Как отключить подушку безопасности на лада ларгус пассажира

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:

После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:

Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.

И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Как отключить подушку безопасности пассажира

Air Bag – с английского переводится как воздушная подушка, является частью пассивной системы безопасности всех современных автомобилей. В русском языке получила название – подушки безопасности.

Принцип работы и повод для отключения

Благодаря встроенному газогенератору наполняющим воздухом эластичную оболочку со скоростью 300км/ч, срабатывающим автоматически при столкновении авто с препятствием, подушка безопасности спасла не одну тысячу жизней.

Однако, существуют правила, когда отключение этой опции является необходимым и обязательным для безопасности пассажиров.

К таким относятся:

  • беременная женщина на переднем сиденье;
  • -перевозка детей, в автокресле или автолюльке, рядом с водителем;
  • путешествие пассажиров, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата, а также людей очень преклонного возраста;

Важно! Запрещено при нахождении таких пассажиров на переднем сиденье оставлять функцию Air Bag включенной. Во время выстрела, подушка способна нанести им травмы, которые могут привести даже к летальному исходу

Варианты отключения

  1. Самым простым способом является возможность воспользоваться специальной кнопкой, она предусмотрена в большинстве моделей авто и находится как правило в бардачке или на приборной панели.
  2. С помощью бортового компьютера руководствуясь рекомендациями в меню пользователя.
  3. Воспользовавшись замком-переключателем, находящимся со стороны пассажира. Для дополнительной подстраховки, данный замок, работает от ключа зажигания, что бы его невозможно было включить непроизвольно.

При использовании выключателя, нужно обратить внимание на световой индикатор находящийся на приборной панели, он указывает на состояние функции пассивной безопасности в данный момент. При включении функции машина должна быть заглушена и включен стяночный тормоз

Ключ зажигания поворачивается против часовой стрелки в положение off и функция Air Bag будет отключена.

Некоторые производители разработали способ автоматического отключения подушки безопасности. При установке детского автокресла, срабатывает распознающая система безопасности и отключает Air Bag.

Также о дополнительных возможностях работы опции, можно узнать, ознакомившись с инструкцией к конкретному автомобилю.

В старых моделях авто некоторые функции возможно могут отсутствовать или их может не быть вообще и тогда без помощи автосервиса не обойтись. Однако стоит не забывать, если разрешения на отключение автопроизводитель не дал, то рекомендуется перевозить пассажиров запрещенной категории, исключительно на задних креслах.

Важно помнить, что система Air Bag даже здоровью водителя может нанести непоправимый вред и быть смертельно опасной если он не пользуется ремнями безопасности. Подушки не заменяют ремни, а работают с ними в тандеме

Не пренебрегая правилами, поездки пассажиров и самого водителя, будут комфортными и безопасными.

Отключение в старых моделях авто

Нередки случаи, когда автомобили старого года выпуска (преимущественно до 2000 года) производителем не предусмотрено отключение дополнительной подушки безопасности.

В таком случае деактивация так же необходима, но выполняется другим способом. Механическая деактивация сопряжена с разбором части передней панели и ручной деактивацией подушки.

В большинстве моделей процедура происходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора; затем с помощью отвертки или иных приспособлений потребуется снять защитный пластиковый кожух, закрывающий сам противоударный, мягкий элемент конструкции;
  • после этого следует отсоединить контакты, идущие от подушки с электрической системе машины;
  • затем необходимо собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

На видео- как отключить лампочку подушки безопасности:

При включении систем зажигания на приборной панели появится пиктограмма о неисправности подушек безопасности, чтобы убрать ее необходимо с помощью автомобильного сканера удалить из памяти бортового компьютера информацию об ошибке.

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Как горит лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Как отключить подушку безопасности пассажира калина 2

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут http://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Как снять запасное колесо

Тариф Ночной: В согласовании с режимом работы нашего кабинета данный тариф действует с конца рабочего денька до начала рабочего денька, содержит в себе предел по пробегу в 150 км. Тариф Анлимитный: Данный тариф может быть использовать от 2-ух суток и поболее.

Легкий и емкий Fiat Ducato для грузоперевозок разного типа до 1,5 тонн является одним из самых разумных и целесообразных вариантов посреди иных предложений на рынке коммерческих авто. Раздвижная широкая боковая дверь и очень низкая погрузочная высота гарантируют возможность воплощения погрузо-разгрузочных работ с минимизированными усилиями.

Автомобиль при собственном представительном, идеально проработанном дизайне и наружной аккуратности остается, сначала, очень действенным и маневренным грузовым транспортным средством. Благодаря наличию широких боковых молдингов кузов накрепко защищен от обидных мини-повреждений песком, камнями на дороге, ветками растений и других возможных неблагоприятных ситуаций.

С первого взора на автомобиль внимание приковывают надежные и массивные бамперы, оживленные стойки крыши с лаконичными переходами конкретно в крыло, красивая световая оптика. Внутренняя прагматичная отделка включает функциональную приборную панель с вседоступными стильными элементами управления

Fiat Ducato подразумевает два варианта комплектации мотора, турбодизели Multijet различного объема и мощности:

кронштейн крепления запаски на Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер

  • объем 2,3 л гарантирует 130 лошадиных сил;
  • объем мотора 3 л обеспечивает мощность 157 л.с.

Разработка Common Rail, производящая многофазный впрыск под воздействием высочайшего давления, позволяет сделать эффективную работу мотора с умопомрачительно экономичным расходом горючего.

Даже на низких оборотах инноваторские движки Fiat Ducato владеют завидным вращающим моментом (320-400 Нм). В практическом осознании это знаменует резвый старт и живой разгон, комфорт, экономичность в издержке горючего и большее удовольствие процессом поездки.

Для собственных потребностей вы сможете подобрать автомобиль из 3-х вариантов высоты погрузки и 3-х вероятных реализаций колесной базы. Внутренний объем кузова зависимо от комплектации может варьироваться от 8 до 17 кубометров.

Сдвижная дверь двигается беспрепятственно и просто за счет наличия верхней направляющей.

Для убежденности в каждой новейшей поездки в эргономичном, крепком и проворном Fiat Ducato сделаны все нужные условия:

  • в комплектацию стандарт включена система антиблокирования тормозов;
  • электрическое рассредотачивание усилий при торможении;
  • преднатяжители на ремнях безопасности;
  • подушка безопасности (передная) для водителя;
  • гидроусилитель руля;
  • стабилизатор стойкости.

Дополнительно разработчики предусмотрели возможность установки:

  • боковых и передних подушек для пассажиров;
  • система предотвращения препятствий буксировки;
  • обогрев сидений;
  • климат-контроль и кондюк в салоне;
  • парктроник;
  • круиз-контроль;
  • разные мультимедийные системы.

Собственный вклад в надежную и долговременную работу автомобиля делает рессорная задняя подвеска, благодаря которой Ducato выдерживает высочайшие нагрузки и сложность движения на дорогах с плохим покрытием.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

голоса

Рейтинг статьи

Роль других датчиков

У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Рекомендуем

«Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины» Подробнее Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным

Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается

Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Инструмент сброса подушек безопасности Hyundai

Для считывания кодов, очистки и выключения подсветки подушки безопасности на Hyundai вам потребуется сканер, который может считывать коды модулей подушек безопасности. Представительства Hyundai используют сканер Hyundai GDS, который стоит тысячи долларов.

Хорошей новостью является то, что есть несколько сканеров OBD2, которые могут прийти на помощь. Ниже представлен список сканеров OBD2, которые могут считывать и очищать коды неисправностей на автомобилях Hyundai.

  1. Foxwell NT630 Hyundai Airbag SRS Сканер
  2. Autel Maxidiag Elite MD802
  3. Запустите сканер подушек безопасности Creader

Цена этих сканеров подушек безопасности Hyundai составляет от 100 до 200 долларов.

Общие причины

Аккумулятор разряженного автомобиля

Возможно, индикатор подушки безопасности включился и остался включенным после того, как вы запустили свой Hyundai. Обычно это происходит из-за разряда автомобильного аккумулятора и отсутствия необходимого напряжения для правильной работы модуля подушки безопасности. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 9 болтов, загорится индикатор подушки безопасности Hyundai и будет гореть до тех пор, пока вы не очистите коды.

При сканировании модуля подушки безопасности вы получите код неисправности, в котором говорится, что блок управления подушками безопасности обнаружил пониженное напряжение. Вы можете использовать один из упомянутых выше сканеров OBD2, чтобы очистить этот код ошибки. См. . Как отключить подсветку подушки безопасности в моем Hyundai? Обязательно замените старую батарею (или исправьте любые проблемы с генератором). В противном случае контрольная лампа подушки безопасности снова включится.

Сопротивление датчика бокового удара

Датчик боковой подушки безопасности может быть виновником в некоторых случаях. Датчик установлен в центральной стойке или дверной панели. Если датчик бокового удара выходит из строя, его необходимо заменить. Проверьте сопротивление датчика бокового удара. Оно должно составлять от 1,7 до 2,3 Ом. После замены датчика очистите коды неисправностей, как описано в этой статье.

Датчик бокового удара установлен на панели двери.

Высокое сопротивление модуля подушки безопасности

Часто вы можете получить код, в котором указано высокое сопротивление модуля подушки безопасности или разомкнутая цепь. Эти коды неисправностей могут относиться к подушке безопасности водителя, подушке безопасности пассажира, боковой подушке безопасности, шторной подушке безопасности, предварительному натяжителю ремня безопасности и предварительному натяжителю анкера. Если вы получили такой код, первое, что вы должны сделать, это использовать цифровой мультиметр и проверить сопротивление подушки безопасности. Оно должно быть в диапазоне 1,7-2,3 Ом.

Мы часто обнаруживаем, что проблема не в подушке безопасности, а в ее неисправности. Например, если вы получаете разомкнутую цепь подушки безопасности водителя или высокое сопротивление, в большинстве случаев подушка безопасности Hyundai не является проблемой, но проблема может заключаться в часовой пружине.

Датчик пассажирского сиденья/датчик занятости

Под нижней подушкой пассажирского сиденья вашего Hyundai вы найдете датчик веса. Hyundai называет эту систему классификации веса (WCS), и ее основная цель – определить, сидит ли на переднем пассажирском сиденье легкий человек или ребенок.

Эти датчики со временем выходят из строя и часто вызывают срабатывание подсветки подушки безопасности на приборной панели вашего Hyundai. Если код неисправности (также называемый кодом неисправности -DTC) указывает на датчик веса на сиденье пассажира, сначала проверьте провода под сиденьем.

Электрический разъем датчика занятости сиденья часто отсоединяется из-за частого движения сиденья. В некоторых случаях датчики веса необходимо заменить, чтобы решить эту конкретную проблему освещения подушки безопасности Hyundai.

Другие возможные проблемы, которые вызывают свет подушки безопасности Hyundai

  • Датчики удара подушек безопасности намокли. Попробуйте очистить коды неисправностей.
  • Свет подушки безопасности может также загореться, если вы попали в выбоину. Свободный контакт может вызвать это.
  • Часовая пружина неисправна.

Где Находится Датчик Подушки Безопасности На Гранте

30 Авг Снятие блока управления подушки безопасности (блок SRS) Lada Grant VAZ 2190

Детали и расходные материалы:

  • Масляный фильтр
  • Машинное масло
  • тряпье

Инструмент:

  • Насадка для дюз 10 мм
  • Ошейник под торцевой крышкой
  • Гаечный ключ

Детали и расходные материалы:

Блок управления подушки безопасности (BUSSNB)

1. Установите автомобиль на рабочее место, заблокируйте стояночный тормоз. Выключите зажигание.

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора.

Предупреждение:

В схеме BUSNPB имеется запас аварийной мощности. Чтобы разрядить конденсаторы после выключения зажигания, подождите не менее 10 секунд перед выполнением каких-либо работ.

Извлечение блока управления SNPB

3. Снимите центральную консоль напольного покрытия, как описано здесь.

4. Отсоедините башмак (1) от блока управления (2) SNPB.

Как снять водительскую подушку безопасности на ЛАДА ГРАНТА

В один день при включении зажигания и дальнейшей работе двигателя на панели приборов перестали показывать.

5. Снимите гайки (3) и снимите блок управления (2).

Установка блока управления SNPB

6. Установите блок управления в порядке, обратном снятию. При установке блока автоматического управления стрелка на крышке устройства должна быть направлена ​​вдоль направления движения транспортного средства. Момент затяжки гаек BUSSBP от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгсм).

Заметка:

Блок управления SNPB доставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

7. После выполнения удаления / установки компонентов SNPB подключите клемму заземления к аккумулятору.

Предупреждение:

Во время подключения клеммы заземления к батарее зажигание должно быть выключено. В этом случае никто не должен находиться в машине.

Тестирование производительности SNPB

Предупреждение:

По соображениям безопасности первое зажигание на автомобиле с замененным модулем подушки безопасности водителя должно выполняться следующим образом:

  • откройте дверь водителя;
  • не садясь на сиденье, правой рукой, поместив его под рулевое колесо, включите зажигание, а глава специалиста, выполняющего эту операцию, не должна находиться между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания при отсутствии неисправностей предупредительная лампа ремня безопасности водителя должна включаться на 3-4 секунды и выключать.

Выключите зажигание. Нажав крышку MFP в зоне символа звукового сигнала, убедитесь, что имеется звуковой сигнал.

autoruservis.ru

История появления подушек безопасности для автомобиля

Увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах повлекло за собой стремительный рост ДТП. Правила на заре автомобилестроения находились ещё в зачаточном состоянии и контроль со стороны правоохранительных органов был налажен недостаточным образом. Ещё только появлялись первые подразделения дорожной полиции, не имевшие опыта.

В силу недостатков конструкции и значительной массы машин многие ДТП заканчивались смертельным исходом или глубокой инвалидностью участников столкновения. Согласно статистике количество жертв на дорогах увеличивалось с каждым годом в силу возрастания использования автомобильного транспорта.

Первым конструктивным элементов призванным снизить количество жертв  ДТП было появление ремня безопасности. Его использование позволило снизить печальную статистику на 30%. До 90-х годов прошлого века в силу особенностей развития технического прогресса не удавалось инженерам автомобильных компаний внедрять новые системы безопасности в машины. Ремень безопасности оставался единственным шансом для водителя и пассажиров минимизировать вредные последствия ДТП.

Появление подушек безопасности в автомобилях стало переломным моментом в деле повышения безопасности участников движения. В конце 90-х годов прошлого века в США на законодательном уровне закрепили обязательную комплектацию машины подушками безопасности. При лобовых столкновениях подушки безопасности снижают риск смерти водителя и пассажиров на 30-40%. Главная задача подушки безопасности минимизировать возможный ущерб для организма человека при столкновении с другим движущимся транспортным средством или недвижимым объектом.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: