Обгон и поворот налево

При въезде на кольцо какой поворотник включать?


Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается.

При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

  • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
  • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

Сигналы поворотов рукой

Сигналы поворотов рукой (руками) подробно описаны в пункте 8.1 ПДД. Жесты рук с соответствующими значениями изображены на картинке ниже.

В настоящее время редко, где можно увидеть подачу сигнала поворота рукой. В утвержденных случаях ПДД этого требуют, но выполнение остается на совести водителя. Намного чаще можно встретить осуществление маневра вовсе без подачи сигнала поворота при технически исправных! указателях.

Когда вы движетесь вслед за каким-нибудь автомобилем, и понимаете, что он маневрирует, не подавая никаких сигналов, то есть смысл повысить бдительность. Вполне возможно, что неисправность случилась недавно, и он едет к месту устранения.

В таком случае целесообразно увеличить дистанцию до него, и следить за траекторией его движения

Предлагаю прочесть статью Почему важно соблюдать дистанцию

Актуальный ответ

Суть ситуации в том, чтобы понять, правомерно ли выполняется поворот по главной дороге. Одно дело, если это поворот с главной дороги на второстепенную. Но сейчас не об этом.

У нас есть главная дорога и поворот в правую сторону. При этом водитель занимает второй ряд.

Вопрос в том, может ли автомобилист так поступать. Исходить нужно из того, разрешается ли подобный маневр с позиции ПДД.

Если повернуть направо в рассматриваемой ситуации, занимая вторую полосу, то такой маневр будет трактоваться как нарушение правил положения автотранспортного средства на проезжей части.

Прежде чем совершать поворот или разворот, вспомните про пункт 8.5. В нем прописано, что по правилам автомобилист сначала обязан занять крайнее положение.

В примере на одной половине проезжей части предусмотрено 2 полосы движения. Следовательно, при таких обстоятельствах, прежде чем повернуть направо, нужно перестроиться заранее в правую полосу. Это и будет крайним положением.

Есть другой вариант. У проезжей части всего 2 широкие полосы. Используется разметка 1.1 посередине. При этом ширина одной такой полосы позволяет разместить рядом две машины. То есть транспорт может двигаться в 2 ряда.

Тогда ситуация трактуется несколько иначе. Но суть остается прежней. Чтобы выполнить правый поворот, водитель обязан сначала принять правее. То есть полноценно занять крайнее правое положение. Точно так же и с левым поворотом. Только тут уже принимается крайнее левое положение.

Логично будет вспомнить о повороте не из своего ряда, а также о последующем наказании за такие действия.

Дополнительные разъяснения

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы

Либо из крайнего положения при однополосном движении

Выполнение любого поворота, будь то маневр в левую или в правую сторону, за редким исключением должно осуществляться исключительно из крайне полосы. Либо из крайнего положения при однополосном движении.

Есть только одно исключение из правил, когда поворот разрешено выполнить не из крайней полосы. И таковой ситуацией является наличие знаков или разметки, которые непосредственно разрешают выполнить маневр с другой полосы. На этом исключения заканчиваются.

В этой ситуации не имеет значение тот факт, какой статус у дороги. Также не учитывается то, что на перекрестке главная дорога меняет свое текущее направление.

С помощью таких понятий как главная, а также второстепенная дорога, ПДД лишь определяет приоритеты, актуальные для перекрестка. С их помощью призвано упростить ситуацию, когда пути автомобилей пересекаются, и один водитель должен пропустить другого. Тут вопрос в том, у кого приоритетное право проехать первым. И кто обязан уступать. За счет этого удается минимизировать количество аварий, а также прочих инцидентов на перекрестках.

Кстати, стоит учитывать и правильность действий при повороте главной дороги, что уже было ранее рассмотрено.

Важные нюансы

Помимо юридических правил проезда в таких ситуациях, когда главная поворачивает на перекрестке, есть еще понятия о безопасном пересечении таких дорожных участков.

Смысл безопасного движения и пересечения в том, чтобы дать понять другим водителям о своих намерениях. А также учесть и спрогнозировать действия со стороны других автотранспортных средств.

Внимательно оценивайте текущую дорожную обстановку. Смотрите, что впереди, сзади и по бокам от вашего автомобиля. Старайтесь оценить потенциальные действия других участников движения. Подумайте, насколько опасным может оказаться тот или иной маневр. Ситуация меняется ежесекундно. Но задача хорошего водителя следить за всем и сразу. Плюс самому не совершать типичных ошибок.

Если направление движения по дорожным полосам перед перекрестком не может быть определено, тогда нужно отталкиваться от общих правил пересечения перекрестка. А они указывают на то, что с правой полосы можно ехать прямо, а также направо. С левой полосы разрешается движение прямо, поворот налево, а также разворот.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?


Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

В каком из перечисленных случаев водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления?

  • 1. Перед торможением.

  • 2. Перед поворотом дороги.

  • 3. Перед началом движения.

  • 4. Во всех перечисленных случаях.

Согласно Правилам дорожного движения, перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.

Перед поворотом дороги вне перекрёстка сигнал поворота подавать не следует.

ПДД при повороте налево с комментариями

Общие правила выполнения поворота налево закреплены в разделе 8 ПДД РФ

Важно соблюдать следующие нормы:

  1. Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).
  2. При повороте налево нужно занять крайнее левое положение (п. 8.5 ПДД РФ).
  3. Необходимо поворачивать таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).
  4. Если пути автомобилей пересекаются, а очередность движения не оговорена действующим законодательством, уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, к которому приближается машина справа (пункт 8.9 ПДД РФ).

1) Для тех кто поворачивает налево.

Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 ПДД РФ. Действующее законодательство предписывает:

  1. Оповестить других участников движения о планируемом маневре. Для этого нужно включить поворотник (п. 8.5 ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допустима подача сигнала при помощи руки. Гражданин должен заблаговременно указать направление, в котором собирается поворачивать. Причём необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Выключать поворотники необходимо только после того, как будет завершён маневр.
  2. Водитель не должен создавать помехи для других участников движения и провоцировать возникновение риска ДТП при повороте налево.
  3. Водитель обязан уступить дорогу трамваю попутного направления и встречным автомобилям (п. 8.8 ПДД РФ).
  4. Маневр нужно выполнять из крайнего левого положения. Однако если ширина проезжей части не позволяет осуществить действие, допускается проведение разворота или поворота с правой обочины. При этом нужно пропустить встречные и попутные машины (п. 8.8 ПДД РФ).
  5. Подача сигнала о выполнении поворота налево не даёт гражданину каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения.

2) Для тех кто обгоняет.

В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги. Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения. Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт 11.2 ПДД РФ). Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещён:

  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожном переезде и за 100 м до него;
  • на участке, где сильно ограничен обзор видимости;
  • на перекрестках с регулируемым движением;
  • на перекрёстках с нерегулируемым движением при езде по второстепенной дороге;
  • в тоннелях, на мостах, эстакадах, путепроводах;
  • если движущийся впереди автомобиль начал объезд препятствия, о чём подал соответствующий сигнал;
  • если машина, движущаяся сзади, начала обгон.

Отвечаем на вопрос

Для начала поговорим о включении или невключении поворотных сигналов.

Представьте ситуацию. Автомобилист движется по главной. Впереди него Т-образный перекресток. При этом главная дорога будет поворачивать в правую сторону. Это подтверждается наличием соответствующего знака. При этом водителю необходимо продолжить движение прямо, переходя на второстепенную дорогу.

Нужно ли в такой ситуации включать левый поворотник? Ведь фактически водитель продолжает двигаться прямо, хоть и переходит на второстепенную.

Ответ будет следующим. Поскольку осуществляется движение через перекресток, и водитель едет прямо, меняя при этом главную на второстепенную, включать левый поворотный сигнал не нужно. Согласно ПДД, выполнять такое действие не требуется.

Но важно понимать, что существуют перекрестки, где нет четкой и правильной геометрической формы. А также ситуации на перекрестках бывают разными, и трактуются они неоднозначно

То есть бывают индивидуальные случаи. Фактически они похожи друг на друга, но определенные нюансы создают разницу. Это угол примыкания дороги, габаритные размеры транспортного средства, а также скорость движения, текущее положение машины на дороге и так далее.

Потому иногда сигнал все же рекомендуется включать. Единственное условие при этом, чтобы включение поворотника не вызывало двоякое, а также неоднозначное толкование у других участников движения. Тогда подобное действие не будет относиться к числу нарушений ПДД.

Включать или нет

Представьте стандартный городской перекресток. Светофоры на нем не работают, либо их отключили. Автоматически участок становится нерегулируемым. Чаще всего это происходит ночью. Светофор горит мигающим желтым.

Главная уходит в правую сторону, а водитель продолжает движение прямо. То есть выполняет съезд с автомобильной дороги главного типа, и переходит на второстепенную. В таком и похожих случаях включать поворотник не нужно. Ведь движение является интуитивно понятным. Тут главное не прижиматься к правому краю проезжей части, поскольку именно оттуда предусмотрен поворот направо. Не занимайте эту зону проезжей части. Лучше сместиться влево относительно правой полосы.

А есть другая ситуация. Тут также главная дорога и поворота на право. Только стороны перекрестка смещены относительно друг друга. Иными словами, чтобы оказаться на другой стороне перекрестка, нужно немного повернуть в правую сторону. Но также вправо уходит и главная дорога. Потому здесь будет разумно включить левый поворотник. За счет этого водителям другого транспорта будет понятнее, что вы собираетесь сделать. А именно поехать прямо. А не повернуть по главной.

Тут стоит напомнить о правилах проезда перекрестка по главной, и кто кому уступает в той или иной ситуации.

Важные моменты

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?

Пример 2

А вот другая ситуация. Представим, что вы двигаетесь в средней полосе движения и не собираетесь перестраиваться в правую полосу (правый сигнал поворота не включен). Затем вы замечаете, что автомобиль, двигающийся рядом с вами в правой полосе, включил левый поворотник, чтобы перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае? 

Кто должен уступить: конечно, это более простой пример. Большинство водителей знают, что в этом случае правило «помеха справа» не работает и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, перестраивающемуся с правой полосы в вашу полосу движения. 

Правда, не спешите радоваться и строго соблюдать ПДД, охраняя свою полосу движения, как Кремль. Если вы видите, что водитель, перестраивающийся с правой полосы, не знаком с нормами ПДД или намеренно не собирается уступать вам дорогу, то не лезьте на рожон. Иначе вы можете попасть в ДТП. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Но вам разве будет от этого легче после того, как повредите свой автомобиль?

Знаки

Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен

Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо

Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.

Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка

Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».

Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.

При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.

Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.

Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам

Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки

При въезде на кольцо какой поворотник включать?

Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается.

При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

  • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
  • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Зачем включают левый поворотник при повороте направо

Негласное правило многих любителей авто – левый указатель поворота при въезде на главную. Особенно часто водители сигнализируют о правом повороте таким способом, когда необходимо съехать на главную дорогу, примыкающую к второстепенной с левой стороны под острым углом. Такие ситуации нередки на круговом движении и Т-образных перекрёстках. Считается, что такая привычка появилась у водителей из-за огромного количества примыкающих дорог и развязок. Часть водителей воспринимает выход с полосы ускорения как завершение манёвра, поэтому и мигают левым поворотником – как при перестроении.

По словам автомобилистов, подающих неправильный световой сигнал, таким образом они пытаются просигнализировать движущимся по главной дороге водителям о своём намерении присоединиться к потоку машин и занять полосу. Водители на главной воспринимают такие сигналы неоднозначно – некоторых это вводит в заблуждение, а некоторые считают, что замечают авто с мигающим левым поворотником быстрее и понимают, что последние таким образом обозначают себя и просят пропустить. Особенно актуальным такое действие становится на трассах с плотным движением, где съехать с прилегающей дороги на главную становится проблематично.

Многие используют левый указатель поворота, чтобы сообщить другим участникам движения ряд перестроения. Например, когда после съезда хотят перестроиться в левый крайний ряд, а не в правый.

На круговом левый световой сигнал используется, чтобы предупредить автолюбителей о манёвре – считается, что водители во время движения по кругу могут не заметить правый поворотник.

Когда поворотник включается

Многих интересует, нужно ли включать поворотник при движении прямо.

Фактически ответ на вопрос уже был. Сигнал поворота водитель обязан включать, когда совершается маневр. Список этих маневров уже представлен выше. Ознакомьтесь еще раз. Не помешает.

Причем активировать сигнал нужно заранее. Так другие автомобилисты, а также участники движения будут понимать ваши намерения. Как только маневр будет завершен, световой мигающий сигнал отключается

Это также важно, иначе можно ввести водителей в заблуждение

Теперь представим ситуацию. Есть перекресток. На нем стоит квадратный знак, разделенный на 4 квадрата. При этом есть выделенная жирная полоса, указывающая на главную дорогу. Плюс сверху установлен знак в виде желтого ромба с белой окантовкой.

При подобных обстоятельствах водителя информируют о знаке приоритета. То есть машина совершает поворот с одной дороги на другую. Это не главная дорога поворачивает.

Вполне логично, что при движении прямо на таком перекрестке никаких сигналов подавать не нужно. Следует лишь ориентироваться на сигналы светофора. Если движение осуществляется прямо и по главной, то другие автомобили обязаны пропустить. И наоборот.

Табличка с направлениями движений вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Ведь тут четко вырисовывается жирная полоса, сигнализирующая о главной дороге. Но фактически это 2 полосы, имеющие скругления. Они нужны для того, чтобы показать — при выезде с этих направлений (отмечены жирными линиями) на перекрестке у водителя есть преимущество перед теми, кто движется с направлений, отмеченных тонкой линией на табличке.

Какой из этого всего следует вывод? Очень простой. На таких перекрестках включать сигнал поворотника нужно в обязательном порядке.

Если поворот плавный

Если автомобиль движется по главной дороге с плавным изгибом, то здесь не происходит перестроения, поворота и разворота — манёвр слишком маленький для таких действий. Транспорт движется по другой траектории, чем во всех случаях, что мы рассмотрели выше, и участники движения в любом случае должны понимать, где в следующую секунду окажется автомобиль. А значит, в такой ситуации поворотник включать не нужно.

Ситуация не изменится даже если к такому изгибу примыкает второстепенная дорога, но она поворачивает вбок, а не идёт прямо, как в предыдущем примере. Если водитель продолжает движение по главной трассе с плавным уклоном, то он имеет право ехать по ней без сигналов, как предписывает ему дорожная разметка. Если он планирует повернуть на примыкающую, то да, здесь поворотник включить однозначно придётся.

Всё достаточно просто и логично, и в теории не должно ввести водителя в ступор. Двигаемся по главной дороге, и включаем поворотники, когда ситуация вынуждает нас кардинально изменять траекторию движения и коммуницировать с другими автомобилями. Рядом с любым изменением расположения дорог будет висеть соответствующих знак и он подскажет водителю как действовать.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Комментарии к п. 8.1 Правил

Для чего нужен рассматриваемый пункт:

  • Регулирует порядок использования указателей поворотов при совершении маневров.
  • Устанавливает, что при маневрировании необходимо уступать дорогу. Исключением будут случаи, когда отдельные пункты Правил, либо дорожные знаки не дают водителю преимущество движения.

Как использовать поворотники в обычных случаях

Порядок действий не вызывает сложностей для водителя, и он должен включать сигналы поворотов:

  1. Если поворачивает налево, то левый.
  2. Если направо, то соответственно правый.
  3. Во время перестроения включается сигнал в зависимости от направления движения.
  4. Если водитель начинает ехать от края дороги или обочины, то включается следующий поворотник по направлению движения: при отъезде от правой обочины – левый, от левой – правый (такие маневры допускаются при одностороннем движении или на двухсторонней дороге, на которой нет сплошной линии).
  5. Во время разворота в обратную сторону должен включаться левый поворот.

Что делать при обгоне

При таком маневре многие водители ошибаются, и включают левый поворот, не выключая его, пока не возвратятся в свою полосу. Однако обгон можно разделить на два вида перестроений: когда машина переезжает на левую сторону встречного движения, затем едет прямо, а потом перемещается в правый ряд.

И при этом, если соблюдать п. 8.1 ПДД, нужно дважды включать и отключать поворотники:

  1. Первый раз – включается левый поворот, когда автомобиль выезжает на «встречку». При прямом движении он выключается, чтобы другие водители не подумали, что вы решили повернуть налево.
  2. Когда решено перестроиться в правый ряд, то включается правый поворотник.

Кроме того, многие водители забывают, что указатели нужно включать заранее, а не тогда, когда маневр уже начался. После окончания маневра повороты должны быть сразу отключены. Также данный пункт обязывает не мешать другому транспорту при обгоне. Но точнее это описано в ПДД пунктах 11.1 и 11.2.

Как пользоваться указателями поворота на круговом движении

Здесь дело будет несколько сложнее. По существующим Правилам на момент 2021 года круговое движение считается перекрестком. Но движение по нему такое же, как по дороге.

Поэтому необходимо действовать следующим образом:

  1. При въезде на круг Вы выполняете правый поворот (п. 8.5), поэтому необходимо включить правый указатель.
  2. Во время движения по кругу все сигналы поворотов должны быть выключены.
  3. При выезде с кругового движения должен включаться правый сигнал поворота.

В таких требованиях кажется все понятным, но есть один нюанс. Дорожное движение на некоторых перекрестках организовано таким образом, что не сразу понятно, какой поворот происходит.

Это видно на рисунке ниже:

В данном случае, если следовать Правилам, то можно запутать других водителей на дороге, если включить правый указатель. Кроме того, нужно знать, что въезжать на круг можно, находясь в любом ряду, но выезжать с него можно только с правой полосы.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Выводы

Как видите, достаточно изучить технику выполнения разворота на перекрёстке для общих случаев и учитывать нюансы с разными типами при необходимости. Пробовать выполнять такие манёвры можно только после длительной практики за рулём автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: