Лучшие производители и популярные модели прицепов для легковых машин

Об особенностях применения легковых прицепов

Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:

  • Бортовые имеют в основном стандартные габаритные размеры, используемые в заводских моделях и применяют в конструкциях дополнительные приспособления, позволяющие сваливать груз, увеличивать высоту бортов применяя дополнительные вставки и используются при транспортировке строительных материалов;
  • Рамные – для перевозки габаритных грузов, автотранспорта, водного транспорта и прочего транспорта имеют предельные габариты в длине и ширине и иногда по высоте;
  • Дома, трейлеры, магазины и подобные конструкции на автомобильных платформах, обеспечивают перевозку, проживание или ведение предпринимательской деятельности, торговли, имеют размеры в пределах установленных норм и большую массу.

Сравнительная таблица цен на одноосные прицепы

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
МЗСА 817710.001-05 Подвеска: рессорная;Грузоподъёмность: 554 кг;Размеры: 3175 х 1720 х 873;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Купить одноосный прицеп универсального назначения можно по очень демократичной цене. Покрытие цинком для дополнительной защиты и блеска. 38 800 руб.
МЗСА 817701.004-05 Тип: рессорная подвеска;Грузоподъёмность: 525 кг;Размеры: 3775 х 1720 х 1053;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Увеличенные борта прицепа позволяют перевозить грузы и обеспечивают их сохранность. 45 900 руб.
МЗСА 817717.015-05 Грузоподъёмность: 430 кг;Размеры: 4787 х 2126 х 922;Ось: 1;Тормоз: нет. Новинка от компании МЗСА представляет укреплённый прицеп со стальными тросами. Не уступает по надёжности любой модели прицепа одноосного с тормозами. 69 000 руб.

Прицеп МЗСА 817701.004-05. Особенностью модели являются завышенные борта.

Прицеп МЗСА 817717.015-05. Новая модель от флагманского производителя, в которой исправлены недочёты предыдущих вариантов.

Прицеп с тентом на каркасе защитит груз от попадания излишней влаги (снег, дождь и иные осадки).

Крылья поверх колёс прицепа не только придают конструкции завершённый вид, но и защищают, так как сделаны они из очень плотного пластика.

Прицеп можно использовать в любое время года, вне зависимости от погодных условий.

Прицеп с крышкой сохранит груз в целости. Крышка съёмная, крепится на доводчиках.

Цинковое покрытие придаёт блеск прицепу и сохраняет его в сохранности надолго, предотвращая появление коррозийных наростов.

Прицеп можно покрасить в любой цвет с целью защиты корпуса. А также, чтобы придать ему более презентабельный внешний вид.

Как выбрать автоприцеп

Правильный размер У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп — альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить. Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).

Защита от коррозии

Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь. Лучшая защита от коррозии — обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла. Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.

Прочность конструкции

Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что все с точностью наоборот

В отличие от сварки, котрая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причем не только в раме, но и бортах

На сегодняшний день 1,5 мм — самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.

Удобство погрузки и перевозки Хорошо, если прицеп оборудован самосвальным механизмом: это значительно облегчит выгрузку сыпучих материалов или, к примеру, погрузку квадроцикла или снегохода. Также сделают жизнь проще откидывающийся задний и передний борт

Но обратите внимание, чтобы они крепились к боковым стенкам прочными цепочками или стальными тросиками. Тогда на них можно будет опереть груз, который выходит за габариты прицепа, и оставить в открытом состоянии

Внимание к деталям И так, прицеп выбран, и вы уже готовы его оплатить. Но не стоит торопиться

Обязательно поинтересуйтесь, из каких комплектующих он собран (импортные прослужат дольше). Попробуйте сымитировать погрузку и разгрузку прицепа: все ли замки удобно открываются и закрываются, все ли механизмы надежны. Самый лучший вариант — взять прицеп на тест-драйв, и если в магазине вам в этом откажут, понравившуюся модель можно подыскать в специализированной прокатной конторе. И еще один лайфхак. Если у вас в гараже есть пара автомобильных шин на дисках аналогичных тем, что ставятся на выбранный прицеп, уточните, можно ли приобрести прицеп без колес. Некоторые производители на это соглашаются, что позволяет покупателю сэкономите приличную сумму.

Регистрация При выборе прицепа обращайте внимание на его грузоподъемность

Здесь важно не переборщить, поскольку для управления прицепом полной массой свыше 750 кг потребуется открывать дополнительную категорию в правах. А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства

Для этого будут нужны: 1. Паспорт владельца. 2. Паспорт транспортного средства (ПТС). 3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному). 4. Квитанции об оплате государственных пошлин. 5. Заявление. 6. Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен

А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства. Для этого будут нужны: 1. Паспорт владельца. 2. Паспорт транспортного средства (ПТС). 3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному). 4. Квитанции об оплате государственных пошлин. 5. Заявление. 6. Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен.

Материал подготовлен совместно с

Новости СМИ2

Специализированные платформы

Специализированные двухосные прицепы имеют модельный ряд, подставленный модифицированными конструкциями:

Для водного транспорта. Как правило, имеют качественную цинковую защиту металлических поверхностей; пылевлагозащитную, прорезиненную, съёмную оснастку световых оптических приборов. Оснащаются ложементами и фиксаторами под конкретную модель водного транспорта. А также лебёдкой, ролевым носиком, килевым упором.

Двухосная платформа для перевозки водного транспорта

Платформы для авто и мото техники. На этих прицепах предусмотрены складные или выдвижные трапы, дополнительные фиксаторы, лебёдки, противооткатные упоры.

Двухосная платформа для перевозки мото техники

Платформы, оснащённые пластиковым куполом, для перевозки коммерческих грузов. На них удобно монтируются электрифицированные станции, имеющие подступ через двери. Дополнительная эффективная защита на двухосный прицеп с грузом выгодна на длинных дистанциях со всевозможными погодными перепадами. В эту категорию можно отнести трейлеры для путешествий.

Разновидности

Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.

В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:

  • Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
  • Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
  • Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.

Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.

Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:

  1. 01 — не более 750 кг;
  2. 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.

И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.

Грузи правильно

В целях безопасной езды, следует знать правила расположения груза в прицепном устройстве.

Груз необходимо распределить равномерно по всей площади. Когда габариты большие, его нужно распределить между осями или строго над осью (если у авто одна ось).

Ведь при неправильной установке груза на переднюю часть прицепа, в результате давления на заднюю часть машины, передние колеса частично могут терять сцепления с дорогой, и, наоборот, при смещении груза на заднюю часть, задние колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чистка форсунок своими руками

Поэтому для избегания чрезвычайной ситуации на дороге, прибегая к законам физики, груз нужно крепить строго по центру прицепа, тем самым увеличивая управление автомобиля.

Технические характеристики прицепа ММЗ

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

  • Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.

  • Кузов штампован из листа стали. Борта приварены. Кузов посажен на раму болтовым соединением. Оснащен колесными отсеками, напольной накидкой из резины. Имеются гнезда для установки тентовых дуг. Разборные борта (задний, передний) стали выпускаться с 1986 года. Для надежной антикоррозионной защиты днище кузова покрывалось специальной мастикой, а борта окрашивались эмалями горячей сушки. Цинкование применялось с начала 90-х годов.

  • Тент скроен из брезентовой ткани и окаймлен люверсами (отверстиями для продевания троса). В комплекте присутствуют четыре дуги.
  • Опорные стойки крепятся на поперечину (траверсу) и блокируют пружины. В дополнение прилагаются противооткатные упоры.
  • Ходовая часть предусматривала цельнометаллическую ось с серьгами для крепежа элементов подвески и места установки ступичных подшипников, прототипом которых выступали конические ролики с ВАЗ-2101. Заминая часть пояска в паз на валу, гайка самопроизвольно откручивалась и фиксировалась, регулируя зазор в узле. Тольяттинская «копейка» также передала прицепу шины камерного типа с давлением 1,7 атмосферы.
  • Подвеска представлена независимым типом. Она монтируется к середине рамы. Состоит из двух амортизаторов, вставленных в пружины, двух отбойников, конических резиновых буферов и двух продольных и поперечной штанги.
  • Неразборная электросеть с параллельным подключением опоясывает элементы рамы. Однопроводной тип с 12-ти вольтовым напряжением представлен двумя вариантами для автомобилей ВАЗ и АЗЛК. Имеются задние фонари двухкамерного типа, перенятые от ЗАЗ-966, подсветка номера, провода, семиконтактная вилка. Плюс светоотражательные круглые катафоты на переднем борту.

Как выбрать оптимальный вариант

Критерии выбора товара у каждого покупателя свои: одни обращают внимание на бренд, вторые – на среднюю цену, третьи – на отзывы покупателей. На что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? Советы профессионалов сводятся к следующему:

  • качество лакокрасочного покрытия;
  • толщина металла;
  • толщина сварных соединений;
  • качество используемых комплектующих.

Модели, входящие в ТОП надежных, изготавливаются из высококачественного материала. Дорогие автоприцепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческих перевозок, то лучше остановить выбор на продукции среднего ценового сегмента. Модельный ряд такого товара существенный. Если учитывать технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогостоящих аналогов.

Особенности прицепов для легковых автомобилей стоимостью от 35000 до 40000 рублей выглядят следующим образом:

  • крепление при помощи болтов;
  • борта оцинкованные;
  • электропроводка цельная;
  • при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
  • присутствует защита светотехники;
  • подвеска надежная.

Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь при выборе, узнать, что сколько стоит. Можно понравившуюся модель заказать онлайн в интернет – магазине. Но существует вероятность столкнуться с трудностями при доставке, так как вес товара и его габариты достаточно значительные.

Предлагаемый ассортимент

Атлетик занимает свою нишу сразу в нескольких категориях прицепов:

  • для снегоходов;
  • для гидроциклов и лодок;
  • для квадроциклов;
  • одноосные и двухосные;
  • бортовые прицепы;
  • термобудки.

Только термобудки не являются аналогом рефрижераторных прицепов. Это просто утепленные специальными материалами фургоны, которые могут использоваться для разных целей и грузов.

Возможно, им еще не хватает категории торговых автоприцепов. Хотя из тех же термобудок, при желании, можно получить отличный передвижной фургон.

Отдельной категорией завод предлагает ТС с колпаком. Но тут только одна модель Атлетик 712012. Для справки, колпак имеет высоту 450 мм, погрузочная высота здесь 870 мм, а внутренние размеры составляют 1860×1270х420 мм.

Предлагаю пройтись по некоторым из категорий и посмотреть, что и по каким ценам может предложить там этот завод из города Тольятти.

Бортовые

Сюда входит довольно большой список моделей автоприцепов для легковых автомобилей.

Основными из них являются:

  • Спутник 20;
  • Спутник 40;
  • Стандарт и пр.

В категорию грузовых прицепов входят:

  • полуудлиненные;
  • удлиненные.

Есть множество модификаций, которые могут отличаться по размеру, высоте тента, дополнительному оборудованию и пр. Сейчас завод использует комплектующие Al-Ko, что подтверждает высокий уровень качества продукции.

В случае с моделями Спутник и Стандарт мы имеем следующие технические параметры:

  • размеры составляют 1630×1270х220/420 мм;
  • применяются тенты высотой 300, 400, 420 и 600 мм;
  • в базовую комплектацию не входит опорное колесо;
  • грузоподъемность составляет 750 кг;
  • погрузочная высота от 770 до 1070 мм;
  • подвеска рессорного типа (изготовлена в Германии);
  • усиленная рама;
  • дышло I и V-образное;
  • количество осей от 1 до 2 (в зависимости от модели);
  • это прицепы-самосвалы (есть самосвальная функция в базовом оснащении).

Обойдется вам такое удовольствие в 29-52 тысячи рублей.

Если вас интересует полу удлиненная модель, то здесь параметры несколько измененные:

Особенности саранских прицепов

Выпускает продукцию практически не требующую доработки, так как компания ответственно справляется с выполнением работ по изготовлению прицепной техники. Доработка производится только в редких случаях, когда автовладельцы ощущают недостаток той или иной функции, компонента. К качеству же сборки претензий не высказывается и вовсе.

ССТ — СаранскСпецТехника.

Ассортимент компании условно делится на категории выпускаемых прицепов:

  • О1 – легковые транспортные средства полной массой до 0,75 тонны. Они не оснащаются тормозами, не требуют подкатегории «E».
  • О2 – крупные автоприцепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонны. Для них тормозная система обязательна.

Разработка решений технологического плана и конструкций на саранском заводе специализированной техники производится на основе запатентованных решений. Все выпущенные образцы соответствуют безопасности и стандартам качества.

На что обратить внимание и правильная эксплуатация

После того, как появилось общее понимание о прицепах, необходимо задуматься об окупаемости продукта, особенно если он приобретается в коммерческих целях. Можно купить брендированную модель, но как показывают отзывы покупателей – это не всегда является 100% гарантией качества.

Выбирая между оцинкованным и крашенным, лучше отдать предпочтение первым. Хоть их стоимость немного выше, водитель сможет без проблем хранить прицеп на открытом воздухе и под дождем. Шанс образования коррозии минимальный, в отличие от крашенных.
Технический паспорт говорит о многом, но если есть возможность проверить устройство самостоятельно, то лучше это сделать в первую очередь

Особенно уделяется внимание ЛКП и рабочему состоянию замков. Большая часть негативных отзывов связана именно с этими компонентами.
Для сыпучих материалов покупают исключительно продукцию с самосвальным кузовом, она в разы упростит эксплуатацию прибора.
При покупке необходимо утонить у продавца о возможности проведении ремонта в случаях поломки

Также допускается наличие вспомогательных запчастей и аксессуаров. Сначала они могут показаться не нужными, но когда понадобятся, будут находиться под рукой. Поэтому человеку не придется ехать в магазин, чтобы купить их.

К главным критериям выбора относят:

  • Наличие съемного дышла. Подобная функция способствует удобному хранению прицепа в условиях ограниченного пространства.
  • Для быстрого перемещения прицепа должно присутствовать опорное колесо.
  • Наличие откидных бортов.
  • Возможность установки тента или пластмассового короба.
  • Тип используемого материала.
  • Какая применяется подвеска.
  • Надежность амортизационной системы.

Конструктивные особенности

С позиции конструкции у этого автоприцепа есть несколько особенностей:

  • С завода легковые прицепы под именем Батыр оснащаются качественной рессорно-амортизационной подвеской. Потому ставить дополнительно рессоры на прицеп не имеет никакого смысла в этом конкретном случае. Такая подвеска гарантирует плавных ход, вне зависимости от скорости и степени загрузки ТС;
  • Удобная система крепления бортов. Да, Батыр относится к бортовым прицепам, которые легко трансформируются и позволяют загружать крупногабаритные грузы. Передний борт можно откинуть вниз, создав ровную лонг площадку. Задний борт откидывается и полностью снимается по мере необходимости;
  • В качестве комплектации предлагается тент для прицепа хорошего качества. Опять же отнимает необходимость сшивать его самостоятельно;

  • Батыр оснащается специальным опорным колесом, которое только добавляет очередные баллы в пользу этого прицепного транспортного средства. Удобное в использовании с надежной и долговечной конструкцией;
  • Все элементы прицепа окрашены методом нанесения порошковой эмали с помощью электролитического напыления. Компания предлагает покупателям самостоятельно выбрать, в какой цвет будет окрашен их Батыр;
  • Все автоприцепы изначально имеют самосвальную функцию. Упрощает процедуры выгрузки сыпучих материалов и не только. Опять же, очень предусмотрительный шаг со стороны производителя.

Уже проявляются положительные качества. Все указанное выше явно смело можно занести производителю в актив.

Отличительные черты

Здесь уже приведу доводы самого предприятия, которое рассказывает об отличительных чертах своего прицепа Батыр на фоне других производителей.

Насколько это соответствует действительности, я сказать не могу. Но исходя из общения с владельцами автоприцепов Батыр, завод не обманывает. Судите сами.

Производитель делает акцент на нескольких отличиях:

  • Конструкция основывается на полностью сварной раме, что обеспечивает необходимый уровень жесткости и надежности;
  • Задний и передний борт основаны на сварном каркасе, изготовленного из металлического уголка. Его толщина составляет 3 мм. Для создания бортов применяют оцинкованную сталь;
  • При сборке ТС применяются крепежные материалы, метизы только выпущенные предприятием БелЗАН. Для справки, этот завод поставляет метизы на сборочные конвейеры ИЖ, АвтоВАЗ, Зил, GM-Автоваз, КамАЗ, ГАЗ и пр.;
  • Для подвески применяют сталь, толщина которой достигает 8 миллиметров. Рессоры имеют подрессорники, отличаются 6-листовой конструкцией, чего нет у многих производителей;
  • Подвеска обладает показателем грузоподъемности в 615 кг. В реальных условиях справляется с нагрузками до 1500 кг. Это соответствующие действительности цифры. Проверял;
  • Батыр использует дышло прицепа V-образной конструкции. Для него применяют профильные трубы размером 60×40 мм и с толщиной 3 мм. Показатели предельных нагрузок на излом впечатляют;
  • На днище предусмотрены продольные усилители. Сама же поверхность выполнена из оцинкованной стали, толщина которой составляет 1,2 мм.

Внушительные достижения. И тут я бы отметил тот факт, что перед вами не мини прицеп сомнительного качества и происхождения. Это довольно известный автоприцеп, которые имеет стандартные как для бортового ТС размеры, но выполнен предельно аккуратно и качественно.

Такие конструкции берут те, кто готов потратить не самые маленькие деньги, но вложиться в действительно долговечный прицеп. Батыр не страшно покупать при выборе подержанного бу прицепа. 

Лучшие двухосные прицепы

Такие модели вспомогательных средств дороже стоят, но ориентированы на перевозку большого количества груза. Например, на трейлере 829800 можно транспортировать до 1 тонны веса.

Атлетик 712022

Мощный двуосный прицеп для дома и дачи. Изготовлен в городе Тольятти. Имеет классическое упрочнённое дышло, подвеску немецкой фирмы Ал-Ко и борта с антикором. В комплекте предусмотрено опорное колесо.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 385х133х162 см.
  2. Подвеска — рессорная.
  3. Погрузочная высота — 1 метр.
  4. Высота тента — 60 см;
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Ступичные подшипники взаимозаменяемые с ВАЗ-2108.
  2. Усиленное дышло.

Минусы прицепа:

  1. Нет тормозной системы.

ССТ-7132-10

Двуосный прицеп коммерческой серии с бортовой платформой. Вся конструкция сделана из качественного оцинкованного листа. Бортики удобно снимаются и ставятся на петлях. Внутренние части прицепа из влагостойкой 9-миллиметровой фанеры. Подвеска установлена на четырёх рессорах с телескопическими амортизаторами. Дышло переменного сечения имеет возможность регулировки сцепной головки по высоте.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 434х190 см.
  2. Погрузочная высота — 0,6 метра.
  3. Высота бортов — 261 мм.
  4. Колесная база, мм — 2608.
  5. Колея, мм — 1760.
  6. Нагрузка на сцепное устройство — 50 кг.
  7. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Лазерная технология раскроя конструкции.
  2. Петлевая съёмная система бортов.

Минусы прицепа:

  1. Некачественная ходовая часть — слабые амортизаторы из-за втулок.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп для легкового автомобиля с центральной тормозной осью. Система тормозов инерционного типа с автоматом заднего хода. Кузов обработан цинком по технологии «горячее оцинкование». Торсионная подвеска или РЖП в ходе работы не требует дополнительного обслуживания. Пол сделан из качественной берёзовой ФСФ. Комплектация включает опорное подкатное колесо и тентованный каркас, высотой от борта 70 см.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 358х166х84 см.
  2. Погрузочная высота — 0,7 метра.
  3. Высота бортов — 0,31 м.
  4. Тип подвески — резино-жгутная.
  5. Материал бортов — оцинкованная сталь.

Плюсы прицепа:

  1. Оцинкованный кузов.
  2. Качественная немецкая подвеска Knott, требующая минимального обслуживания.
  3. Устойчивый к воздействию влаги ламинированный пол.

Минусы прицепа:

  1. Завышенная стоимость.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: