Гибдд требует открыть капот: в чем подвох и что делать

Сел аккумулятор

Проблема характерна для замков электромеханического типа, которые нуждаются в напряжении бортовой сети.

Здесь доступно два пути:

  1. Использовать запасной трос, смонтированный при установке замка.
  2. Запитать устройство от дополнительного источника питания.

Но, к примеру, на Форд Мондео 4 можно воспользоваться проволокой толщиной не менее 5 мм загнутой в виде кочерги, как показано ниже.

При выборе первого варианта сделайте следующее:

  1. Определитесь с местом нахождения тросика. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
  2. Потяните за него, чтобы открыть капот.

При использовании резервного источника питания (второй вариант):

  1. Найдите дополнительный источник 12 В, к примеру, еще один АКБ от автомобиля, батарею с мотоцикла или бытового инструмента.
  2. «Минусовой» вывод источника подсоедините к «минус» автомобиля, а «плюс» подключите к соответствующему контакту сети (заранее подготовленному, читайте дальше).
  3. Убедитесь, что появляется щелчок, а замок открывается.

Второй метод с дополнительным источником питания можно реализовать одним из следующих способов (ниже перечислены способы, не связанные с собой):

  1. Выведите в салон (через торпедо) специальный коннектор для подачи резервного напряжения в бортовую сеть. При разрядке аккумулятора подключите к конвекторам провода от внешнего источника питания и откройте капот.
  2. «Минус» от резервного АКБ подсоедините к массе (к примеру, дверную петлю), а «плюсовой» провод подайте на предохранительный блок с помощью металлического штыря или шила, тем самым будет запитана бортовая сеть автомобиля.
  3. Подключите к прикуривателю выносной аккумулятор или джамп-стартер. Если питание к этому элементу не поступает при отключенном зажигании, переведите ключ в позицию АСС для подачи напряжения.
  4. Подайте питание через поворотник или элементы подсветки. Этот вариант подходит для ситуации, когда не удается попасть внутрь машины из-за проблем с сигнализацией или невозможности открыть двери с помощью ключа. После подачи «плюса» и «минуса» остается открыть капот. Схема подключения «+» к «+», «-» к «-».

Что делать, если инспектор ГИБДД отказывается составлять акт осмотра или протокол досмотра?

Отказ соблюдать процедуру осмотра и досмотра машины являются серьезным основанием считать результаты проверки недопустимыми. Если дело дошло до досмотра, то на практике инспектор ДПС все же выполняет перечень обязательных действий – это в его же интересах.

В случае нарушений со стороны сотрудников ГИБДД вам нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Перепишите данные с удостоверения или нагрудного жетона автоинспектора.
  2. Включите видеокамеру (на всякий случай предупредите стража порядка, что фиксируете его действия).
  3. Еще раз попросите повторить, открытие капота: это просьба или требование? Если ИДПС не привёл ни одного основания для проведения осмотра, сообщите на камеру о своём отказе. Если основания были приведены, то вежливо настаивайте на соблюдении порядка проведения осмотра, а именно – составлении акта осмотра. Или досмотра, где нужны понятые/видеосъемка и протокол досмотра всего автомобиля.
  4. Скажите, что намерены подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД. Параллельно можно сразу звонить в дежурную часть и сообщать о нарушении должностными лицами, во всех подробностях. Телефон лучше искать либо на сайте ГИБДД, либо на борту полицейской машины ДПС.
  5. Далее подавайте жалобу на имя начальника Госавтоинспекции.

На практике, в 2022 году, если инспектор не в духе, он может запросто вменить вам неповиновение законному требованию сотрудника полиции и отправить вас в изолятор МВД на 15 суток. В том числе, если был не прав сам инспектор. К сожалению, отстаивать свою правоту придётся уже после отбытия наказания в спецприёмнике.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

  • В качестве крышки, защищающей мотор, цилиндры и прочие запчасти подкапотного пространства, выступает кабина. Такое техническое решение присуще грузовикам, с не выступающей передней частью.
  • На старых автомобилях, капот мог открываться набок. Некоторые модели оснащались двустворчатым капотом.
  • Спорткары и раллийные авто имеют капотную крышку в виде съемных кузовных секций.
  • Машины вагонной компоновки, имеют капот внутри салона. В его качестве выступает металлический колпак, предназначенный для защиты силового агрегата от повреждений.
  • У заднемоторных авто, капот располагается сзади.

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения

Опыт автовладельцев позволяет сделать выдержку основных причин, которые приводят к трудностям при открытии капота штатным способом.

Выделим основные.

Растягивание тросика в процессе эксплуатации и его неспособность подтянуть защелку.

Проблему легко распознать по слабому сопротивлению рычага. Для открытия демонтируйте регулирующую рукоять и кожух, а после потяните за сам тросик. Для устранения неисправности отрегулируйте длину троса.

Разряд аккумулятора и отсутствие питания на открывающем устройстве.

Актуально для машин, где открытие капота происходит электромеханическим замком.

Для решения проблемы используйте запасной тросик или дополнительный АКБ.

Решение — заряд аккумуляторной батареи до нужного уровня, но сначала нужно будет до него добраться.

Износ защелок замка из-за плохого смазывания.

Для открытия капота надавите на него в месте запирания и одновременно жмите на рычаг. После этого почистите и смажьте элементы системы. Понадобиться помощь помощника.

Обрыв или соскакивание тросика, который не тянет защелку.

Устраните неисправность путем поиска обрыва, натягивания оставшейся части или получения доступа к защелке. В дальнейшем сразу замените тросик.

Механическая неисправность замка.

Если механизм не открывается в мороз, попробуйте подобраться к замку с помощью петли, сделанной из проволоки, демонтируйте радиаторную решетку, фару и подкрылок. После успешного открытия выполните ремонт замка.

Возможно, придется залазить под автомобиль (зависит от модели ТС).

Замерзание элементов замка.

Нагрейте запорный механизм, а для этого отогрейте машину целиком или локально, прогрейте мотор.

Прижмите капот в области его фиксации для разрушения ледяной корки. Как только вам удалось открыть капот снаружи, почистите и смажьте элементы системы.

Выше приведены основные причины, почему не открывается капот и способы решения проблемы.

Главное на этом этапе — правильно диагностировать неисправность по имеющимся симптомам.

Как утеплить капот автомобиля своими руками на зиму все способы

Если замок заклинил

Распространенная ситуация, когда замочный механизм заклинил, и изменение положения рычага не дает результатов.

Сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Лучше всего работать возле дома или в гараже.
  2. Отыщите ручку открытия капота в салоне. Как правило, она находится слева от водителя внизу или под бардачком.
  3. Тяните за рычаг. Если капот не открывается, постучите по нему второй рукой потянувшись через дверь или попросив помощника. Действуйте аккуратно, чтобы избежать деформаций капота.
  4. Возьмите помощника. Попросите кого-то потянуть за рычаг, а сами поднимите капот вверх. Если проблема в загрязнении или заедании замка, такой способ позволяет устранить проблему.
  5. Осмотрите запорный крючок на факт повреждений. Используйте смазку для обработки элементов механизма. Применение силиконового клея не рекомендуется из-за опасности загрязнения датчика кислорода.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД попросить водителя открыть капот в 2022 году?

Да, имеет. Исчерпывающий список прав и должностных обязанностей сотрудников ГИБДД содержится в ФЗ «О полиции» и Административном регламенте в соответствии с Приказом МВД № 664.

Но есть ли в правовых актах конкретное право инспектора просить водителя открыть капот? Давайте посмотрим на действия, которые инспекторы могут себе позволить в рамках закона:

Таким образом, в 2022 году сотрудник ГИБДД имеет право проверять маркировочные обозначения под капотом транспортного средства. Речь идёт о 17-значном VIN-номере автомобиля, реже номере двигателя. Идентификатор сверяется с данными, которые указаны в Свидетельстве о регистрации ТС.

  • необходимость сверить VIN-номер на кузове с таким же номером, указанным в СТС водителя;
  • наличие ориентировки или иной информации об автомобиле (например, что машина участвовала в ДТП или находится в розыске);
  • выявление подделки (подложности) документов;
  • проведение мероприятий по снижению риска ДТП.

Наличие любого из перечисленных оснований является поводом для того, чтобы инспектор предложил вам открыть крышку капота для осмотра. Но, например, письменного приказа на поиск по ориентировке у сотрудника ДПС может при себе не оказаться. Очень часто ориентировки приходят в устной форме. То есть, по сути, вам придётся верить ИДПС на слово.

А может ли инспектор сам открыть крышку?

Ни в коем случае – это должностное правонарушение!

На практике, конечно, ИДПС не станет без вашего согласия открывать крышку капота для сверки идентификационных номеров. Но если процедура проводится в рамках общего досмотра транспортного средства, то такое право у автоинспектора есть. К примеру, он может проверить багажник, капот, открывать двери, откидывать сиденья в салоне машины. Правда, для досмотра нужен протокол, двое понятых или видеосъемка процесса, но, самое главное – наличие оснований для досмотра транспортного средства. Об этом расскажем подробнее чуть позже.

Вас также заинтересует:

  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?
  • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
  • Можно ли выкладывать видео с сотрудниками ГИБДД в интернет?

Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика легко распознать по свободному болтанию рычага для открытия капота.

При обрыве возле ручки достаточно выполнить его замену, а после подтянуть с помощью пассатижей.

  • При повреждении тросика возле замка придется искать выходы к защелке и выгибать ее.
  • Если обрыв произошел под капотом, как вариант, можно подлезть с нижней части и потянуть тросик пассатижами.

Рассмотрим ситуацию с разными местами повреждения тросика подробнее.

Возле рычага

Ситуация, когда трос повредился возле рукояти,

Сделайте следующее:

  1. Освободите доступ к месту фиксации тросика к рычагу. Уберите коврик, снимите кожух приборной панели и другие элементы, если они мешают. Ничего не должно препятствовать выполнению работы.
  2. Возьмите пассатижи и потяните за центральную часть тросика. Зажмите только металлическую сердцевину, видь оплетка может не выдержать нагрузки.
  3. Тяните, пока капот не отроется. Приложите усилие, необходимое для открытия замка, удерживающего крышку в закрытом положении.
  4. Верните на место крепление тросика. Проанализируйте место разрыва и попробуйте восстановить механизм.
  5. Установите новый трос. Это необходимо делать, если имеющегося запаса тросика недостаточно для ремонта.

Под капотом

Для устранения неисправности сделайте следующее:

  1. Найдите, где проходит трос под капотом. Для этого загляните через решетку радиатора и снизу, посмотрите инструкцию по эксплуатации авто.
  2. Освободите пространство. Для получения доступа может потребоваться снятие подкрылка. Лучше всего, если есть яма, домкрат или эстакада, наличие которых обязательно при ремонте иномарки. В отечественных авто добраться к тросику проще всего сверху.
  3. Потяните за тросик плоскогубцами. Как и в рассмотренном выше случае тяните за центральную сердцевину, а не за оплетку. В ином случае последняя может не выдержать нагрузки.

На автомобилях ВАЗ старых моделей сделайте петлю на конце проволоки, а после протяните ее через отверстие решетки или отогните край капота. В «десятке» замок можно открыть, если протянуть руку через решетку для забора воздуха.

Возле замка

Еще одна ситуация, когда тросик порвался или слетел с крепления непосредственно возле замка.

В таких обстоятельствах сделайте следующее:

  1. Получите доступ к замку. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться демонтаж защиты мотора (актуально для ВАЗ-2115), полное или частичное снятие защиты двигателя, радиаторной решетки и бампера. Решение необходимо принимать с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
  2. Подготовьте инструмент. Используйте отвертку с длинным жалом, проволоку или другое подручное средство.
  3. Надавите на защелку отверткой. Действуйте с таким усилием, чтобы его было достаточно для открытия замка.

Для некоторых моделей последние шаги могут отличаться:

  1. Для Фольксваген Пассат. Используйте металлическую петлю. Предварительно демонтируйте эмблему путем откручивания по часовой стрелке с последующим снятием заглушки. Далее откройте замок с применением петли и зеркала.
  2. Для Форд Мондео / Фокус 2. Достаньте личинку замка. Для этого высверлите отверстия в заглушке из пластика, спрятанной за значком.
  3. Для Форд Фокус 3. Снимите защиту радиатора, найдите трос и дерните его в левую сторону от фары или дотяните до рычага и толкните.
  4. Для Жигулей, Славуты, ЗАЗ Таврия, Хендай Солярис. Приподнимите капот и подложите под него деревянный брус, обмотанный мягкой тряпкой во избежание царапин, или воздушную подушку из-под тонометра. Этого расстояния достаточно, чтобы ставить в отверстие металлический прут с петлей. Таким способом удается получить доступ к защелке в центральной части.

Как открыть капот на Фольксваген Пассат В6.

Если замерз замок

Сделайте следующее:

  1. Найдите второго человека, который должен будет давить на крышку капота в области запирания замка.
  2. Садитесь в салон и тяните за рычаг, которые соединен с тросиком.
  3. Попросите помощника надавить на капот в указанной в первом пункте области.

При отсутствии результата подогрейте замок. Для этого можно загнать машину на 30-40 минут в теплое помещение, прогреть мотор, воспользоваться феном или теплой водой.

В последнем случае действуйте быстро, ведь на сильном морозе теплая вода быстро превратится в лед.

Еще один вариант — применение спирта или специального размораживающего средства при наличии доступа к механике замка.

Могу ли я отказаться открывать капот?

Да, можете – но только в одном случае.

После того, как инспектор ДПС в приказном тоне говорит вам открыть капот, поинтересуйтесь «это просьба или требование?»

Важно понимать, что это два разных условия. Инспектор вправе лишь предложить вам открыть крышку моторного отсека

А вот требовать он может лишь при наличии веских оснований для осмотра (например, той же ориентировки). Так вот, вы вправе отказаться выполнять просьбу. Ведь она не подкреплена ничем, кроме желания самого инспектора ДПС заглянуть вам под капот.

Требование открыть капот переходит в юридическую плоскость осмотра. Отказаться от такой процедуры без последствий вы уже не сможете. А если откажетесь, то получите соответствующее наказание в рамках КоАП.

Чем это грозит?

  • штраф от 2 000 до 4 000 рублей;
  • арест на срок до 15 суток;
  • обязательные работы до 120 часов.

Учитывайте эти моменты и не подвергайте себя лишнему риску.

В чем может скрываться подвох осмотра подкапотного пространства

Когда госавтоинспектор высказывает подобные просьбы, у автолюбителей возникает стойкое убеждение, что нужно ждать какого-то подвоха. Проблемы действительно могут возникнуть, но только в определенных случаях:

  1. Установлено нештатное оборудование вроде ксенона.
  2. Серийные номера на агрегатах спилены, не читаются, либо вы вообще не знаете, где они располагаются.

Переживать по поводу досмотра не стоит, если у вас под капотом все отлично и агрегаты стоят еще с заводской сборки. Инструментальный досмотр ТС в дорожных условиях автоинспектору произвести будет невозможно, а направление на прохождение диагностики он может выписать только при наличии грубейших нарушений.

Водитель всегда может отказать сотруднику ГИБДД в подобной просьбе, причем даже не объясняя причин. Но насколько оправдан подобный шаг.

  1. На многочисленных форумах автовладельцев можно найти массу информации по таким ситуациям. Большинство водителей, столкнувшиеся с просьбой госавтоинспектора открыть капот, отмечают, что на этом проверка не ограничивается. Как правило, сотрудник ГИБДД находил причину для придирки в виде незначительной неисправности. Особенно часто это срабатывало со старыми отечественными авто или иномарками.
  2. Некоторые водители рассказывали, что в случае слишком грязного, нечитаемого номера ВИН некоторые инспекторы пытались эвакуировать ТС на штрафстоянку до выяснения обстоятельств. Но в итоге сверка производилась прямо на дороге путем идентификации номеров в салоне машины.

Категоричный отказ в доступе под капот может вызвать у инспектора серьезные подозрения, в результате чего тот максимально будет затягивать процесс проверки.

Назначение капота

Капот  автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

  1. Эстетическая. На кузовной элемент наносят аэрографические рисунки, покрывают деталь специальной пленкой или изготавливают капот из внешне привлекательных материалов. Это благоприятно сказывается на внешнем виде автомобиля.
  2. Шумоподавляющая. Во время работы, автомобильный двигатель издает громкий звук. С внутренней стороны кузовной крышки, устанавливают шумоизоляционный слой, что позволяет снизить громкость звука работающего силового агрегата в салоне автомобиля.
  3. Аэродинамическая. Монтаж дополнительных воздухосборников, изменение формы кузовного элемента, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Благодаря этому, при прежнем расходе топлива, увеличиваются скоростные характеристики транспортного средства.

Виды

Капотная крышка изготавливается из:

Пластика

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

Карбона

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

Стали

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

Стекловолокна

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

Алюминия

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Просьба открыть капот – законно ли это

Согласно регламенту, на основании приказа №664 МВД, госавтоинспектор вправе предлагать водителям выйти из автомобиля, чтобы произвести сверку данных на агрегатах машины с указанными в ПТС. Но это совсем не говорит, что при отказе открыть капот автовладельцу грозит какое-либо наказание.

  1. VIN можно сверить и без проникновения в подкапотное пространство автомобиля, а номерные знаки остальных узлов в дорожных условиях проверить не представляется возможным.
  2. Если госавтоинспектор все же требует открыть капот, он обязан как-то обосновать подобное требование, разъяснить водителю основания для осмотра со ссылкой на соответствующие законодательные акты, к примеру, если имеются веские основания подозревать авто в угоне.
  3. Хоть открывать капот водитель по закону не обязан, при таких аргументах стоит это сделать, ведь проверка займет пару минут. А вот если водитель откажет, у инспектора появятся основания для более тщательной и глубокой проверки.

Законодательство устанавливает определенный перечень причин, по которым сотрудник ГИБДД может остановить водителя на дороге.

Как избежать проблем при такой просьбе госавтоинспектора

Чтобы не разгребать неприятности из-за неправильных действий при общении с сотрудником ГИБДД, лучше изначально действовать обдуманно:

  1. Первым делом нужно ознакомиться с документами сотрудника ГИБДД, ведь на дорогах часто стали орудовать мошенники. Да и госавтоинспектор поймет, что перед ним дотошный автовладелец, с которым лучше лишний раз не связываться.
  2. Попросить госавтоинспектора объяснить, в чем причина столь сильного желания попасть под капот.
  3. Для визуального осмотра не нужны ни свидетели, ни понятые, потому стоит самому поучаствовать в данном процессе и предоставить инспектору документы на авто.
  4. Если просьба открыть капот остается актуальной, то нужно попросить предоставить двух понятых для досмотра, поскольку открытие капота предполагает нарушение целостности конструкции авто, значит, попадает под регламент ст. 27.9, является досмотром и требует наличия минимум двух свидетелей.
  5. Искать понятых – обязанность инспектора, а без них проводить проверку неправомерно.
  6. Не поднимайте капот, пока сотрудник ГИБДД не начнет составлять протокол досмотра в присутствии свидетелей
  7. Если автоинспектор обнаружит дополнительное оборудование, не предусмотренное изготовителем, или возникнут претензии по иному поводу, нужно требовать официального составления акта досмотра с описанием обнаруженных нарушений.

Препятствование просьбам инспектора не гарантирует на 100%, что водителю удастся избежать открытия капота и сверки номеров. Надо понимать, что подобные действия только растягивают процесс проверки. Хотя практика показывает, что просьба открыть капот – это лишь предлог для более глубокой и доскональной проверки автомобиля, потому рассчитывать на скорое завершение данного процесса не стоит.

Видео по теме:

Заключение

Госавтоинспекторы свою работу знают лучше, ведь может так случиться, что на похожий автомобиль пришла ориентировка об угоне. В подобной ситуации проще и быстрее оказать сотрудникам дорожного правопорядка содействие, а потом отправляться по своим делам. Другой вопрос, насколько законно и безобидно для водителя требование госавтоинспектора открыть капот:

обязать автовладельца открыть капот для осмотра агрегатов и основных автомобильных узлов сотрудник ГИБДД не правомерен;
по закону госавтоинспектор может только предложить покинуть машину для сверки номеров с данными в регистрационной документации;
но отказывать в подобной просьбе блюстителю дорожного правопорядка тоже не рекомендуется, отказ может вызвать подозрения, на основании которых инспектор станет максимально затягивать проверку документов;
но и здесь важно не путать понятия осмотра и досмотра, поскольку при открытии багажника, капота или автомобильной двери осуществляется уже досмотр, для которого необходимо наличие двух понятых и обязательное составление протокола.

Если же госавтоинспектор начнет досматривать ТС в отсутствие понятых и без составления протокола, то его действия попадают под действие статьи КоАП 19.1 о самоуправстве. А в случае самовольного открывания дверей салона, крышки багажника или капота, копания в бардачке авто водителю нужно звонить в полицию, заявив о незаконно производимом обыске транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: