Когда чаще возникают ДТП при перестроении
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.
Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.
СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.
На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.
Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.
При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).
Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.
Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.
Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности.
Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:
- Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
- Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
- Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
- Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
- Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.
Как избежать лишения прав в зоне действия знака «Обгон запрещен»
По этой причине водитель может нарушить правила дорожного движения и поплатиться за это лишением прав на полгода или получить штраф в размере 5000 рублей. Именно такое наказание предусмотрено в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Разберем некоторые нюансы действия знака «Обгон запрещен».
Вообще проблемы в этом случае могут начаться уже с понимания самих терминов. Чем обгон отличается от опережения или объезда? Точность определений здесь крайне важна, ведь именно от них зависит правильность трактовки правил. Итак, речь идет об обгоне в том случае, когда автомобилист опередил другой автомобиль, для чего ненадолго выехал на встречную полосу движения, а по завершению маневра вернулся на нее. Опережение отличается от обгона тем, что в этом случае не надо выезжать на «встречку», а объезд — тем, что совершается он, если нужно объехать неподвижный предмет.
Знак «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. И такой запрет действует от места установки знака до ближайшего перекрестка, находящего за знаком. Если такой знак установлен на дороге в населенном пункте, то действие запрета распространяется до конца этого населенного пункта.
Важно помнить, что знак работает в установленных границах и его не прерывают, например, выезды с прилегающей территории или второстепенные дороги. И в случае, если на дороге встречается прерывистая разметка, она никак не изменяет протяженность зоны, в которой действует запрет на обгон транспортных средств
Иногда есть необходимость уменьшить зону действия знака. И в этом случае на дороге должен стоять указатель «Конец ограничений» или табличка, на которой указана конкретная протяженность действия знака (к примеру, 100 м).
Но иногда знак «Обгон запрещен» можно встретить и за пределами населенного пункта, например, на загородных дорогах. Обычно его устанавливают в тех местах, где обгон может оказаться небезопасным маневром, а именно на опасных поворотах, на участках дороги с ограниченной видимостью, а также в конце подъема. В таких местах на дорогу также наносят сплошную линию разметки, чтобы дополнительно предупредить водителя об опасном участке.
Однако есть случаи, когда водитель может законно совершить обгон и в зоне действия знака «Обгон запрещен». Дело в том, что в самом описании знака отмечается, что он запрещает обгон всех транспортных средств, кроме «тихоходов», гужевых повозок, велосипедов, мопедов, а также мотоциклов без коляски.
Тихоходное транспортное средство — это техника, которая из-за своих конструктивных особенностей не может передвигаться на скорости более 30 км/ч
Но важно помнить, что «тихоход», который можно законно обогнать в зоне действия знака «Обгон запрещен», должен иметь специальный указатель на своей задней части — красный или желтый треугольник
Бывают случаи, что водитель вынужден нарушить знак «Обгон запрещен» и объехать препятствие в виде неподвижного объекта на полосе движения. Это может быть, например, остановившееся транспортное средство или дерево, которое упало на дорогу.
В этом случае, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, за выезд в нарушение ППД на полосу движения, предназначенную для встречного транспорта, при объезде препятствия, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. В случае, если водитель в зоне действия знака совершил обгон по обочине, то наказанием ему становится штраф на 1500 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
Можно ли совершать обгон в населенном пункте
Обгон в населенном пункте разрешается ПДД,
при условии соблюдения установленных дорожных знаков, разметки на дорожном
полотне и скоростного режима. Для совершения обгона применяются те же правила,
что и при маневрах на загородных трассах и магистралях. Однако движение по улицам
поселка или города должно учитывать следующие особенности, которые повлияют на
совершение обгона:
- максимальный
скоростной режим в городской черте не может превышать 60 км./ч, за исключением
случаев. прямо указанных в законе; - ПДД
рассматривает выезд на трамвайные пути, как пересечение линии разметки между
полосами движения; - выезд
на специально отведенные полосы доступен только для общественного транспорта,
такси или спецтехники коммунальных служб.
Эти моменты нужно обязательно учитывать,
прежде чем приступать к любым обгонам и перестроениям.
Если автовладелец соблюдает общие
требования ПДД при выполнении маневра, наказание за обгон в черте населенного
пункта не последует. Особые требования предусмотрены для возможного обгона на
нерегулируемых перекрестках. В этом случае совершение обгона возможно только
для транспорта, расположенного на главной дороге.
Чтобы указанный маневр был признан законным, нужно убедиться в наличии перед перекрестком знаков 2.1 (без дополнительных табличек) или 2.3.1-2.3.7. На указанном нерегулируемом перекрестке главная дорога не должна менять направления (например, переходить во второстепенную полосу). На регулируемых перекрестках возможность обгона полностью исключена.
В нашем предыдущем материале вы можете узнать подробнее, в каких случаях обгон запрещен по ПДД, как могут наказать водителя за такие нарушения.
Определение обгона и опережения
Обгон, как следует из ПДД, — это манёвр, связанный с выездом автотранспортного средства на встречную полосу, совершаемый ради опережения впереди едущего ТС, с последующим возвращением на исходную полосу движения. Подобная трактовка далеко не всегда воспринимается однозначно, поэтому для более чёткого понимания этой разновидности дорожного маневрирования поговорим о характерных только для обгона особенностях:
- обгон является всего лишь частным случаем опережения. Последнее означает, что некоторое транспортное средство движется со скоростью, превышающей скорость другого автомобиля. Другими словами, опережение отнюдь не всегда тождественно с обгоном, однако обгон при любых обстоятельствах можно квалифицировать как опережение;
- исходя из ПДД, можно утверждать, что обгона без выезда на встречку не существует. То есть если вам мешает впереди едущий транспорт, вы можете решить проблему, пристроившись на соседнюю полосу, предназначенную для движения в том же направлении. В этом случае вы не совершаете обгон, а просто двигаетесь по другой полосе, опережая более медленно едущий автомобиль;
- нужно также помнить о том, что факт обгона считается доказанным только после возвращения автомобиля в ранее занимаемую полосу (с точки зрения логики именно это дополнение выглядит не совсем корректным, ибо продолжать движение по встречной полосе сколь-нибудь длительное время — это абсурд).
Применимость правил совершения обгона и опережения неразрывно связано с другими пунктами ПДД, включая сферу действия дорожных знаков и разметки. Приведем несколько примеров, которые помогут более адекватно различать эти два манёвра:
- если вы движетесь по двухполосной автотрассе в правом ряду, выезд на левый ряд с опережением впереди едущего автотранспорта не является обгоном — это опережение;
- при наличии трёх и более полос для движения в одном направлении не запрещается перестроение на любую из свободных полос. Если вы при этом двигаетесь со скоростью большей, чем у машины на параллельной полосе, это опять же опережение. При условии, что такие манёвры не запрещены на конкретном участке дороги;
- независимо от количества полос при движении по левой из них, если дорожная обстановка допускает опережение впереди едущей автомашины только слева, это и будет обгоном.
Именно последний случай и трактуется как самый опасный, поскольку далеко не всегда удается адекватно рассчитать скорость машин, едущих навстречу. Так, если в начале обгона кажется, что они далеко, то ближе к середине может выясниться, что вы не успеете завершить манёвр, а ваше место на попутной полосе к этому времени может быть уже занято. Это – аварийная ситуация, грозящая столкновением на огромной скорости с самыми печальными последствиями для многих участников ДД.
Об обгоне справа
Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.
Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.
Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.
Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.
Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:
- Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
- Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
- Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
- При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
- Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.
Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.
Актуальные штрафы
Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, не возможно.
- В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
- Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
- Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
- Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
- Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
- Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.
Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.
В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.
Удачи вам на дорогах! Не нарушайте!
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте и задавайте свои вопросы!
Штрафы
Когда отмена знака не была обозначена на дороге, а автомобилист совершил обгон даже мотоцикла, пересекая сплошную линию разметки, он объективно нарушил. В некоторых случаях еще можно попытаться предъявить сотрудникам ДПС тот факт, что установка знака выполнена с нарушением правил и ГОСТа, но тут следует иметь хорошую базу знаний ПДД. Увы, она есть далеко не у каждого водителя.
Если водитель действительно нарушил и проигнорировал запрещающий знак, то его ждет соответствующее наказание. Здесь правоохранители опираются на статью 12.15 ч.4 КоАП
Но важно заметить, что большую роль будут играть обстоятельства, при которых было совершено правонарушение
Согласно законодательству, при нарушении ограничений, предусмотренных знаком 3.20, на водителей накладывается штраф в размере 5 тысяч. Аналогичные санкции применяются, если машина выехала на встречку по трамвайным путям. Но в части 3 той же статьи рассмотрены некоторые исключения.
При нарушении ограничений знака «Обгон запрещен» есть риск лишиться водительского удостоверения. Срок составляет 4-6 месяцев. Повторив аналогичное нарушение, в следующий раз права отберут уже на целый год.
Тут стоит выделить несколько наиболее важных моментов:
- Решение о мере наказания принимает сотрудник ГИБДД, остановивший нарушителя;
- Если это штраф, выписывается протокол;
- Даже при выписке штрафа дело можно передать на рассмотрение в суд;
- Обычно в суд подают водители, которые не согласны с обвинением в нарушении;
- Если факт нарушения фиксируется на видео или фото, тогда штрафа в 5 тысяч рублей не избежать;
- Если обгон зафиксирован камерой самого правоохранителя, это грозит лишением штрафа;
- Видеозаписи могут использоваться как доказательство в суде.
Нововведения несколько огорчают водителей. Но если новые правила применяются в отношении действительно опасных водителей, которые совершают необдуманные маневры, то я с таких решением согласен.
Дело все в том, что по новым правилам, если у водителя отбирают права на некоторое время, просто так ему их возвращать не будут. Отныне требуется повторно сдать экзамены. Для этого нарушителя отправляют к экзаменационной комиссии, где он подтверждает свои знания в области ПДД. Если же экзамен провалит, то права обратно никто не отдаст.
Хотя всегда есть возможность прийти на пересдачу. Согласно правилам, повторный экзамен разрешается сдать уже через неделю. И так до тех пор, пока не выучите ПДД и не подтвердите, что вы грамотный водитель.
От себя могу добавить, что избегать обгонов нужно не только там, где стоят знаки вроде 3.20. Нужно ориентироваться по ситуации, думать и анализировать, насколько планируемый маневр может угрожать вам и другим участникам дорожного движения. Иначе придется доставать знак аварийной остановки, а также изучать правила заполнения европротокола.
Всем удачи на дорогах и безопасного движения!
Watch this video on YouTube
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Правила при осуществлении обгона справа
Правила обгона гласят, что зачастую с правой стороны он выполняется по тротуарам или обочинам. Если говорить о том, в каких случаях запрещен, то можно отметить, что запрет закрепляется в пункте 9.9 ПДД. Если в таком случае водитель попадает в зону внимания инспектора ГИБДД, то к нему применяются штраф. При этом мера наказания применяется за совершение двух нарушений одновременно – это совершение маневра, который запрещен, а также езда по обочине.
Послабления в таком случае распространяются ни лиц, которые управляют мопедами и велосипедами. Они могут водить средства по обочинам, когда отсутствуют специально для этого предназначенные дорожки.
Когда запрещено опережение?
Несмотря на то, что опережение является намного безопаснее обгона, даже оно может быть под запретом в некоторых случаях.
Опережение с перестроением запрещено:
- на пешеходных переходах;
- на ж/д переездах;
- на мостах;
- в туннелях;
- при плохой видимости из-за погодных условий;
- на опасных участках дороги.
Согласно Правилам на многополосных дорогах вне населенных пунктов водители должны придерживаться крайней правой полосы так, чтобы их могли обогнать слева. Однако на обгон справа прямого запрета нет, так что, если автомобиль едет по средней или левой полосе с довольно низкой скоростью, его можно обогнать и по правой полосе.
На каких перекрёстках обгон разрешён?
Действующие на 2022 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.
На неравнозначном нерегулируемом по главной
- быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
- быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
- обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.
При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:
- если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.
Схема, где обгон на перекрёстке разрешается
А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:
Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:
- пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
- но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
- здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
- есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.
Если главная поворачивает?
Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:
Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.
Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2022 года:
- он же указывает двигаться как можно правее при повороте направо.
Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.
Почему есть много сторонников запрета опережения справа
Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.
Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:
- появление аварийных ситуаций;
- риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
- нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.
По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.