Как промыть топливную систему самому

Когда в машине нужно промывать двигатель

По экспертным оценкам, данную процедуру нельзя проводить с целью профилактики. Вы также должны быть очень осторожны с пятнадцатиминутными жидкостями при замене масла.

Если вы будете часто использовать эту процедуру, вы можете полностью повредить двигатель.

  • В конце концов, если бы весь осадок был прочно прикреплен к металлу раньше, то еще 10 000 были бы брошены в двигатель как слизеподобная жидкость, что затруднило бы его работу.
  • Поэтому промывку двигателя следует использовать только в том случае, если это действительно необходимо для автомобиля.
  • Что можно узнать после полной диагностики. Предпосылками к промывке двигателя могут быть:

Наличие другой жидкости (например, антифриза) во время «тестирования».

Подготовка

Для промывки бак необходимо снять. Конечно, можно попробовать обойтись и без этого, но качество такой работы будет желать лучшего. Перед демонтажем сливаем все оставшееся топливо. Хорошо если ваш автомобиль имеет в бачке специальное отверстие для слива. Если его нет, то вам придется повозиться, используя различные способы извлечения топлива из бака. После демонтажа резервуара, обязательно снимите все трубки, уходящие в бачок, насос, а также все резиновые и пластиковые детали.

Промывка бензином
. Первое, что следует сделать, это убрать лишнюю грязь. Для этого необходимо налить в бак некоторое количество чистого бензина, и слегка встряхнуть его. После чего топливо сливают

Обратите внимание на примеси, находящиеся в бензине. Там может быть осадок, ржавчина и еще много чего. Эта предварительная мойка просто обязательна

Эта предварительная мойка просто обязательна.

Пятнадцать видов жидкостей

Эти средства делятся на два типа. Первый — это полоскание маслом. Его чаще всего разливают в большие 5-литровые емкости. Промывочное масло выливается на старую слитую жидкость. Второй тип представляет собой чистый инструмент.

  • Объем такой бутылки — порядка 300-450 миллилитров. Нанесите чистое масло для ополаскивания следующим образом.
  • Через горлышко старую жидкость лучше всего не снимать, а само средство полностью вылить.
  • Через несколько минут пробка раскручивается и «упражнение» вместе со всем накопившимся осадком переливается в наполненную емкость (срезается полупустая емкость).

Причины и следствия появления отложений

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Требования к установке доп. топливных баков

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44 

Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баковДополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к техническому регламенту Таможенного союза«О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011)Требования к выпускаемым в обращение единичнымтранспортным средствам3.8. Требования к пожарной безопасностиТопливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (баков), не попадает на систему выпуска выхлопных газов, а отводится на грунт.3.8.2. Топливный бак (баки) не располагается в пассажирскомпомещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка).Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой. Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью.

Требования относительно максимального количества топлива, предназначенного для обеспечения тяги транспортного средства:

Максимальное количество топлива на транспортную единицу

Ограничения относительно перевозки моторного топлива (не является опасным грузом) частными лицами в упаковках розничной торговли, перевозка горючего до 240 л в упаковках не более 60 л (пункт 1.1.3.1а). 

Перевозка моторного топлива частными лицами

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем

Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Как снять бак на оке

Дело в том, что нижний хомут я рассмотрела из-под машины воочию, верхний нашла на схематическом рисунке в Мурзилке. Колесная ниша у меня закрыта пластиковым подкрылком, который на Оке при мне ни разу не снимался. Поэтому, в каком месте находится верхний хомут и каков доступ к нему, мне до сих пор было неизвестно. Сейчас просто оцениваю необходимые операции ремонта, чтобы принять решение, куда обратиться, где мне поменяют этот чертов шланг (знать бы еще, где срочно купить сию «деталь» в Питере, поскольку 2 года Окой не занималась, и связи с продавцами утрачены).

Итак, правильно ли я понимаю алгоритм: 1. Расчленить топливноналивной шланг с патрубком бака и, подставив приемную емкость, слить топливо из бака (там литров 5. 7 бензина); 2. Снять правое заднее колесо; 3. Снять пластиковый подкрылок; 4. Со стороны ниши снять некий (никогда не видела ранее) защитный кожух горловины; 5. Получить доступ к верхнему хомуту, и расчленить горловину со шлангом; 6. Снять шланг; 7. Попытаться «заштопать» дыры (прочистить и просушить шланг, обмазать проблемные места герметиком и обмотать шланг от края до края в несколько слоев лентой скотча так, чтобы края обмотки обжимались нижним и верхним хомутами). 8. При невозможности «заштопать» — искать, каким бензостойким резиновым патрубком заменить прохудившийся.

Так?

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

Чем отмыть бак изнутри от ржавчины

Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

Закрываем крышку бака и “крутим” его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

2) Берём с десяток гаек,

наливаем в бак керосин (бензин тоже подойдёт), крутим бак, гайки отбивают ржавчину.

Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

3) Этот вариант без снятия бака.

Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

Бак будет как новый.

Естественно после процедуры промывка и просушка.

В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил.

Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

С данным вопросом сталкиваются многие владельцы банек и водяных баков. Захотел попариться, натопил баньку, включаешь воду горячую, а тут на тебе – грязная оранжевая вода. Фууух…и хорошо, что друзей не пригласил! НО как быть, как очистить воду? Что сделать против ржавчины в баке банной печи?

Итак, самые популярные способы:

Традиционные

Применялись еще до изобретения антикорра, двухкомпонентных эмалей и качественных ЛКМ.

  • Алюминиевая пудра + жидкое стекло, выдерживает очень высокие температуры, экологически безопасна.
  • Известь + цемент, смешиваем один к одному, обмазываем бак и высушиваем, можно феном.
  • Железный сурик (это наполнитель атмосферостойких красок).

Лимонная кислота, 30 пак по 1,5 грамма. Высыпаем пакетики поочередно в кипяток, помешиваем, до полного растворения. Заливаем в бак, после очистки бак промываем. Воду с очищенного бака можно пить.

Современные Это, конечно же, химические составы. После такой очистки воду с бака пить нельзя, использовать только в быту. К примеру, преобразователь ржавчины для автомобилей «Цинкарь», средство В52, и прочие..в любом магазине бытовой химии.

Кроме этого, защитить наш бак можно, покрыв/покрасив его в специальным средством-краской. Например:

ЦВЭС№2. Это антикорр, основой которого является эпилсиликат, цинковый порошок. Его наносим валиком, на предварительно очищенную от ржавчины поверхность. Для изготовления смеси нужно постоянно добавлять Б-компонент в А-компонент. Затем смесь выдерживаем и процеживаем.

Снятие и установка топливного бака ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к кузовным детялям при их ремонте или замене.

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако, периодически (примерно, раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду. Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля, рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10» и «на 13», отвертка.

Топливный бак, изготовленный из освинцованной листовой стали и наполненный бензином, довольно тяжел, поэтому перед началом работы откачайте из него с помощью резинового шланга как можно больше бензина.

1. Отсоедините провод от клеммы “” аккумуляторной батареи.

2. Слейте топливо из бака с помощью специального шланга с грушей.

3. Отсоедините провода и шланг топливозаборника от датчика указателя уровня топлива (см. «Замена датчика указателя уровня топлива»).

4. Отверните три гайки крепления защитного экрана топливного бака (одна из гаек крепит также топливный бак) и снимите защитный экран.

5. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы топливного бака и отсоедините шланг от топливного бака.

6. Разожмите держатели крепления вентиляционного шланга к топливному баку и.

7. . выведите вентиляционный шланг из держателей.

8. Выведите топливоподающий шланг из отверстия в отбортовке топливного бака.

9. Отверните остальные три гайки крепления топливного бака (попросите помощника придержать топливный бак).

10. . снимите с горловины топливного бака шланг выпуска воздуха, отсоедините его от штуцера топливного бака (показан стрелкой), ослабьте затяжку хомута вентиляционного шланга и отсоедините шланг от топливного бака. Снимите топливный бак с автомобиля.

11. Отверните шесть гаек крепления фланца датчика указателя уровня топлива, снимите пружинные шайбы, а также наконечник «массового» провода с одной из шпилек.

12. Выньте датчик указателя уровня топлива из топливного бака.

13. Подденьте отверткой и снимите прокладку фланца датчика указателя уровня топлива.

14. Проверьте состояние шпилек фланца топливного бака и поверхности фланца. При отсутствии резьбы на шпильках, а также при сильной деформации фланца замените топливный бак.

15. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь топлива, замените бак или запаяйте его. Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте, пропарьте и высушите бак. Затем зачистите место течи, обработайте его паяльной кислотой и запаяйте мягким припоем (ПОС60).

Соблюдайте осторожность! Если в баке остались пары бензина, они могут воспламениться, поэтому промойте его сначала бензином для удаления отложений и загрязнений, а затем струей горячей воды, после чего пропарьте для удаления паров бензина. 16

Установите топливный бак (предварительно поставив на него датчик указателя уровня топлива, если бак им не укомплектован) на автомобиль в порядке, обратном снятию

16. Установите топливный бак (предварительно поставив на него датчик указателя уровня топлива, если бак им не укомплектован) на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Если в дороге появилась течь из-за точечной коррозии, как временный выход из положения, ее можно устранить, вдавив в поврежденное место хозяйственное мыло, которое не растворяется в бензине.

Источник статьи: http://automend.ru/vaz-oka/65.html

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.

Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта

Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.

Течь бензобака – серьезная проблема, которая может случиться с каждым. Так как бензобак на многих автомобилях размещается на днище багажника, немудрено, что многим из автомобилистов не составляет труда повредить его в ходе эксплуатации

Бак повредился в результате удара постороннего предмета, или же от коррозии – не важно, ведь если это уже случилось, нельзя терять времени, так как с каждой минутой бензина в баке становится все меньше. Как заделать течь в бензобаке – вы узнаете далее

Причины появления трещин бензобака

Со временем даже самый качественный бензобак изнашивается, добавить еще сильнейшее воздействие на заднюю часть кузова, где располагается бак.  Вот некоторые причины, которые могут привести к образованию трещин:

  • Коррозия. Разрушение металлических слоев происходит постепенно: чем больше пробег у автомобиля, тем сильнее истончается оболочка. Причиной является длительная реакция металла при контакте с воздухом и химическими веществами, в результате металл становится прогнившим.
  • Механическое воздействие. Пластиковые и алюминиевые резервуары преимущественно страдают от механической нагрузки во время работы автомобиля. Сильная тряска кузова, выбоины, удары отлетающего гравия – все эти явления, к сожалению, характерны для российских дорог.
  • Неисправность системы питания, вентиляции. В средней части бака периодически возникает избыточное давление, которое воздействует на стенки изнутри и провоцирует появление микротрещин. Постоянные перепады давления – причина расширения и сжимания резервуара, это влияет на распространение трещинок, впоследствии образующих место, где бак может протечь.

Лада 2106 ЛСА › Бортжурнал › Спортивный бензобак

Привет читатель!Сегодня я расскажу тебе о том, как сделать спортивный бензобак своими руками, ну или по крайней мере по собственным размерам!Итак, по требованиям класса мы добираемся до приобретения бака! Начинаем мониторить авито, сайты по продаже гоночных ништяков и… понимаем что не так и много желающих продать спорт бак, еще меньше желающих продать его за адекватные деньги. Впринципе, имея 8000 можно уже что-то найти, но это, реально недешево!Понимаем, что придется снова рукоблудить! Ну да ладно! погнали! Итак выдержка из регламента:«13.2 Бак горючего.Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям:Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок сертификации которых истёк не более 5 (пяти) после срока действия и в каждом конкретном случае решает техническая комиссия соревнований.Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и топливный бак.Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров.»(с) регламент 2015Что делать ясно! Чем меньше бак, тем он легче! При условии что мы понятия не имели сколько весил авто еще до дербана и сколько он будет весить к финишу проекта… больше 24-25 литров нам не нужно! Отталкиваемся от этого! Итак, для начала нам нужен топливозабор! Решили взять от ВАЗ-2108 по причине дешевизны и подходящей высоты (примерно 165мм.)

Имея высоту, и требуемый объем вычисляем размер стенок, получается 375х375.У родственника, на производстве которого происходила сварка узнали диаметры труб из нержавейки в наличии, для изготовления отверстия под горловину, так-же закладываем отверстие под доступ воздуха. Производим обмер крепежных и присоединительных размеров топливозаборника. Проектируем внутри переборку для противоотлива топлива, по крайней мере, такой она мне привиделась.

Далее вытаскиваем выкройки и отправляем их в контору на лазерную резку, после чего только остается ждать изготовления железяк! Забрав, отправляем все это на сборку и сварку шарящему человеку, сопроводив детским чертежиком и ожидаем результат. В качестве материала была выбрана импортная нержавейка, поэтому в гараже сварить не смогли-бы!

По приходу от сварщика, начинаем фапать, вернее прикручивать все, что нужно.Установив топливозаборник, крышку дуем внутрь через шланг и отверстие для вентиляции 6 атмосфер и убеждаемся что нигде не сифонит и провар качественный!

В конце всего этого пути у нас имеется бак на 23,9 литра. Низкий и относительно легкий! Бензина в нем хватит, примерно на час гонки, а реальная гонка у нас длится 20 минут!

ЗЫ: В дальнейшем мы нагляделись на разные исполнения, но в 75% случаев пользуются баки от УАЗиков на 70литров, советские допбаки, устанавливаемые над мостом, заводские, прикрепленные между арок… В общем мы получили один из самых крутых баков, за очень вменяемые деньги!

Потрачено:Раскрой нержавейки. . . . . . .3384Топливозаборник 2108. . . .169Сварка. . . . . . . . . . . . . . . . . .Бесценно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: