Фаркоп на газель: какой выбрать, варианты конструкции

Установка

ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

  • загоняем автомобиль на смотровую яму и обесточиваем АКБ;
  • из багажника убираем все ненужное, включая запаску (рекомендуется также снять обивку);
  • примеряем фаркоп к месту, куда будем его устанавливать (делаем отметки для крепежей);
  • снимаем штатные буксировочные крюки (их можно в дальнейшем снова поставить);
  • приобретается 8-контактная фишка (жигулевская) и гофра для проводки.

  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Привод

Pajero Sport производится с единственным типом привода — полным. Если вы собираетесь со своими друзьями поехать на пикник или на охоту куда-то далеко за город, в лес, в поле, к реке, где покрытие дорог очень плохое и непостоянное, тогда полный привод будет очень кстати. Такой тип тяги позволит вам выбраться из любой лужи, оврага или еще с каких-то подобных ситуаций.

Полный привод Паджеро Спорт отличается от аналогичных систем других внедорожников. Он имеет вакуумное включение и возможность переключения на следующие режимы:

  • 2WD или режим ведения двух колёс, применяемый на ровной дороге, асфальте, там, где не требуется функция вездехода и достаточно включения заднего привода;
  • 4WD или режим ведения всех 4 колёс.

Коротко о модели

Прежде чем подобрать подходящий фаркоп Паджеро Спорт, скажу несколько слов про сам автомобиль.

Его выпускает японский концерн Mitsubishi.

Именно Паджеро Спорт является более доступным и упрощенным, из-за чего пользуется повышенным спросом на российском рынке среди новых и бу внедорожников. Всего есть 3 поколения.

  • Паджеро Спорт 1 генерации выпускался с 1996 до 2009 года. Хотя машина японская, помимо Японии, сборка осуществлялась в Таиланде, Бразилии, Китае, Великобритании и в России. Использовалась та же платформа, что и другого японца, для которого мы выбирали ТСУ. Это Mitsubishi L200 ;
  • Внедорожник 2 поколения производился с 2008 до 2015 года. Причем география сборки сократилась до 2 пунктов. Это Россия и Таиланд;
  • Pajero Sport 3 поколения впервые встал на конвейер в 2015 году и собирается до сих пор. Сборка ведется в России и Таиланде.

Несмотря на смену поколений, в продаже можно без проблем отыскать новые ТСУ для каждой из генераций этого уже практически легендарного внедорожника.

Mitsubishi Pajero Sport Invite – базовая комплектация от производителя

В премиальном автомобиле должен присутствовать широкий набор функций даже в минимальной комплектации и Паджеро Спорт здесь никак не оплошал. Mitsubishi Pajero Sport Invite может похвастаться следующим набором опций:

  • 5 подушек безопасности и защитные шторки для передних сидений;
  • Система автоматического открывания дверей при попадании в ДТП;
  • Система антиблокировки колес и анти пробуксовки тормозов;
  • Функция круиз-контроль с опцией адаптивной настройки;
  • Центрозамок, иммобилайзер и функция блокировке дверей при начале движения;
  • Система помощи при старте в гору;
  • Крепления для детских кресел по всему периметру салона.

Передние сидения в салоне регулируются в 2 положениях, а за дополнительную безопасность отвечают 3-точечные ремни с установленными преднатяжителями. Машина находится на полном приводе, внутренняя отделка салона по выбору обшивается велюром или текстилем. Стартовая цена за Mitsubishi Pajero Sport Invite начинается от 2 340 000 рублей, однако в машине возможно увеличение набора функций за дополнительную плату согласно каталогу производителя.

Причины перегрева двигателя: что делать, как найти и исправить

Подробно расписывать процедуру монтажа я не буду.

Для начала, многое зависит от конкретного поколения японского кроссовера. Плюс свою роль играет выбранная модель ТСУ. В одном случае резать бампер не нужно, как и снимать его. В другом придется проводить обе процедуры одновременно.

Если говорить в общих чертах, то процесс установки выглядит так:

  • демонтируется или вырезается бампер;
  • устанавливается каркас (рама) фаркопа к штатным креплениям на днище Аутлендера;
  • закручиваются крепежные болты;
  • прокладывается жгут электропроводки;
  • собирается сцепной шар;
  • возвращается на место бампер;
  • фиксируется проводка, чтобы не повредилась в процессе эксплуатации;
  • подключается аккумулятор;
  • выполняется тестирование.

Подробные детали монтажа прописаны в инструкции по установке, которой комплектует свои ТСУ каждый производитель.

Кстати, если вас заинтересовала история модели Outlander, пройдите по этой ссылке и почитайте. Думаю, многим из вас это будет познавательно и интересно.

Что же касается фаркопа, то Митсубиси Аутлендер смело можно отнести к той категории автомобилей, на которые ТСУ устанавливается достаточно чаще. Это позволяет расширить грузовые возможности, улучшить условия для грузоперевозки, закрепить на фаркопе тот же прицеп, багажник или велокрепление. Ошибочно считать, что ТСУ устанавливается исключительно для езды с прицепом. А как считаете вы?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Источник

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие

Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.

Учитывать нужно следующие моменты:

Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция)

В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

На что обратить внимание

Вне зависимости от того, чем будет осуществляться установка и подключение электрики тягово-сцепного устройства, ответственно за выбор лежит на автовладельце.

Как и в случае с фаркопами на Паджеро 4 или ТСУ для Аутлендера , при выборе такой конструкции стоит обратить внимание на несколько моментов

  • Тип ТСУ. Можно разделить на оригинальные и универсальные. Покупайте только оригинал. Это правильно и выгодно с позиции монтажа, подключения и пр. Ассортимент оригиналов на Паджеро Спорт слишком велик;
  • Тип шара. Про виды шаров ТСУ у нас есть отдельный материал. Плюс отдельно советую почитать про ТСУ под квадрат . Скажу лишь, что в случае с Паджеро Спорт логичнее выбирать быстросъемные конструкции, либо с механизмом складывания;
  • Необходимость подрезки бампера. Подавляющее большинство ТСУ при монтаже не предусматривают подрезку. Единственное, примерно в 50% случаев задний бампер придется просто снять;
  • Комплектация. Выбирайте те комплекты, где сразу предусмотрена вся необходимая электрика;
  • Вертикальная и горизонтальная нагрузка. Чем эти параметры выше, чем крепче окажется ТСУ и больше груза удастся возить. Но не нужно переплачивать за высокомощные конструкции, если планируете возить обычный легковой прицеп до 750 кг. Ориентируйтесь по предполагаемой нагрузке.

Также хочется рассмотреть вопрос стоимости.

Согласитесь, автомобилисту важно и интересно знать, сколько денег ему придется потратить

Выбираем прицепное устройство на Mitsubishi Pajero Sport

Основных отличий у ТСУ два: это тип фаркопного шара и требования к монтажу. На данный момент, на рынке представлено несколько основных марок, которые подходят по параметрам точно для PajeroSport. Среди них есть как импортные, так и отечественные варианты. Вот самые популярные из производителей:

1. «Лидер-Плюс» (Россия).

2. Galia (Словакия).

3. Auto-Hak (Польша).

4. «Bosal-Автофлекс» (Россия).

5. Imiola Hakpol (Польша).

Фаркопы отличаются разнообразием используемых фаркопных шаров. Среди ассортимента указанных марок можно найти фаркопы с шарами классов A, E, F, C и других. Различия между этими шарами выражаются в их способности вытягивать грузы различной массы, а также в типе соединений, которые бывают обычными и сварными.

Ещё одна деталь, которая разнится у перечисленных производителей – необходимость демонтажа бампера или прорези в заднем отсеке багажника. Прорези могут быть как видимыми, так и скрытыми. От наличия таких требований изменяется сложность выполнения работ.

Ещё один критерий – полная комплектация. Необходимо точно выяснить, придётся ли докупать электрику, такую как провода и розетки, дополнительно. У большинства производителей она идёт в комплекте, но бывает, что даже такие детали, как фаркопные шары, не входят в базовое оснащение. Для таких дополнительных трат нужно выделить средства поверх общего бюджета.

Мы рекомендуем обратить особое внимание на фаркопы марок Galia и «Bosal-Автофлекс». Импортная и отечественная марки представляют собой самые удачные комбинации, с точки зрения соотнесения цены и качества

Кроме того, у словацких фаркопов имеется особое цинковое покрытие, которое защищает от коррозии.

Не останавливайте свой выбор на б/у фаркопах – так вы рискуете получить неисправное устройство, которое подвергалось чрезмерным нагрузкам. Ввиду получения таких нагрузок фаркоп мог ослабнуть и перестать быть пригодным для полноценного использования.

Ассортимент автомобилей Газель

Проживая в Краснодаре, Москве, Уфе, Волгограде или любом другом городе, на улицах вы увидите тысячи автомобилей с оленем на эмблеме.

При этом не все знают о том, какие разновидности бывают у этой машины.

Назову самые популярные и те, что вспомню:

  • Газель Фермер;
  • Некст;
  • Соболь;
  • Бизнес;
  • Баргузин;
  • Соболь Некст;
  • Комби;
  • ГАЗ 3221;
  • ГАЗ Рута;
  • ГАЗ СемАР;
  • 3302;
  • 2705 и пр.

На самом деле запутаться в разнообразии машин очень легко. Есть простые бортовые модели, можно приобрести цельнометаллический фургон, либо заказать пассажирскую версию для маршруток и детских автобусов.

Кстати, Газель и Соболь позиционируют как абсолютно разные авто. Но общего у них достаточно много. Фактически Газель это машина старого образца, а Соболь современная усовершенствованная версия.

Бензиновый или дизельный – какой лучше выбрать?

Если планируется часто использовать автомобиль для езды по бездорожью, то приобретать его следует на дизельном двигателе. Это поможет сэкономить на расходе топлива. Но при использовании дизеля следует учесть все нюансы. Во-первых, автомобиль издаёт громкие звуки. Во-вторых, в салоне часто можно уловить запах топлива.

Бензиновый двигатель лучше подойдет для частых поездок по трассе. Реальная разница во времени при разгоне до 100 км/ч составляет 2 секунды. Цифра несущественная, но это становится ощутимо на длительной дистанции.

Главный недостаток использования дизельного двигателя – постоянный контроль качества топлива, используемого для заправки автомобиля. К минусам транспорта на бензине относят стоимость питания внедорожника.

Для поездок на охоту и рыбалку лучше приобрести Паджеро Спорт с дизельным двигателем. Если планируется использовать автомобиль всей семьей, то приобретайте новую модель Митсубиси на бензине.

Подробнее про двигатели — https://info-mitsubishi.ru/montero-sport/dvigatel.html

Ступенька подножка

Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.

Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.

Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.

Выбор устройства

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать по интернету. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.

Фаркоп для Митсубиси Паджеро 4

Вот несколько ценных советов.

Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро 4, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM

Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор.

Название модели Паджеро Модель ТСУ Цена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска 17832 6 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпуска Z-28, M103-A, MI-03, Y/013 4-8 тысяч
Pajero Sport 340071, 340072 11-23 тысячи

ТСУ — тяговое сцепное устройство

Хотелось бы еще привести информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типовых конструкций.

  1. Съемные — крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные — соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые — сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Pajero Sport они точно не пойдут.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: