Самостоятельная замена свечей зажигания лада приора 16 valve

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Виды свечей, их устройство

Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно. В зависимости от количества цилиндров автомобиля меняется число свечей. Рассмотрим составляющие конструкции системы, их функционал:

  • верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
  • основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
  • резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
  • электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.

  • материал центрального контакта;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
  • габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
  • количество боковых электродов;
  • ресурс использования;
  • способность к самоочищению.

Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя. Бытует множество мифов о том, что иридиевые изделия значительно увеличивают производительность и мощность автомобильных моторов, на практике прирост эффективности не большой. Рассмотрим самые хорошие виды калильных систем немного подробней:

Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева»

Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания

Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.

Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:

  • потеря мощности во время движения;
  • повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
  • затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
  • темный дым на выхлопе.

Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.

Последовательность замены

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!)

. Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Последовательность демонтажа свечей:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

adsp-pro-3 —>

Параметры выбора СЗ

Какие свечи зажигания лучше поставить на Ладу Приору 16 клапанов?

Для начала рассмотрим основные параметры выбора:

В первую очередь следует учесть основную характеристику — калильное число. Данный параметр считается условным, он выбирается в соответствии с модификацией двигателя. Эта величина показывает, при каком давлении в цилиндрах силового агрегата образуется калильное зажигание.
Большинство современных СЗ имеют функцию самоочистки, что позволяет предотвратить возможное образование нагара и отложений на электродах. Многие производители сегодня уверяют, что их изделия имеются высокую степень самоочистки

Естественно, проверить данный параметр вы сможете только на практике.
При покупке обратите внимание также на зазор СЗ. Для 16-клапанной Приоры данное значение должно составлять примерно 0.5-0.7 мм.
Также обратите внимание на количество электродов, которыми оснащаются СЗ

Традиционные устройства комплектуются центральным, а также боковым электродами, однако сегодня в продаже есть множество видов изделий с 3 и 4 электродами. Наличие нескольких электродов не означает, что на свечах будет образовываться несколько искр. Основное их назначение заключается в том, чтобы добиться более устойчивого образования искры. Естественно, использование таких изделий позволит обеспечить стабильную работу двигателя, поскольку это даст возможность улучшить процесс розжига.
Прежде чем купить товар, нужно произвести визуальную диагностику изделий на возможные повреждения и дефекты. При наличии трещин на корпусе СЗ от покупки товара лучше отказаться.
Лучше всего будет проверить изделия с помощью барокамеры, но не у всех потребителей есть такая возможность. При диагностике в барокамере необходимо выставить давление на 10 кг/см2, а значение тока необходимо установить на 22 кВ. В конечном итоге это должно способствовать появлению искры. Если проверка показала, что искра образуется с перебоями, то можно сделать вывод о том, что перед вам неработающая свеча. Если же образование искры непрерывное, то такие СЗ можно покупать.
Также определитесь с типом СЗ. На сегодняшний день производители предлагают потребителям огромный ассортимент СЗ — это могут быть иридиевые, никелевые, платиновые устройства и т.д. Усовершенствованные изделия имеют ресурс эксплуатации, составляющий от 60 тысяч километров пробега и выше.
Также необходимо обратить внимание на производителя. От товаров менее известных брендов лучше отказаться, поскольку зачастую такие устройства не могут похвастаться характеристиками и высоким сроком службы. Желательно отдать предпочтение проверенным брендам, таким как Бош, Денсо, NGK и т.д.

О чем говорит нагар на свечах зажигания?

На первой картинке  рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах причиной этому могут служить плохие или плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания

На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором без нагара как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.

Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому износу двигателя.

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата

Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств

Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками

Салонный фильтр Приора: Особенности

Замена свечей зажигания на Лада Приора

Свечи зажигания, как известно, служат для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр – вследствие чего происходит взрыв и приводятся в действие поршни двигателя. Причин, по которым необходимо заменить свечи, может быть много:

  • Регламентное обслуживание, установленное производителем. Для Lada Priora оно равно 30 тыс. км пробега. Хотя опыт показывает, что нередко даже на новых автомобилях заводские свечи выходят из строя ранее этого значения.
  • Нестабильная работа двигателя (например, отчетливо слышно, что двигатель «троит»).
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Повышенный расход топлива.
  • Иные причины.

Неисправные свечи, как правило, содержат следы детонационного горения, а также чрезмерного образования нагара на своей поверхности. Такие изделия обязательно должны быть заменены.

Рекомендованные «АвтоВАЗом» марки свечей для Lada Priora следующие:

  • Brisk «SUPER» DR15YC-1 / DR17YC-1
  • АУ17ДВРМ / АУ15ДВРМ
  • Bosch FR7DCU

В любом случае не рекомендуется приобретать свечи зажигания от неизвестных производителей – гарантии их стабильной работы и долгого срока службы отсутствуют. Операция по замене свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей и может быть осуществлена даже автомобилистами-новичками без помощи мастеров автосервиса.

Перед заменой необходимо подготовить соответствующие инструменты. Вам потребуются:

  • головка типа «шестиконечная звезда» диаметром 8 (т. н. torx E8);
  • свечной ключ с удлинителем;
  • шлицевая отвертка;
  • тряпка.

Отвинтите крышку-пробку для залива масла.

Отключите электромагнитный клапан, отвечающий за продув адсорбера.

Далее потребуется приподнять защитный пластиковый кожух двигателя. Он крепится на клипсах, поэтому с его демонтажем не должно возникнуть проблем. Будет описан процесс замены лишь одной свечи зажигания. Остальные свечи меняются аналогично.

Потребуется отключить штекер из катушки зажигания, для чего следует нажать на его защелку, далее потянуть штекер вверх.

Накиньте головку-звездочку Е8 на винт, фиксирующий катушку зажигания.

Открутите винт катушки зажигания.

Потяните вверх конец свечи зажигания, предварительно поддев ее шлицевой отверткой.

Вытащите из свечного колодца катушку.

Свечным ключом с удлинителем осторожно начинайте откручивать против часовой стрелки свечу зажигания. Случается, что старая свеча прикипела и не поддается откручиванию. В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока

В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока.

Аккуратно начинайте вытаскивать старую свечу из свечника. Будьте предельно осторожны, старайтесь не задеть и не разбить керамический изолятор – если осколки попадут в цилиндр, самостоятельно собрать вы их вряд ли сможете, это будет дорого и долго.

Вытащите свечу зажигания.

Узнать, в каком состоянии находится свеча, можно при помощи нашей статьи «Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя«

Обратите внимание на то, присутствуют ли в свечном колодце масляные следы, постарайтесь определить, откуда они взялись – возможно, впоследствии потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. По возможности, удалите их тряпкой

Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке

Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке.

Будьте очень аккуратны при закручивании. Помните, что закручивание должно производиться легко, без применения силы, в противном случае есть вероятность срыва резьбы головки блока, который неизбежно приведет к необходимости ремонта, а это серьезно ударит по вашему карману. По окончании закручивания аккуратно, без прикладывания чрезмерных усилий, подтяните свечи.

После того как вы закрутили свечу, катушку зажигания следует вернуть на место, закрутить ее, вернуть на место штекер.

Вышеуказанную операцию необходимо повторить для остальных трех свечей. После замены накройте мотор пластиковым защитным кожухом.

Затем необходимо сесть в автомобиль, завести двигатель и проверить его работу в разных режимах – никаких «провалов» в оборотах, также как и «троения», не должно быть.

Загрузка…

Рекомендуемые свечи на Ладу Приору 16 клапанов

Заводом изготовителем рекомендуется использовать на Приоре одноэлектродные свечи отечественного производства типа: АУ17ДВРМ. Данные свечи можно заменить импортными аналогами марок: Bosch, Denso и NGK.

Следует отметить, что свечи от 8 клапанных автомобилей установить на 16 клапанный двигатель будет невозможно, так как шестигранная гайка на свече имеет больший размер и попросту не влезет в свечной колодец 16 клапанного двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать свечи, предназначенные именно для вашего двигателя.

Таблица взаимозаменяемости свечей всех двигателей Лада Приора (в зависимости от количества клапанов).

Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?

Многие водители и владельцы Lada «Priora» знают, что 16 кл двигатель отличается от 8-ми клапанного. Отличительная особенность заключается в параметрах, а именно в диаметре резьбовой зоны. На моторе с шестнадцатью клапанами диаметр меньше. Несмотря на этот фактор, замена свечей на приоре 16 клапанной или другой модификации не отличается.

Подходящие для такого двигателя свечи от национального производителя оснащены маркировкой:

  • А17ДВРМ для теплых месяцев;
  • А15ДВРМ для зимнего периода.

Уменьшенная калильная цифра на маркировке способствует быстрому запуску мотора при отрицательных температурных показателях воздуха. При желании существует возможность приобрести и импортные аналоги, к примеру:

  • ГНР, Bosch (WR7DC) или Beru (14R-7DU);
  • Великобритания, Champion (RN9YC);
  • Чешская Республика, Brisk (LR15YC).

Замена впускного коллектора на приорe

Добро пожаловать! Впускной коллектор – кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
Далее свечи выкручиваются по одной.
Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее

Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе
Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя
Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Как выбирать свечи зажигания

Какие свечи поставить на Ладу Приора? Если штатная деталь отработала свой ресурс, не нужно заменять ее на такую же, так как ее качество будет заметно уступать изделиям импортного производства. Отечественные автолюбители сегодня предпочитают продукцию таких производителей, как Brisk, Bosh и NGK, занимающих лидирующие позиции на мировом рынке.

Для правильного выбора свечей зажигания необходимо в первую очередь обращать внимание на их маркировку. Она представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая расшифровывается следующим образом:

  • буква, которая обычно идет первой, означает шаг, тип и диаметр резьбы. Данные параметры чрезвычайно важны, так как при неправильном их выборе вы просто не сможете установить свечу зажигания;
  • вторая буква обозначает размер шестигранника, предназначенного под ключ для закручивания детали. Если вы ищете изделие для Лады Приора, вам подойдут свечи с маркировкой У (16 миллиметров) или вообще без второй буквы (20,8 миллиметра);
  • цифры в маркировке указывают на калильное число детали. Это еще один важный параметр, от которого зависит возможность использования изделия в разных условиях эксплуатации. К примеру, на двигатели с повышенной мощностью лучше устанавливать свечи с высоким калильным числом, а на силовые агрегаты с небольшим количеством оборотов и работающие под пониженной нагрузкой (в том числе и с газовым оборудованием ГБО) – с низким.

В маркировке деталей может встречаться еще целый ряд дополнительных букв, которые означают:

  • Д – длина юбки свечи зажигания;
  • Р – наличие в конструкции детали специального резистора, который в процессе образования искры гасит возможные помехи;
  • М – использование медного сердечника для изготовления центрального электрода;
  • В – положение изолятора, который может выступать над плоскостью корпуса свечи или полностью скрываться под ней.

На автомобиль Лада Приора лучше ставить свечи зажигания от зарубежных производителей, ориентируясь на следующие рекомендации по маркировке деталей:

  • Bosh: для 16-клапанного двигателя – FR7DCU, для 8-клапанного – WR7DC;
  • CHAMPION: 14FR-7DU или 14R-7DU;
  • Brisk: DR15YC или LR15YC;
  • NGK: BCPR6ES-9 или BPR6ES-9.

В зависимости от своих финансовых возможностей, вы можете также выбирать свечи, ориентируясь на материалы, используемые в их производстве:

  • изделия с медными электродами, которые широко распространены из-за доступной стоимости и обладают средним сроком службы;
  • свечи с платиновыми контактами или электродами. Они служат значительно больше, но и обходятся дороже;
  • детали с иридиевыми электродами, выдерживающими повышенные нагрузки;
  • свечи с биметаллическими электродами, в которых используется медный сердечник.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: