Типы велоприцепов
В зависимости от назначения и характеристик, велоприцепы делятся на следующие виды:
- Грузовые;
- Детские;
- Туристические.
Веорприцепы также бывают одноколесные и двухколесные.
Некоторые модели крепятся сбоку от велосипеда и напоминают люльку, но это больше относится к агрегатам для перевозки детей.
Детские прицепы представляют собой закрытую велоколяску с отверстиями для вентиляции.
Шарнирная подвеска зачастую оснащается амортизаторами для комфортной езды ребенка. Некоторые производители проводят специальные краш-тесты для достижения максимальной безопасности детей.
Грузовые прицепы отличаются усиленной рамой и широкой площадкой для груза. Как правило, данные модели имеют два колеса на зависимой подвеске. Такая конструкция позволяет увеличить грузоподъемность до 120 кг.
Грузовой прицеп
Хотя сам прицеп выдерживает гораздо больший вес, крепление может не справиться с нагрузкой.
Но за возможности перевозки тяжелых грузов приходится платить. Прочность конструкции достигается благодаря массивной раме из стали. Она изрядно утяжеляет прицеп и создает трудности при вождении.
Чтобы набрать скорость на велосипеде с таким «хвостом» придется постараться. А в путешествиях необходимо максимально экономить свои силы.
К тому же долго ехать по пересеченной местности с двухколесной груженой тележкой Вам не удастся.
Торможение также будет вызывать трудности, поскольку инерция от велоприцепа будет постоянно толкать вперед.
Из всего вышеперечисленного видно, что грузовые прицепы для велосипеда – не самый подходящий вариант в путешествии.
Туристический велоприцеп
Специально для дальней дороги были разработаны туристические модели. Они отличаются заниженной посадкой, направленной на увеличение управляемости, площадкой для размещения багажа и ходовой частью, состоящей зачастую из одного колеса.
В комплект многих велоприцепов входит специальная непромокаемая сумка, куда можно поместить все необходимые принадлежности.
Однако грузоподъемность таких агрегатов, как правило, не более 30 кг.
Приобретая туристический велоприцеп, некоторые опасаются, что в случае поломки байка, им придется нести на себе не один агрегат, а два.
Поэтому выбирая модель, смотрите на особенности конструкции прицепа.
Рама на некоторых модификациях устроена так, что в вертикальном положении прицеп превращается в рюкзак, который можно носить на спине.
Крепится велоприцеп тремя способами:
- К втулке заднего колеса (под гайку);
- К задней вилке;
- Под седло.
Последний тип крепления встречаются только у прицепов, предназначенных для перевозки детей.
Разновидности
Прежде чем выбрать себе туристический прицеп, нужно определиться, какие именно задачи перед ним будут стоять.
Кому-то важно просто иметь возможность взять большое количество вещей, которые в багажник машины не помещаются. Тут подойдет обычный бортовой вариант
Другим же нужен жилой модуль.
Потому прицеп для путешествий можно разбить на 2 большие категории.
- Для перевозки груза. Сюда можно отнести лодочные прицепы, разного рода модули, платформы, с помощью которых транспортируются плавсредства, палатки и все необходимое для туриста;
- Для груза и сна. Это уже конструкции, в которых можно отдохнуть, переночевать. Обычно представлены в виде грузового прицепа, но с выдвижной или раскладывающейся наверху, или сбоку палаткой;
- Для проживания. Отличается от предыдущего варианта там, где прицеп позволяет не просто спать, а вести полноценный быт. Это уже прицеп-дача, либо вагончик, где есть спальный диван, мини-кухня, иногда даже санузел.
На своем веку я повидал достаточно много автоприцепов, которые можно считать туристическими.
Но далеко не каждый прицеп для путешествий подойдет именно вам.
Здесь стоит определиться заранее, чтобы потом не возникло желания продать или обменять покупку, разочаровавшись в выборе.
Среди всего разнообразия, доступного на российском рынке, на ум приходит несколько моделей.
К числу известных мне и достаточно популярных туристических автоприцепов можно смело отнести:
- Енисей;
- Скиф;
- Karso;
- прицеп Капля;
- Свобода;
- Sandtrekker;
- Кочевник и пр.
Может, вы еще знаете какие-то интересные модели. Обязательно оставьте отзывы.
Разумеется, кемпинг можно сделать и своими руками, организовав прицеп-модуль со вкладышем, либо повторить какой-то популярный туристический прицеп.
Автоприцепы для перевозок груза
Начнем с этой категории. Довольно распространенный вариант среди путешественников.
К ключевым особенностям этой категории туристических прицепов можно отнести:
- они ориентированы только на грузоперевозку;
- с их помощью можно транспортировать то, что не помещается в салон и багажник;
- вариант для тех, кто ночует вне прицепа;
- подходят, если люди будут спать в машине или отеле, к примеру;
- отличный способ выехать на природу с лодкой, гидроциклом и пр.;
- вариант для истинных туристов, желающих ночевать под открытым небом со спальником;
- в прицеп отлично помещается палатка, которая затем раскладывается на земле.
Суть таких прицепов в том, что в них можно нагрузить все необходимое, а вопрос с местом для сна уже решен. Это машина, гостиница, дом, либо просто на земле в палатке, спальном мешке и пр.
Для груза и сна
Это уже несколько иная категория. Здесь сочетается возможность прицепа для грузоперевозки, а также для сна и отдыха.
Тут мы говорим про прицепы, у которых, помимо грузового отсека, предусмотрена возможность для раскладывания палатки сверху, либо же сбоку.
Суть в том, что туристы приезжают к месту отдыха на природе, разгружают прицеп, раскладывают палатку, навес, где они смогут посидеть, отдохнуть, а на ночь перебраться наверх, где и будут спать.
Обычно такие автоприцепы рассчитаны на 2-3 людей, не более. В основном это спальное место для 2 человек. Остальные могут спать в палатке на земле, либо переночевать в машине, если речь идет о дикой природе.
Скажу сразу, что прицеп-палатка является отличным выбором именно для тех, кто любит природу и не боится отдыхать там, где поблизости нет цивилизации.
Также к этой категории можно отнести специальные внедорожные прицепы, часто предлагающиеся с раскладывающейся палаткой или просто навесом. А могут выступать и как полноценные дома на колесах, имея при этом повышенную проходимость.
Жилые автоприцепы
Это уже максимально цивилизованный вариант для отдыха на дикой природе.
Это классические кемперы, всем известные прицепы-капля или недорогой жилой модуль в прицепе, который некоторые успешно делают своими руками.
Фактически тут говорить о жизни на природе в привычном понимании туриста не приходится. Этот автоприцеп создает все условия, чтобы приблизить вас к нахождению на даче или в собственном доме.
Такие прицепы станут прекрасным выбором для отдыха всей семьей. К их основным особенностям можно отнести:
Грузоподъемность и комплектация
Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.
В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн
Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес
Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.
Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:
Плюсы и минусы автокемпера
Безусловно, путешествия на автомобиле с мобильным жильем, это выбор для людей с определенным характером и интересами. Каждый может найти свои положительные и отрицательные стороны в подобном варианте передвижения.
Плюсы прицепа-автодома
Основным преимуществом автокемпера является возможность путешествовать полностью автономно, не завися от наличия гостиниц или кафе в выбранной местности. Свобода передвижения и отсутствие привязанности к расписанию авиа- или железнодорожного транспорта делают возможным спонтанные путешествия на любой срок.
Жилой прицеп для легкового автомобиля особенно удобен тем, что его можно в любое время отсоединить от машины.
Соответственно можно оставить передвижное жилье в лагере и отправиться на своем автомобиле по иным делам (например, за продуктами или на небольшую экскурсию). Это также позволяет использовать один и тот же автомобиль для обычной жизни и путешествий.
Важным моментом при выборе автодома является его стоимость. Тут прицеп кемпер также выигрывает, так как его цена намного меньше самого простого полноценного автодома. Поэтому его проще продать или купить новый, более подходящий по параметрам.
Путешествия на автодоме тоже выгодны с финансовой точки зрения, так как отсутствует такая статья расходов как проживание в гостинице, питание в придорожных кафешках и т. д. Автодом позволяет брать с собой в дорогу множество запасов, в том числе и продукты для готовки. А значит можно здорово сэкономить в незнакомых местах, так как отсутствует необходимость срочно закупаться в первом попавшемся магазине.
Прицеп-автодом на стоянке
Минусы прицепа-автодома
Главным аргументом против автодома выступает отсутствие в нем полноценного комфорта. Даже в самом большом прицепе редко присутствует полноценном спальное место, чаще всего большая часть мебели в таком доме откидная, во время передвижений крепится к стенам.
Размеры туалетной комнаты (если она вообще имеется) тоже обычно микроскопичные, а использование унитаза и душа ограничено объемом запасенной для этих целей воды. Отработанная вода нуждается в утилизации, для проведения которой часто нужна помощь специалиста. Просто слить воду в первом попавшемся месте нельзя, так как это нарушение экологического законодательства (даже если не учитывать специфический аромат результатов жизнедеятельности).
При остановке на российских кемпингах необходимо заранее уточнить наличие у них возможности очистки биотуалета и пополнения заряда аккумулятора. Многие площадки не оборудованы необходимой техникой.
Большинство прицепов не отличаются высокой проходимостью, а значит, все равно остается потребность в транспортной доступности места путешествия. Хотя внедорожный прицеп-кемпер сможет решить подобную проблему. Из-за особенностей конструкции мобильного жилья для остановки желательно наличие специальных площадок — кемпингов, где можно провести минимальное обслуживание автодома, пополнить запасы питьевой и технической воды, приготовить пищу.
Кемпинговый городок в США
Значительным минусом передвижного кемпера является необходимость его регулярного обслуживания. Провести обследование подобного прицепа сможет далеко не каждый автосервис, ведь они имеют свои технологические особенности.
Несмотря на относительно невысокую стоимость, прицеп автодом доступен не каждому. Поэтому необходимо просчитывать выгодность его приобретения в каждом отдельном случае индивидуально.
Для тех, кто путешествует редко, выгоднее передвигаться стандартным способом или арендовать подобный прицеп на нужный срок.
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
«Автопоезд» – в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
- на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
- на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
- на сочлененных автобусах;
- на сочлененных троллейбусах.
В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:
Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.
С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.
Особенности капель на колесах
Выбирая прицеп для своего автомобиля, следует в первую очередь отталкиваться от дальнейших целей его использования. На сегодняшний день существует большое количество самых разнообразных конструкций, используемых пасечниками, скотоводами, мотоциклистами, предпринимателями и обычными людьми.
Если с рефрижераторами, цистернами и пчеловозами все понятно, то как в основном используется прицеп дом капля не всегда понимают обыватели. Стоит сказать, что на текущий момент ни в столице, ни в России в целом, данный тип конструкций не является сильно популярным. Однако американцы оценили их уже довольно давно и с удовольствием пользуются.
Автоприцеп капля используется для путешествий на длительные расстояния. Данная конструкция позволяет останавливаться практически в любой местности с целью отдохнуть, перекусить или переночевать. Также капельку можно брать на выезды на природу или рыбалку.
Прицеп туристический капля «Велес»
Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом
Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:
- не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
- не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
- не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
- не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».
Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.
К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч. Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт. Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.
Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»
В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС
Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто
Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.
Какой прицеп лучше одноосный или двухосный
При выборе между представленными конструкциями исходят из того, что требуется транспортировать и массы груза. Для большегрузных тяжелых перевозок выбор делается в пользу двухосного агрегата. А с решением бытовых задач или мобильной транспортировкой техники справится одноосник.
Различия по количеству осей
Легковые автоприцепы различаются по количеству несущих (колесных) осей. Те, в свою очередь, разнятся техническими качествами и поведением на дороге. Исходя из этого, стоит более осознанно оценить обстановку и четко решить, какой прицеп лучше одноосный или двухосный.
Одна ось лучше
Одноосные прицепные агрегаты уверенно ведут себя при маневрах. Автоприцепы, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют владельцу легко и уверенно совершать перемещение. Кроме, вес этого агрегата меньше двухосного аналога. Главное преимущество одноосника – простота в обращении. При возникновении необходимости поворота такого типа конструкции, с задачей легко справится даже кто-либо один.
Две оси понадежнее
Двухосная прицепная техника – гарант устойчивости и грузоподъемности. Отличается мощностью и надежностью, позволяя транспортировать тяжеловесные грузы на длинные расстояния. Несмотря на достоинства, присутствуют и недостатки такие, как крупные размеры, тяжелая масса. Они усложняют работу с агрегатом, не позволяя перемещать его собственноручно. Такой транспорт способен выдерживать нагрузку 0,35-0,7 тонны на любое из четырех колес. С легкостью перемещает крупногабаритные грузы с высоким центром тяжести, так как две пары колес обеспечивают устойчивость даже на неровном грунте.
Если автолюбитель нацелен на качество, надежность, безопасность прицепа, то вне зависимости двухосный он или одноосный, придется заплатить круглую сумму. Эксплуатация двухохсника не обусловлена принципом «чем больше колес – тем лучше». Скорее, мотив приобретения заключается в назначении агрегата. В любом случае ответить на главный вопрос темы можно, попробовав оба варианта.
2016 Land Rover Discovery- победитель
Это момент истины для Land Rover. Семь автомобилей этой марки взяли каждый свою заслуженную категорию, став таким образом победителями, но только один может быть лучшим и практичнее всех в целом в 2016 году. То есть стать лучшим Автомобилем года для использования с трейлерами. Судьям было не так-то просто выбрать победителя, но в конце концов они выбрали, им стала модель Land Rover Discovery сумевшая наглядно показать всем свою подготовку. Титул был по-праву взят.
Из прошедших тестирование автомобилей этот Land Rover Discovery стал действительно самым лучшим из всех, и не важно что прицепят к его фаркопу, трейлер ли, прицеп или вагон для лошадей, это большой внедорожник — лучшая производительность. Испытаный в версии HSE Luxury данный Land Rover получает множество дополнительного оборудования, в том числе и адаптивные ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями, аудиосистему Meridian с цифровым телевидением и систему для развлечения задних пассажиров с двумя 8-ми дюймовыми экранами
а также WhiteFire с беспроводными наушниками в стандартной комплектации.
Без трейлера — это идеальный семейный автомобиль с большим количеством места для всех. Сиденья, что спроектированы в стилистике стадиона означают, что даже пассажиры на третьем ряду сидений будут иметь отличный вид на дорогу спереди. Когда пассажиров сзади нет, то этот Discovery предлагает в пятиместном салоне огромный 1260 литровый багажник. Сиденья складываются и раскладываются достаточно просто, поэтому у владельцев английского внедорожника никогда не возникнет трудностей с недостатком в нем места.
На таком автомобиле в высшей степени ездить комфортно, он обладает интерьером, который является роскошным и несет множество «отпечатков» люксового автомобиля. Это по большому счету надо признать, не стало каким-то необычным откровением для английского внедорожника.
3.0-литровый двигатель V6 полностью обеспечивает необходимую мощность даже когда его владелец прицеплен к огромному двухосному трейлеру. При буксировке в тестах разгона Discovery затрачивал всего 11,2 секунды для достижения скорости 97 км/ч, начиная со скорости 48 км/ч, и 8,6 секунды ему требовалось для разгона от 64 — до 97 км/ч. — действительно замечательные показатели по времени для такого автомобиля весом в 2622 кг.
Из видимых и явных минусов этого Land Rover является следующее- он дорог, относительно не надежен, а еще дорог в обслуживании.
Тем не менее, если вам нужен на все руки масер, способный к буксировке тяжелых прицепов и трейлеров, то этот Land Rover Discovery станет для вас неплохим вариантом.
Вопрос разрешения на эксплуатацию
Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет
Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е
Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении
Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:
- общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
- масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.
В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.
Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.
Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.
На какой прицеп не нужна категория: примеры расчетов
Для того чтобы понимать, необходима ли подкатегория ВЕ на автомобиль с автоприцепом, необходимо знать ограничения по весу подвижного состава и его элементов, и правила его расчета.
Параметры автосостава | Максимально допустимая масса автомобиля | Масса без нагрузки | Масса прицепа |
Пример 1 | 2000 кг | 1500 кг | 1300 кг |
Решение | 1. Масса автоприцепа меньше массы автомобиля без нагрузки.
2. Сумма составляющих подвижного состава, а именно: 2000 кг + 1300 кг = 3300 кг не превышает 3500 кг. Необходимые условия принадлежности состава к разряду В соблюдены, следовательно, для вождения автомобиля с прицепом заданных параметров достаточно водительских прав разряда В. |
||
Пример 2 | 3200 кг | 2500 кг | 700 кг |
Решение | Сумма составляющих подвижного состава 3500 кг (3200 + 700 = 3900 кг). Несмотря на это, при заданных условиях достаточно разряда В, поскольку масса автоприцепа не превышает 750 кг. | ||
Пример 3 | 1000 кг | 800 кг | 850 кг |
Решение | Масса автоприцепа более 750 кг, а также превышает массу авто без нагрузки – поэтому необходимы права разряда ВЕ. |
Очумелые ручки вам в помощь!
Поскольку велоприцепы только осваивают отечественный рынок, найти качественный агрегат, который бы отвечал всем требованиям отдельного путешественника, непросто.
Чтобы приобрести товар, приходится оформлять заказ из других городов и даже стран. А подобные покупки влетают в копеечку.
Поэтому для экономии денег и времени доставки, туристы, не желающие откладывать поездку, решают соорудить велоприцеп своими руками.
Агрегат состоит из 4-х основных элементов:
- Платформа для багажа;
- Ходовая часть с колесом;
- Крепление;
- Сумка.
При помощи необходимых инструментов и творческого склада ума можно легко собрать велоприцеп своими руками. Главное, что необходимо учитывать при создании – качество выбранных материалов.
В интернете можно найти умельцев, которые продают готовые варианты самодельных велоприцепов. Оценив качество сборки и характеристики агрегата, можно приобрести соответствующую модель.
Как видно, велоприцеп для путешествий может стать надежным спутником в дальней дороге, облегчив нагрузку на туриста.
Но к его выбору нужно относиться серьезно, особенно при покупке самодельных моделей.
Победитель в номинации: от £22.000 — до £26.000 тыс. фунтов, автомобиль VW Jetta (в РФ рестайлинговое поколение Jetta предлагается только с бензиновыми двигателями, комплектации с дизельным 2.0 л мотором не представлено)
Победитель: Volkswagen Jetta 2.0 TDI 150 DSG SE
Соперники:
• Citroen C4 Picasso BlueHDi 150 Auto Exclusive.
• Mitsubishi ASX 4×4 2.2d Auto ZC-H.
• Peugeot 3008 1.2L PureTech 130 S&S Allure.
• SEAT Leon ST 2.0 TDI 184PS FR.
• SsangYong Korando Sports EX Auto.
• Vauxhall Insignia Sports Tourer 2.0 CDTi 170PS.
• Volkswagen Jetta 2.0 TDI 150 DSG SE.
VW Jetta, основные данные | |
Цена | £23.930/£24.740 |
Двигатель | 2.0-литровый дизель, 4 цилиндра |
Мощность/крутящий момент |
150 л.с. / 340 Нм |
Экономичность | 3,75 л/100 км |
Выбросы СО2 | 120 г/км |
Снаряженная масса | 1448 кг |
Разгон с трейлером с 48-97 км/ч | 11,3 секунд |
Разгон с трейлером с 64-97 км/ч | 8,3 секунд |
Торможение (97-48 / 64-16 км/ч) | 54,6 / 30,1 м |
,