Натяжка ремня грм: алгоритм действий

Дорожный бложик

https://signsign.ru/blog/2015/10/23/roliki-grm-zachem-oni-nuzhny.html Рубрика: Сервисное обслуживание автомобиля Опубликовано: 23.10.2015

2015-10-23T00:42:02+00:00 by SignsignМы в Google+

Рано или поздно, особенно после значительных пробегов вашего автомобиля в районе 60 тысяч и больше, следует внимательно присмотреться к ремню ГРМ. Зачастую даже не вооруженным глазом на нем можно обнаружить микротещины

Есть небольшая категория водителей, которая совсем не обращает на это внимание. А зря!

Обрыв ремня ГРМ ни к чему хорошему не приведет. Замена и обслуживание его обходится в разы дешевле, чем устранение проблем после его обрыва. В следствие обрыва ремня часто страдает головка блока цилиндра, гнутся клапаны и распредвал, приходят в негодность поршни. После дефектовки очень редко удается вернуть двигатель к прежнему состоянию и приходится покупать контрактный.

Замена ремня всегда сопровождается и заменой роликов газораспределительного механизма. О них сегодня и поговорим. Для начала стоит ознакомиться с имеющимся ассортиментом в каком-нибудь каталоге, где будет приведено множество роликов для различных автомобилей. Это позволит сравнить не только производителей, но и цены на их продукцию.

На самом деле об этих роликах мало кто вспоминает и задумывается о их замене. а ведь эта деталь автомобиля работает всегда, когда автомобиль заведен и коленчатый вал вращается.

Внутренняя конструкция ролика ГРМ достаточно проста:

  • Узел крепления ролика к корпусу двигателя автомобиля
  • Внутренний подшипник, который и берет на себя основную нагрузку при работе. Для исключения попадания различных загрязнителей вовнутрь и препятствию его работы в конструкции присутствует сальник, защищающий его
  • И собственно, сам корпус ролика и его отполированная внешняя поверхностью, так как именно с ней происходит контакт ремня. И любой заусенец или дефект будет быстрее способствовать износу ремня и возможному его обрыву, о котором мы уже рассказывали выше.

Вообще же ролики газораспределительного механизма делятся на два вида. Первый вид, или лучше сказать тип роликов – это натяжительные, а ко второму типу относятся направляющие. При помощи направляющих роликов удается задать правильную и нужную траекторию работы ремня. А вот при помощи натяжительных, как следует из названия, выполняется гораздо более серьезная и ответственная задача по подходящему натяжению ГРМ ремня

Очень важно не затянуть его слабо и не перетянуть. От перетягивания создается большая нагрузка на ремень и это способствует более быстрому его износу

Статьи по теме

Автосканер для диагностики автомобиля: виды, критерии выбора

Автомобильные подушки: правила выбора и отзывы автомобилистов

Видеорегистратор с радар-детектором: на какие моменты обратить внимание при покупке

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Какую сигнализацию с автозапуском поставить: рекомендации по выбору.

Какую магнитолу выбрать: важные параметры + топ-5 моделей

Какое автокресло выбрать: основные параметры

Машины на автомате для женщины: какую модель выбрать

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Какой краскопульт лучше: виды, параметры, мнения автовладельцев

Установка газового оборудования на автомобиль: выбор, регистрация, документы

Как выбрать лучший автомобильный пылесос

Виды парктроников и принципы их работы

Смазка для суппортов: какая лучше и как выбрать нужную

Рекомендации

Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика. При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки приводит к повышенному износу ремня.

Натяжной ролик поворачивают специальным ключом. При его отсутствии можно воспользоваться отверткой и двумя подходящими штифтами ∅ 4 мм (например, сверлами), плотно входящими в отверстия ролика.

Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.

Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада приора;
  • Лада калина;
  • Лада ларгус;
  • Лада гранта;
  • Лада веста.

Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл.)

С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.

Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?

Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.

Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:

По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули – ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.

В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.

Устройство ГРМ

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания – наиболее распространенный силовой агрегат, использующийся в современном автомобилестроении. Свое название он получил по количеству фаз, необходимых для осуществления одного цикла работы, или поворота коленчатого вала на 720 градусов.

Фаза впрыска топлива или топливно-воздушной смеси, сжатие рабочего тела поршнем, рабочий ход и выпуск отработанных газов. В модели идеального двигателя все фазы разнесены во времени, перекрытие между ними отсутствует, что, в свою очередь, обеспечивает получение максимально возможных рабочих значений мощности, крутящего момента и оборотов двигателя.

Что такое натяжной ролик ГРМ?

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

Регулировка

А тем временем производить процедуру регулировки необходимо регулярно. Это гарантирует то, что неприятный эффект, который был описан в предыдущем разделе статьи, не наступит, и не придется тратиться на дорогостоящий и трудоемкий ремонт двигателя.

Что для этого нужно сделать? Чтобы регулировка прошла должным образом, крайне желательно вооружиться динамометром. Он позволит точно понимать, на сколько производить регулировку в том или ином направлении, во избежание перетирания тонкого резинового слоя при эксплуатации автомобиля.

Конечно, можно обойтись и без специального инструмента. Однако стоить помнить, что это всего лишь временная мера. Для чего это может пригодиться? К примеру, мотор может выйти из строя в пути. Или же ремонт двигателя производится самостоятельно, в гаражных условиях, и после этого необходимо доехать до сервиса своим ходом, чтобы уже там при помощи специального оборудования произвели настройку более качественно и точно.

Замена ролика привода ГРМ с натяжным роликом

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

После установки ролика метка не должна сместиться.

2. Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

3. Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

4. Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

5. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

6. Устанавливаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Натяжка натяжного ролика грм

Для нормальной работы ременного привода ГРМ необходимо, чтобы ремень всегда имел определенное натяжение. Это достигается введением в привод ГРМ специального устройства — натяжного ролика. Все о натяжных устройствах, их существующих типах, конструкции, принципах работы и замене читайте в этой статье.

Что такое натяжной ролик ГРМ?

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

Типы, конструкция и принцип работы натяжных роликов

Конструктивно все натяжители ремня ГРМ сочетают в себе два элемента:

Ролик — пластиковый или металлический шкив с гладкой поверхностью, установленный на одно- или двухрядном радиальном шарикоподшипнике. Ролик упирается в тыльную сторону ремня, и во время работы двигателя свободно вращается под действием бегущего по нему ремня. Ролики могут быть гладкими или иметь бурт (бурты) для предотвращения смещения ремня.

В приводах ГРМ применяется один или два натяжных ролика в зависимости от длины и конфигурации ремня. Ролики могут иметь общее или индивидуальные натяжные устройства.

Натяжное устройство — механизм, обеспечивающий такое позиционирование ролика, при котором достигается необходимое натяжение ремня. Натяжные устройства бывают двух типов:

  • С ручной установкой силы натяжения ремня;
  • С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.

Натяжитель комплект

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.

Ремень генератора

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно

Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения. Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная. В действительности, это не так

В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную

После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Типы и причины неисправностей обводных роликов ремня ГРМ

Проверка обводных роликов обычно не требует какого-либо специального инструментария и проводится достаточно легко.

Как правило, поломка обводных роликов ГРМ имеет следующие признаки:

  • повышенный гул (шум);
  • утечка смазки, изношенные уплотнители;
  • наличие люфта;
  • перегрев обводных роликов в процессе работы;
  • механические повреждения ремня и обводных роликов ГРМ;
  • в дизельных двигателях — сильная вибрация;
  • в случае системы с автоматическим натяжением — изношенные пружины.

Обводные и натяжные элементы газораспределительных и приводных механизмов могут выйти из строя по нескольким причинам, главные из которых:

  • загрязнение деталей;
  • повреждение шкива посторонним предметом, попавшим между ремнем и шкивом;
  • повреждение направляющей части шкива вследствие неправильной установки;
  • не отрегулированное натяжение ремня;
  • параллельное или угловое смещение ремня из-за ошибок при монтаже.

Чтобы обеспечить надежность работы ГРМ на протяжении всего срока его эксплуатации, следуйте рекомендациям специалистов по установке элементов ГРМ:

  • монтируйте элементы механизма, четко следуя требованиям инструкции;
  • вынимайте обводной ролик из упаковки только перед непосредственной его установкой;
  • ни в коем случае не ударяйте по самому ролику в процессе монтажа;
  • натягивайте ремень в соответствии с характеристиками двигателя вашего автомобиля;
  • измеряйте натяжение ремня только специализированным инструментом;
  • детали должны быть чистыми — тщательно следите за этим;
  • используйте защитные кожухи, конструктивно подходящие к вашему автомобилю;
  • отбраковывайте неисправные или поврежденные обводные ролики;
  • избегайте использованных и восстановленных изделий.

Поломка ГРМ или отдельного его элемента способна не только ударить по кошельку автовладельца, но и серьезно подпортить репутацию обслуживающего автосервиса, а также повлечь для него определенные финансовые потери. К примеру, ремонт мотора, вышедшего из строя по причине разрыва ремня ГРМ, будет стоить клиенту 500-7000 евро. В случае гарантийного ремонта эту сумму тратит уже автосервис.

Один из крупнейших производителей автомобильных газораспределительных механизмов, компания SKF настоятельно советует во время ремонта производить замену всех элементов ГРМ. Для этого компания выпускает специальные комплекты со всеми необходимыми запчастями для ГРМ и приводных механизмов. Помимо обводных роликов и ремня, в комплект также включаются один или несколько натяжных роликовых деталей и водяной насос.

Как выбрать качественный ремень ГРМ

Выбор ремня для определённой марки двигателя делают по VIN автомобиля – это лучший способ подбора с гарантией, что проблем при установке не возникнет. Качество материала – основной показатель надёжности, лучшие производители используют при изготовлении инновационные технологии с применением различных полимеров в сочетании с металлическими нитями корда

При покупке оригинального ремня важно обратить внимание на некоторые детали:

  • Вид упаковки – оформление, дизайн бренда, наличие голограмм и пиктограмм сертификатов качества по классификации ЕС.
  • Маркировка должна содержать полную информацию со штрих-кодом страны-изготовителя, модели, технических характеристик и описания комплекта привода.
  • Натяжной ролик обязательно маркируется на боковой стороне чёткими символами (механической гравировкой, либо лазерной). На обводном ролике допускается отсутствие маркировки.

Соблюдение этих правил при выборе поможет обезопасить от покупки контрафактного комплекта.

Что такое натяжной ролик ГРМ?

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

Поэтому в привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный

» alt=»»> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Тесты и испытания

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

Рекомендуемые:

  • Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
  • Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
  • Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов. 

Не прошли испытания:

  • Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
  • Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие.
  • Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Когда необходима замена ремня ГРМ и натяжного ролика

О замене ремня и натяжного ролика газораспределительного механизма свидетельствуют следующие признаки:

  • Дефекты ремня – появление разрывов, трещин, растрескивание материала.
  • Износ ремня, появление нитей, замасливание.
  • Заклинивание или ослабление натяжения вследствие деформации натяжного ролика.

Если своевременно не заменить детали газораспределительного механизма, то это может привести к обрыву изделия. Помните, что замена деталей ГРМ регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, замену выполняют каждые 50 тыс. км пробега, однако уточнить рекомендуемые сроки можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Функции обводного ролика ремня ГРМ

Итак, обводным роликом (иначе именуемым промежуточным, опорным или паразитным) называется деталь ременного привода ГРМ, служащая для обвода ремня в определенном месте или нескольких местах и представляющая собой свободно вращающийся шкив небольшого диаметра.

При этом данная деталь:

  • меняет ход движения ремня, поворачивая его на некоторый угол, исходя из расположения имеющихся рядом шкивов, валов и навесных деталей;
  • устраняет вибрацию ремня при достаточно большой длине его ветвей;
  • стабилизирует ремень в процессе работы, предотвращая его соскальзывание, возникновение резонанса и т. д.;
  • в целом снижает шум привода ГРМ.

Привод газораспределительного механизма, как правило, включает в себя один обводной ролик, реже попадаются механизмы с двумя роликовыми элементами. Существуют также современные модификации двигателей малого объема, в которых эти детали и вовсе отсутствуют

Важно не путать обводной ролик с другим значимым элементом механизма — натяжным роликом. Как видно из названия, данный элемент призван натягивать ремень ГРМ до нужной степени, при которой предотвращается проскальзывание ремня и уменьшается риск выхода двигателя из строя

Натяжной роликовый элемент дополнительно может выполнять роль обводного.

Замена ремня ГРМ своими руками

Снимая изношенный ремень, и устанавливая на его место новый, легко изменить взаимное расположение коленчатого и распределительного валов. В этом случае сместятся фазы газораспределения двигателя, что приведет к нарушениям в работе, вплоть до поломки. Метки на шестернях приводного механизма служат для визуального контроля настройки ГРМ.


Сняв непригодный ремень, необходимо совместить метки шестерней коленчатого и распределительного валов с прорезями в кожухе приводного механизма. Назначение этой операции – установка условного «нуля», с которого и начнется работа двигателя. Далее следует аккуратно установить запасной ремень, стараясь не сместить метки на шестернях.

Следующий шаг – осмотр и регулировка усилия натяжного ролика. Назначение этого узла в удержании ремня на шестернях приводного механизма. Правильность регулировки ролика можно проверить, повернув натянутый ремень пальцами. Если удастся провернуть на девяносто градусов – натяжной механизм отрегулирован хорошо. Если ремень повернется на угол меньший, чем 90 градусов, то он перетянут, если на больший, то недотянут.

Очень важно при монтаже не брать ремень ГРМ промасленными руками. Это может привести к проскакиванию на шестернях приводного механизма

Купленный на придорожной АЗС ремень следует тщательно осмотреть. При нарушении условий хранения, даже новый ремень привода ГРМ пойдет трещинами и не сможет быть использован по назначению.

Для нормальной работы ременного привода ГРМ необходимо, чтобы ремень всегда имел определенное натяжение. Это достигается введением в привод ГРМ специального устройства — натяжного ролика. Все о натяжных устройствах, их существующих типах, конструкции, принципах работы и замене читайте в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: