Простые схемы для начинающих радиолюбителей

Как читать автомобильные электрические схемы

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе — такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах — замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту «карусель» значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное — уметь их читать и понимать.

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов — стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях — обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления — это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом.  Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.

Буквенное обозначение радиоэлементов в схеме

Давайте еще раз рассмотрим нашу схему.

Как вы видите, схема состоит из каких-то непонятных значков. Давайте разберем один из них. Пусть это будет значок R2.

Итак, давайте первым делом разберемся с надписями. R  — это значит резистор. Так как у нас он не единственный в схеме, то разработчик этой схемы дал ему порядковый номер «2». В схеме их целых 7 штук.  Радиоэлементы в основном нумеруются слева-направо и сверху-вниз. Прямоугольник с чертой внутри уже явно показывает, что это постоянный резистор с мощностью рассеивания  в 0,25 Ватт. Также рядом с ним написано 10К, что означает его номинал в 10 Килоом. Ну как-то вот так…

Как же обозначаются остальные радиоэлементы?

Для обозначения радиоэлементов используются однобуквенные и многобуквенные коды. Однобуквенные коды  — это группа, к которой принадлежит тот или иной элемент. Вот основные группы радиоэлементов:

А — это различные устройства (например, усилители)

В — преобразователи неэлектрических величин в электрические и наоборот. Сюда могут относиться различные микрофоны, пьезоэлементы, динамики и тд. Генераторы и источники питания сюда не относятся.

С — конденсаторы

D — схемы интегральные и различные модули

E — разные элементы, которые не попадают ни в одну группу

F — разрядники, предохранители, защитные устройства

G — генераторы, источники питания,

H — устройства индикации и сигнальные устройства, например, приборы звуковой и световой индикации

K — реле и пускатели

L — катушки индуктивности и дроссели

M — двигатели

Р — приборы и измерительное оборудование

Q — выключатели и разъединители в силовых цепях. То есть в цепях, где «гуляет» большое напряжение и большая сила тока

R — резисторы

S — коммутационные устройства в цепях управления, сигнализации и в цепях измерения

T — трансформаторы и автотрансформаторы

U — преобразователи электрических величин в электрические, устройства связи

V  — полупроводниковые приборы

W — линии и элементы сверхвысокой частоты, антенны

X — контактные соединения

Y — механические устройства с электромагнитным приводом

Z — оконечные устройства, фильтры, ограничители

Для уточнения элемента после однобуквенного кода идет вторая буква, которая уже обозначает вид элемента. Ниже приведены основные виды элементов вместе с буквой группы:

BD — детектор ионизирующих излучений

BE — сельсин-приемник

BL — фотоэлемент

BQ — пьезоэлемент

BR — датчик частоты вращения

BS — звукосниматель

BV — датчик скорости

BA — громкоговоритель

BB — магнитострикционный элемент

BK — тепловой датчик

BM — микрофон

BP — датчик давления

BC — сельсин датчик

DA — схема интегральная аналоговая

DD — схема интегральная цифровая, логический элемент

DS — устройство хранения информации

DT — устройство задержки

EL — лампа осветительная

EK — нагревательный элемент

FA — элемент защиты по току мгновенного действия

FP — элемент защиты по току инерционнго действия

FU — плавкий предохранитель

FV — элемент защиты по напряжению

GB — батарея

HG — символьный индикатор

HL — прибор световой сигнализации

HA — прибор звуковой сигнализации

KV — реле напряжения

KA — реле токовое

KK — реле электротепловое

KM — магнитный пускатель

KT — реле времени

PC — счетчик импульсов

PF — частотомер

PI — счетчик активной энергии

PR — омметр

PS — регистрирующий прибор

PV — вольтметр

PW — ваттметр

PA — амперметр

PK — счетчик реактивной энергии

PT — часы

QF — выключатель автоматический

QS — разъединитель

RK — терморезистор

RP — потенциометр

RS — шунт измерительный

RU — варистор

SA — выключатель или переключатель

SB — выключатель кнопочный

SF — выключатель автоматический

SK — выключатели, срабатывающие от температуры

SL — выключатели, срабатывающие от уровня

SP — выключатели, срабатывающие от давления

SQ — выключатели, срабатывающие от положения

SR — выключатели, срабатывающие от частоты вращения

TV — трансформатор напряжения

TA — трансформатор тока

UB — модулятор

UI — дискриминатор

UR — демодулятор

UZ — преобразователь частотный, инвертор, генератор частоты, выпрямитель

VD — диод, стабилитрон

VL — прибор электровакуумный

VS — тиристор

VT — транзистор

WA — антенна

WT — фазовращатель

WU — аттенюатор

XA — токосъемник, скользящий контакт

XP — штырь

XS — гнездо

XT — разборное соединение

XW — высокочастотный соединитель

YA — электромагнит

YB — тормоз с электромагнитным приводом

YC — муфта с электромагнитным приводом

YH — электромагнитная плита

ZQ — кварцевый фильтр

Техника чтения электрических схем

Чтение принципиальной схемы начинают с определения назначения устройства, состава его схемы (силовая часть, блока управления, защиты и т.д.) и ознакомления с перечнем элементов, для чего находят на схеме каждый из них, читают все примечания и пояснения.

Затем определяют систему электропитания как устройства в целом, так и составных частей: электродвигателей, обмоток магнитных пускателей, реле, электромагнитов, комплексных приборов, регуляторов отдельных элементов и т.п. Для этого находят на схеме все источники питания (род тока, номинальное напряжение, фазировку в цепях переменного тока и полярность в цепях постоянного тока и т.п.). Выявляют по схеме общие коммутационные аппараты, а также аппараты защиты: автоматы защиты, предохранители, реле максимального тока и минимального напряжения и т.п. Определяют по надписям на схеме, таблицам или примечаниям уставки аппаратов и, наконец, оценивают зону защиты каждого из них.

Изучают всевозможные цепи каждого электроприемника (электродвигателя, обмотки магнитного пускателя, реле, прибора и т.п).

Таким образом, выявляют условия возникновения, возможные ошибки и причины отказа.

Вот с этих исходных положений нужно читать и анализировать принципиальные электрические схемы.

В целом же этот анализ требует глубоких знаний (электротехники, электроники, автоматики и других специальных электротехнических дисциплин), владения методикой разработки, составления и чтения схем.

В качестве примера рассмотрим состав и принцип возникновения ниже приведенной принципиальной схемы управления электроприводом (рис.4), т.е. прочитаем ее.(см. рис.1.5.)

Рис 1.5. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом

Электрическая схема состоит из силовой части и схемы управления. Силовая часть представляет собой электропривод механизма (установки), состоящей из трехфазного асинхронного электродвигателя М, статорные обмотки которого подключены через главные (силовые) контакты КМЗ магнитного пускателя КМ и главные контакты автоматического выключателя QF к трехфазной сети A,B,C,N (380/220В). Защита двигателя осуществляется тепловым реле КК1 и КК2.

Схема управления питается трехфазным напряжением A,B,C,N . Защита схемы управления осуществляется плавким предохранителем FU. Для облегчения чтения переменные цепи схемы управления слева нумеруются цифрами (1-6) и комментируются функциональной таблицей справа.

Принцип действия (алгоритм работы):

При кратковременном нажатии на кнопку SB 1 «Пуск» (при условии, что тепловое реле КК1,КК2 находятся в исходном состоянии, т.е. контакты замкнуты и блок контакт периферийного устройства также замкнут) по цепи защиты1 в обмотке магнитного пускателя КМ потечет ток – он срабатывает и кнопка SB 1 блокируется контактами КМ4, т.е. цепь питания пускателя остается выключенной после отпускания кнопки SB 1. При этом замкнутся также блок контакты КМ 1 – загорится сигнальная лампа EL-I «двигатель включен» и разомкнется блок контакт КМ 2 – выключится лампа EL 2 «двигатель включен».

Рис 6 Принципиальная электрическая схема управления транспортерами для уборки навоза

В схеме предусмотрена световая и звуковая сигнализации – лампой HL 2 и звонком НА по цепи 5 6, соответственно, с помощью автоматического датчика положения SQ 3 (концевого выключателя смонтированного на исполнительном механизме). При этом, если каретка механизма устройства находится в рабочей зоне «промежуточное положение» контакт SА 3 в 5 цепи замкнут и горит лампа HL 2, а если каретка достигла крайнего верхнего положения, концевой выключатель SQ 3, сработает, разомкнется его контакт в цепи 5 – лампа HL 2 погаснет и замкнется его контакт в цепи 6 – сработает звонок звуковой сигнализации НА «каретка вверху».

Выключать двигатель М электропривода можно коротковременно нажав кнопку SВ 2 «Стоп», при этом разорвется цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ и все его контакты займут противоположное состояние. Загорится сигнальная лампа EL 2 «двигатель включен». Отключение от общей сети питания осуществляется автоматическим выключателем QF.

Что такое электрическая схема?

Так же существуют электрические схемы автомобиля отдельных узлов, которые более подробно раскрывают суть работы электроники автомобиля.

Обычно на современных схемах это обозначают так: Чтоб уж совсем наглядно показать этот момент

Сегодня с таким стремительным развитием технологий очень важно знать, как читать электросхемы автомобилей

Также читать электросхему необходимо тем водителям, у которых есть прицеп, поскольку зачастую возникают сложности в его подключении своими руками к системе

В этом случае также важно понять, как научиться читать схемы электрические, потому что в преимущественном большинстве случаев их обязательно прилагают практически к каждому устройству. Поначалу это может сбить с толку, но в этом нет ничего сложного, разобраться своими силами вполне возможно

Сюда приходит только управляющее положительное напряжение. К этому пункту относится все электрооборудование, которое потребляет энергию, преобразовывая ток в другой тип энергии. В этом месте может быть пересечение дорожек или спайка из проводков.

Статья по теме: Розетка для проводов в стене

Какие возможности открываются перед автовладельцем, разбирающемся в схемах?

Как устроено электрооборудование любого автомобиля? Уметь разбираться в схеме должны и те автолюбители, которые периодически пользуются прицепом, поскольку часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой подключения. Временно можно подпилить отверстия крепления до овальных форм и сместить датчик относительно своей оси. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля.

Например вот: Почти над каждым проводом есть числа. Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования Итак, как читать автомобильные схемы и что нужно знать об их расшифровке? Соответственно, сама проводка на ней может быть изображения разрывами и отрезками. Сам цвет проводников может быть однотонным или двойным, это говорит о том, основной ли это кабель либо дополнительный. Электросхемы — это обыкновенное графическое изображение, на котором показаны пиктограммы разных элементов, расположенных в определенном порядке в цепи и связанных между собой последовательно или параллельно.

Что представляют собой автомобильные электросхемы?

В таких электросхемах проводники могут быть указаны отрезками или с разрывами. И вот, разбираясь с принципиальной электросхемой своего автомобиля, и показывая своему знакомому, я увидел не понимание в его глазах, и желание чтобы от него отстали. В случае отклонения показателей от указанных значений в таблице, датчик будет врать.

Номера, указанные на узлах, должны соответствовать реальным цифрам. На самом деле чтение электросхем автомобиля не такое уж и сложное занятие. При этом стоит отметить тот факт, что любой такой чертеж не демонстрирует реальное местонахождение тех или иных элементов, а используется только для того, чтобы указать их связь друг с другом. Таких датчиков существует 2 типа: контактные и бесконтактные. Зачем они нужны?
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 3. Автоэлектрика.

Основные моменты

Электросхемы есть не только для иностранных моделей автомобилей современного образца. Они также есть и для различной старой техники.

Ведь речь не о какой-то сложной электронике, а об электрических устройствах и системах, без которых вот уже много десятков лет не обходится ни одна машина. И потому навык чтения таких схем будет полезен для каждого автовладельца.

Такое изображение не отражает реального расположения деталей, однако четко показывает связь между ними. Есть три группы главных элементов в любой схеме – это передающие ток узлы, устройства, преобразующие ток и источники питания.

Опытный глаз сразу определит, к какой из трех категорий относится тот или иной элемент, что позволит ему быстро понять общий принцип работы конкретного устройства или части устройства, либо же части системы.

Образец СПОЗУ

Заказав разработку СПОЗУ в , заказчик получит наруки образец следующего типа:

При выполнении группового подсчета по нескольким столбцам я получаю сообщение об ошибке. Вот мой фрейм данных, а также пример, который просто помечает отдельные группы «b» и «c».

Однако, когда пример немного изменяется, так что count () вызывается вместо grouper.group_info , появляется ошибка.

оценивать df.groupby().count() в интерактивной сессии:

Это целый DataFrame. Это, вероятно, не то, что вы хотите назначить для нового столбца df (На самом деле, вы не можете назначить столбец DataFrame, поэтому возникает загадочное исключение.).

Если вы хотите создать новый столбец, который подсчитывает количество строк в каждой группе, вы можете использовать

В ремонте тоже пригодится:

  • Детский плед крючком для новорожденных схемы
  • Керамическая плитка pamesa испания
  • Нужно ли удобрять грядки осенью

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Такая схема состоит из отдельных функциональных систем — источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. При работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала все потребители, в том числе и аккумуляторная батарея, получают энергию от генератора. При этом к контактной колодке или разъему может подходить несколько кабелей.

Электрическая схема представляет собой графическое на бумаге изображение специальных символов и пиктограмм, которые имеют параллельное или последовательное соединение.

Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители. Основными неисправностями в бортовой сети являются: — обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии; — чрезмерное снижение напряжения в цепи источников и потребителей электрической энергии; — короткое замыкание проводов и изолированных деталей и узлов приборов на корпус массу автомобиля. Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок.

Статья по теме: Методика измерения сопротивления петли фаза нуль

Схемами принципиальными пользуются для изучения принципов работы изделий, а также при их наладке, контроле и ремонте. Такое совмещение касается схем в основном автомобилей ранних выпусков. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования. На автомобиле для проверки исправности реле, например, К11 его можно заменить аналогичным, например К5.

Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть.

Системы электрооборудования автомобилей

Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее. В роли проводников выступают разноцветные провода, которые обозначаются в схеме в виде прямых линий. Для того чтобы убедиться в исправности предохранителя, необходимо включать поочередно потребители, защищенные этим предохранителем. Обозначение предохранителей на электросхемах Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Общая классификация

Само понятие подразумевает под собой комплекс условных обозначений, которые предназначены для определения каких-либо конструктивных элементов или частей. В соответствии с правилами и требованиями ГОСТ 2.701-84 выделяют несколько видов, отличающихся как сферой применения, так и типом устанавливаемых обозначений.

Разделение по видам приведено в таблице ниже:

Таблица: разновидности схема

Вид схемы Буквенное обозначение
1 Электрические Э
2 Гидравлические Г
3 Пневматические П
4 Газовые (кроме пневматических) X
5 Кинематические К
6 Вакуумные В
7 Оптические Л
8 Энергетические Р
9 Деления Е
10 Комбинированные С

Так, для одного и того же устройства или объекта, при необходимости, могут разрабатываться сразу несколько схем, поясняющих принцип подключения, работы или реализации функций.  Для электротехнического оборудования схемы подразделяются на несколько типов:

  • Принципиальные или полные – обозначаются цифрой 3;
  • Структурные – обозначаются цифрой 1;
  • Функциональные – обозначаются цифрой 2;
  • Общие – обозначаются цифрой 6;
  • Монтажные или схемы соединений – обозначаются цифрой 4;
  • Подключений – обозначаются цифрой 5;
  • Расположения и объединенные – обозначаются цифрой 7 и 0 соответственно.

При составлении конкретной схемы используется, как правило, буквенно-цифровые обозначения, к примеру, для электрической функциональной маркировка будет выглядеть как Э2, для газовой структурной Х1 и т.д.

Принципы графического обозначения каких-либо элементов на схемах определяются отраслевыми и государственными стандартами. Они же устанавливают требования к расположению составных частей, их размеры, нанесение шифров, наименований или маркировок.

Трансмиссия

Со временем появляется большой свободный ход рычага механической коробки передач. Это затрудняет включение скоростей. Не менее распространено промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях поможет только замена кинематики. Следует отметить, что существует много видов данного узла, поэтому подбор необходимо осуществлять по VIN-номеру.

Так же стоит упомянуть 4-ступенчатый автомат с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых 16-клапанников объемом 1,6 и 2,0 литра. Автомат недостаточно надежен, задумчив при переключениях и крадет мощность двигателя.

Символы электрических схем автомобилей

Символы электрических схем автомобилей, показанные в табл. «Схематические символы по EN 60617«, представляют собой подборку стан­дартизированных символов, подходящих для автомобильной электрики. Но, за редким ис­ключением, они соответствуют стандартам Международной электротехнической комис­сии (IEC).

Таблица схематических символов электрических схем автомобилей по EN 60617

Европейский стандарт «Графические сим­волы для схем» EN 60617 соответствует международному стандарту IEC 617. Он из­дан в трех официальных версиях (английской, французской и немецкой). Стандарт содержит элементы символов, указательные символы и, самое главное, символы электрических схем для следующих областей:

  • Общие области применения часть 2;
  • Проводники и соединительные устройства часть 3;
  • Пассивные компоненты часть 4;
  • Полупроводники и электронные лампы часть 5;
  • Производство и преобразование электроэнергии часть 6;
  • Коммутационная и контрольная аппаратура и защитные устройства часть 7;
  • Измерительные приборы, лампы и сигнальные устройства часть 8;
  • Телекоммуникационное передающее, коммутационное и периферийное оборудование часть 9;
  • Телекоммуникации, передающее оборудование часть 10;
  • Архитектурные и топографические монтажные схемы часть 11;
  • Двоичные элементы часть 12;
  • Аналоговые элементы часть 13.

Требования к символам электрических схем

Символы электрических схем-это мельчайшие элементы для упрощенного графического представления электрического устройства или его части. Символы электрических схем показывают принцип работы устройства и функциональные связи технического порядка. Символы электрических схем не учитывают форму и размеры устройства, и положение соединений на нем. Обособленное представление на принципиальной схеме возможно лишь абстрактно.

Символы электрических схем должны об­ладать следующими свойствами: они должны легко запоминаться, быть легко понятными, несложными в графическом отображении и логично вписываться в классификационную группу.

Символы электрических схем состоят из элементов и указательных символов. Вот не­сколько примеров указательных символов: буквы, цифры, символы, математические знаки и символы, символы единиц измерения и характеристические кривые.

Если электрическая схема становится слишком детальной из-за представления вну­тренних схем устройства (рис. а, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ) или если не все детали цепи нужны для идентифика­ции функции устройства, то электрическую схему для этого особого устройства можно заменить одним символом (без внутренней схемы) (рис. Ь, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ).

В случае интегральных схем, обеспечиваю­щих высокую степень экономии пространства (это синонимично высокому уровню интегра­ции функций в компоненте) предпочтительно упрощенное изображение схемы.

Изображение символов электрических схем

Символы схем отображаются без эффекта физического количества, т.е. в обесточенном и механически не активированном состоянии. Рабочее состояние символа схемы, отличаю­щееся от этого стандартного изображения (базового состояния), обозначается двойной стрелкой (рис. «Рабочее состояние схематического символа отличное от базового» ).

Символы схем и соединительные линии (электрические провода и механические со­единения) имеют одинаковую ширину линии.

Во избежание ненужных изгибов и пере­сечений соединительных линий, можно по­ворачивать символы схем с шагом 90° или отображать их в зеркально отраженном виде, при условии, что их значение от этого не из­менится. Направление непрерывных линий можно выбирать произвольно. Исключе­ниями являются символы схем для резисто­ров (там символы соединения разрешаются только на узких сторонах) и соединения для электромеханических приводов (где сим­волы соединения разрешаются только на широких сторонах, рис. «Оконечные нагрузки» ).

Соединения могут изображаться и с точ­кой, и без точки. Если в месте пересечения нет точки, значит нет электрического соеди­нения. Точки соединения на устройствах большей частью не отображаются специфи­чески. Точка соединения, штекер, гнездо или резьбовые соединения обозначаются симво­лами схем лишь в точках, необходимых для монтажа и снятия. Другие места соединения стандартно обозначаются точками.

Контактные элементы с общим приводом обозначаются на монтажной схеме таким об­разом, чтобы при активации они следовали направлению движения, установленному механическим соединением (- — -) (Рис. «Механические связи у многопозиционного выключателя» ).

Что они содержат?

Специализированное сопротивление, изменяющее ток электридвигателя печки, и, соответственно, скорость обдува. Эти трассы обозначаются тонкими линиями, причем цвет их должен соответствовать реальному цвету проводов. Обычно встраивается в его механизм. Входные цепи Зачастую для тех людей, которые приблизительно понимают, как читать электрические схемы автомобиля, входные цепи каскада не требуют никаких пояснений. Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Элементы, подсоединённые к одному напряжению цепи, называются ветвью

Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Бесконтактные датчики более надежны, но привередливы к напряжению бортовой сети

Находят в справочнике, чему оно соответствует, и узнают всю возможную информацию об элементе. Электросхема — это специализированное графическое изображение, на котором демонстрируются пиктограммы различных элементов, находящихся в определенном порядке в цепи, а также связанных между собой параллельно или же последовательно.

Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить , ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально

В этом случае также важно понять, как научиться читать схемы электрические, потому что в преимущественном большинстве случаев их обязательно прилагают практически к каждому устройству

К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами. Всевозможные однотипные блоки или же компоненты схемы нужно будет изобразить посредством копирования представленных элементов, внося уже потом нужные дополнения и правки. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится.

Прикуриватель, выведенный в салон. Определите единицу измерения, в которой будет чертиться электрическая схема, а также необходимый масштаб изображения. При этом стоит отметить тот факт, что любой такой чертеж не демонстрирует реальное местонахождение тех или иных элементов, а используется только для того, чтобы указать их связь друг с другом. Автоэлектрика. Условные обозначения

Что такое даташит и для чего он нужен

Даташит (Datasheet) — это техническая спецификация, в которой указывается полная информация о радиодетали. Вся техническая информация, основная схема включения, параметры и типы корпусов указываются именно в этом документе.

Даташиты бывают на разных языках, в основном на английском. Есть и переведенные варианты.

Документация на микросхему NE555. Нарисован корпус и внешний вид детали.

Здесь подробно описывается микросхема, ее параметры и условия работы.

Такая документация есть на любую деталь. Это очень удобно и информативно, особенно при поиске аналогов. А помощью интернета поиск аналога деталей или схемы стал еще проще.

Еще даташит позволяет опознать неизвестную деталь или микросхему. Достаточно написать ее название в поисковике, добавить слово даташит, и в результатах поиска будет вся документация.

Виды и типы схем в электрике

В электрических схемах и чертежах насчитывается сотни символов, которые разделяются на:

  • принципиальные;
  • принципиально-монтажные;
  • монтажные.

В электрике и автоэлектрике широкое применение имеют электрические схемы для различных целей:

  • плановое техническое обслуживание;
  • переоборудование авто (установка дополнительного оборудования, к примеру, газового);
  • устранение дефектов при работе сети освещения, сигнализации, систем безопасности.

Электросхемы классифицируются следующим образом:

  1. Структурная. Дает представление о принципе работы электроустановки автомобильного агрегата. По направлению стрелок определяется последовательность работы узла в целом.
  2. Функциональная. Показывает не только принцип устройства, но и указывает какие элементы установлены.
  3. Принципиальная. Поясняет принцип работы распределительных сетей, автомобильной сети, систем безопасности.
  4. Монтажная. Показывает схематичность установки и размещения оборудования (розеток, выключателей, светильников, систем освещения автомобиля и т. д.).
  5. Объединенная (принципиально-монтажная). В данной схеме описывается место установки и принцип работы оборудования.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: