Блоки под капотом
Основной блок
Место где он находится
Фото — пример
Схема
Обозначение
1 | 5А Механическая коробка передач ASM |
2 | Резерв |
3 | 20А Фары дневного времени, ближний свет |
4 | 5А Датчик напряжения аккумулятора (дизельные двигатели) |
5 | 20А Выключатель подачи топлива |
6 | 30А Буксировочное оборудование |
7 | 15А Звуковой сигнал |
8 | 20А ABS |
9 | 20А Дальний свет фар |
10 | 10А Кондиционер воздуха |
11 | 20А Омыватели лобового стекла, омыватели заднего стекла |
12 | Резерв |
13 | 30А Многофункциональный рычаг, очистители лобового стекла |
14 | 15А Фонари заднего хода |
15 | 5А Модуль управления иммобилайзером двигателя |
16 | 5А Электронное управление двигателем |
17 | 30А Буксировочное оборудование |
18 | Резерв |
19 | 5А Механическая коробка передач ASM |
20 | 15А Механическая коробка передач ASM |
21 | 20А Управление двигателем |
22 | 20А Топливный насос |
23 | 10А Ближний свет фар, правая сторона |
24 | 10А Ближний свет фар, левая сторона |
101 | 40А ABS |
102 | 40А Обогрев лобового стекла, левая сторона |
103 | 50А Основное электропитание системы электрооборудования |
104 | 50А Основное электропитание системы электрооборудования |
105 | 40А Вентилятор охлаждения двигателя (дизельные двигатели 2,0 л и двигатели DOHC 2,3 л) |
106 | 30А Зажигание |
107 | 30А Зажигание |
108 | Резерв |
109 | 40А Вентилятор охлаждения двигателя (дизельные двигатели 2,0 л и двигатели DOHC 2,3 л) |
110 | 40А Обогрев лобового стекла, правая сторона |
111 | 30А Зажигание |
112 | Резерв |
113 | 40А Механическая коробка передач ASM |
114 | 30А Реле компрессора активной подвески |
115 | Резерв |
116 | Резерв |
117 | Резерв |
118 | Резерв |
119 | Резерв |
120 | Резерв |
121 | Резерв |
122 | Резерв |
Реле | |
R1 | Реле стартера |
R2 | Реле свечей накаливания Реле вентилятора системы охлаждения |
R3 | Реле звукового сигнала |
R4 | Реле дальнего света фар |
R5 | Реле генератора |
R6 | Реле ближнего света фар |
R7 | Реле системы управления двигателем |
R8 | Реле проверки исправности ламп (автомобили без ABS) |
R9 | TDdi: Реле топливного насоса TDci: Модуль инжектора |
R10 | Реле кондиционера (полностью открытое положение дроссельной заслонки) |
R11 | Реле топливного насоса низкого давления |
R12 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R13 | Реле зажигания |
Диод | |
D1 | — |
D2 | — |
D3 | Разъем прицепа или муфта компрессора кондиционера |
D4 | Разъем прицепа или индикатор кондиционера |
Дополнительный блок реле
Он расположен под коробкой предохранителей.
Схема
Расшифровка
AR1 | Буксировочное оборудование |
AR2 | Правый указатель поворота (в зависимости от варианта модели) |
AR3 | Не используется |
AR4 | Левый указатель поворота (в зависимости от варианта модели) |
AR5 | Высокоскоростной вентилятор охлаждения (автомобили с дизельными двигателями 2.4 л и системой воздушного кондиционирования задней части салона) |
AR6 | Не используется |
AR7 | Высокоскоростной вентилятор охлаждения (дизельные двигатели 2.0 л и двигатели DOHC) |
AR8 | Не используется |
AR9 | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
AR10 | Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач |
На этом всё, если Вам есть что добавить, пишите в комментарии.
Другие возможные ошибки в Ford Focus 3
В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно появление различных ошибок, препятствующих нормальному времяпровождению за рулем. ЭБУ выступает главным обработчиком всех основных микропроцессов. Любой сбой в работе трансмиссии, системы контроля токсичности выхлопных газов, системы зажигания и прочих важных компонентах в системе транспортного средства может обернуться серьёзной поломкой, устранение которой займет немало времени и потребует существенных финансовых растрат. Мы рассмотрели основные и наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в Форд Фокус третьего поколения. Но существуют и другие ошибки, которые пусть и не часто, но также тревожат автовладельцев:
- P0014 – проблема с регулятором фаз газораспределения выпускного распредвала; необходимо выкрутить впускной, электромагнитный клапан и тщательно почистить от металлической стружки, прочих включений;
- F006-16 – напряжение в цепи упало ниже порогового уровня; проверьте уровень заряда аккумуляторной батареи, установите новую АКБ;
- P0606 – ошибка в связи между модулем и блоком управления, устраняется сменой прошивки;
- P073F – ошибка трансмиссии, нужна детальная диагностика по Ford IDS;
- P0884 – прерывистый сигнал блока управления TCM;
- P2701 – нарушение работы фрикционных элементов КПП;
- Р0902 – неисправность TCM, необходима комплексная диагностика Powershift по Ford IDS;
- P087A, P0805 – нарушение электрической цепи датчика положения сцепления;
- U0100 – потеря связи с ЭБУ; в первую очередь необходимо проверить всю проводку, все идущие к блоку провода, «фишки»;
- P07A3 – заедание фрикционных элементов при включенном состоянии;
- P2119 – нарушение сходимости сигналов ДЗ; чистка заслонки, замена узла;
- U0428-64 – неисправен датчик положения рулевого колеса;
- C401_64 – плохой сигнал с ЭБУ; диагностика должна состоять из проверки заряда АКБ, визуального осмотра контактов, фишек блока управления, удаляется с помощью Ford IDS;
- P1712 – уменьшение крутящего момента в трансмиссии; возможны проблемы с проводкой, с ЭБУ или модулем управления коробки;
- Р0420 – неправильная работа катализатора; диагностика и замена устройства;
- Р0606 – неисправность модуля БУ устраняется путем обновления прошивки;
- P2837 – ошибка вилки «В» коробки передач;
- C422_64, U0415 – неверные данные, полученные от модуля управления; нужна диагностика всей проводки блока;
- P287B – не зарегистрировано калибрование вилки переключения передач; нужен осмотр модуля управления коробки;
- P0521 – неисправности с датчиком давления масла; проверка и замена устройства;
- P0702 – проблема в электрической части механизма переключения передач;
- P0365 – неисправна цепь датчика положения распределительного вала «В», цепь – 1;
- P087b – датчик положения сцепления «В»; проверьте сам датчик и всю подводящую проводку;
- U2005 – ошибка в приеме данных скорости; часто устраняется заменой датчика скорости;
- U1007 – утрата связи с датчиком мониторинга аккумулятора;
- Р0805 – неправильное положение муфты сцепления, возможно, заклинило;
- 1706_00 – разрыв цепи в переключателе скоростей трансмиссии;
- Р090с – недостаточный уровень сигнала в приводе сцепления;
- U0073 – проблема с шиной передачи данных CAN; осмотрите разъемы блока управления и щитка приборов;
- P0030 – обрыв питания нагревателя (кислородный датчик);
- P2872 – муфта «А» заклинена в сцепленном состоянии;
- P0607 – некорректные рабочие характеристики модуля управления коробки.
Информационные ошибки устраняются путем их сброса на Форд Фокус 3. Они не оказывают никакого влияния на работу двигателя, блока управления и всей электронной части транспортного средства. Ошибки, вызванные нарушением работы ключевых узлов машины игнорировать нельзя. Они являются сигналом о неправильной работе важных систем авто, от этого страдает безопасность, комфортность, экономность, динамичность и другие важные отличительные характеристики Ford Focus 3.
Блок предохранителей Audi A4 B5
Рассмотрены автомобили Ауди А4 и Ауди А4 авант 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Расположение предохранителей audi a4 в зависимости от года выпуска может отличаться. Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
- Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.
- С левой стороны сбоку панели.
- 1 — блок предохранителей
- 2 — пинцет для извлечения предохранителей
- 4 — кривошип для аварийного управления люком.
Назначение предохранителей Ауди а4 | |
1 | 5А — Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А — Указатели поворотов |
3 | 5А — Реле омывателей фар. Освещение: перчаточног о ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП панели приборов |
4 | 5А — Освещение номерного знака |
5 | 10А — Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А — Центральный замок |
7 | 10А — Системе ABS |
8 | 5А — Телефон |
9 | 10А — Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А — Корректор фар |
11 | 5А — Круиз-контроль |
12 | 10А — Встроенная диагностика |
13 | 10А — Стоп-сигналы |
14 | 10А — Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А — Панель приборов, АКПП , кондиционер, навигационная система |
16 | 5А — Система ABS |
17 | 10А — Обогрев дверных замков |
18 | 10А — правый дальний свет |
19 | 10А — Левый дальний свет |
20 | 15А — Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А — Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А — Правые габаритные огни |
23 | 5А — Левые габаритные огни |
24 | 25А — Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А — вентилятор отопителя, кондиционер |
2627 | 30А — Обогрев заднего Стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
28 | 15А — Управление двигателем |
30 | 20А — Электропривод люка в крыше |
31 | 15А — Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А — Управление двигателем |
33 | 15А — предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А — Управление двигателем |
35 | 30А — Электророзетка для прицепа |
36 | 15А — Телефон, радио |
38 | 15А — Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А — Аварийное освещение |
40 | 25А — Клаксон |
41 | 25А — Система ABS (гидромодулвтор/насос]42 |
42 | 40А — Вентилятор |
43 | 5А — S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А — Подогрев сидений |
Расположение реле Ауди А4.
У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле.
Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.
1 | Разгрузочное реле для контакта X |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле системы очистки рассеивателей фар |
4 | Реле автоматической коробки передач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач |
5 | Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания |
6 | Реле топливного насоса или соответственно свечей накаливания |
Основная плата реле -A-.
3 | Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования] |
4 | Блок управления сигнализаторами |
5 | Блок управления сигнализаторами |
7 | — |
8 | Реле фар дневного света |
9 | Реле фар света |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
12 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
13 | — |
14 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
15 | — |
16 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
17 | Предохранитель для таксометра |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы Предохранитель передатчика |
- Дополнительная плата реле Audi A4.
- Расшифровка.
1 | Репе задних противотуманных огней |
2 | Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости |
3 | Реле режима работы вентилятора на первой ступени |
4 | Реле блока управления стеклоподъемником |
5-15 | — |
16 | Предохранитель механизма перестановки сиденья |
17 | — |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS) |
19 | Предохранитель вентилятора радиатора |
20 | — |
21 | Реле обмотки переключения вентилятора радиатора |
22 | Реле задних стеклоподъемников |
23 | Реле передних стеклоподъемников |
24 | Реле системы центрального запирания и противоугонной системы |
Плата реле блока электроники в моторном отсеке.
1 | Реле системы обогрева кислородного датчикаРеле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
2 | Реле II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
3 | Реле системы прямого впрыскивания дизельного двигателя |
4-5 | — |
6 | Предохранитель электрооборудования двигателя |
7 | Предохранитель I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
8 | Предохранитель II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
9 | Предохранитель свечей накаливания |
Схема предохранителей
Для моделей автомобилей 2005 и 2002 года расположение предохранителей и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США, не отличаются от европейских аналогов.
Эти схемы актуальны для автомобилей, прошедших рестайлинг и более распространены в РФ. Элементы описаны ниже.
Предохранитель и реле стартера
Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько элементов защиты. Линии питания проходят через моторный отсек реле R1/13 и кабину. Также под капотом находится F8, защищающая цилиндр зажигания при запуске двигателя. В некоторых конфигурациях может монтироваться под номером 6.
Электромагнитное реле стартера смонтировано в корпусе устройства. Как его заменить можно посмотреть на видео.
Где предохранитель и реле дворников
При перегорании поз. 43, 55 передние дворники перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 из салонной части. Реле электродвигателя находится в штатной панели под номерами 2 и 3 за лобовым стеклом и кормой.
Вентилятор охлаждения
Предохранитель F3 отвечает за систему включения мотор-вентилятора. Работой охладителей управляет реле R3. Если вентиляторы не работают на одной скорости, проверьте реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие скорости соответственно.
Цена реле на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.
Печка
Система отопления автомобиля разделена на два отсека. Двигатель основной печки защищен предохранителем № 64. Вставка 23 внутреннего блока отвечает за систему дополнительного отопления.
Питание центрального замка проходит через элемент F40. Реле системы спрятаны в нишах дверей автомобиля.
Замок багажника
Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкую вставку 63 в салонном модуле. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.
Стеклоочиститель
Форсунки стеклоомывателя обогреваются через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов питается от элемента 13 в моторном отсеке.
Звуковой сигнал
Первый Фокус имеет сразу два предохранителя. Первая отвечает за включение кнопкой питания (№33), вторая F34 за звуковой сигнал.
Магнитола
Питание штатной аудиосистемы идет через F31 на замке зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустики пользователям рекомендуется подключать устройство напрямую к аккумулятору через отдельный предохранитель.
Омыватель
Система активируется через релейный контакт R4 модуля моторного отсека. Рядом находится соответствующий предохранитель под номером 13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла, уже были описаны выше.
Ближний свет
Фары защищены отдельными предохранителями № 16/17 для левой и правой фар. Из-за малой мощности ламп этот режим управляется одним реле R6.
Все диагностические выходы активируются через плавкий элемент 59.
Подсветка номера
Лампа освещения знака на большинстве автомобильных заправок подключается через общее освещение автомобиля и габаритные огни. В некоторых случаях элемент помещают во вставку 62.
Габариты
Большинство модификаций комплектуются установщиками, где за левую и правую сторону машины отвечают предохранители 57/58.
Задний ход
Зажигание лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага переключения передач питается через предохранитель 39, а фары работают от элемента салонного блока №40.
Где находится реле стеклоподъемников
Реле системы подъема/опускания стекла двери установлены под электронным блоком управления. Их обычно монтируют в аккуратных нишах или дверных проемах.
Реле поворотов: где находится
Устанавливается под торпедо со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно следить за характерными щелчками.
Реле зажигания
Необходимая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания, смонтирована на модуле в моторном отсеке с номером R1.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных деталей автомобиля вам потребуется выполнить процедуру:
- открыть крышку монтажного блока;
- с помощью специального пинцета извлеките предохранитель из посадочного места;
- вставьте новый предохранитель в гнездо.
Где Находятся Предохранители На Форд Фокус 1
Электрооборудование Focus 1 изготовлено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключены к корпусу и агрегатам автомобиля, выступая в качестве второго («отрицательного») провода. Бортовая сеть представляет собой постоянный ток, рассчитанный на 12 В. Для переключения главных цепей автомобиля используется комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (управление блокировкой вала) с блокировкой).
Что касается времени простоя двигателя, то что остается для нашего клиента, так это потребители с питанием от батареи и, после запуска двигателя, генератор энергии от генератора со встроенным выпрямителем. Также при работающем двигателе аккумулятор заряжается.
Нашим заказчиком остаются электронные схемы Focus 1 (не считая цепи питания стартера), защищенные от перегрузки предохранителями, установленными в 2 монтажных блоках. Основной блок расположен под незнакомой панелью драйвера устройства, а дополнительный блок. под капотом. Крупные потребители электроэнергии (фары, электрические вентиляторы радиаторных двигателей и т. Д.) Подключаются через реле, установленные в тех же блоках.
Блок управления подушками безопасности установлен в напольном туннеле под обшивкой, что дает команду на срабатывание подушек безопасности во время лобового удара.
Привод
Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки
Местонахождение предохранителя прикуривателя
Чтобы добраться до прерывателя цепи розетки в автомобиле Ford Focus 2, требуется выполнить следующие действия:
Заглушить мотор Ford Focus и выключить зажигание.
Снять декоративную пластмассовую полочку под бардачком, потянув её вниз.
Повернуть два фиксатора, которые удерживают внутренний блок, против часовой стрелки
В FordFocus это легко можно сделать руками, не прибегая к помощи других инструментов.
Осторожно выдвинуть блок вниз, открывая доступ к предохранителям и реле.
По нумерации гнёзд определить нужный предохранитель. Следует помнить, что внутренний блок на автомобилях Форд Фокус 2, выпущенных до 2007 года, применялся в одном исполнении, а на моделях, произведённых после 2007 года, – в другом. Различие состоит в схеме размещения элементов блока
В старом варианте плавкая вставка задней розетки размещена в гнезде под номером 39, а в новом – под номером 109. Её номинальный ток – 20А.
Открыть подкапотный блок прерывателей цепи Ford Focus 2. На внутренней стороне его крышки закреплён специальный пинцет, которым следует вытащить изделие из гнезда.
Различие состоит в схеме размещения элементов блока. В старом варианте плавкая вставка задней розетки размещена в гнезде под номером 39, а в новом – под номером 109. Её номинальный ток – 20А.
Открыть подкапотный блок прерывателей цепи Ford Focus 2. На внутренней стороне его крышки закреплён специальный пинцет, которым следует вытащить изделие из гнезда.
Корпус из цветного прозрачного пластика позволяет визуально определить состояние тонкой нити внутри прерывателя цепи. Если нить цела, значит, устройство рабочее, если оборвана – подлежит замене. В случае её перегорания, необходимо найти и устранить причину выхода из строя плавкой вставки и лишь тогда произвести замену. Запрещается заменять предохранители самодельными перемычками или устройствами с отличающимся номиналом силы тока. Это способно привести к повреждению электроприборов Форд Фокус или даже к возникновению пожара.
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборовВизуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон | 5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков | 15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач | 15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков | 15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты
Схема расположения блока предохранителей и реле Ford Focus2 рестайлинг: значение и замена
Иногда при замене или установке дополнительного оборудования в автомобиль происходят проблемы с электрикой. Бывает предохранители выходит из строя и по другим причинам. В любом случае вы должны знать схему расположения блока предохранителей в Ford Focus2 рестайлинг и их значение, чтобы уметь заменить их своими руками. Данную инструкцию вы можете добавить в закладки или распечатать.
Важно отметить меры безопасности: запрещено заменять перемычки и предохранители на не соответствующие по силе тока, не заменяйте на самодельные или уже отремонтированные ранее комплектующие. В противном случае риск замыкания и возгорания повышается в разы. В автомобиле Ford Focus 2 рестайлинг предохранители и реле находятся в двух местах: под капотом и в салоне
Основная часть из них сконцентрирована в салоне. Рассмотрим по порядку
В автомобиле Ford Focus 2 рестайлинг предохранители и реле находятся в двух местах: под капотом и в салоне. Основная часть из них сконцентрирована в салоне. Рассмотрим по порядку.
Снятие и замена штатной магнитолы Ford Focus 2 своими руками
Расположение предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг
Расположение блока предохранителей в Ford Focus 2 рестайлинг
Открываем крышку блока и видим предохранители
Переворачиваем крышку блока и видим значения и силу тока каждого предохранителя
Номера предохранителей Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг
Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Предохранители находятся со стороны бардачка
Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз
Выкручиваем фиксаторы блока
Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей
Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Замена предохранителей на Ford Focus 2
Прежде всего нужно определить какой предохранитель неисправен, затем менять. Как правило у сгоревшего предохранителя разорвана перемычка(как у лампочки волосок). Используйте вышеуказанную информацию и видео ниже. Для безопасного извлечения предохранителя применяйте пластмассовые щипцы.
automas.ru
Блок предохранителей в салоне под бардачком
Расположение блока предохранителей в салонеБлок предохранителей в салоне фото в машинеБлок предохранителей на блоке предохранителей в салонеБлок предохранителей в салоне с предохранителямиБлок предохранителей в салоне схема с условными обозначениями
Предохранитель |
Ток (А) |
Цель |
56 |
двадцать |
Мощность топливного насоса |
57 |
Не используется |
|
58 |
Не используется |
|
59 |
5 |
Источник питания пассивной противоугонной системы (PATS) |
60 |
10 |
Освещение салона, блок переключателей двери водителя, перчаточный ящик, наружное освещение, люк с электроприводом |
61 |
двадцать |
Прикуриватель, задняя розетка |
62 |
5 |
Модуль датчика дождя, датчик влажности, зеркало с автоматическим затемнением |
63 |
10 |
Адаптивная система круиз-контроля |
64 |
Не используется |
|
шестьдесят пять |
10 |
Механизм открывания крышки багажника |
66 |
двадцать |
Замок водительской двери, двойной замок |
67 |
7,5 |
Дисплей информационно-развлекательной системы, GPS, BVC |
68 |
пятнадцать |
Замок рулевой колонки |
69 |
5 |
Приборная доска |
70 |
двадцать |
Центральный замок |
71 |
10 |
Кондиционер |
72 |
7,5 |
Модуль управления рулевым колесом |
73 |
5 |
Автономное звуковое устройство (противоугонная сигнализация), бортовая система диагностики |
74 |
пятнадцать |
Фары дальнего света |
75 |
пятнадцать |
Передние противотуманные фары |
76 |
10 |
Фонарь заднего хода |
77 |
двадцать |
Моющий насос |
78 |
5 |
Выключатель питания или кнопка запуска |
79 |
пятнадцать |
Радиокнопки, сигнализация и дверной замок |
80 |
двадцать |
Электрический люк |
81 |
5 |
Внутренний датчик движения, радиочастотный приемник |
82 |
двадцать |
Масса насоса омывателя лобового стекла |
83 |
двадцать |
Заземление центрального замка |
84 |
двадцать |
Заземление замка двери водителя и системы двойного замка |
85 |
7,5 |
Отопитель климат-контроля, модуль отключения подушки безопасности пассажира, переключатель обогрева сиденья, дополнительный отопитель, модуль отопителя кондиционера с ручным управлением |
86 |
10 |
Система удержания подушек безопасности и ремней безопасности, система отключения подушек безопасности пассажира |
87 |
Не используется |
|
88 |
Не используется |
|
89 |
Не используется |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)
Расшифровка.
Предохранитель | Сила тока, А | Цвет | Предохраняемая электрическая цепь |
30 | 7,5 | Коричневый | ABS-модуль |
31 | 15 | Голубой | Радио |
32 | 10 | Красный | Выключатель света |
33 | 15 | Голубой | Аварийный свет |
34 | 20 | Желтый | Электронный модуль, часы |
35 | 7,5 | Коричневый | Звуковой сигнал, привод сидений |
36 | 7,5 | Коричневый | Освещение салона, привод зеркал |
37 | 25 | Белый | Привод стеклоподъемников, без центральной |
38 | — | — | блокировки дверей |
39 | 10 | Красный | Свет заднего хода, автоматический привод |
40 | 25 | Белый | Стеклоподъёмник, центральный замок |
41 | — | — | Не занят |
42 | — | — | Не занят |
43 | 15 | Голубой | Стеклоподъёмник, задний очиститель |
44 | 20 | Желтый | Противотуманная фара, контрольная лампа |
45 | — | — | Не занят |
46 | 15 | Голубой | Предохранитель прикуривателя |
47 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (левый) |
48 | 7,5 | Коричневый | Парковочный свет (правый) |
49 | 25 | Белый | Обогрев заднего стекла |
50 | 7,5 | Коричневый | Радио, панель приборов, центральный таймер |
51 | 7,5 | Коричневый | Обогрев зеркал |
52 | — | — | Не занято |
53 | 10 | Красный | Свет заднего хода, обогрев форсунок омывателя |
54 | 15 | Голубой | Свет тормоза |
55 | 20 | Желтый | Очиститель лобового стекла |
56 | 25 | Белый | Электроподъемник боковых стекол |
57 | — | — | Не занято |
58 | 7,5 | Коричневый | Кондиционер, вентилятор салона |
59 | 7,5 | Коричневый | Электронный модуль, приборная панель |
60 | 7,5 | Коричневый | Модуль подушек безопасности |
61 | 7,5 | Коричневый | Включатель света |
62 | 15 | Голубой | Обогрев передних сидений |
63 | 20 | Желтый | Центральный регулятор (задняя сторона монтажного блока) |
Реле монтажного блока (европеец)
Реле | Цвет | Включаемые цепи |
17 | Черный | Блокировка включения стартера |
18/19 | Черный | Интервалы стеклоочистителя вперед/назад |
20 | — | Не занято |
21 | — | Не занято |
22 | Не занято | |
23 | Черный | Звуковой сигнал |
24 | Черный | Защита батареи |
25 | Черный | Обогрев заднего стекла и зеркал |
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
Расположение блока под капотом
Фото — пример
Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.
Схема
Описание предохранителей
F1 | 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80А Усилитель руля |
F3 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F4 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F5 | 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
F6 | 60А Резерв |
F7 | 30А Насос гидравлического блока АБС |
F8 | 20А Клапаны гидравлического блока АБС |
F9 | 20А Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
F11 | 20А Выключатель зажигания |
F12 | 40А Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20А Стартер |
F14 | 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент |
F15 | 30А Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30А Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 10А Блок управления системы АБС |
F20 | 15А Звуковой сигнал |
F21 | 20А Дополнительный отопитель |
F22 | 10А Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30А Насос омывателя фар |
F24 | 15А Резерв |
F25 | 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10А Автоматическая коробка передач |
F27 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10А Резерв |
F29 | 10А Система раздельного климат — контроля |
F30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10А Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10А Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10А Система управления двигателем |
F36 | 10А Блок управления двигателем |
Назначение реле
R1 | Реле включения запрещения запуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле фонарей заднего хода |
R4 | Резерв |
R5 | Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель |
R6 | Основное реле |
R7 | Реле обогревателя ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 | Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора |
Проверка цепи включения топливного насоса
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.
Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке. Для проверки реле…
…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным. Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.
Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.
Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя
Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода. Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.
Как снять прикуриватель
Если не работает прикуриватель не из-за перегорания предохранителя, необходимо проверить и отремонтировать другие детали. Устройство снимают так:
- Открывают моторный отсек. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Вынимают корпус автоприкуривателя из посадочного гнезда. Загибают 2 зеленых фиксатора. Поддевая кольцо подсветки пальцем изнутри, вынимают блок.
- Отключают провода. Извлекают осветительное устройство. Перед повторной установкой отгибают загнутые ранее металлические фиксаторы. При введении осветительного кольца следят, чтобы насечка попала в паз центральной консоли.
Схема подключения
При разборке прикуривателя стоит запоминать, как расположены клеммы для подключения устройства к бортовой сети. В автомобилях Форд Фокус применяют следующую схему подключения:
- Минусовой провод черного цвета прикрепляют к металлическому цилиндру. Обратный конец кабеля замыкают на кузове.
- Красный провод, отвечающий за нагрев спирали, подводят к соответствующей клемме аккумулятора.
- Желтый кабель соединяют с кольцом подсветки. Также подключается к аккумулятору.
Ремонт своими руками
Заменять деталь нужно не всегда. Иногда можно отремонтировать неправильно работающие компоненты блока. В прикуривателе расположена маленькая пластина из слюды. Полупроводник часто подвергается поломкам. Этот элемент извлекают из корпуса. Затем выполняют сборку блока, проверяют работоспособность. Окислившиеся контакты зачищают, провода припаивают.