Паз 4234

История создания

Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053/54 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели.

Технические характеристики модели 2003 года:

  • дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
  • тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
  • мост — КААЗ;
  • жесткая подвеска рессорного типа.

В 2007 году проведена модернизация, результатами которой стали:

  • увеличение эксплуатационного периода и надежности;
  • повышение комфортности водительского сиденья;
  • улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
  • дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.

Городской/пригородный автобус ПАЗ-4234. Фото ЯрКамп

В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.

В 2014 году представлена еще одна рестайлинговая версия.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90° 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее продольное Переднее продольное Переднее продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси рессорная/рессорная рессорная/рессорная рессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 35-36 26 26
Максимальная скорость, км/ч 60 60 60
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега

История создания

Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053/54 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели.

Технические характеристики модели 2003 года:

  • дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
  • тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
  • мост — КААЗ;
  • жесткая подвеска рессорного типа.

В 2007 году проведена модернизация, результатами которой стали:

  • увеличение эксплуатационного периода и надежности;
  • повышение комфортности водительского сиденья;
  • улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
  • дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.

Городской/пригородный автобус ПАЗ-4234. Фото ЯрКамп

В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.

В 2014 году представлена еще одна рестайлинговая версия.

ПАЗ

ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)
150
3,92
22,7D

ПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140)
140
3,92
23,7D

ПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)
140
3,92
22,1D

ПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)
183
4,461
22,5D

ПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)
185
4,461
21,4D

ПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)
130
4,67
32,1

ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)
125
4,67
30,9

ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511)
125
4,25
30,2

ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400)
130
4,67
32,4

ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234)
130
4,67
31,6

ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)
124
4,67
30,4

ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)
130
4,67
32,9

ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)
150
3,92
29,6D

ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL)
117
3,298
21,1D

ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD)
140
3,907
23,7D

Надёжность транспорта

Конструкция снабжается дополнительными фильтрами, которые проводят двойную очистку. Управляемость транспорта повышена благодаря наличию гидроусилителя руля. Радиатор отопителя тоже есть, но используется отдельно от этой системы.

В тормозной системе две основные составляющие:

  1. Рабочая.
  2. Стояночная.

Принцип работы у этой системы – пневматический. В рабочей части два контура, по одному на каждую из рабочих осей. Это способствует простому сбросу скорости при необходимости. Даже полная остановка за несколько секунд не доставляет особых проблем. Стояночная часть снабжается камерами, дополненными пружинами и энергоаккумуляторами. Задняя колёсная пара становится основным инструментом при торможении. Эксплуатация проще благодаря задней стояночной системе. Каталог запчастей облегчает сам поиск деталей.

Антиблокировочная система ABS обязательно идёт в комплекте с любыми видами автобусов. Управление благодаря этому не будет потеряно, даже при экстренном торможении. Сцепление тоже остаётся надёжным. Транспорт отличается манёвренностью, что особенно удобно при путешествии по городским дорогам. Требования стандарта Евро-4 выполняются последними модификациями без проблем. Тормозные накладки упрощают управление в любых условиях.

В случае с перевозкой детей модели снабжаются запасными аварийными дверьми. За обогрев салона зимой отвечают 5 приборов отопления. Высота у водительского сидения регулируется.

О ремонте, обслуживании

В эксплуатации, ремонте транспорт не доставит владельцам проблем. Большое количество деталей остаются доступными, что облегчает починку, замену неисправных агрегатов. Рекомендуется искать детали для конкретных модификаций, ведь техника продолжает улучшаться. Подбор и заказ узлов будет проще, если использовать специальные каталоги. Когда диагностируются неисправности, надо помнить о том, что для салона и для мотора существуют две отдельные схемы. Шланг компрессора тоже входит в одну из них.

Мотор ПАЗ 4234

Обслуживание генератора

Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.

Ежедневно проверять работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на щитке приборов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – гаснуть.

При нормальной работе генератора стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы «G» (генератор).

Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.

Ежедневно следует проверять состояние и натяжение приводных ремней. При ТО-1 проверку проводить с применением измерительных приборов

Особое внимание к натяжению ремней следует уделять в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток

Регулировка натяжения ремня производится с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был в пределах (10-15) мм.

При установке новых ремней допускается устанавливать меньшее значение прогиба – 10 мм.

Регулировка натяжения ремня производится с помощью натяжной планки. Для этого после ослабления крепления генератора к кронштейну и планке сместить корпус генератора в требуемое положение и закрепить.

Внимание! При слабом натяжении ремня генератор не отдаст полной мощности. При чрезмерном натяжении ремня или перекосе генератор преждевременно выйдет из строя

Критерием предельного состояния ремня является расслоение более чем на 1/3 длины, наличие трещин резины глубиной до кордшнура и невозможность компенсации удлинения в приводе.

При проверках натяжения и установке нового ремня проверять отсутствие повреждений, замасленности поверхностей ручьёв шкивов и расположение ручьёв шкивов в одной плоскости.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуляторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %.

При ТО-2 без снятия генератора с двигателя следует проверить крепление генератора к двигателю и крепление гаек стяжных болтов крышек.

Проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.

При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) следует проверить состояние щеточного узла в следующем порядке:

Отсоединить провод от вывода «Ш» генератора.

Отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его.

Проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя.

Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости щетки заменить.

Установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.

Генератор снимать с двигателя следует только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.

Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании «Русские автобусы», нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,

передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Прототипом известных всему населению постсоветского пространства автобусов семейств ПАЗ, была модель ПАЗ-665, разработанная конструкторами Павловского автобусного завода в далеком 1966 году.

ПАЗ 320570-02 школьный – Технические характеристики

; расположение переднее, продольное; максимальная скорость 60 км ч; максимальный крутящий момент 308 Нм при 2600 200 об мин Коробка передач ГАЗ-3307, 4 механическая Кузов Несущий, вагонной компоновки; ресурс кузова 5 лет Колёсная формула 4х2 База мм 3600 Высота потолка в салоне мм 1965 Минимальный радиус разворота м 7,6 Масса снаряженная полная кг 5080. Так уж повелось, что отечественная автотехника не отличается высокой надежностью, и неисправности различных узлов и агрегатов довольно часто застают водителя в дороге.

Параметры ЗМЗ-52342.10 ЯМЗ-534 ММЗ Д-245.9
Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90° 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 90 (122,4) при 3200 мин-1 99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 288 при 1600…2000 мин-1 422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1 455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Переднее продольное Переднее продольное Переднее продольное
КПП МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней оси рессорная/рессорная рессорная/рессорная рессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 35-36 26 26
Максимальная скорость, км/ч 60 60 60
Гарантия на автобус 2 года или 60 тыс. км пробега 1,5 года или 75 тыс. км пробега 1,5 года или 50 тыс. км пробега

Дополнительные опции: ПАЗ 4234-05 город, пригород Евро 5

  • Установка кондиционера без разводки по полкам “сплит система или моноблок” любой мощности
  • Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» 30 мест
  • “Утепленный” пакет
  • Установка стеклопакетов с форточками в резиновом профиле
  • Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
  • Багажные полки
  • Занавески
  • Тонированные стекла
  • Наружные зеркала с электрообогревом
  • Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
  • Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
  • Установка рейсоуказателей
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Противотуманные фары (с металлическими бамперами)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • Моноблок – кондиционер, вмонтированный в крышу
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Монитор 15″ + установка
  • Монитор 19″ + установка
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
  • Комплект центрального замка
  • ГЛОНАСС
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина
  • Диски
  • Кнопка остановки по требованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Чехлы на сидения
  • ГЛОНАСС
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Тахограф
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Подробное описание, устройство

Самый востребованный отечественный автобус среднего класса в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32053/54, что обеспечивает простоту и надежность этого автобуса в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок.

Проведен рестайлинг экстерьера автобуса ПАЗ-4234: применен новый дизайн панелей передней и задней частей кузова, установлена новая светотехника, и внедрены изменения, повышающие эксплуатационные свойства автобуса.

Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 1965 мм., что удобно для пассажиров высокого роста.

Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.

Система отопления жидкостная, передающая тепло от охлаждающего контура мотора к пяти обогревателям. Вентиляция ПАЗа не принудительного типа, а осуществляется за счет удачно спроектированных люков и форточек. Благодаря им идет полное проветривание салона, что не дает пассажирам изнывать от духоты и зноя.

Модификации

Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение.

ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.

ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.

В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Техническая информация

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

На некоторых современных автомобилях устанавливается бесступенчатая коробка передач, представляющая собой разновидность автоматической коробки. Вариатор, обеспечивающий работу двигателя в щадящем режиме, имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить экономичный расход топлива, плавное распределение нагрузок на двигатель.

Ежегодно на дорогах России и стран СНГ появляется все больше автомобилей, оборудованных автоматическими коробками передач (АКП). Они надежны и удобны, а главное — обеспечивают простое управление транспортным средством. О том, как устроена и работает типичная коробка-автомат, читайте в данной статье.

Механическая коробка передач (МКП) — это традиционное решение, которое используется на большинстве автомобилей в Европе и Азии. А в России МКП — это де-факто стандарт, на который опираются как отечественные автопроизводители, так и автошколы при обучении водителей. О том, что такое механическая коробка передач, как она устроена и работает, читайте в этой статье.

Павловский Автобусный Завод выпускает свои автобусы с 1952 года, и все эти шестьдесят лет ПАЗы верой и правдой служат в российских городах и сёлах. В последние годы ПАЗ взял курс на модернизацию и создание по-настоящему современных машин. Среди новой продукции завода — городские автобусы ПАЗ, укомплектованные автоматической коробкой передач. Об этих машинах пойдет речь в данной статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Источник

Автобус паз 32053: технические характеристики, кол-во посадочных мест, фото

Школьная модификация ПАЗ 32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

Преимущества ПАЗ 32053-70:

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Высокая степень безопасности для пассажиров;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Доступность запасных частей;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.

Гарантийный срок:

  • с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
  • с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: