Правильный момент затяжки гбц на ваз-2114

История создания ВАЗ 21214

Силовой агрегат ВАЗ 21214 так же, как и 21213 являются прототипом двигателя 2121, а значит их история начинается с рождения этого мотора и уходит в далёкие 70-е годы.

Тогда Алексей Косыгин, работавший председателем в министерстве Советов, поставил задачу перед ведущими Советскими гигантами машиностроения: Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ. Задача была такой: нужно было стереть грань между деревней и городом. Другими словами, создать комфортабельный внедорожник, который будет уверено чувствовать себя, как, в селе, так и в городе.

Первый опытный экземпляр, сошёл с конвейера в 1971 году. Выглядел он совсем по другому, нежели сейчас. Это было простейшее шасси с простым кузовом. Впервые внедорожник собрали без рамы. В то время, это не приняли многое конструкторы. Однако, дерзкая мысль конструкторского бюро, которым руководил Пётр Парусов, позволила в сжатые сроки создать уникальный автомобиль.


ВАЗ-Э2121

Испытания ВАЗ-Э2121 проводились в условиях полной секретности. После множественных доработок, в 1972 году появился ВАЗ 2121, именно в таком образе, в котором он находится в наши дни. Дизайн внедорожника с большим будущим разрабатывал Сёмушкин Валерий, технический художник АвтоВАЗа. По замыслу художника, дизайн автомобиля должен был удовлетворить потребности не только города, но и села. Замысел конструкторов был в том, чтобы жители города могли без проблем выехать в лес по грибы или на озеро. А жители села, могли по бездорожью, довести продукцию сельского хозяйства на городской рынок.

В 1973 г., новый на то время автомобиль Нива, прошёл сложные испытания. Машина совершила сложный пробег по жаркой Средней Азии.

Испытания в жёстких условиях, потребовали определённые доработки:

  • было принято решение, на панель приборов поместить тахометр. Водителю нужно было контролировать обороты мотора, при движении в сложных условиях;
  • на заднее стекло был установлен дворник, что позволяло водителю иметь полную информацию об меняющейся дорожной обстановки, через заднее стекло
  • для лучшего освещения установили очистители фар.

В 1974 г., новый внедорожник прошёл государственные испытания. Правительство СССР одобрило проект, который запатентовали под брендом “Нива”. Ещё три года конструкторы дорабатывали разные мелочи и лишь в 1977 году новый внедорожник запустили в серийное производство. Автомобиль производился для внутреннего потребителя и большие партии машин уходили на экспорт в разные страны.

Уникальный внедорожник покорил много горных вершин и завоевал несколько международных наград, его производство было налажено во многих странах мира. Один пример того, что машина своим ходом покорила высоту более 7000 метров в Гималаях говорит о многом. Нельзя забывать, что “Нива” поставлялась даже в Японию.


Двигатель ВАЗ 21214

В 1994 году внедорожник получил новый мотор объёмом 1.7 литров. Через семь лет двигатель “Нивы” претерпел масштабную модернизацию, основной концепцией которой, было применение распределённого впрыска. В этом же 2001 году история бренда “Нива” закончилась. Но автомобиль остался и успешно продолжил развиваться. Лицензию товарного знака “Нива” выкупила компания Джи Эм — АвтоВАЗ. Теперь “Нива” продолжила своё развитие под названием LADA 4X4.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Модель Ланос, до 2007 года выпускалась под брендом корейской фирмы Daewoo. Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории Украины. В ремонте, транспортное средство Ланос достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Обязательное применение динамометрического ключа!

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Видео по теме:

Привет народ, подскажите, какой головкой откручивать болты ГБЦ, у меня не под шестигранник, а звёздочки какие то. Дома нет таких, на работе чтобы взять и не ошибиться. Там маркировки кажется E12, E14 или E16? ВАЗ 2109, инжектор.Какой ключ для гбц.

17 comments on “ Какой ключ для гбц. Какой головкой откручивать болты ГБЦ ”

обычной головкой на 13 получается открутить

Андрей, я пробовал головку на 13, она просто прокручивается, на 12 — тоже, а на 11 — подходит точно. Только головка болта выполнена в виде звездочки, и я не уверен, что обычная головка на 11 — это тот ключ, который нужен для откручивания этих болтов.

Снятие головки блока цилиндров

Для начала раскручиваем гайки на крышке воздушного фильтра, для этого даже не понадобится ключ, так как эти гайки имеют «ушки», за которые можно их открутить.

Важно! Не забудьте открыть крышку радиатора, чтобы не создался вакуум, который не даст жидкости стечь

После снятия крышки фильтра отсоединяем патрубки от карбюратора.

Важно! Не забудьте, кроме патрубков, отсоединить тросики «подсоса и дроссельной заслонки

Затем отсоединяем патрубки, которые подведены к корпусу мотора сбоку и спереди. Неопытным автолюбителям рекомендуется записывать, откуда какой патрубок отсоединялся. Альтернативным и современным способом является съемка ключевых моментов разборки на смартфон.

Теперь приступает к отсоединению глушителя, а это занимает много времени, так как он часто «прикипает» к коллектору. Слесари знают, что лучшее средство в такой ситуации – WD 40, с его помощью справитесь со многими проблемами. У каждого автолюбителя, особенно у владельцев отечественной техники, WD 40 должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отсоединенный от коллектора глушитель не обязательно снимать полностью, его можно отвести вниз , чтоб не мешал. При обратном процессе (когда ставите головку на место), вам будет проще попасть на шпильки.

Важно! Заранее приготовьте чистую емкость под болты, чтобы они не попадали на землю или в пыль. Болты распредвала, звездочки и т

д, сложите в саму крышку распредвала, это поможет не перепутать их с другими и облегчит обратную сборку

Болты распредвала, звездочки и т. д, сложите в саму крышку распредвала, это поможет не перепутать их с другими и облегчит обратную сборку.

С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку, которая крепит звездочку. Открутив, снимаем звездочку со своего места. При этом не страшно, если цепь упадет вниз, потом ее можно легко достать. Теперь осталось снять распредвал и открутить саму головку блока цилиндров, подготовительную работу мы удачно провели.

Важно! Откручивать распредвал, нужно начиная с крайних гаек. Это необходимо для того, чтобы его не перекосило

Головка блока цилиндров испытывает сильные температурные нагрузки. Из-за этого крепящие ее болты прикипают. Что советуют опытные мотористы? Нужно болты аккуратно сорвать на четверть оборота и оставить в таком положении на время.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Снятие головки блока ВАЗ классика

Для чего это нужно? Чтобы прижимная сила, которая удерживает головку блока цилиндров, равномерно распределялась на все болты. Иначе, если первые болты вытащить, остальные будет невозможно сорвать.

Когда визуальный осмотр на предмет неоткрученных креплений, забытых тросиков и патрубков закончен, нужно резким движением, но без «фанатизма», сорвать головку блока цилиндров, дернув ее вверх. Перед вами предстанет такая картина.

Снятая головка блока цилиндров дает возможность определить состояние клапанов и указать, исправно ли работают системы мотора. По цвету тарелок клапанов сделайте предварительную диагностику многих систем и агрегатов, например, качество горючей смеси, на которой работает двигатель. Если все хорошо, то тарелки однородного светло-коричневого или серого цвета.

Необходимость снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) может возникнуть в различных случаях. Чаще всего демонтаж необходим в ситуациях, когда прогорела и нуждается в замене прокладка ГБЦ. Также снятие головки блока цилиндров понадобится, когда планируется форсирование движка. Появляется необходимость диагностики по поводу возможных дефектов в корпусе ГБК, либо в случаях, когда требуется доступ к поршневой группе мотора. Во всех этих случаях приходится демонтировать, что при наличии знаний и инструментов может быть осуществлено автовладельцем и самостоятельно.

УАЗ 3153 Retro SUV › Бортжурнал › Снятие ГБЦ и установка её назад на УМЗ 421.8

Волшебным образом развиваются события снова… Как упоминал уже в своих заметках, я очень далёк от автодела, хоть и «технарь». Cнятие и разбор ГБЦ может оказаться не простой задачей для новичка, и я бы хотел столкнуться с ней чуть позже. Но обстоятельства складываются так, как складываются. Можно было бы, наверное, обратиться на сервис, но: — нет уверенности, что сделают «на совесть», — интересно сделать самому и получить новый для себя опыт, — смена деятельности (офисная работа) — тоже отдых. Что касается стоимости работ, то тут конечно не всё однозначно. Так как работы выполняю сам и в первый раз, то конечно предстоит купить какие-то инструменты (тот же динамометрический ключ). И конечно могут быть ошибки, за которые придётся платить (временем, денежными единицами, дай бог не здоровьем…). Так что допускаю, что обращение на сервис могло бы быть более правильным решением.

Это было лирическое предисловие. Дальше: глаза боятся — руки делают. Перед снятием ГБЦ я проверил уровень масла и тосола — ни то, ни другое не убыло. Это внушало позитив. Аккумулятор после зарядки щёлкал стартётом с ещё меньшим энтузиазмом, чем в прошлый раз. Стрелка вольтметра не двигалась вообще.

Что касается процесса снятия головки ГБЦ, то как оказалось, имея несколько ключей, головку на «17» и вороток — снять ГБЦ нет никаких проблем. Всё делается по «азбуке», никаких затруднений не было: 1. Слил тосол через краник двигателя в ведро, а затем оставил на хранение в алюминиевой канистре 2. Снял карбюратор (уже привычно) 3. Отсоединил тягу газа, сняв шплинт 4. Снял впускной и выпускной коллектор 5. Снял патрубки радиатора 6. Снял клапанну крышку 7. Снял ось коромысел 8. Вынул толкатели, каждый частично запаковал в бумажку с указанием номера по порядку, чтобы вернуть на свои родные места. 9. Снял ГБЦ

В силу того, что двигатель недавно снимали и капиталили — все резьбовые соединения поддались легко. Собственным опытом подтверждаю, что половина двигателя может быть разобрана в чистом поле.

Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

Когда стоит менять прокладку

Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

  • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
  • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
  • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
  • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

Как поменять прокладку головки блока 409 двигателя

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.

Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.

Выньте указатель (щуп) уровня масла.

Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).

Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).

Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.

Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.

Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Момент затяжки деталей задней подвески

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н-м
Гайка крепления верхнего конца амортизатора до выхода резьбового хвостовика штока на 9 мм
Болт крепления нижнего конца амортизатора 70
Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости 80
Гайка крепления рычага задней подвески 95
Гайка подшипника ступицы заднего колеса 16

Схема задней подвески Daewoo Nexia:

1. колпак; 2. гайка верхней опоры амортизатора; 3. шайба; 4. резиновая шайба; 5. резиновая шайба; 6. шайба; 7. амортизатор; 8. болт; 9. гайка; 10. уплотнение; 11. внутренний подшипник; 12. ступица; 13. наружный подшипник; 14. стопорная шайба; 15. шплинт; 16. гайка; 17. защитный колпак; 18. гайка крепления стабилизатора; 19. шайба; 20. болт крепления стабилизатора; 21. гайка; 22. резино-металлическая втулка; 23. болт крепления рычага; 24. подушка стабилизатора; 25. стабилизатор; 26. поперечная балка подвески в сборе с рычагами; 27. нижний буфер пружины; 28. упругий элемент подвески – пружина; 29. верхнее упругое кольцо.

Момент затяжки гбц дэу нексия

Рейтинг: 6 112
Репутация: +16

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение daskatzchen » 13 окт 2013, 20:01

Сообщения: 603 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива

Рейтинг: 895
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 13 окт 2013, 21:16

Сообщения: 476 Зарегистрирован: 28 дек 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: приличный

Рейтинг: 626
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение courier » 13 окт 2013, 22:09

Сообщения: 338 Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: С 2012 года Авто: Zaz Chance 1.3, Zaz 1102

Рейтинг: 798
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Сенсыч » 13 окт 2013, 22:16

Мотор немецкий, опель кадет. На ланос форумах где-то видел как гбц снимали.

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 13 окт 2013, 23:19

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Рейтинг: 6 112
Репутация: +16

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение daskatzchen » 14 окт 2013, 00:02

Evgen_gaz , те древние нексии кореянки или российские ) видел ,внешне 8ми клаппаник на нексии ничего там сверхъественного не было)

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

перетяжка крепежных элементов;
использование старых или новых крепежей, не подходящих по размеру;
нарушение схемы затяжки;
подтяжка болтов неподходящим инструментом;
попадание технического масла в крепежные отверстия.

Замена прокладки гбц змз 409

Покажем подробную инструкция как заменить прокладку ГБЦ в автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409. Для начала сливаем охлаждающею жидкость, снимаем все патрубки, шланги. Отключаем все провода идущие к ГБЦ, дальше снимаем клапанную крышку, откручиваем голову, впускной коллектор (снимаем ресивер, датчик холостого хода). Кратко я описал предполагаемый фронт работ, который вам придётся проделать. В ролике все действия, используемые инструменты показаны максимально подробно, так чтобы вы смогли всё сделать потом своими руками и вас не возникло бы дополнительных вопросов и трудностей в этом ремонте. Камера снимаем с удобного ракурса, видны все детали.

Шаблоны для распредвалов как в ролике покупались на автомобильном рынке, будьте внимательны в продаже есть китайские аналоги с большой погрешностью.

Видео замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот ЗМЗ-409:

Помните, что замена прокладки ГБЦ в двигателе ЗМЗ-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний случай ехать в авто сервис, где за вас всё сделает профессиональный авто механик. У нас получилось больше часа съёмок, если бы работа выполнялась для себя, без комментариев и камеры, то вышло бы гораздо быстрее.

Вот и меня настигло проклятье моторов ЗМЗ 409 (Евро-2) — прогорела прокладка ГБЦ!

В свое время читал, удивлялся как так может быть, грустил… И вот, на собственном примере увидел, как это бывает

Осенним дождливым утром, запустил машину с автозапуска, все завелось в штатном режиме… Но когда я дошел до Патрикана, почуял какой то неладный запах, звук пропусков и дикое троение! Перезапуск — все пришло в норму! Я не придал этому особого значения, сел и поехал на работу. В дороге, температура ОЖ как то не естественно прыгала от 60 до 85 градусов, тяга пропала, запах, ммм, в итоге, на парковке, было замечено ЭТО в радиаторе:

В расширительном бачке, который всю жизнь был сухой, плескался антифриз!

Стало понятно, что все — приехали!

Но, мне повезло, что седне-завтра я собирался на плановое ТО, и мастер уже ждал меня…С грехом пополам, на двух цилиндрах, в тумане от горящего рассола, проехал 700 метров до гаража и оставил Патриота

Радует то, что Патриот всегда добирается своим ходом до места ремонта, и еще ни разу не подвел меня!

На следующий день выяснили, что прогар образовался между 2ым и 3им цилиндрами — паранитовая прокладка не выдержала — вдавилась в отверстия для ОЖ между горшками! Наитупейшая конструкция, опять дала о себе знать! Как говорится, где тонко, там и рвется…

Ну все! ГБЦ уехала на шлифовку, для блока была куплена прокладка Евро-3, которая выполнена из металла, в отличии от паранитовой для Евро-2:

Прокладка дв. 409 под головку блока Евро-3 «ESPRA Испания» — 40624.1003020-00952р

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Источник

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111

Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении

Для заворачивания используется следующий инструмент: переход 67.7812-9543 для болтов марки 2108-1003271, ключик ТЛ-98-110 с параметрами Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и удлинитель или электроинструмент марки ИП – 3111.

Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 — 21083 производится в 4 приема:

  1. раз болты закручиваем моментом — 18 — 22 Н/м (1.8 — 2.2 кгс/м);
  2. раз затягиваем болты моментом — 70 — 85 Н/м (7.0 — 8.5 кгс/м);
  3. раз поварачиваем на 90о;
  4. раз доварачиваем болты на 90о.

Модель двигателя Номер болта гбц
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м
Начальный Второй раз Третий раз Окончательный
ВАЗ 2110 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90о завернуть на 90о
ВАЗ 2111 с 1 по 10 18 ÷ 22 70 ÷ 85 довернуть на 90о завернуть на 90о

Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа

Цена на профессиональный инструмент, приемлемой точности доходит до 200$, что не по карману простому обывателю. Однако физика дает пользователям право на самостоятельное изготовление «подобия» данного инструмента за умеренную плату.

Для этого понадобится:

  • стандартный ключ;
  • рычаг (труба или другой предмет);
  • рулетка или линейка;
  • стандартные весы (кантер).

Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, необходимо вспомнить немного физики. Момент затяжки является приложенным усилием к метровому рычагу (кгс.м). Следовательно, требуется замерить длину ключа и разделить 1 на получившееся число. Далее результат умножается на момент затяжки и ответом будет необходимый показатель на весах.

Для примера можно смоделировать ситуацию:

  • гайка с требуемым усилием 3 кгс*м;
  • рожковый ключ длиной 25 см;
  • весы с показателем до 20 кг.

Таким образом, если к ключу присоединить весы, тянуть за крючок требуется с силой 12 кг. Если необходимо закрутить болт с маркировкой в Ньютонах, при помощи стандартного соотношения вычисляется усилие и здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Сергей

    Менял самостоятельно и в первый раз на китайце, покупал динамометрический ключ специально. На свой страх и риск . Всё делал не спеша по инструкции. В итоге потратился только на инструмент и прокладку. Сэкономил много денег. Позже тот самый динамометрический ключ пригодился уже на ва3 2114. За пару дней спокойно все сделал. Полет нормальный. Главное четко понимать что и как нужно делать. Ну и не забыть все собрать и подключить)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: