Замена салонного фильтра ниссан альмера классик

Фильтр салонный Nissan Almera classic

Салонный фильтр — один из немногих элементов автомобиля, который непосредственно не влияет ни на ходовые качества, ни на красивый внешний вид машины. Его наличие или отсутствие не приведет к выходу из строя автомобиля, им не похвастаешься перед своими знакомыми.

Но при этом все знают о важности салонного воздушного фильтра, особенно владельцы иномарок. Почти на всех современных автомобилях имеются не просто классические обогреватели, но кондиционеры или целые системы климат-контроля

Все эти устройства забирают наружный воздух, затем нагревают/охлаждают его и подают в салон. Довольно долгое время в автомобилях не была предусмотрена очистка поступающего воздуха. Только в конце XX века в салоне начали устанавливаться фильтры, которые были подобны воздушным фильтрам для двигателей.

Основная функция салонного фильтра — не пропускать в салон частички пыли, более крупного мусора, продуктов сгорания топлива, которые всегда имеются в воздухе на трассах. Раньше все это напрямую поступало в салон, а теперь же оседало на мембранах воздушного фильтра, и дальше в салон поступал очищенный воздух. Понятно, что бесконечно весь этот мусор не может накапливаться на салонном фильтре — он же не бездонный. К тому же на поверхности воздушного фильтра часто появляется гниль.

Необходимо регулярно обновлять фильтрующий элемент — устанавливать новый взамен использованного. Если раньше было достаточно просто продуть и промыть его, то теперь этого уже недостаточно. Поры в воздушных фильтрах стали настолько малы (вплоть до микронов), что никакая промывка не сможет полностью удалить усевшие мельчайшие частицы.

Каждый производитель устанавливает свой период эксплуатации салонного фильтра до необходимости его замены. В среднем это от 15 до 30 тысяч километров. На автомобилях Nissan Almera Classic рекомендуется заменять салонный фильтр каждые 20 тысяч км или каждые 2 года, в зависимости от того, какое условие наступит раньше. Обычно салонные фильтры автовладельцы меняют перед очередным летним сезоном.

В автомобиле Nissan Almera Classic замена салонного фильтра не представляет собой большой трудности. Все сделано так, чтобы поменять фильтрующий элемент можно было быстро, даже не применяя каких-либо инструментов. Опционально может пригодиться шлицевая (плоская) отвертка.

Салонный фильтр в данном автомобиле находится в отсеке бардачка перед передним пассажирским сидением.

Как поменять салонный фильтр?

Открыть бардачок и освободить его от всех лежащих в нем вещей. С левой и правой стороны повернуть защелки на себя, чтобы ослабить крепление. Если не получилось открыть защелки пальцами, то можно воспользоваться плоской (шлицевой) отверткой. Отцепить шнур, ограничивающий степень открытия ящичка бардачка. Надавив с обеих сторон на ящик бардачка, вытащить его наружу. Будет видна коробка с двумя защелками с надписью «PUSH». Отщелкнуть эти защелки, снять крышку и открыть коробку. Вытащить старый салонный фильтр. Протереть внутренности коробки салонного фильтра, чтобы убрать накопившуюся там пыль и мусор

Установить новый салонный фильтр, обращая внимание на направление стрелки:

— Если нарисована стрелка и рядом имеется надпись «UP», фильтр устанавливается стрелкой вверх;

— Если имеется только стрелка без надписи «UP» или есть надпись «AIR FLOW», то фильтр вставляется в коробку стрелкой вниз.

Установив фильтр, закрыть коробку и обратно вставить ящик от бардачка.

После установки нового салонного фильтра вы сами почувствуете разницу в чистоте воздуха в салоне. Не экономьте на собственном здоровье и хорошем самочувствии!

Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Almera Classic

Первым делом нужно освободить бардачок, как и на всех прочих машинах, где салонный фильтр спрятан за ним.

В полностью открытом положении бардачок удерживается на месте двумя фиксаторами:

Для извлечения фиксаторы нужно повернуть, после чего потянуть на себя.

Застежка демпфера вытягивается через прорезь.

После этого бардачок спокойно извлекается.

В самом верху освобожденного пространства находим крышку салонного фильтра. Потянув на себя два фиксатора с надписью PUSH, ее можно снять.

Подцепляем старый фильтр пальцами и вынимаем его.

Стоит также провести обработку испарителя кондиционера – раз в год есть смысл опрыскивать его антибактериальным составом. В результате атмосфера в салоне может и не улучшиться, если испаритель еще не «зарос», но вот микроорганизмов, способных вызвать заболевания органов дыхания, точно не будет.

Можно купить готовый аэрозольный баллон – их в отделах автохимии много. Главное выбрать баллон с длинной трубкой-насадкой, чтобы она дотянулась через отверстие фильтра вниз, к испарителю. Но часто автовладельцы готовят антибактериальный состав сами – это дешевле и эффективнее. Все, что для этого нужно – бытовой опрыскиватель, который заполняется аптечным хлоргексидином в смеси с какой-нибудь отдушкой.

Включив кондиционер на режиме рециркуляции, равномерно разбрызгиваем состав в отсек салонного фильтра, пока пульверизатор не опустеет – поток воздуха, забираемый вентилятором, будет увлекать капли жидкости с собой, и они осядут на поверхности испарителя. Израсходовав состав, ставим на место салонный фильтр и, пока собираем бардачок, жидкость стечет через дренаж кондиционера наружу, увлекая за собой всю грязь.

Замена воздушного фильтра на Ниссане Примера Р12

Атмосферный спецфильтр способен мгновенно очищать огромное количество воздуха, который необходим для нормального сгорания топлива в автомобиле ниссан примера р12. Загрязнителями выступают такие элементы, как мелкие частицы пыли, выпускные газы и прочая грязь, которая способна вывести из строя весь двигатель.

Помимо основного назначения, ВФ оказывает благоприятное влияние на общую деятельность мотора: приводит к сокращению расхода горючего, увеличивает приемистость, улучшает запуск, однако для этого фильтрующий компонент должен быть чистым.

Как заменить ВФ в автомобиле Ниссан Примера Р12 самостоятельно, читайте подробнее в актуальной статье.

Когда требуется замена?

Воздухофильтр в автомобиле Ниссан Примера р12 необходимо менять каждые 15-30 тыс км пробега, в зависимости от условий эксплуатации ТС в определенной территории населения. Если это сельская местность с большим количеством пыли и песка на дорогах, то рекомендуется сократить срок замены ВФ до 7 тыс. км. для карбюраторных ТС и 20 тыс. для инжекторных ДВС.

Загрязнённый воздухофильтр начинает пропускать песок в цилиндры, который оставляет царапины на поверхности, после чего двигатель придётся шлифовать заново, иначе заводские характеристики утрачиваются.

Первые признаки необходимости замены ВФ можно определить невооружённым взглядом:

  1. На старте автомобиль трудно запускается;
  2. Идёт чёрный выхлоп;
  3. Пропадает мощность мотора;
  4. ДВС внезапно глохнет на дороге;
  5. Двигатель может троить вследствие нарушения работы свечей зажигания;
  6. Увеличивается расход топлива из расчёта 1 л. на 100 км;
  7. Слышится посторонний звук внутри цилиндров.

Замена воздушного фильтра на Nissan Primera

Расположение воздушного фильтра на nissan primera — в углу с правой стороны ДВС. Если поднять капот автомобиля, то сразу становится видно большую чёрную коробку воздухозаборника прямоугольной формы, где и располагается нужный компонент. В некоторых моделях автомобилей Ниссан встречается небольшое отличие в расположении ВФ — это комплектация дополнительного патрубка коллектора воздухозаборника, который предварительно необходимо открутить.

Начиная от модели nissan primera p11 на заводе устанавливают только фильтр кассетного вида и связано это с улучшенными характеристиками, как заверяют производители. По сравнению с круглыми, такая деталь лучше задерживает грязь и хорошо пропускает воздух.

Подготовка к работе

В магазине выбор подходящего фильтра осуществляется согласно его техническим характеристикам и приемлемой стоимости. Сегодня в продаже существуют всего несколько видов ВФ, которые различаются по материалу, конструкции и способу фильтрации:

  1. ВФ из гофро-картона сделаны с применением бумажного волокна и являются очень дешёвыми, при этом сохраняют все необходимые характеристики. Такой материал быстро изнашивается, а следовательно стоимость таких ВФ резко снижается. Частички грязи здесь задерживаются внутри компонента, а не на поверхности, что значительно повышает качество очистки. Недостатком считается их недолговечность и намокание;
  2. Совсем недавно стали применяться ВФ с компонентом из синтетических материалов, которые во многом превосходят по качеству очистки предыдущие конструкции. Они не намокают во время дождя, лучше задерживают микрочастицы пыли и спасают от влажности. К минусам относится достаточно высокая стоимость по сравнению с прочими материалами;
  3. Иногда встречаются ВФ нулевого сопротивления, которые имеют конусовидную форму, а следовательно встречают меньшее сопротивление на большой скорости и лучше всего пропускают воздух. В конструкции используется специальный материал, пропитанный особым раствором, однако качество очистки у таких деталей намного хуже.

Инструкция

Операция у вас займёт 5-10 минут.

  1. Откройте бардачок, справа вы увидите микролифт, его нужно открутить отвёрткой.
  2. Есть вариант, пропускающий первый пункт инструкции – это полное снятие бардачка, для этого нужно открутить 4 шурупа сверху и 2 снизу.
  3. Подлезьте под бардачок вниз, вы увидите там две скобы, с помощью них открывается бардачок.
  4. Проверните их на 180 градусов и вытащите их (подденьте отвёрткой или ножом).


Поверните скобу как показано стрелочкой

  • Снимите бардачок.
  • Там вы увидите прямоугольную крышку, за ней расположен автофильтр. Нажмите на два упора. Снимите крышку.
  • Сама деталь немного шире отверстия, но это ничего, потому что при вытаскивании она немного деформируется. Подденьте его и потяните на себя.
  • Далее вставляем новую фильтрующую деталь.
  • Закрываем крышкой деталь, одеваем бардачок на место.
  • Готово, замена успешно осуществлена.

Есть способ очистки старого фильтра, но его использовать крайне не рекомендуется, только в случае, если старый уже испортился, а замена нужна катастрофически быстро. Такой б/у автофильтр нельзя использовать долгое время.

  1. Смешайте моющее средство с водой и замочите в этом растворе старую фильтрующую деталь.
  2. Подвигайте в разные стороны его.
  3. Смыть моющее средство нужно аккуратно, его можно легко порвать.
  4. Берём ватную палочку и выковыриваем ею грязь. Снова промываем.
  5. Высушить.

Не оставляйте деталь влажной, иначе она может покрыться плесенью и неприятно пахнуть.

Что делать, если запотевают окна на Альмере?

Есть простой и верный способ решения проблемы без включения кондиционера (не забывайте, не всех он есть). Ничего протирать не надо. Все применительно к машине ночующей на стоянке.

1. Проверьте, чтоб самый нижний рычаг переключения «Салон/Наружный воздух» был в крайнем левом положении и никогда его не трогайте. 2. Регулятор печки в крайнее правое положение «Жара» 3. Центральные дефлекторы закрыть. 4. Боковые дефлекторы развернуть от себя и приоткрыть так, чтоб воздух от них дул на боковые стекла. 5. Регулятор положения заслонок в правое крайнее положений «Все на лобовое стекло» 6. Купите щетку для очистки снега с машины.

Выполнив эти шаги Вы будете готовы к осени-зиме-весне. Теперь последовательность поездки.

Осенью/весной: Заводим машину. Включаем 2 скорость вентилятора. Дожидаемся, пока из воздуховода пойдет теплый воздух и едем. Если запотевает заднее стекло, включаем обогрев. Когда в салоне становиться жарковато — переключаем на печку на 1 скорость, если мало, то уменьшаем горячесть воздуха до середины поворота ручки.

Зимой: Заводим машину. Проверяем, чтоб не навалило снега в щель между капотом и лобовым стеклом, а иначе при включении вентилятора этот снег полетит в салон. Включаем 2 — 4 (при температуре ниже 20 градусов) скорость вентилятора, обогрев заднего стекла и выходим из машины, закрывая дверцу. Можно счищать щеткой снег с машины, лобового и боковых стекл. Когда иней с лобового стекла сойдет можно переключать вентилятор на 2 скорость и ехать. Переключаем заслонку на 1 риску левее — «Стекло и ноги». Если еще необходимо очистить боковые стекла от инея, то ненадолго включаем воздух на передние дефлекторы, а потом возвращаем обратно на лобовое.

Задние боковые стекла зимой будут непрозрачные — не обращайте на это внимание

Источник

Замена салонного фильтра Nissan Almera Classic

Автомобиль Nissan Almera Classic нуждается в регулярном обслуживании системы приточно-вытяжной вентиляции. Производитель этого авто настоятельно рекомендует менять салонный фильтр со следующей частотой:

  • При передвижении только в городских условиях через 10 000 (км)
  • При передвижении и в городских, и в загородных условиях (то есть в смешанном режиме) через 20 000 (км)

Большинство автолюбителей усредняет рекомендуемое время смены и обслуживает узел салонной фильтрации через 15 000 (км). Это расстояние можно примерно приравнять к одному году езды.

Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют, чтобы замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик осуществлялась весной, в период цветения.

Для чего менять фильтр?

Фильтрующий элемент очищает поступающий в салон уличный воздух от пыли и мелких насекомых. Если своевременно не менять фильтр, то это может привести к:

  • Недостаточной мощности прогрева/охлаждения салона
  • Неприятному запаху в салоне
  • Прекращению поступления свежего уличного воздуха

Особенно актуально обслуживание приточно-вытяжной вентиляции Ниссан Альмера Классик (замена салонного фильтра) для моделей, укомплектованных кондиционером. Климатическая система повышает уровень влажности воздуховода, что приводит к развитию различных бактерий, грибков, плесени и другой патогенной микробиотики.

Материал по теме: Как заменить батарейку в ключе от Мазда 3?

Что понадобится для смены фильтра?

Как таковых инструментов никаких не нужно. Блок салонной фильтрации размещен в легкодоступном месте. Этот узел находится сразу за бардачком. Для самостоятельной смены фильтра нам понадобятся:

  1. Перчатки (чтобы не мараться лишний раз, доставая старый фильтр)
  2. Автомобильный пылесос (для обслуживания отсека фильтрующего элемента)
  3. Новый фильтр

Если осуществляется замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик, на роль нового фильтрующего элемента лучше всего взять оригинальный фильтр. Его номер – NISSAN 27891-BM401KE. Также, специалисты встречались и с другими вариантами родного фильтра: 27891-BM401, 27891-BM400 и 27891-BM402.

Если бюджет излишне ограничен, то вполне можно заменить оригинал более дешевым «сторонним» фильтром. Таких на рынке автотоваров полным-полно.

Хорошим спросом пользуются ароматизированные фильтра. Такие элементы фильтрации хорошо освежают салонную атмосферу.

Обратите внимание на маркировку фильтра. На торце с лицевой стороны есть стрелки, указывающие либо направление установки, либо направление потока воздуха

Как правило, в оригинале Ниссан Альмера Классик (для замены салонного фильтра) стрелочки указывают направление потока воздуха (сверху вниз). То есть, если поставить фильтр правильно, то буквы будут читаться нормально, а стрелки будут перевернуты (в направлении к низу).

Также, можно встретить фильтры, где стрелки указывают верх, а рядом есть подпись «UP». Такие варианты фильтра устанавливаются стрелочками вверх.

Материал по теме: Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Этапы смены фильтра

Глушим машину + достаем все из бардачка

Снимаем фиксацию бардачка. Для этого нужно повернуть рычажок фиксатора на себя и вытянуть его до упора

Обратите внимание, что в бардачке фиксаторы с двух сторон

  • Оттягиваем бардачок на себя. Нам открывается доступ к узлу салонной фильтрации, чтобы была осуществлена замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
  • Отгибаем два фиксатора, которые удерживают крышку салонного фильтра (отмечены на фото) и снимаем крышку

  • Достаем старый фильтрующий элемент. Его нужно аккуратно завернуть в пакет и передать на утилизацию. В старом фильтре ничего страшного нет. Там кроме пыли и микробиотики ничего не встретишь. Многие автомобилисты попросту закапывают фильтр в землю (где-нибудь на задворках гаражной территории). Через 3-4 года от фильтра не останется и следа

Проводим чистку отсека фильтрации пылесосом. Большую мощность всасывания лучше не ставить, чтобы вакуум не повредить элементы воздуховода Ставим новый фильтр. Обязательно обратите внимание на стрелочки. Они должны смотреть в правильную сторону. Если поставить фильтр неправильно, то он очень быстро придет негодность. Бывают случаи, когда неправильно установленный фильтр рвался. Потом оторванные части очень проблематично извлекать

Поводим сборку узла фильтрации Ниссан Альмера Классик (при замене салонного фильтра) в обратной последовательности

Как видите, эта работа не сложная

Задачи салонного фильтра

Воздух в салон подается извне автомобиля. Наружный воздух не может быть чистым по определению. Ведь автомобиль движется по дороге в потоке своих «собратьев», каждый из которых выпускает выхлопные газы. С воздушными потоками в салон автомобиля попадает изрядное количество СО2. Воздух на проезжей части в разы грязнее, чем на тротуаре.

Кроме того, атмосфера загрязнена пылью, песком, органическими и неорганическими частицами. Если добавить сюда тополиный пух, шерсть животных, то «букет» будет потрясающим.

Еще одной бедой становятся запахи. Средства автохимии имеют специфические неприятные запахи. Более того, они вредны для дыхательной системы человека. Так, незамерзающая жидкость, которую используют для омывания лобовых стекол, содержит изопропанол. Длительное вдыхание вещества приводит к ухудшению самочувствия, головным болям.

Со всей этой грязью в салоне Nissan Almera Classic справляется салонный фильтр. Оригинальный элемент имеет артикул 27891-BM401-KE и примерную стоимость в 450 рублей. Это легкая деталь (вес 300-400 г) выполняет трудную, главное, важную работу – очищает воздух в салоне, обеспечивает водителю и пассажирам приятное времяпрепровождение.

Стоит отметить, что помимо оригинала современный рынок богат также и аналогами салонного фильтра, цена которых немного меньше, что нельзя сказать об их качестве.

Какой салонный фильтр выбрать?

Состоит фильтр салона из специального фильтрующего элемента. Запахи, различные вредные вещества, примеси проходят через слои такого элемента, оседая на волокнах, тем самым очищая воздух. Воздухоочиститель представляет собой конструкцию прямоугольной формы. Внутри нее расположен многослойный гофрированный материал. Он способен удерживать до 96% пыли.

Существуют два типа:

  • простой – основой его служит элемент из волокнистого полипропилена;
  • угольный – между полипропиленовыми пластинами размещен активированный уголь.

Снимаем бардачок

Помимо оригинального салонного фильтра Альмера Классик, существуют и его аналоги:

  • NAC CCF0116
  • Sakura CA-1875
  • MANN-FILTER 7799CH
  • Japanparts FAA-NS5
  • FORTECH FS013

Предохранители и реле Nissan Almera Classic

Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

  • Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
  • 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
  • Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
  • Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая цель
1(15 А) синий Электродвигатель отопителя
2 (15 А) синий Электродвигатель отопителя
3 Резерв
4 (10 А) красный Указатели поворота
5 (10 А) красный Комбинация приборов и фонари света заднего хода
6 (10 А) красный Анти блокировочная система тормозов
7 (20 А) желтый Стеклоочистители
8 (10 А) красный Обогрев передних сидений
9 (15 А) синий Топливный насос
10 (10 А) красный Дополнительные потребители
11 (20 А) желтый Обогрев заднего стекла
12 Резерв
13 (10 А) красный Фары
14 (10 А) красный Форсунки системы впрыска топлива
15 (10 А) красный Комбинация приборов, часы
16 (15 А) синий Прикуриватель
17 (10 А) красный Наружные зеркала заднего вида
18 (10 А) красный Плафон освещения салона
19 (15 А) синий Замки дверей
20 (10 А) красный Стоп-сигналы
21 (10 А) красный Автомагнитола
22 (10 А) красный Система управления двигателем
23 (10 А) красный Подушки безопасности
24 (10 А) красный Кондиционер
25 (10 А) красный Система управления автоматической коробкой передач
26 (10 А) красный Система зажигания
  1. Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
  2. 1 — реле стеклоподъемников;
  3. 2   — реле заднего противотуманного фонаря;
  4. 3 — реле центрального замка
  5. На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
  6. 1 — реле системы кондици­онирования;
  7. 2 — 1-е реле зажигания;
  8. 3 — 2-е реле за­жигания:
  9. 4 — реле дополнительного оборудования
  10. Блок реле и предохранителей под капотом
  11. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка пере­дач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня мас­ла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
  12. Блок предохранителей в моторном отсеке
  13. Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя Защищаемая цепь Номинальный ток, А
1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 Звуковой сигнал 15
5 Дроссельная заслонка 15
6 Габаритные огни 10
7 Система управления двигателем 10
8 Резерв
9 Катушки зажигания 15
10 Цепь замка зажигания 30
11 Антиблокировочная система тормозов 20
12 Антиблокировочная система тормозов 20
13 Антиблокировочная система тормозов 20
14 1-й главный предохранитель 65
15 Резерв
16 Резерв
17 Обогрев ветрового стекла 15
18 Антиблокировочная система тормозов 5
19 Задний противотуманный фонарь 10
20 Комбинация приборов 20
21 Противотуманные фары 15
22 Дальний свет фар 15
23 Ближний свет фар 15
24 Генератор 100
25 1-й электродвигатель вентилятора радиатора 30
26 2-й электродвигатель вентилятора радиатора 30
27 Стеклоподъемники 30
28 Резерв
29 2-й главный предохранитель 65
  • Расположение реле в блоке под капотом
  • 1 — реле ближ­него света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вен­тилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора

Описание салонного фильтра

Инженеры Ниссан рекомендуют обновлять элемент каждые 15000 км. Ресурс подлежит сокращению на 4 – 5 тыс. км, при условии систематической эксплуатации машины на периферии, дорогах с грунтовым покрытием.

Характеристики фильтра: длина 262 мм, ширина 210 мм, высота 33 мм.

Каталожный артикул Цена в рублях Серийный номер Цена
DENSO DCF190P (оригинальный) От 500 — 550 DCF141P (оригинальный) От 500 — 550
Качественные аналоги
MANN-FILTER CU 2530 От 500 JAPKO 21NS0 От 500
MFILTER K934 (угольный) От 500 STELLOX 7110199SX (угольный) От 500
PATRON PF2069 От 500 KOLBENSCHMIDT 50013934 От 500
COMLINE EKF219 От 500 PURFLUX AH225 От 500
BLUE PRINT ADN12504 От 500 KNECHT LA 130 От 500
BOSCH 1987432058 (угольный) От 500 FILTRON K1096 (угольный) От 500
NIPPARTS J1341003 От 500 MEAT & DORIA 17075 От 500
DENCKERMANN M110071 От 500 CORTECO 80000416 От 500
CORTECO 21652347 (угольный) От 500 21655678 (угольный) От 500
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Выбираем новый элемент: советы специалистов для владельцев Ниссан


Купить контрафактный салонный фильтр невозможно – эти детали ввиду их низкой стоимости не подделывают. Тем не менее, разница между этими элементами разных производителей все-таки существует. Наибольшей популярностью пользуются салонные фильтры производств Bosch и Corteco. Правда, и стоят они существенно дороже прочих аналогичных изделий. Изначально на современных альмерах стоят салонные фильтры российского производства – точно такие же, как на ладах и логанах. Они прекрасно справляются с основной своей функцией, во только антисептическими свойствами не обладают. Конечно, перед установкой их можно предварительно обработать антисептиком (такое практикуется), но стойкостью и долговечностью этот слой обладать, увы, не будет.

Замена салонного фильтра

Нет однозначного ответа на вопрос, как часто надо менять салонный фильтр. Его срок действия не зависит от пробега автомобиля. Он работает, когда в салоне включены системы подогрева и кондиционирования. Степень загрязнения зависит от места эксплуатации. Так, в мегаполисе со смогом, на пыльных сельских дорогах, степных местах с обилием пуха элемент подлежит замене раз в год.

Салонный фильтр в Nissan Almera Classic устанавливают в корпус отопительной системы за бардачком. Справиться с задачей замены может любой автовладелец. Процесс выглядит следующим образом:

Демонтируется бардачок. Его снимают с фиксатора, отсоединяют полку.

Откидываются защелки с крышки прибора, и она демонтируется.

Изымается старый фильтр, прочищается корпус пылесосом или влажной тряпкой.

Устанавливается новый фильтр.

Дальше все происходит в обратном порядке. Процедура занимает не более 20 минут, сложных инструментов для этого не требуется. Для работы нужна только отвертка с плоским жалом.

Интересно, что мотор вентилятора отопительной системы будет служить дольше, если периодически чистить пылесосом салонный фильтр. Лучше это делать в межсезонье.

Подводя итоги, следует сказать, что салонный фильтр имеет большое значение для комфорта и здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, выбирая данный элемент, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным моделям с угольным фильтрующим элементом.

Процесс замены масляного фильтра:

  1. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. Заранее подставив емкость для сбора отработки под сливное отверстие, выкручиваем его заглушку.
  3. После слива старого масла следует очистить посадочное место пробки сливного отверстия, поменять при необходимости прокладку на заглушке, после – закрутить на место.
  4. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру, нужно снять защиту мотора.
  5. Старый фильтр выкручивается при помощи специального ключа. Если же такой отсутствует, можно попробовать сорвать его при помощи газового.
  6. Осматриваем посадочное отверстие и прокладку фильтра, в случае отсутствия повреждений, ее можно использовать повторно на новом элементе.
  7. В новый фильтр следует залить немного чистого моторного масла, после чего им же смазать его прокладку.
  8. Новый элемент следует накручивать и затягивать только руками, не прилагая чрезмерных усилий.
  9. Далее следует залить необходимое количество нового моторного масла, проконтролировав его уровень при помощи щупа, и закрыть крышку маслозаливной горловины.
  10. Запускаем силовой агрегат на несколько минут и глушим. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по всему силовому агрегату.
  11. Контролируем масляный уровень и при необходимости его дополняем.

Как видно нет абсолютно ничего сложного в процессе замены расходников на автомобиле Ниссан Альмера, а своевременное проведение описанных процедур позволит увеличить ресурс эксплуатации систем, в конструкцию которых они включены.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

потеря двигателем тяги;
работа с перебоями;
увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

Процесс замены салонного фильтра Альмера Классик

При несвоевременной замене воздухоочистителя вентилятор начинает работать со сбоями. Из-за этого уровень влажности в салоне автомобиля повышается, и детали могут начать выходить из строя. Поломке могут быть подвержены: кондиционер, печка или мелкие детали, подверженные коррозии. Поэтому рекомендуют менять его регулярно.

Замена воздухоочистителя Альмера Классик состоит из нескольких этапов.


В конце демонтажа бардачка через прорезь снимаем держатель

На подготовительном следует приготовить отвертку с плоским наконечником, ветошь, новый салонный фильтр, антибактериальный аэрозоль. Освободить бардачок от всех вещей, которые в нем находятся. Автомобиль установить на ровной площадке, и обеспечить беспрепятственный доступ к бардачку.

Во время демонтажа открепляются защелки перчаточного ящика. Для этого находимо найти удерживающие фиксаторы, поворачиваем их сперва на себя, а потом поднимаем вверх. Сначала с одной стороны, после этого с другой. Затем снимаем держатель. Бардачок откидывается вниз, перед нами открылась крышка короба салонника.


Крышка салонного фильтра Альмера Классик

Открыв бокс, извлекаем старый фильтрующий элемент. Безворсовой тряпочкой протираем внутренность короба. Устанавливаем новый так, чтобы стрелка на боковой части указывала вниз. Оригинальный фильтр салона обозначен следующими артикулами: NISSAN 27891BM401KE, 27891-BM401, 27891-BM402, 27891-BM400.

Монтаж выполняется в обратной последовательности. Установив бардачок, его закрепляем. Все, работа закончена.


Стрелки на салонном фильтре должны указывать вниз

Назначение и признаки забитого салонного фильтра

Откручиваем сидения и готовим инструмент (фото)

Салонный фильтр (СФ) воздуха состоит из пластиковой рамки (может быть и без нее) и вставленного внутрь волокнистого фильтрующего элемента. Деталь устанавливается блок системы отопления автомобиля.

Для автомобилей Nissan подходят расходники двух типов: с угольным и бумажным фильтрующим элементом. Более простой, бумажный вариант — блок из гофрированного композитного материала. Другой вид имеет в составе микрочастицы угля. Разница – в степени очистки воздуха и цене: угольный с поставленными задачами справляется лучше, но бумажный стоит меньше.

Фильтрующий элемент очищает воздух от поступающих извне частиц пыли, аллергенов, сажи, микроорганизмов, но и снижает концентрацию вредных газов в салоне. Помимо этого, он увеличивает срок службы кондиционера Альмера G15, защищая его детали от пыли.

Обычный салонный фильтр

Его также необходимо заменить, если появились следующие проблемы:

  • потеют стекла автомобиля;
  • печка работает хуже, чем обычно (снижение производительности автомобильного отопителя связано с уменьшением пропускной способности СФ);
  • в салоне появился неприятный запах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: