Экскурс по брендам
Представителей препаратов группы «Кондиционер металла» на деле не так уж и много. Значительно число препаратов на рынке были произведены отечественными компаниями. Они ни в чем не уступают иностранным, а кое в чем их даже превосходят. В магазине автохимии советуем отдавать предпочтение кондиционерам следующих фирм:
- XADO (Украина) – проверенная временем фирма сегодня занимает огромную нишу как на отечественном, так и иностранном рынке;
- Energy Release (США) – один из ведущих производителей, имеющий мощную научную базу. Предлагает отличные антифрикционные кондиционеры, которые легко узнать по синему логотипу «ER». Продаваться американские препараты могут как в небольших тарах, так и объемных канистрах;
- Fenom (Россия) – именитый производитель, чья продукция является лучшим аналогом американского ER. Если вы спросите в магазине автохимии в чем между ними разница, менеджер скажет, что только в ценовой политике и стране производства;
- Hi-Gear (США) – компания известна в первую очередь за создание прорывного синтетического кондиционера SMT2, который на данный момент является лучшим представителем всей группы препаратов.;
- Liqui Moly (Германия) – фирма не может похвастать широким товарным рядом автомобильных кондиционеров металла, однако, продукция отличается высоким качеством. Большая часть препаратов продается в виде аэрозолей. Немецкие кондиционеры образовывают очень стойкую пленку.
Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO
Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.
Без отвода воздуха
Сегодня на многих сайтах в интернете появляются призывы приобретать напольные кондиционеры без воздуховода, потому что они выгоднее других моделей и не нуждаются в дополнительном оборудовании. Но в качестве «рабочего тела», как утверждает инструкция по эксплуатации, в них используется вода.
Такие хитрости были известны еще в средние века, когда погонщики верблюдов при пересечении пустынь опускали конец чалмы во флягу — в результате вода пропитывала головной убор и, испаряясь, охлаждала голову. Но там пары ее улетучивались в атмосферу, а здесь они будут опять поступать в воздух помещения, увлажняя его. Получается замкнутый круг, а все пространство комнаты не охладится — только небольшая зона около самого бытового прибора. Вода испаряется, значит, ее надо постоянно доливать, а производители советуют брать ее только охлажденную, из холодильника, который сам добавляет тепла при работе.
Достоинства кондиционеров без воздуховода:
- компактность;
- медленное испарение исключает риск получить простуду;
- не нужно использовать фреон;
- все управление изделием находится на корпусе, есть модели с дистанционным управлением;
- выбор моделей с добавочными опциями;
- не требуется монтаж и подключение отводящих шлангов;
- минимум энергопотребления;
- шумовое воздействие зависит от мощности вентилятора.
Несмотря на существенные недостатки, мобильный кондиционер такой конструкции найдет своих покупателей, но им придется весьма тщательно взвесить все за и против, прежде чем осуществить приобретение этого ноу-хау.
Возможности
Сегодня простейшая сплит-система может работать в четырёх стандартных режимах:
- охлаждение;
- обогрев;
- вентиляция;
- осушение.
Помиммо этого доступны функции
- покачивание жалюзи;
- регулировка скорости барабана-вентилятора (скорость исходящего потока);
- турбо-режим;
- таймер.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
В различных продвинутых моделях можно встретить такие опции, как датчик температуры в пульте, функция «умный глаз», автоматический поворот вертикальных жалюзи и многое другое. Стоит ли переплачивать за эти «допы», решает сам покупатель.
Особенности и принцип работы мобильного кондиционера
Далеко не все автомобили могут похвастаться стационарным кондиционером, в особенности, если речь идет о представителях отечественного автопрома или самых бюджетных конфигурациях иномарок. Практика показывает, что самостоятельная установка полноценной системы кондиционирования без изменения конструкционных особенностей автомобиля является невозможной, да и стоит такое удовольствие недешево.
В итоге автолюбители приспособились использовать в салоне миниатюрные бюджетные приспособления китайского производства, который питаются от прикуривателя.
К слову, аппараты с таким внутренним оснащением являются самыми мощными, действительно, неплохо охлаждая воздух, несмотря на питание от 12-вольтной розетки.
Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля
Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.
Вариант №1.
Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:
- Емкость с плотно прилегающей крышкой;
- Вентилятор, работающий от сети 12В;
- Колено с пластиковой трубы.
Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:
Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.
Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.
Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.
Вариант №2.
Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.
Для его изготовления потребуется:
- Переносная сумка-холодильник;
- Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
- Радиатор от салонной печки;
- Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
- Провода;
- Силиконовые трубки;
- Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).
Имея все это можно приступать к сборке:
На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию
При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
Разводим проводку. Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру
При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.
Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру
При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.. В итоге должно получиться примерно такое оборудование:
В итоге должно получиться примерно такое оборудование:
Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.
Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.
При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.
Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.
После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.
Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.
Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.
Что представляет собой мобильный кондиционер
Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя — 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.
Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.
Простой дополнительный кондиционер-вентилятор
Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).
Сам по себе кондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.
Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 – 5 000 рублей.
Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.
Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.
Самодельные варианты
Вполне реально изготовить самодельный кондиционер, который будет довольно эффективным. Для самого простого варианта понадобится пластиковая емкость, небольшой вентилятор (например, компьютерный кулер) и пластиковый трубчатый воздуховод. В крышку емкости врезается вентилятор и рядом воздуховод. Вентилятор подсоединяется к сети 12 вольт. Нужен хладагент. В качестве хладагента используется лед. Вентилятор прогоняет воздух через емкость со льдом, воздух охлаждается и подается в салон. Охлаждение будет работать до тех пор, пока не растает лед.
Простой самодельный кондиционер
Более длительную работу показывает самодельный дополнительный кондиционер из переносной сумки-холодильника. Устанавливается радиатор и небольшой насос, на дно сумки укладывается лед. Вода подает в радиатор, осуществляется теплообмен. Вентилятор засасывает воздух, он охлаждается и подается в салон. Теплоизоляционные стенки сумки-холодильника не дадут льду быстро растаять.
Такие самодельные установки имеют некоторые минусы:
- большие габариты (придется пожертвовать целым посадочным местом);
- ограниченный режим работы;
- повышенная влажность (вместе с прохладным воздухом в салон попадает вода).
Идея создания портативных и автономных климатических установок хорошая, но пока такие устройства не обеспечивают должной эффективности. Только устройства с теплоотводом и компрессором можно назвать эффективными, но они забирают слишком много ресурсов автомобиля. Стоит надеяться, что конструкторы смогут создать в ближайшем будущем действительно эффективные и недорогие переносные автокондиционеры.
Виды автомобильных кондиционеров
В нынешнее время существуют кондиционеры 3 видов. Их устройство отличается, что объяснимо использованием разных схем функционирования. Каждый из них рассмотрен в нижеуказанной таблице.
Все данные в таблице: «Какие бывают автомобильные кондиционеры: классификация». Если таблица видна не полностью, сдвиньте её влево.
Существующие виды | Описание |
---|---|
С аккумулятором и расширительной трубкой | На выходе из испарителя находится аккумулятор, где происходит удаление влаги, проникающий при сообщении с испарителем. Он выполняет функцию ресивера-осушителя и замещает основной элемент, обеспечивающий фильтрацию компонента при его проникновении в расширительную трубку. Компрессор обеспечивает работу циклами, получая соответствующую команду от блока управления, соединённого с приборными измерителями давления и температуры. |
С ресивером-осушителем и терморегулирующим вентилем | На всасывающей стороне расположен испаритель и трубопровод, при помощи которого хладагент поступает к компрессору. На самом дне находится датчик и обслуживающий штуцер низкого давления. Нагнетающая сторона включает конденсатор, ресивер-осушитель с термодатчиком и датчиком давления. При включении электромагнитной муфты, фреон всасывается и сжимается компрессором под высокими температурами и давлением, а потом проникает в конденсатор. Тёплый хладагент поступает в ресивер, где состав очищается от пыли и влаги и проходит далее в расширительный клапан, где обеспечивается испарение. Для прохождения второго цикла, вещество всасывается компрессором. |
Автокондиционер от прикуривателя (портативный, переносной) | Обыкновенный тепловой вентилятор 12 вольт, подключающийся к прикуривателю машины. Принцип работы универсального устройства в том, что он обеспечивает циркуляцию притока воздуха по салону, но снижает температурные показатели незначительно. Есть более совершенные модели оснащённые собственным компрессором, но их в легковом авто затруднительно, может не выдержать предохранитель. Они предназначены в первую очередь для грузовых машин. |
В грузовиках может использоваться автономный водяной автомобильный кондиционер, который устанавливают на крыше. Самая популярная марка – Webasto. Кондиционер на воде обеспечивает комфорт водителя во время его отдыха, при нахождении в пробках. Для этого не требуется запуск мотора и наличие топлива. Работает кондиционер бесшумно. Кстати, такое устройство можно установить в абсолютно любую машину. Кроме этого, может применяться такой вариант, как стационарный потолочный кондиционер-моноблок фирмы WAECO. Этот стояночный кондиционер включается в тот момент, когда выключается основное охлаждающее устройство. Для этого также не требуется запуск двигателя.
Автомобильный накрышный кондиционер Webasto Cool Top Vario 10E
При выборе подходящей охлаждающей установки надо обращать внимание и на существующие типы. Среди разнообразия выделяют:
- Приборы с ручным управлением. Регулятор находится на приборной панели, а водитель сам контролирует, включает и устанавливает необходимую мощность работы. Новые модели дополнительно оснащены датчиком температуры, потому могут передавать на панель показатели.
- Автоматические или системы климат-контроль. Обдув и обогрев салона обеспечивается при обнаружении колебаний свойственных температур покоя. Устройство запускается автоматически, не требует от водителя постоянной регулировки.
Самодельный автокондиционер
Можно сделать вариант автомобильного кондиционера своими руками (который будет тоже довольно эффективным).
Для этого необходимо взять пластиковый контейнер, компьютерный вентилятор, пластиковую трубу-воздуховод. В крышку пластикового контейнера надо встроить вентилятор и воздуховод. Вентилятор подключается в сеть (12 В). В качестве хладагента используем лёд. Вентилятор «гонит» воздух через контейнер со льдом, охлаждённый воздух подаётся в салон автомобиля. Самодельное устройство будет работать, пока не растает лёд.
Видео: мини авто-кондиционер
Интересный ролик о том, как сделать автомобильный кондиционер своими руками.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводиться только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то не один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже несмотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Как работает мини кондиционер Арктика
Прежде чем использовать устройство, необходимо залить холодную воду в пространство емкости охладителя мини кондиционера Арктика через крышку, расположенную сверху на корпусе кондиционера. Для того, чтобы фильтр достаточно увлажнился и набрался воды, необходимо небольшое время, как правило, от 3 до 5 минут.
Далее устанавливаем кондиционер на ровную поверхность в вертикальном положении выше пола и направляем его в сторону пользователя. После этого подключаем мини кондиционер к источнику питания – стационарной розетке и включаем его кнопкой управления на верхней крышке корпуса.
Встроенный вентилятор — воздушный нагнетатель, как изображено на рисунке 3, засасывает теплый воздух через отверстия защитной решетки. Далее горячий воздух нагнетается этим же вентилятором через внутреннюю полость кондиционера на поверхность специального воздушного испарительного фильтра.
Теплый воздух помещения, проходя через сито фильтра, отдает свою тепловую энергию фильтрующим элементам, тем самым охлаждает его. Существенно снижается температура проходящего воздуха. К тому же часть воды испаряется и уносится вместе с охлажденным воздухом через защитную решетку с противоположной стороны вентилятора в окружающую атмосферу.
Полный цикл работы мини-кондиционера Арктика от полной заправки резервуара фильтра достигает до 8 часов непрерывной работы. При испарении и понижении уровня воды в резервуаре до нижней отметки срабатывает световая индикация желтого цвета, которая будет мигать три раза в минуту. Таким образом, пользователь понимает, что требуется пополнить емкость фильтра водой.
Вентилятор охладителя Арктика имеет три регулируемые скорости вращения, что позволяет изменять интенсивность охлаждения. Индикация подсветки управления с разными цветами — зеленым, синим, желтым и другими позволяет управлять мини кондиционером в различных режимах и контролировать работу устройства.
Устройство персонального мини кондиционера Арктика очень простое: белый или серый корпус; встроенный центробежный вентилятор; встроенный резервуар для холодной воды; специальный воздушный фильтр-испаритель, изготовленный по инновационным технологиям в современных условиях; защитные жалюзийные решетки для входа теплого и выхода охлажденного воздуха.
Лучшие недорогие мини-кондиционеры 2022 года
Bimatek AM310
Агрегат с воздуховодом, гофра длиной 1,5 метра с двумя насадками:
- плоская – если нет отверстия, можно выкинуть в окно и створкой прижать;
- круглая – под подготовленное отверстие.
Работает тихо, конечно, не так, как сплит система, но по сравнению с другими моделями из этой ценовой категории очень тихо. Рассчитан на помещение 20 кв.м. – охлаждает на 5°С всего за 10 минут. Таймера отсрочки нет, но нагоняет холод очень быстро. Весь конденсат отводится через гофру, проблем с эксплуатацией вообще никаких нет.
Bimatek AM310
Технические характеристики:
Мощность, кВт |
2,3 |
Режим работы |
вентиляция, охлаждение, осушение |
Максимальный воздушный поток, куб.м/мин |
4 |
Уровень шума внутреннего блока, Дб |
53 |
Габариты, мм |
460x620x330 |
Вес, кг |
36 |
Фильтр тонкой очистки |
нет |
Плюсы:
- выпаривает конденсат через отводную трубу;
- компактный;
- можно использовать как столик;
- ручки для транспортировки.
Минусы:
- тяжелый;
- нет таймера включения.
ARCTIC AIR
Страна: Китай Средняя цена: 1000 руб.
Удобный и компактный кондиционер «Арктика» 4 в 1 с подсветкой, которая имеет семь оттенков. В комплекте есть переходник, поэтому устройство работает как от розетки, так и от ноутбука или портативного зарядного устройства. Есть функция увлажнителя, для этого имеется специальный резервуар для воды. Многие пользователи в своих отзывах хвалят эту функцию, но отмечают, что вода быстро испаряется.
В мини-кондиционере есть три режима обдува, которые регулируются за счет изменения положения специальных створок. Само по себе устройство легкое и простое в использовании. Правда, из-за своих маленьких размеров охлаждение от кондиционера охватывает маленькую площадь — прибор рассчитан на 20 метров квадратных. Но за свою скромную цену этот вариант стал лучшим для охлаждения одного человека даже в самую лютую жару.
Beko BKK-09H
Недорогая, простая в обращении, компактная напольная модель веко, рассчитанная на комнату 25 кв.м. Работает в режимах охлаждения, обогрева, вентиляции и осушения воздуха.
Есть пульт дистанционного управления, все параметры отображаются на ЖК-дисплее. С помощью пульта ДУ и таймера выставляются настройки и время работы.
Beko BKK-09H
Технические характеристики:
Мощность, кВт |
2,6 |
Режим работы |
вентиляция, охлаждение, обогрев, осушение |
Максимальный воздушный поток, куб.м/мин |
6,33 |
Уровень шума внутреннего блока, Дб |
41 |
Габариты, мм |
378x873x416 |
Вес, кг |
25 |
Фильтр тонкой очистки |
Нет |
Длина гофры, м |
1,5 |
Плюсы:
- эффективен при правильной установке на 30 кв.м;
- простая установка;
- нормальный автоматический режим;
- шум ниже, чем у оконного моноблока;
- легко чистить и обеззараживать.
Минусы:
- неудобно сделан слив конденсата;
- слишком малые углы отклонения выходной струи воздуха;
- выбрасывает наружу большой объем воздуха.
Изготовление
Размечаем отверстия на крышке пластикового бака под кулеры, и вырезаем с помощью ножа 2 дырки.
С помощью саморезов, винтов или спец креплений закрепить 2 кулера на пластиковой крышке.
Смонтируйте к пластиковой крышке радиатор печки, сделать это очень просто, просто просверлите по краям несколько отверстий и закрепите радиатор с помощью болтов.
Радиатораможно закрыть пластиковой крышкой вырезанной из пластика.
Смонтируйте трюмный насос на дне пластикового бака, и подключите с помощью шланга к 1 выводу на радиаторе печки.
Если у пластикового бачка крышка не откидная не беда. делаем ее откидной с помощью рояльной петли.
Для того чтобы вода при циркуляции через радиатор печки не просачивалась наружу пластикового контейнера, закрепили на крышку с помощью саморезов кусок резины.
Подключение проводов.
Параллельно с помощью клеем соединить провода от кулеров и насоса к проводам вилки прикуривателя.
Самодельный переносной кондиционер в сборе.
Принцип действия самодельного переносного автомобильного кондиционера описан на фото ниже.
В контейнер заливается несколько литров холодной воды и опускается мешочек льда. Холодная вода закачивается в радиатор печки с помощью трюмного насоса, охлаждает его и спускается вниз в бачок самотеком.
2 кулера используя прохладу радиатора печки охлаждают воздух.
Использование самодельного переносного автомобильного кондиционера в машине. Работает от прикуривателя.
Использование самодельного автомобильного переносного кондиционера в помещении. работает от аккумулятора, или от блока питания.
Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость — в Тверской области, столица встречала сюрпризом — большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.
Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.
Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран . Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.
Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.
Итак, постановка задачи:
Дано:
Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.
Вопрос:
Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.
Минусы установки кондиционера
Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.
Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.
Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.
Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?
Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.
Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.
Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.
Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.
Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.
Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.
После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.
Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.
А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.
После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.
На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:
Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.
Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.
И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.
Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.
Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.
Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про систему контроля давления в шинах