Блоки предохранителей
Находится под приборной панелью.
Вариант 1
Характерен для старых моделей и состоит из 2 отделений
Принципиальная схема
Назначение
Левосторонний блок
1FU1 | 8A Выключатель, управляющий приводом пассажирской двери. Источник питания для указателей поворота и системы сигнализации дверей |
1FU2 | 8A Источник питания для выключателя света водителя, аварийной остановки |
1FU3 | 16A Источник питания для комбинации приборов, модуля ABS, системы зажигания |
1FU4 | 8A Контрольная лампа, переключатель света заднего хода |
1FU5 | 8A Источник питания для левого переднего стеклоочистителя |
1FU6 | 8A Источник питания для циркуляционного насоса |
1FU7 | 8A Питание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16A Источник питания для противотуманных фар |
1FU9 | 8A Источник питания для правой боковой сигнальной лампы |
1FU10 | 8A Источник питания для левой лампы боковой разметки |
Правый боковой блок
2FU1 | 16A Источник питания для реле звукового сигнала, осушителя воздуха |
2FU2 | Источник питания 16A для выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16A Источник питания для выключателя внутреннего освещения, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8A Источник питания для правого выключателя внутреннего освещения |
2FU5 | 8A Источник питания для левой фары дальнего света |
2FU6 | 8A Источник питания для правой контрольной лампы дальнего света фар |
2FU7 | 8A Источник питания для левой фары «дальнего света», выключателя заднего противотуманного фонаря |
2FU8 | 8A Источник питания для правой фары «дальнего света» |
2FU9 | 8A Источник питания для правого переднего стеклоочистителя, выключателя стоп-сигнала |
2FU10 | 8A Запасной |
Вариант 2
Он состоит из 3 отсеков (плат предохранителей).
Принципиальная схема
I — от 1FU1 до 1FU13; II — от 2FU1 до 2FU13; III — от 3FU1 до 3FU13
Идентификация
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10A Управление пассажирской дверью с места водителя; электронный спидометр |
1FU3 | 10A Реле сигнала поворота; Сигнализация |
1FU4 | Осушитель 10A; Электронный спидометр |
1FU5 | 10A Электромагнитный запорный клапан, зажигание |
1FU6 | Обмотка реле возбуждения генератора 10А; контрольная лампа генератора; комбинация приборов и тахометр; тормоза с ABS |
1FU7 | 10A Контрольная лампа; лампа заднего хода; контроль свечи накаливания |
1FU8 | 10A Органы управления подогревателем жидкости |
1FU9 | 10A Циркуляционный насос, противотуманная фара |
1FU10 | 10A Система омывателя ветрового стекла; Индикатор напряжения |
1FU11 | 15A Звуковые сигналы |
1FU12 | 10A Правая боковая сигнальная лампа; Контрольные лампы дверей |
1FU13 | 10A Левый фонарь боковой разметки; освещение приборной панели |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10A Огни, освещающие правую сторону пассажирского салона |
2FU3 | 10A Левый передний стеклоочиститель |
2FU4 | 15A Правый передний стеклоочиститель; тормозные огни, выключатель освещения |
2FU5 | 10A Электрический обдув бокового стекла |
2FU6 | 15A Электрический двигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15A Электродвигатель обогревателя сиденья водителя; вспомогательный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15A Электромотор отопителя левой стороны №1; Электромотор отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15A Задние противотуманные фары; мотор отопителя, правая сторона №1; мотор отопителя, правая сторона №2, питание стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
2FU10 | 10A Фара, левый дальний свет |
2FU11 | 10A Фара, правая сторона Дальний свет; Контрольная лампа фары |
2FU12 | 10A Фара, левый стоп-сигнал |
2FU13 | 10A Фара, правый ближний свет |
3FU1 | В режиме ожидания |
3FU2 | 10A Ограничитель скорости (для PAZ-32053-77) |
3FU3 | 15A Источник питания фар, реле ближнего света / реле дальнего света |
3FU4 | 15A Светильник для фар на левой стороне салона. Источник питания для розетки переносной лампы. Свет в моторном отсеке |
3FU5 | 10A Электродвигатели принудительной вентиляции, питание зеркал заднего вида с подогревом (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10A Электродвигатель для вентилятора водителя, розетка на приборной панели, питание системы внутренней и внешней сигнализации (к ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10A Противотуманные фары |
3FU8 | 10A Зеркала заднего вида с подогревом |
3FU9 | Автомобильный блок питания 10A; блок питания для автомобильного радио, разъем для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | резерв 10А |
3FU11 | 10A Привод двери. Аварийное открывание двери |
3FU12 | резерв 10А |
3FU13 | 10A ЭБУ двигателя, реле стартера |
Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053
Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В
К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.
Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей.
Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.
Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).
Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.
Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.
Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.
В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) — отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой — поз. 1 — отключение “- АКБ” с механическим выключением.
При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.
Для полного отключения — АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.
Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем. Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд
Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем
Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:
В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:
— I— выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);
— II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;
— III— выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.
При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя. В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”
В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.
Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях
Предохранители
Все цепи потребители тока автобуса защищены плавкими предохранителями.
На автобусе применено три блока предохранителей: один блок “силовых” предохранителей БПР-5-4. расположенный в ящике АКБ с правой стороны и два блока предохранителей ПР112, расположенных около рулевой колонки.
В случае отсутствия плавких вставок фабричного изготовления допускается временно до их замены использовать медную проволоку Ø 0,23 мм для вставки 8А, и Ø 0,34 мм для вставки 16А.
Назначение предохранителей
Используемые в таблице обозначения:
- «+15» – цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение I;
- «+30» — цепь после включения дистанционного выключателя АКБ;
- «+50» — цепь после перевода ключа в замке зажигания в положение II;
- «+АКБ» – цепь после отключения дистанционного выключателя АКБ.
№ | Цепь | Ток, А | Назначение предохранителя |
---|---|---|---|
1FU1 | — | 15 | Резерв |
1FU2 | +АКБ | 10 | Клемма «S» аварийный выключатель, «+ АКБ» спидометр |
1FU3 | +АКБ | 10 | Плафон водителя «I», «V» аварийный выключатель, выключатель АКБ, реле поворотов, открытие-закрытие двери |
1FU4 | +15 | 10 | Осушитель воздуха, «+15» спидометр |
1FU5 | +15 | 10 | На выключатель аварийной сигнализации клемма 2 |
1FU6 | +15 | 10 | АБС тормозов «+15», комбинация приборов, тахометр |
1FU7 | +15 | 10 | Питание контрольных ламп «+15», фонари заднего хода |
1FU8 | +30 (40А) | 10 | Переключатель отопителя водителя, переключатель насоса подогревателя (опция) |
1FU9 | +30 (40А) | 10 | Переключатель подогревателя, реле противотуманных фонарей |
1FU10 | +30 (40А) | 10 | Резерв |
1FU11 | +30 (40А) | 15 | Реле звуковых сигналов |
1FU12 | +58 | 10 | Фонари габаритные правая сторона |
1FU13 | +58 | 10 | Фонари габаритные левая сторона, подсветка номерного знака, подсветка выключателей |
2FU1 | — | — | Резерв |
2FU2 | +30 (40А) | 10 | Переключатель плафонов освещения правойс тороны салона |
2FU3 | +30 (40А) | 10 | Резерв |
2FU4 | +30 (40А) | 15 | Реле сигналов торможения, центральный переключатель света |
2FU5 | +30 (40А) | 10 | Переключатель вентилятора бокового обдува стекла |
2FU6 | +30 (60А) | 15 | Переключатель вентилятора основного обдува ветрового стекла |
2FU7 | +30 (60А) | 15 | Переключатель отопителей салона 3 и 4 |
2FU8 | +30 (60А) | 15 | Переключатель/реле плафонов освещения левой стороны салона, розетка под капотом |
2FU9 | +30 (60А) | 15 | Питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | ДС | 10 | Фара дальнего света левая |
2FU11 | ДС | 15 | Фара дальнего света правая, лампа контрольная «Дальний свет» |
2FU12 | БС | 10 | Фара ближнего света левая |
2FU13 | БС | 10 | Фара ближнего света правая |
3FU1 | — | 15 | Резерв |
3FU2 | +15 | 10 | Питание блока устройства ограничения скорости (для ПАЗ-32053-74) |
3FU3 | +30 (40А) | 15 | Питание реле дальнего и ближнего света фар |
3FU4 | +30 (40А) | 15 | Переключатель отопителей салона 2 и 5 |
3FU5 | +30 (40А) | 10 | Питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-74) |
3FU6 | +30 (40А) | 10 | Питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-74) |
3FU7 | +30 (40А) | 10 | Реле противотуманных фар (для ПАЗ-32053-74) |
3FU8 | +30 (40А) | 10 | Резерв |
3FU9 | +30 (40А) | 10 | Разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | +30 (40А) | 10 | Резерв |
3FU11 | +30 (40А) | 10 | Резерв |
3FU12 | +15 | 10 | Питание блока управления двигателем «+15» |
3FU13 | +50 | 10 | Реле стартера |
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
Схема
Назначение
Левый блок
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой «Дальний свет» |
2FU6 | 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет» |
2FU7 | 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
Схема
I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13
Обозначение
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет» |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
Схема
Расшифровка
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
Расшифровка
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
История создания
Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.
В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.
ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)
Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.
Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.
Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.
Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.
Габаритные размеры
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Элементы системы зажигания 3307
Аккумуляторная батарея
В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.
Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.
Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.
Стартер
Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.
Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307
Замок зажигания
Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.
Катушка зажигания
Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).
Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.
Пример катушки зажигания для газ 3307
Трамблер
Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
Коммутатор
Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.
ПАЗ 320402-320412 электрическая схема. — статьи по ремонту — автомануалы
ПАЗ 320402-320412 электрическая схема.
Электросхема автобуса состоит из 22 листов.
Световая наружная сигнализация, поворотники, аварийка, противотуманки, задний ход, стоп сигналы, предупреждающие огни,
световая наружная сигнализация,
наружное освещение, фары, габариты,
стеклоочистители, омыватели, звуковой сигнал,
электронные системы двигателя,система диагностики ЭБУ,
тормозная система АБС- КНОРР БРЕМСЕ,
тормозная система АБС- ВАБКО,
указатели на приборном щитке и сигнализаторы,внутренняя коммутация щитка приборов,
система вентиляции,
электропитание автобуса и двигателя и запуска двигателя,
жидкостной подогреватель, осушитель воздуха, обогрев зеркал,
система управления дверей, система требования остановки,
отопления салона,
салонный свет,
доп. оборудование, акустическая система, тахограф,
акустическая система, автомагнитола, микрофон водителя,
доп. оборудование, акустическая система с ТГУ, тахограф,
доп. оборудование, система вентиляции,
условные обозначения и разъяснение как читать схемы,
предохранители автобуса ПАЗ 320402, 320412
монтажный блок с предохранителями и реле автобуса ПАЗ 320402/320412.
Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053
Подачу воздуха к тормозному механизму осуществляет Рис.
На эмиттере транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Проверка других электроприборов и оборудования Электрический сигнал звуковой сигнал.
На автобусах, как правило, используются кислотные аккумуляторы. Безотказная работа и точность показаний приборов могут быть обеспечены только в случае безупречных электрических контактов, поэтому каждый раз, когда по какой-либо причине была демонтирована панель приборов, следует проверять крепление приборов и винтов фиксации проводов и в случае необходимости подтягивать их.
При открывании дверей выключатели автоматически замыкают цепь питания фонарей. Предписанные цвета для них — бесцветный, белый или оранжевый, сзади допускается только красный. Как правило, частота мигания — 60 мин-1; — исправность реле поворота проверяется с помощью снятия одной лампы,— если при этом частота миганий не изменилась — реле неисправно.
Звуковой сигнал и освещение приборов следует проверять при очередном техническом обслуживании. Возбуждение генератора включается центральным включателем через контрольную лампу зарядки, поэтому необходимым условием является постоянная исправность этой лампы. Таким образом контролируется не только включение сигнализации, но и исправность всех фонарей.
Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.
Сигнализация поворотов и аварийная сигнализация. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты. Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Схема защиты работает следующим образом. Работа системы обеспечивается унифицированным контактно-транзисторным реле-прерывателем.
Обычно для измерений используется так называемая нагрузочная вилка. Схема антиблокировочной системы тормозов на стр. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом.
Основные принципы чтения электрических схем в авто.