Распределенная нагрузка на балку

Замена амортизирующих стоек

Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.

Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.

Демонтаж амортизационных стоек

Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:

  1. Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
  2. Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
  3. С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
  4. Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
  5. Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
  6. Затем, снимается резиновая подушка.
  7. Извлекаются болты крепления.
  8. Снимается амортизатор.
  1. Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
  2. Их впоследствии необходимо разделить.
  3. Демонтируется защитный колпак.
  4. Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.

После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.

Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения

При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины

Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.

Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.

Установка амортизатора

Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.

Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
  2. Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
  3. На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
  4. Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
  5. Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
  6. Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
  7. На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.

Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.

Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.

Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.

Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?

Во-первых, хочется сразу отметить, что перед тем, как начать писать эту статью, я посмотрел, какую информацию выдают на других сайтах. И знаете что? Везде была совершенно противоречивая информация. Я встречал информацию, что клиренс Лада Ларгус может быть и 160 мм, и 175, и даже 210! Представляете? Я абсолютно не понимаю, чем руководствуются авторы этих блогов, прежде, чем пишут статьи. Поэтому официально заявляю, что дорожный просвет Лада Ларгус составляет 145 мм! И точка! А теперь продолжим. А нет, кто еще не читал про цены и комплектации Лада Ларгус, не забудьте это сделать на сайте.

Установка на автомобиль задней независимой подвески

При эксплуатации машины, на которой установлена штатная задняя подвеска, происходит смещение балки автомобиля в сторону арки при прохождении поворотов примерно на 1 см. Если на автомобиле смонтирована задняя независимая подвеска, то такого смещения балки при аналогичных условиях эксплуатации не наблюдается. Задняя независимая подвеска крепится к кузову жестко, без применения в креплении задней подвески сайлентблоков на Приоре, что позволяет избежать бокового смещения балки.

Сайлентблоки, входящие в состав конструкции задней и передней подвесок, выполняют функцию гашения всех крутящих и изгибающих моментов, которые могут возникать при движении, обеспечивая тем самым устойчивое положение автотранспортного средства на неровностях дорожного полотна и на поворотах.

Сайлентблоки монтируются на авто как элемент ходовой и подвески, так как этот элемент конструкции является одним из самых надежных и экономичных способов предотвращения влияния на корпус автомобиля различных видов деформаций и нагрузок, которые способны возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Установка и замена сайлентблоков на Приоре предусмотрена в некоторых узлах подвески автомобиля:

стук в передней подвеске

Как такое можно не увидеть не понимаю. Меняю ОД.

по логике так. только у меня скурвилась левая шаровая, правая вполне себе нормальная. сейчас на подходе левый наконечник. и в рейке что то слева пощёлкивает

Добавлено новое сообщение 28-06-2016 в 20:42:12:

почему? при повороте направо машина накреняется на левый бок и шаровую прижимает. а вот если налево поворачивать, то машина кренится на правый бок а левый подразгружается и кла-кла начинается

Добавлено новое сообщение 28-06-2016 в 20:44:55: Airportman, а куда же резинка про***ась? она довольно толстая, чтобы просто порваться. наверное ремонтники ОД про. в общем понятно)

Добавлено новое сообщение 28-06-2016 в 20:45:48:

до этого не менял?

Добавлено новое сообщение 28-06-2016 в 21:07:01: я в воскресенье полез всё таки проверить состояние шаровой. левой. всё таки что то на мелких кочках клацает. проверить по мурзилке не получается, типа лопаткой поджать кулак и проверить люфт — стабилизатор не даёт. мощный собака. в общем снял рычаг левый, шаровая не люфтит, но очень свободно ходит. подошла короче уже. решил заменить её на время старой родной, которая справа была, она в хорошем состоянии. стал выпрессовывать шаровую из рычага — она довольно легко вылетела. пришлось посадочное место «конусить», чтобы впрессовать по новой. в общем, не ахти конструкция, простая, технологичная, но менять рычаг нужно всборе. а это влетает в копеечку. на логанах первого поколения шаровая выходила из строя тогда, когда сайлент блоки тоже изнашивались, и проще всё всборе было поменять. теперь мысли грустные, и воспоминания о нульцевой подвеске

Задняя ходовая в автомобиле

Данный механизм по своей конструкции значительно проще того, который присутствует в передке. Это вызвано отсутствием необходимости обеспечивать колесам кормы способность к поворачиванию. Здесь присутствуют в основном вертикальные смещения компонентов ввиду потребности в амортизации. Несмотря на сказанное, задняя подвеска также стоит на страже безопасности, поэтому состоянием ее узлов пренебрегать категорически не рекомендуется. Схема также отображает расположение данной подвески.

Существует два вида этой подвески: полузависимая и зависимая конструкции. Первый вариант предусматривает присутствие подрамника, к которому крепятся рычаги и прочие вспомогательные компоненты, предусмотренные для удержания только конкретной стороны автомобиля Лада Ларгус. Между собой (сторонами) эти элементы связи не имеют, что обеспечивает оптимальную кинематику конструкции в целом.

Зависимая вариация предполагает присутствие единого кинематического элемента, к которому присоединены все прочие детали узла. В роли этого изделия выступает балка, удерживаемая продольными рычагами и соединенная с амортизационными стойками в единую подвижную систему.

Основные функциональные аспекты подвески Лада Ларгус

  1. Обеспечение комфортной езды. Оно стало возможным благодаря слаженному взаимодействию компонентов подвески и умелой настройке поведения автомобиля на дороге.
  2. Управляемость. Этот критерий проявляется в высокой степени адекватности реакций подвески при воздействии водителя на рулевой механизм. При этом сохранение уровня управляемости должно обеспечиваться во время увеличения скоростного режима движения.
  3. Безопасность. Подвеска обладает внушительным количеством вращающихся компонентов, поэтому от их качественного показателя зависит уровень общей безопасности водителя и его спутников.

Перевозка габаритной техники

Понятие крупногабаритной/тяжёлой техники достаточно расплывчато: этим термином обозначают транспортные средства, вес и габариты которых не позволяют перевозить их обычными способами. Основными критериями, позволяющими идентифицировать любой груз как нестандартный, являются его масса, длина, ширина и высота. Существует классификация негабаритных грузов в зависимости от выраженности их размеров и веса:

  • тяжеловесной считается спецтехника, которая в погружённом на платформу ТС состоянии вызывает увеличенную сверх нормативных документов нагрузку на любую ось либо превышает любой параметр по допустимой (разрешённой) массе всего транспортного средства вместе с грузом;
  • крупногабаритной считается спецтехника, вызывающая превышение в погруженном на платформу ТС состоянии любого параметра, касающегося предельных габаритов подвижного состава (ПС);
  • длинномерным считается груз, выступающий за пределы заднего борта на расстояние, превышающее 2 метра.

Таким образом, к числу негабаритной и тяжеловесной технике относятся спецсредства, габариты и вес которых вместе с размерами и массой перевозящего ТС превышают следующие характеристики:

  • по высоте – 4 метра;
  • по ширине – 2.5 метра;
  • по длине – 20 метров (допустимым является свес перевозимой спецтехники на 2 метра при условии соблюдения общей длины ПС 20 метров);
  • по совокупной массе ПС – 38 тонн.

Стоимость перевозки тяжеловесной и крупной техники напрямую коррелирует с указанными характеристиками – чем меньше размеры и вес, тем проще и дешевле осуществить транспортировку такой техники. К ней можно причислить строительные спецсредства (экскаваторы, бульдозеры, краны, погрузчики), дорожную технику (катки, асфальтоукладчики), сельскохозяйственную технику (комбайны, тракторы). Отметим, что в случае изменения весовой или габаритной характеристики перевозимой техники нужно производить новые замеры вместе с ТС, которое будет осуществлять транспортировку.

Перевозка тяжелой техники требует соблюдения правил и порядка, установленных действующим российским законодательством. Это касается как порядка размещения, крепления и транспортировки негабаритного груза, так и документального оформления перевозки, что делает грузоперевозки данной категории одними из самых сложных с точки зрения организационных и технических мероприятий.

Основные признаки неисправностей

С течением эксплуатации элементы ходовой части подвергаются непрерывному износу. На его степень оказывают воздействие манера езды и главное – состояние дорог. Проявлять себя вышедшие из строя детали способны разными способами. В числе первых признаков присутствую стуки, причем опытные механики могут определить по характеру такого звука какой именно компонент системы следует подозревать в неисправности. Также для изношенной подвески характерны скрипы, вибрация и нарушение устойчивости. Не следует забывать об утечках рабочих жидкостей из полостей амортизационных стоек.

Что дает установка пневмобаллонов в пружины:

— исключены пробои подвески — уменьшается до минимума просадка автомобиля при полной загрузке и даже перегрузе — компенсируется просадка «уставшей» пружины за счет давления воздуха в баллоне — при подключении раздельных контуров подвески уменьшается «парусность» автомобиля, повышается устойчивость в поворотах и при резких перестроениях — увеличивается срок службы всех компонентов подвески — исчезают или значительно уменьшаются такие неприятные эффекты, как шум в задней подвеске, удары от неровностей дороги, раскачка автомобиля при множестве ям и кочек — автомобиль становится более сбалансированным и комфортным по сравнению с ездой без баллонов. Некоторые клиенты после установки подушек передумали продавать свои автомобили, так как комфортность езды стала полностью их устраивать.

Какую нагрузку способны выдержать профильные трубы

Согласно утвержденным стандартам нагрузка по времени воздействия классифицируется на четыре группы:

  • Постоянная. На профиль оказывается воздействие без изменений показателей. Это могут быть другие материалы, грунт и т. д.;
  • Временно длительная. На профильную конструкцию оказывается нагрузка в течение продолжительного времени. Например, при возведении гипсокартонных перегородок, постройке лестниц в частных домах и т. д.;
  • Кратковременная. Трубопрокат испытывает сезонные или временные нагрузки. Например, тяжесть снега, сильного ветра или напора дождя, вес мебели и посетителей и т. д.;
  • Особенная. Нагрузка на случай стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций. Например, во время землетрясения, столкновения транспорта и т. д.

Для вычисления силы воздействия на каркас из металлопрофиля следует учесть следующие типы нагрузок:

  • вес и вид материала навеса;
  • тип снежного покрова и его высота;
  • сила ветра;
  • возможность повреждения конструкции транспортными средствами.

Рекомендуем ознакомиться: Самостоятельная установка теплообменника самоварного типа на трубу дымохода

Способы замены

Мы расскажем вам о двух основных способах замены сайлентблоков на задней балке «десятки» , которые с легкостью можно применить в гаражных условиях.

Какой именно метод выбрать — решайте сами. Но ознакомьтесь перед этим с ними более подробно.

Первый способ

Особой сложности метод не имеет, если четко следовать инструкции. Для начала отметим, что сайлентблок находится снизу автомобиля. Следовательно, вам потребуется домкрат или смотровая яма.


Дефекты

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата или загоните его на смотровую яму. Второй вариант удобнее, поскольку так обзор днища окажется лучше. Да и работать стоя куда удобнее, нежели лежа под машиной.
  2. Снимать полностью заднюю балку не обязательно. При ее демонтаже потребуется снимать дополнительно тормозные шланги, что требует много времени.
  3. Лучше отсоедините колдун, чтобы не повредить его в процессе ремонта. Но снимайте аккуратно.
  4. Теперь демонтируйте гайку ключом на 19 миллиметров. Усилие придется прикладывать серьезное, потому некоторые автовладельцы зовут на помощь товарищей. Если помощников нет, обработайте предварительно резьбу всемогущим средством WD40 или простой водой. Это даст креплению окислиться. Затем очистите его металлической щеткой, что позволит легче снять элемент.
  5. Ломом немного опустите балку вниз, но полностью снимать ее не стоит.
  6. На балке имеется резинка, которую следует отрезать, иначе она будет мешать в процессе работы. Только учтите, если резинка старая, ее смело удаляйте. Хорошее изделие лучше демонтировать, просверлив небольшое отверстие.
  7. Теперь сайлентблок снимается.
  8. Новая деталь обильно смазывается, и вдавливается на свое законное место. Только не используйте для смазки солидол, поскольку это вещество разъедает деталь. Лучшим вариантом смазки служит обычное мыло или любое подручное моющее средство.
  9. Верните на место колдун и закрутите балку.

Второй способ

Второй вариант замены сайлентблока еще проще. Но он также имеет свои хитрости.


Простой способ

  1. Поднимите машину на домкрате или загоните на смотровую яму.
  2. Все тем же ключом на 19 миллиметров демонтируйте гайки крепления на задней балки. Это позволить отсоединить балку от кронштейна.
  3. Извлеките выкрученный болт, отведите немного вниз проушину задней балки.
  4. Для облегчения работы вставьте между балкой и кузовов брус из дерева, по размерам примерно равный обычному строительному кирпичу.
  5. Извлеките сайлентблок, нанеся по нему удары молотком.
  6. Смажьте новый блок чем-то скользким, что позволит элементу лучше выполнять свою работу.
  7. Запрессуйте сайлентблок на его место.
  8. Уберите вставленный брус и верните балке ее изначальное положение, закрепив ее крепежными элементами.

На этом процедуру замены сайлентблока задней балки вашей отечественной «десятки» производства компании АвтоВАЗ можно считать завершенной.

Оба способа позволяют самостоятельно, без лишних проблем решить вопрос вышедшего из строя сайлентблока. Не забудьте на всякий случай позвать товарища в гараж, который поможет вам на наиболее затруднительных этапах.

Что такое порча груза?

Порча — это разновидность повреждения груза, при которой он теряет свой первоначальный вид. При этом на это обстоятельство никаким образом не влияют внешние факторы. К примеру, продукты питания могут испортиться, если при их доставке не соблюдать сроки поставки или неправильно их хранить.

Порча груза может произойти по вине транспортной компании, а также по вине работников складского помещения. В редких случаях виновником порчи груза может стать сам заказчик, который неправильно упаковывает груз.

Товар, который в процессе транспортировки потерял свои первоначальные свойства и качества, считается поврежденным. А если изделие теряет лишь потребительские качества, то его называют испорченным.

Описание конструкции

Элементы задней подвески:
1 – гайка подшипника колеса;
2 – подшипник;
3 – амортизатор;
4 – верхняя прокладка пружины;
5 – пружина;
6 – нижняя прокладка пружины;
7 – болт нижнего крепления амортизатора;
8 – балка;
9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора;
10 – буфер хода сжатия;
11 – чехол;
12 – болт крепления рычага балки к кронштейну;
13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
14 – сайлент-блок рычага балки;
15 – гайка болта;
16 – рычаг балки;
17 – цапфа заднего колеса
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы
которого приварены к усилителям рычагов.
Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального. 

Задняя подвеска:
1 – кронштейн рычага балки;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – рычаг балки;
4 – амортизатор;
5 – пружина;
6 – балка задней подвески
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока,
привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. 

Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. 

Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1

Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – верхняя подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – нижняя подушка штока;
6 – буфер хода сжатия;
7 – чехол;
8 – защитный колпак;
9 – амортизатор
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к
кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам
чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол. 

Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. 

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует
пополнения смазки. 
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В
том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески. 

Проверка ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора.Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака. При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока (с одной стороны) и подрамником и головкой рычага (с другой стороны сайлент-блока)… … и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…

…резко качаем штангу вверх–вниз. При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу.Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта. Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней…

…и задней подвесок. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов колес. При наличии течи заменяем сальники.

Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками

Чтобы заменить стойки стабилизатора на Ларгусе нам понадобится смотровая яма или подъемник. Автомобиль ставим на ручной тормоз. Штатный домкрат пригодится для поджатия стабилизатора или в качестве съемника для втулки. Чтобы вернуть штангу стабилизатора рукой на место потребуется приложить значительное усилие, поэтому используем любые прижимные приспособления.

Набор инструмента для ремонта

  • плоская отвертка или монтажка;
  • молоток;
  • головки на 18, 13, 10 и вороток;
  • гаечные ключи 18, 10;
  • жидкость типа WD-40
  • специальная струбцина для извлечения центральной резиновой части.

Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус

  • установив машину на возвышении, очищаем места крепления стабилизатора к подрамнику и передним рычагам;
  • откручиваем нижнюю гайку стойки на 13, болт от прокручивания зажимаем струбциной, газовым ключом, или ключом TORX T40 в специальной выемке;

если открутить гайку не получается, то просто срезаем болгаркой эту часть болта;

Совет! Домкрат можно заменить доской подходящей высоты, которую можно разместить под концом стабилизатора, чтобы не допустить его опускания и последующей натяжки.

  • ослабляем гайки крепления подушек стабилизатора к подрамнику головкой на 18, и сам кронштейн чтобы увеличить свободный ход стабилизатора и облегчить извлечение и установку новых втулок;
  • демонтируем резиновую втулку и болт крепления съемником или при помощи молотка;
  • конец растяжки опустится вниз, поэтому его следует поджать домкратом или струбциной;
  • очищаем посадочные места от остатков старой резины и загрязнений.

Поменять стойки стабилизатора рекомендуется сразу парой, даже если одна из них вполне рабочая на вид. Упругие свойства резины со временем ухудшаются, поэтому неравномерная замена может сказаться на управляемости и поведении автомобиля.

Установка новой запчасти

  • между поджатым стабилизатором и передним рычагом заводим резиновую втулку;
  • вставляем крепежный болт вместе с шайбами и подушками, заворачиваем гайку на 13;
  • аналогично поступаем с противоположной стороной (натянуть стабилизатор будет проще, если заменять узлы сначала с одной, а потом с другой стороны);
  • наносим силиконовую смазку на места соприкосновения резинотехничеких изделий.

Важно! На промежуточной втулке есть специальные пазы, которые должны быть направлены вверх

  • окончательно затягивают все крепежи только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности под своим собственным весом;
  • момент затяжки для стоек стабилизатора – 14 Нм, для подушек штанги – 105 Нм.

Дополнительная информация! Рекомендуется регулярно снимать и осматривать саму штангу стабилизатора во время проведения таких работ. Грязь и песок, попадающие под резиновую подушку, часто протирают в этом месте заметную выемку, а это ухудшает прижатие упругого элемента к подрамнику и снижает его эффективность.

Если новые стойки стабилизатора были установлены неправильно или перепутан порядок расположения сайлентблоков, то такая конструкция вскоре заявит о себе громким стуком в подвеске.

Самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора только подтверждает высокую ремонтопригодность машин на платформе B0. Такие несложные ремонты доступны рядовому автолюбителю, у которого есть небольшой опыт владения авто. Стоимость замены стоек стабилизатора на Лада Ларгус в сервисе стоит в среднем 700 рублей и выше. Низкая стоимость запчастей и их распространенность позволяют регулярно проводить замену при первых признаках разрушения резиновых частей и появления подозрительных стуков.

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Вывод

Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.

О том, насколько важна в современном автомобиле подвеска, легко понять, взяв для примера, обычную телегу. Как правило, передвигаться по ухабистым дорогам на ней не является синонимом комфорта. Для того чтобы сгладить все неровности и максимально погасить вибрации, и была придумана задняя и передняя подвески. Кроме того, эта система связывает колёса с кузовом.

Назначение всех подвесок одинаковое. А вот конструктивные особенности бывают разными. Например, Лада Ларгус является представителем бюджетного класса на платформе B0 и имеет несложную организацию подвески.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: