а также возможная установка на него тента. Сам тент по размерам повторяет габариты кузова, но имеет различную высоту.

Грузоподъемность

Габаритные размеры автомобилей «Газель» выделяют их в самую легкую категорию. Их грузоподъемность составляет 1,5-1,7 т.

Чуть большей грузоподъемностью отличаются микроавтобусы (1,5-2 т). Эти машины развивают довольно неплохую скорость и позволяют сопровождать груз в кабине водителя экспедитору.

Следующая категория собрала в себе грузовики отечественного и иностранного производства. Их грузоподъемность находится в пределах 3,5-7 т. Их кузов может быть тентовый или цельнометаллический. Они используются как для передвижения внутри города, так и между ними.

Следующим классом выступают 10-тонники. Они также разделяются на подгруппы. Первая из них включает в себя машины грузоподъемностью 5-10 т и объемом кузова до 36 куб. м. Вторая группа также характеризуется тоннажем до 10 т, а объем их отсека составляет до 56 куб. м. К третьей группе больше всего подходят габаритные размеры автомобилей «КАМАЗ». Их грузоподъемность равна 10-15 т, а кузов имеет объем до 60 куб. м.

Следующая категория объединяет машины грузоподъемностью 20 т. Контейнер таких автомобилей называют морским. Он бывает 20 или 40-фунтовым. Во втором случае грузоподъемность увеличивается до 28 т.

Различают «Евротенты» как отдельную группу. Это полуприцепы грузоподъемностью 20-22 т.

Иномарки

Представленная классификация актуальна и для иномарок. К сегменту А относятся автомобили, приспособленные к условиям тесного города. Пусть их ходовые качества примитивны, но они позволят припарковаться даже в узких местах. Самыми известными марками этого класса являются Daewoo Matiz, Renault Twingo и множество других.

Сегмент В является популярным в Европе среди малогабаритных машин. Их объем двигателя не превышает 1,6 л. Эти габаритные размеры автомобилей характерны для Nissan Micra, Skoda Fabia, Opel Corsa, Ford Fiesta и т. д.

Класс С — один из самых популярных в Европе. Это самые небольшие автомобили среднего размера. Они более вместительные, чем предыдущие виды. Самым известным представителем этой группы иномарок выступает Volkswagen Golf.

Группа D — очень популярная группа семейных автомобилей. Они имеют просторный салон и вместительный багажник. Типичными представителями этого сегмента являются Honda Inspire, Mazda 6, Toyota Avensis, Volkswagen Passat и т. д.

Сегмент Е принадлежит в основном машинам представительского класса с высоким уровнем стандартной комплектации. Это Cadillac CTS, Jaguar XF, BMW 5 и т. д.

Сегмент F — самые длинные представительские автомобили: Rolls-Royce Phantom, Huyndai Equus, BMW 7 и другие.

Максимальная масса прицепа для категории В

Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.

Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В

Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:

  • нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
  • учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.

На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория

Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:

Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: