Замена рулевого наконечника lada granta (ваз гранта)

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.


В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Грантответ #2

Какой расход на Гранте с автоматом, при спокойной езде?

Четкого ответа на этот вопрос нельзя дать, поскольку стиль вождения, условия, в которых передвигается автомобиль сильно отличаются от водителя к водителю и от города к городу. Производитель, в лице АвтоВАЗа регламентирует расход в 7,6 литра на 100км в смешанном цикле, что примерно на один литр выше, чем у аналогов на механике. Однако, владельцы Лада Гранта с автоматической коробкой передач подтверждают расход примерно на 1.5-2 литра больше в городе, относительно механики, и примерно на 0.5 литра больше по трассе. Если вам интересен ответ относительно расхода топлива в более развернутом виде, читайте нашу статью: Расход топлива на Лада Гранта.

На холодную машина заводится и сразу глохнет, со второй попытке все в норме. В чем проблема?

Периодически встречающаяся особенность автомобилей Лада Гранта. Четкого ответа на этот вопрос официальные представители завода не дают, ссылаясь на возможную уникальность каждой проблемы и советуют посетить автосервис для диагностики. Чаще всего диагностика показывает исправность всех систем, и результатом такой особенности становится не совсем качественный бензин. Как правило, смена топлива или АЗС помогает решить проблему. В ином случае потребуется более тщательная диагностика. В любом случае относительно этого вопроса следует подходить индивидуально и какого-то общего решения вопроса, на данный момент, нет.

Стоит ли ставить заглушки рулевых тяг?

Мой личный опыт эксплуатации автомобилей Волжского завода говорит, что установка резиновых заглушек, которые продаются в автомагазинах, либо на авторынках, чуть более, чем бесполезна. Вся причина в том, что материал для этих самых заглушек крайне не устойчивый, в результате чего уже через пару недель-месяц защитные лепестки отрываются и у вас снова зияющая дыра. Наиболее эффективным методом защиты проемов рулевых тяг будет использование холщевых и иных тряпичных самодельных заглушек. Во многих городах такие приспособы продаются на авторынках или в не больших автомагазинах, зачастую там же и предложат их установить. Именно такая защита будет самой долговечной и эффективной. Однако, опять же опираясь на свой опыт, хочу сказать, что защитить от грязи и сделать чистым подкапотное пространство не помогут никакие заглушки. В любом случае через какое-то время под капотом снова будет пыль и грязь. Самое действенное средство держать подкапотное пространство в чистоте — это регулярно его убирать. Достаточно несколько раз в год просто протереть все агрегаты влажной тряпкой и раз в год-два вымыть на автомойке.

Скажите пожалуйста, вся ли ходовая часть одинакова Лада Гранта с Лада Калина-2?

Да, ходовая часть Лада Гранта идентичная с ходовой Лада Калина-2. Последняя полностью унифицирована с Лада Гранта начиная с момента выпуска модели. Кастор передних стоек 2.45 градуса, развал задних колес -1 градус. Идентичны так же амортизаторы и стойки.

Тянет машину вправо, сход-развал не помогает, что делать?

Есть несколько причин для того, чтобы машину тянуло в одну из сторон: не верные углы установки колес, повреждения подвески, не качественные колеса. Посещение центра для установки колес не всегда дает гарантию верных установок. Не большие сервисы зачастую не имеют специальной программы для установки колес Гранты и выставляют их по программе Лада Калина, что в корне не верно. При этом, мастер должен проверить исправность подвески, которая могла пострадать при попадании в яму или удар о любое другое препятствие. Так же причиной могут быть плохо отбалансированые и «кривые» колеса или разность давления в шинах. Стоит учесть все эти факторы.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Автомобиль является очень сложным и многокомпонентным механизмом, некоторые из частей или мест которого могут стать своего рода «ахиллесовой пятой», если о них не знать и на защищать. Если говорить на примерах, то это могут быть места проема рулевых тяг, которые нуждаются в защите, наряду с другими моделями, на таких авто, как Lada Priora и ВАЗ 2110, 2111, 2112. Объясним, почему покупку грязезащитных заглушек для проема рулевых тяг можно и даже нужно считать обязательной.

Так как мы живем в стране с очень изменчивыми погодными условиями, наш автомобиль находится в постоянном стрессе из-за этого и подвержен отрицательным влияниям

Мы имеем ввиду, что вся грязь с дорог (неважно бездорожье или шоссе) может попасть в подкапотное пространство. Установив заглушки, вы минимизируете эту возможность

Они располагаются в очень продуманном месте – внутренняя поверхность арок передних колес. Защита обеспечивается за счет того, что заглушки сделаны из очень прочной резины и представлены в широком диапазоне цветов и размеров, что обеспечивает идеальную герметичность. Установка – дело нескольких минут, если не секунд.

Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина: фото, видео, цены

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Процесс замены рулевых наконечников

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат. Ставим на домкрат и снимаем колесо
  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге. Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке. Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника
  5. Откручиваем гайку. Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке
  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки. Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить
  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник. За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления
  8. Сборку проводим в обратном порядке. Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Наименование изготовителяКаталожный номерЦена в рублях

Fenox SP31130C3 600
Lemforder 35041 02 600
Pilenga TS-P 1157 600

Упаковка рулевых наконечников Трек

Рулевой наконечник Трек вблизи

Рекомендации

Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является .

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

carfrance.ru

Снятие наконечника рулевой тяги:

1. Перед началом процедуры машину необходимо поставить на ручной тормоз, а под задние колёса подложить кирпичи или другие упорные бруски.

2. Начните замену детали с вывешиванием соответствующего переднего колеса и его снятием. Если автомобиль высокий, то некоторые умудряются снять наконечник рулевой тяги без демонтажа колеса (подробнее смотрите ниже видео).

3. Гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу следует очистить. Затем нанести жидкость типа WD-40 на резьбовое соединение. Это посодействует лёгшему её снятию.

5. Далее надо отсоединить палец шарового шарнира (рекомендуем использовать при этом съёмник) от поворотного рычага, при этом заранее его (палец шарового шарнира) необходимо выпрессовать.

6. Отверните наконечник рулевой тяги на автомобиле, перед этим вывернув болт крепления данной детали. Рекомендуем, при выполнении этого пункта точно считать количество произведенных оборотов. Данное действие в будущем поможет вам при установке его обратно, оно сохранит приблизительное схождение колес. Снятие детали завершилось, теперь осталось на её место произвести замену новой.

7. Затем проведите процедуру установки нового наконечника рулевой тяги в порядке, строго обратном снятию

Перед тем, как затянуть болт крепления наконечника тяги запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги обратите внимание на то, что опорная поверхность поворотного рычага «b» должна быть параллельна плоскости шарнира «a». В случае не соблюдения данного условия выставите шарнир в соответственную позицию

8. И, напоследок, следует затянуть гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом, потом довернуть её до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После того, как вы установите наконечник, проверьте углы установки колес. В случае, если они не соответствуют — отрегулируйте их.

Вот и всё, замена наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2110 успешно выполнена. Желаем безопасной езды на вашей машине.

Видео про замену за ВАЗ 2109:

Видео про замену детали на Рено Логан:

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим о том, как происходит замена рулевых наконечников Рено Логан. При замене рулевых наконечников Рено Логан наружных в автомобиле потребуется ключ рожковый на 16 альтернатива 17, 21 или 22, шестигранники, а также баллонный ключ, съемник шаровых от ВАЗ 2108, молоток. Ставим машину c переде на опоры желательно с двух сторон. Снимем передние колеса, установив предварительно ручник, в верхнее положение до конца. Подложим под колеса противооткатные колодки, альтернатива кирпич или брусок и начнем работу.

Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина: фото, видео, цены

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Процесс замены рулевых наконечников

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат. Ставим на домкрат и снимаем колесо
  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге. Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке. Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника
  5. Откручиваем гайку. Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке
  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки. Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить
  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник. За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления
  8. Сборку проводим в обратном порядке. Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Наименование изготовителяКаталожный номерЦена в рублях

Fenox SP31130C3 600
Lemforder 35041 02 600
Pilenga TS-P 1157 600

Упаковка рулевых наконечников Трек

Рулевой наконечник Трек вблизи

Рекомендации

Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является .

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

carfrance.ru

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка резиновых заглушек рулевых тяг.

На днях установил на свою ласточку очень полезную приблуду. Резиновые грязезащитные заглушки проемов рулевых тяг от Калины. Их вроде как в простонароде называют «уши». Купил на местном рынке автозапчастей. Для установки необходимо отсоединять рулевые наконечники. Правда народ в основном их разрезает, чтоб не заморачиваться с выпресовкой наконечников, и крепит на саморезы через специальные для них ушки прямо к кузову. Я категорически не хочу дырявить свой кузов саморезами, чтобы избежать дальнейшей коррозии в этих местах. Тем более место такое, которое очень подвержено влаге и грязи. А разрезанные «уши» без закрепления саморезами очень быстро слетят. Короче на днях решил их грамотно установить. Поддомкратил, снял колесо, сжал и вытащил шплинт, ключом на 19 открутил гайку рулевого пальца. Далее съемником рулевых выпрессовал палец. Съемник нужно очень аккуратно вставить под пыльник, главное его не порвать. Также нельзя его сильно задавливать, иначе из него вылезет часть смазки. Начинаем сжимать съемник, пока палец не выскочит из конуса. Если при максимально возможной затяжке гайки съемника, палец не хочет вылазить из посадки, нужно сделать точечный удар молотком по съемнику снизу. Соизмеряйте силу удара, нельзя делать сильный удар тяжелым молотком. Можно повредить элементы подвески. Достаточно легкого удара и палец выскочит. Если этого не произошло, опять подтяните максимально гайку съемника, тем самым увеличив натяг, и снова произведите точечный несильный удар. Повторяйте все вышеописанное до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из посадки. Это все описано для конкретного вида съемника, который у меня имелся под рукой (как на фото). Для других видов принцип действия может отличаться.

Далее меня поджидал «сюрприз». Эти самые «уши» бывают двух видов: 1. Такие как я купил — от обычной калины. Номеров оригинальных к сожалению не знаю. Изображены на первом фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена близко к краю резинки. К нам на гранту без доработок встанет только на комплектацию стандарт. На норму и люкс ищите второго вида. Ну или на крайний случай если не найдете, далее я опишу как их надо доработать «напильником», чтоб они нормально встали и не вылетали из посадочного места.

2. Такие какие надо было купить — скорее всего от калины — спорт. Номеров также не знаю. Изображено на втором фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена ближе к центру.

Суть в чем, на Нормах и Люксах штатно установлена подвеска от Калины-Спорт. Изменен передний кастор, и установлена новая рулевая рейка с меньшим количеством оборотов. Благодаря всему этому, рулевые тяги расположены в проемах почти посередине, тогда как в обычной калине и в Гранте комплектации Стандарт — близко к краю проема. И если установить «уши» номер 1 на Гранту норма или люкс, то они попросту слетят или мгновенно порвутся.

Чтобы не метаться в поисках «ушей» номер 2, я доработал купленные мной резинки и установил временно как есть. На фото я отметил где необходимо и на сколько подрезать.

Далее установил их в проемы и собрал все в обратной последовательности. Сели они очень плотно. После подрезаний лишнего натяга резины нету. Накатал с ними уже две недели и пока не вылетали, не порвались и выглядят неплохо. На фото сегодняшние их состояние.

Пока буду ездить с ними, но как попадутся ухи с средним расположением прорези, без раздумий куплю и установлю. Все равно после подрезания, небольшие щели в подкапотное пространство остались. И через них все равно в небольшом количестве летит грязь. Так что учитывайте тип заглушек именно для вашего автомобиля, и покупайте правильные.

Надеюсь кому-то будет полезная информация. Я пока докапался до того, что все-таки есть эти заглушки, которые идеально подходят на норму, перелопатил не один десяток страниц на различных форумах.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Замена пыльника рулевой рейки гранта

Ремонт рулевой рейки Калины удовольствие не дешевое, потребуется не только демонтировать ее с автомобиля, но и купить ремкомплект. Чтобы оттянуть этот момент рекомендуется периодически проверять и при необходимости обслуживать рулевую рейку, например, менять защитный чехол.

Потребуется: отсоединить от рейки промежуточный вал рулевой колонки, а также рулевые тяги (см. «замена рейки Калины»), приготовить торцевой ключ «на 13», бокорезы и смазка рулевой рейки Калины (ФИОЛ-1). Чтобы снять защитный чехол рулевой рейки потребуется:

  1. Отвернуть по 2 гайки крепления с обоих сторон рейки с помощью торцевого ключа «на 13».
  2. Снять скобы (левую и правую).
  3. Срезать пластиковые хомуты, используя бокорезы.
  4. Снять пыльник рулевой рейки.
  1. Снять правую опору.
  2. Срезать пластиковые хомуты (с левой и правой стороны), используя бокорезы.
  3. Снять защитный чехол рулевой рейки.

Установка пыльников рулевой рейки производится в обратной последовательности, предварительно заложив во внутреннюю полость картера рулевого механизма смазку (ФИОЛ-1).

Такая простая операция поможет продлить срок службы рулевого механизма и оттянет ремонт рейки Калины.

Кстати, если рулевая рейка начала стучать, попробуйте ее отрегулировать.

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Раздвижные плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Слесарные тиски с мягкими губками
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
  • Монтажная лопатка
  • Нож
  • Двухлапый съемник
  • Специальный съемник или электродрель с молотком
  • Щипцы для стопорных колец
  • Кернер
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Пластмассовые хомуты
  • Деревянная подставка
  • Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
  • Бензин
  • Отрезок трубы
  • «Холодная сварка» или «Быстрая сталь»
  • Пластичная смазка «Фиол-1»

Замена рулевых наконечников на Калине: особенности

Ознакомимся с перечнем инструментов, которые понадобятся для осуществления этого вида ремонтных работ. Предупреждаю, что руководство «Третьего Рима» незначительно отличается от этой информации, видимо, они допустили неточности. Необходимые инструменты:— ключ баллонный;— домкрат;— ключ рожковый №17 и №19;— плоскогубцы;— ключ диаметральный (необходим при затягивании);— молоток и монтировка (если нет съемника).

Для визуалов ниже представлен ролик, наглядно показывающий процесс ремонта поэтапно:

Далее будет также размещен фотоотчет о проделанном ремонте на случай, если видеоролик не запустится.Если ремонт будет проводиться с левой стороны, руль необходимо вывернуть в правую сторону до упора, если с правой стороны – в левую сторону до упора.1. Открутите болты крепления колеса;2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с той стороны, с которой будут проводиться ремонтные работы;3. Демонтируйте колесо, нанесите проникающую смазку на имеющиеся резьбовые соединения наконечника: болт стяжки, палец;4. Открутите стяжной болт, совсем выкручивать необязательно, ослабьте его, резьба должна освободиться. Местоположение болта изображено на фото.

5. Выпрямите шплинт нижний гайки, плоскогубцами вытащите его;

6. Открутите гайку рожковым или накидным ключом;

7. Если нет специализированного съемника, возьмите монтировку, вставьте ее между наконечником и поворотным рычагом стойки. Нажмите посильнее, стараясь вверх приподнять, и одновременно ударьте молотком по поворотному рычагу в том месте, где находится палец. Для наглядности смотрите фотографию ниже.

8. Благодаря нескольким сильным ударам молотка и воздействию рычага от монтировки, деталь выскочит из отверстия рычага поворотного, что и представлено на фотографии выше.9. Возьмитесь за наконечник, поднимите его вверх, освободите его до конца.

10. Выкрутите его из рулевой тяги по направлению часовой стрелки

ВАЖНО! Необходимо подсчитать количество оборотов до полного выкручивания рулевого наконечника, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем со схождением передних колес. Считать нужно для того, чтобы все вернуть в то положение, которое было до замены. В моем случае было двадцать три с половиной оборота с левой стороны и двадцать один оборот с правой стороны

В вашем случае могут быть другие показатели. Результат проведенной работы изображен на фотографии

В моем случае было двадцать три с половиной оборота с левой стороны и двадцать один оборот с правой стороны. В вашем случае могут быть другие показатели. Результат проведенной работы изображен на фотографии.

11

Возьмите новую деталь, обратите внимание на то, что левый и правый отличаются между собой. Закрутите его против часовой стрелки с количеством оборотов, которое было при откручивании

12. Закрутите на свое место болт стяжной. Гайку крепления рулевого наконечника к рычагу поворотному нужно затянуть с определенным моментом. Мне понадобился мой ключ динамометрический Омбра, лежащий продолжительное время без дела. Затяжной момент соединения должен находиться в пределах 27-33 нанометра. Я закрутил до 70 нанометров, потому что так было указано в руководстве по эксплуатации «Третьего Рима», я им «благодарен» за неточности на каждом листе. Пришлось потом раскручивать, после того, как уточнил в иных источниках.

13. Вставляем шплинт контрящий в отверстие пальца, загибаем его края. Работа окончена! Результат смотрите на изображении ниже.

Рулевой наконечник Калина с другой стороны меняется по аналогии. Стоимость новых деталей (рулевых наконечников) колеблется в районе шестисот рублей за две штуки (левый и правый).Итог проведенных ремонтных работ был следующий:— руль стал собраннее;— пропала вибрация и стук на рулевом колесе;— автомобиль реагирует на поворот руля незамедлительно;Теперь вы знаете, как проверить и как осуществить замену рулевых наконечников Калины.

Установка

  1. Нанести смазку (литол) на рулевой наконечник.
  2. Установить наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности, закручивая его на такое же количество оборотов.
  3. Гайку завернуть с моментом 27-33 Нм.
  4. Завернуть стяжной болт моментом 19 — 30 Нм.
  5. При необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Порядок замены рулевых наконечников показан на видео:

Напомним, эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту автомобилей LADA вы можете сказать в этом разделе (для Lada Granta, для Lada Kalina, для Lada Priora).

Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector