Ключевые характеристики
Давайте рассмотрим основные свойства, которыми обладает это средство:
- вытесняет и убирает лишнюю влагу;
- освобождает замерзшие, заклинившие или прикипевшие механизмы;
- надежно оберегает от коррозии;
- очищает от въевшихся пятен;
- получило определение «жидкий ключ» благодаря тому, что способно открыть даже давно неиспользовавшиеся замки.
Неоднократно предпринимались попытки тщательного и подноготного анализа всех входящих в состав WD 40 компонентов. Для этого к опытам привлекался даже газовый хроматограф — достаточно «умный» специальный прибор. Как оказалось, почти половину основы препарата составляет уайт-спирит, который давно известен своими очищающими и разъедающими свойствами. Для того, чтобы универсальная смазка могла быть помещена в баллончик, ей необходимо придать аэрозольное состояние. Для этих целей в составе присутствует углекислый газ. Также состав включается в себя углеводороды алканы и специальные ароматизаторы, которые должны заглушить неприятный запах нефтепродуктов.
Под воздействием рекламных слоганов многие наши сограждане стали считать это вещество чем-то из области новейших разработок химической промышленности. Да, «вд-шка» способна решить большинство проблем не только в велосипеде, но и автомобиле, которыми неминуемо чревата эксплуатация. У нее есть просачивающие свойства, благодаря которым она легко проникает под резьбу и в любые, даже самые мелкие трещины в металле.
Но стоит заметить, что вещество обладает гигроскопичностью, наподобие тормозной жидкости. Это означает, что оно будет впитывать в себя определенное количество влаги. Поэтому говорить о том, что wd 40 гарантирует защиту от коррозии, никак не приходится. Да, оно способно выталкивать влагу из-под металла, и создавать барьер, препятствующий появлению ржавчины — но лишь временно. При этом, жидкость легко проникает в самые труднодоступные места и очищает их от скопившихся в них загрязнений, а также удаляет жирные, битумные и ряд других пятен.
Состав WD-40 и его характеристики
Точный состав продукта неизвестен. Компания-производитель даже не стала патентовать его, опасаясь разглашения формулы. Благодаря подобной секретности и появилось множество аналогов от других производителей.
Некоторые сведения о составе все же известны:
- Основной компонент – уайт-спирит (50%).
- Углекислый газ и другие летучие углеводороды (25%).
- Минеральное масло (15%).
- Некие инертные компоненты (10%).
Даже основные правила безопасной эксплуатации, которые могли бы косвенно указать на компоненты продукта, совпадают с основным ингредиентом – уайт-спиритом. На данный момент компания WD-40 производит широкий спектр составов универсального и специального применения.
Защита от коррозии
Не менее эффективно средство WD-40 выполняет функции защиты поверхности. Благодаря высокой проницаемости состав легко заполняет даже небольшие дефекты металла – микротрещины и неровности. При этом формируется надежная защитная прослойка, которая предотвращает воздействие кислорода.
Однако со временем она быстро улетучивается. Поэтому детали необходимо периодически обрабатывать заново. Регулярность определяется эксплуатационными свойствами поверхности, воздействием влаги, механическим износом и наличием других защитных покрытий. В некоторых источниках говорится о попытках замены гальванической обработки металла слоем аэрозоля. Несмотря на то что защитные свойства первой были высокими, необходимость постоянного обновления стала невыгодной в финансовом плане.
https://youtube.com/watch?v=fDtgzYTgOg8
Как сделать спрей WD-40 или его аналог самому?
Несмотря на тот факт, что полный состав смазывающей жидкости никому не известен, его ключевые компоненты уже рассекречены и потому аналоги у средства все-таки есть.
Так, существует силиконовая смазка Multi-Spray Plus 7, которая справляется со всеми теми же задачами, которые стоят перед WD-40.
Однако иногда случаются ситуации, при которых ни WD, ни ее аналога под рукой нет. Тут на выручку могут прийти подручные средства и народные методы, которые позволят сделать подобие WD-40 своими руками.
- Чтобы успешно открутить проржавевший болт или обработать поверхность, которая замерзла, можно воспользоваться керосином или растворителем. Именно они характеризуются нужной текучестью и с высокой скоростью проникают вглубь соединения. Учитывайте, что такие элементы, несмотря на хорошую проникающую способность, не смогут сыграть роль смазки, поэтому приложить усилия для откручивания элемента все-таки придется.
- Хорошую смазывающую способность несет в себе дизельное топливо — его тоже можно применять в подобном случае.
- Для работы со ржавчиной подойдет уксус. Он прекрасно справляется с последствиями коррозии благодаря своему составу.
Гранды и аналоги
Для нашего потребительского теста были выбраны многофункциональные препараты разных ценовых категорий – как от известных . А именно:
- универсальная смазка PiTon;
- смазка многофункциональная Nowax Cobra NX-40;
- универсальное масло XADO;
- «Супер смазка «Нанопротек»;
- универсальное масло Auto Assistance;
- универсальный аэрозоль WD-40.
Самым бюджетным из участников теста оказался Auto Assistance, самым дорогим средством (по фактическому объему в миллилитрах) – WD-40.
Рецепт 2
- Уайт-Спирит 4 части.
- Бензин «Галоша» 3 части.
- Моторное масло 10W-40. Можно использовать отработку, если нет – позаимствуйте у соседа по гаражам.
- Парафин. Его можно добыть из расплавленной свечи.
Моторное масло способствует смазыванию трущихся поверхностей. Желательно применять новое масло, но не обязательно покупать целую канистру
Можно использовать то, что у вас осталось после очередной замены в двигателе на доливку, подойдет 5W-40,30,20 (не важно). Растворители нужны, чтобы размягчить ржавчину, маслом смазываем, чтобы проще отвинтить
Бензин «Галоша» – этот тот самый летучий углевод, который указан в составе WD-40, он придает раствору текучесть и проникающую способность.
Парафин образовывает пленку в растворе и на поверхности, создавая водоотталкивающий эффект. Это способствует сохранение свойств самодельной проникающей смазки, консервируя обработанную поверхность от коррозии.
Смазка силиконовая: где применяется?
Смазка силиконовая является универсальным решением для авто.
Она необходима для обработки резиновых уплотнителей. Кроме того, она позволяет сохранить эластичность резины. А также снижает нагрузку. Если нужно увеличить срок службы деталей из резины, воспользуйтесь силиконовой смазкой.
Смазка силиконовая широко используется для замков и дверей автомобиля.
Ей обрабатывают замки на капоте и дверях. А также на крышке багажника. Если нужно смазать соединения и устранить скрип, воспользуйтесь силиконовой смазкой. А также она защищает от скопления грязи и пыли. Кроме того, вытесняет влагу.
Зимой особенно рекомендуется обрабатывать замки. Особенно, если нужно предотвратить обледенения замка. Поэтому использовать густые или смазки не получится. Таким образом, для замков оидеально подходит спрей. Он попадает прямо в замок под давлением.
Если смазать дверные уплотнители, то они перестанут скрипеть. А также улучшается герметизация салона автомобиля.
Смазка силиконовая также используется для обработки покрышек автомобиля.
Смазка для шин является защитой. Кроме того, широко применяется для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.
Смазка силиконовая позволяет снизить риск растрескивания резины. Она защищает поверхность от пересыхания. А также вытесняет влагу.
Также ее используют для защиты элементов ходовой части из резины от грязи, песка и соли. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива. Перепады температур приводят к растрескиванию. А соли и реагенты с дороги разъедают элементы.
Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы. А также избавиться от скрипа. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что силиконовую смазку для автомобиля можно широко использовать:
В первую очередь, для защиты деталей от грязи и влаги.
Также ее применяют, чтобы вытеснить влагу из труднодоступных мест.
Если нужно предотвратить пересыхание резины — решение вы уже знаете.
Договор с «Рокет Кемиклз»
Специфика эксплуатации авиатехники состоит в том, что её моторесурс расходуется и во время стоянки, и даже быстрее, чем в полёте. Срочно требовалось средство, обладающее способностью удалять окислы и препятствовать дальнейшей коррозии. С этой проблемой концерн GD обратился в небольшую фирму Rocket Chemical. Почему именно к этому мало кому известному предприятию со штатом численностью всего в три сотрудника, включая директора Нормана Ларсена? Об этом история умалчивает, но факт именно таков. Вероятнее всего, эта фирма была выбрана в силу уникальности и узости своей специализации именно на авиационных смазках. В «Рокет Кемиклз» начались работы по созданию композиции, вытесняющей воду из микропор поверхности дюралевых листов обшивки. Это был шанс, и неизвестно, чем бы окончилась история этого предприятия, если бы не проблема, созданная Хьюзом.
Почему инвестиции россиян на фондовом рынке показали низкую эффективность
Оцените точки зрения других: как предотвратить «войну» в офисе после карантина
Ухожу красиво и с отступными: как по мнению россиян нужно увольняться с работы
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.
Александр, 32 года:
«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.
Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»
Михаил, 28 лет:
«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»
Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.
Чем можно заменить WD-40 в домашних условиях
Самостоятельно изготовить полный аналог WD-40 не получится, потому что точный состав продукта не известен. Но жидкость с похожими свойствами изготовить все же можно. Основная концепция WD-40 заключается в создании тонкой масляной пленки на обрабатываемой поверхности.
Известные компоненты несложно заменить доступными аналогами. С уайт-спиритом минеральным маслом все понятно, его можно без проблем приобрести в любом хозяйственном или строительном магазине. В качестве летучего углеводорода может выступить бензин «Галоша» или его аналоги.
Остаются только загадочные инертные примеси. Их можно и не заменять ничем, самодельная смесь будет неплоха и без них. С другой стороны – добавление твердого или жидкого парафина добавит пленке, формируемой на обрабатываемой поверхности, гидрофобные свойства. В процессе приготовления нужно соблюдать технику безопасности – половина компонентов горючи и взрывоопасны.
Для самостоятельного приготовления аналога понадобится несколько веществ из хозяйственного и автомобильного магазина:
- Минеральное масло. Чем больше в нем будет присадок и вспомогательных веществ, тем лучше. Подойдет моторное или трансмиссионное масло.
- Уайт спирит в качестве растворителя.
- Бензин «Галоша».
- Парафин. Подойдет стружка от обычной свечки или вазелиновое масло, которое, по сути – тот же парафин, только жидкий.
Перечисленные ингредиенты следует смешать в следующей пропорции: 1 часть минерального масла, 4 части уайт-спирита, 3 части бензина и десятую долю части парафина или вазелинового масла. Смешанные в одной емкости компоненты останется только хорошенько встряхнуть, и самодельная WD-40 – готова.
Полученный таким образом псевдо- WD-40 подойдет для скручивания заржавевших гаек или обработки петель, которые находятся на улице, но список его свойств уже оригинального продукта. Проникающие свойства полученной смеси гораздо ниже, но образуемая масляная пленка стабильнее.
История
Изначально WD 40 предназначалось для очистки различных поверхностей от труднорастворимых пятен. В процессе испытаний выяснилось, что препарат просто изумительно разъедает ржавчину. Это позволяет использовать жидкость при демонтаже различных конструкций. Первая презентация состоялась в 1953 году. После чего, препарат некоторое время использовался строго в военных целях. Первая партия в свободную продажу поступила в 1958 году.
С тех пор, продажи только росли. Любопытна версия появления названия. По словам одного из создателей, состав удалось получить, проведя ровно 40 экспериментов.
Рецепты от “Кулибиных”
Сила есть – WD не надо
Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.
- Уайт-спирит – 50%
- Летучие углеводороды — 25%
- Минеральное масло — 15 %
- Сверхсекретная добавка – 10%
Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.
Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.
Рецепт №1
Ингредиенты
Для изготовления понадобится:
- Уайт-Спирит
- Бензин “Галоша”
- Минеральное масло 5W-30 (40)
- Парафин
- Ёмкость для проникающего средства
Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.
Рецепт следующий:
- 4 части Уайт-Спирита
- 3 части бензина “Галоша”
- 1 часть минерального масла
Масло – 1часть
1
Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.
2
Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.
Добавляем 4 части растворителя
3
Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.
В состав наливаем бензин
4
Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.
Состав готов
5
Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.
Если нужно немного, то можно и купить
Рецепт №2
Растворитель 50 мл
Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.
Для проникающей смазки понадобится:
- уайт-спирит
- преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
- сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.
1
В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.
2
Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.
Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.
3
Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).
Немного сухой смазки
4
После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.
Любой преобразователь ржавчины
5
Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.
Размешиваем и средство готово
Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.
Рецепт №3
Ингредиенты
Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.
Для изготовления понадобится:
- растворитель 650
- водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
- присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки
Зеленка – 10мл
1
В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.
Растворитель 650 – 50 мл
2
Добавляем растворитель и перемешиваем.
Тщательно перемешиваем
3
Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.
Немного присадки
4
Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.
Есть ВД, а сил не надо
Мощнейшие проникающие смазки своими руками
8 Total Score
WD-40 своими руками
Помогла ли Вам наша статья?
10
Оценки покупателей: 3 (2 votes)
Аналоги популярного средства
Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.
Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:
- G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
- 3TON (150 р./520 мл);
- ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
- CC 1000 (150 р./400 мл);
- «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).
Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.
Применение в быту
Это действительно универсальная жидкость. Кроме гаража, ее можно использовать в быту. Например, оживить после зимнего хранения вентилятор, в котором застыла смазка подшипников. Разработать старый навесной замок или дверные петли. Вам достаточно просто распылить спрей в нужное место.
Отчистить следы фломастеров на столешнице кухни. Отлепить жвачку от ковролина. Единственный недостаток комнатного применения – характерный запах. Его придется тщательно «замыливать». Кроме того – температура применения ограничена. Вэдэшка легко воспламеняется. А вот мороз не помешает открыть обледенелый замок в железной двери подъезда.
И все-таки достоинства перевешивают. Спрей готов к применению немедленно. Запах не такой уж и противный. Состав не токсичен: разумеется, если его не пить. И самое главное – он практически не оставляет следов. Разве что с лакокрасочного покрытия его удаляют как можно быстрей.
Проблема, созданная Хьюзом
К созданию композиции WD-40 имеет прямое отношение эксцентричный миллионер Говард Хьюз, известный своими страстями, проявляемыми к кинематографу и авиации. Нет, он не изобретал этого средства, так как химией особенно не увлекался. Дело в том, что принадлежавшая Хьюзу компания TWA ближе к середине пятидесятых годов искала решение проблемы замены самолётного парка. Процесс этот был мучительным. Главный конкурент, PanAm, собирался закупать новейший Боинг-707, да и другие соперники не дремали. В процессе завершения проектных работ находилось несколько перспективных машин, способных преодолевать Атлантику на скоростях, близких к звуковой (DC-7, L-749 Constellation и другие).
И даже кедровые орешки: во сколько обходится недельное меню космонавта
Минтруд обновляет подход к выплатам на детей от 3 до 7 лет
Дизайнерам было предложено представить рекламу в неожиданных местах: фото
Говард Хьюз, как отмечали свидетели этих событий, пребывал в плену панических эмоций, и в состоянии стресса он разместил в фирме General Dynamic заказ на крупную партию лайнеров Convair-880 (63 штуки) на сумму 487 млн долларов. Денег таких у него не было, что косвенно подтверждает версию о нервном расстройстве миллионера. Тем временем самолёты строились, а когда они уже были почти готовы, начались проблемы. Оплачивать заказ Хьюз передумал и не собирался (он даже утверждал, что вообще ни о чём не договаривался), а пока шли разбирательства, увенчавшиеся в конечном счёте признанием правоты GD, машины, стоявшие в Сан-Диего под открытым небом, начали покрываться коррозией. С ними надо было что-то делать.
Жители осажденного в годы войны Севастополя получат дополнительные выплаты
Карьера: какие сферы деятельности в Российской Федерации перспективнее всего
Кредит стоит гасить в четверг: как отдать долг, чтобы привлечь богатство
Характеристики
Литиевая смазка WD-40 широко используется уже более 50 лет. Производитель Норман Ларсен не сразу сделал состав, удовлетворяющий столь строгим требованиям, — ему понадобилось множество попыток, и лишь на сороковой раз (эта цифра и зафиксирована в названии) получилась жидкость, которую мы используем до сих пор.
Страна—производитель смазки, США, гордится своим «выходцем», а компания держит в строжайшем секрете состав аэрозоля. Даже было принято решение не патентовать разработку, чтобы никто из конкурентов не узнал, в чем секрет смазки. Отсюда и отсутствие аналогов. Далее будет рассмотрено, какие имеет спрей WD-40 характеристики. Компания, а точнее страна, где она функционирует, немного приоткрыла завесу тайны. Для того чтобы получить разрешение на производство и сбыт продукции, компания обязана была получить «паспорт безопасности» — в нем указываются ингредиенты.
Однако в случае с WD-40 в паспорте говорится лишь о 90% ингредиентов, входящих в состав:
- уайт-спирит,
- двуокись углерода,
- минеральное масло,
- углеводороды-алканы.
Договор с «Рокет Кемиклз»
Специфика эксплуатации авиатехники состоит в том, что её моторесурс расходуется и во время стоянки, и даже быстрее, чем в полёте. Срочно требовалось средство, обладающее способностью удалять окислы и препятствовать дальнейшей коррозии. С этой проблемой концерн GD обратился в небольшую фирму Rocket Chemical. Почему именно к этому мало кому известному предприятию со штатом численностью всего в три сотрудника, включая директора Нормана Ларсена? Об этом история умалчивает, но факт именно таков. Вероятнее всего, эта фирма была выбрана в силу уникальности и узости своей специализации именно на авиационных смазках. В «Рокет Кемиклз» начались работы по созданию композиции, вытесняющей воду из микропор поверхности дюралевых листов обшивки. Это был шанс, и неизвестно, чем бы окончилась история этого предприятия, если бы не проблема, созданная Хьюзом.
Не рассказывайте людям о продукте — развлекайте их: секреты ведения презентации
Российские блогеры смогли получить рекордные заработки во время пандемии
В России создают первого блокчейн-оператора
Что же такое WD-40?
Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.
Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:
белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии;
проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа;
силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения;
очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования;
аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;
Секрет названия
На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.
А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.
На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.
По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.
WD-40 как все начиналось
Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.
Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.
Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.