Лучшие легковые прицепы

Ассортимент

Если у вас Калина, Нексия, Шкода Октавия, вы ищите подходящий фаркоп на Шевроле Нива, либо у вас какая-то другая машина отечественного или импортного производства, вам все равно удастся найти подходящее оборудование у АвтоС.

Как вы понимаете, основной ассортимент делится на две категории:

  • фаркопы;
  • прицепы.

Насколько они аналогичны между собой по качеству, судить не берусь. Тут лучше почитать отзывы, поискать реальных владельцев подобного оборудования. Очевидно, что на официальных сайтах плохого о себе ни одна фирма не напишет. Но заслуживает ли AvtoS негативных отзывов, вопрос важный.

Классификация

Для того, чтобы узнать, как выбрать легковой прицеп, обратим внимание на грузоподъемность. По этому показателю прицепы делятся на легкие (меньше 750 килограммов) и тяжелые (больше 750 килограммов)

В массе, естественно, учитывается и груз. Также тяжелый прицеп должен быть оснащен собственной тормозной системой.

Существует разделение прицепов на универсальные и специального назначения. Универсальный, исходя из названия, позволяет перевозить большинство грузов, имеющих стандартные габариты. Специальные же пригодятся Вам в случае, если Ваш груз не самый простой, например:

Автомобили и иная моторизованная техника (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры и т.д.).

  • Водный транспорт.
  • Животные.
  • Сельхозпродукты.
  • Сыпучие грузы.
  • Жидкости.
  • Торговые павильоны.
  • «Дома на колесах».

Защита

Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.

Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.

Лучший прицеп для лодок и катеров

Лодочный прицеп предназначен не только для транспортировки маломерных судов и катеров, но и спуска их на воду и хранения. Одна из лучших моделей производится Московским заводом специализированных автомобилей.

МЗСА 822131.402

Лодочный усиленный прицеп. Конструкция выполнена так, чтобы максимально защитить электрически кабели от повреждений. Передок оснащён лебёдкой и модернизированной системой регулировки. Благодаря этому передвижные ложементы можно устанавливать в наиболее удобное положение.

Технические характеристики:

  1. Габариты — 713х236х136 см.
  2. Грузоподъемность — до 1200 кг.
  3. Размер колеса — R13.
  4. Количество автономных тормозных систем —3.
  5. Динамическая нагрузка опорного колеса — до 300 кг.

Плюсы прицепа:

  1. Рама с четырьмя подножками.
  2. Дополнительный килевой ролик.
  3. Регулировка угла наклона и высоты.
  4. Облегчённая погрузка лодки на прицеп и её страховка при спуске на воду за счёт лебёдки.
  5. Возможность регулирования расположения оси и надёжная защита от превышения допустимой нагрузки благодаря передвижному колёсному ходу.
  6. Резино-жгутовая подвеска — обеспечивает грузоподъёмность до 1200 кг.
  7. Качественные подшипники немецкой фирмы.
  8. Три автономных тормоза обеспечивают максимальную безопасность.
  9. Качественное опорное колесо с оцинкованием и подшипником рукоятки регулируется по высоте — выдерживает большую динамическую и статическую нагрузку.
  10. Надёжная защита электропроводки гофрированным кожухом.

Минусы прицепа:

  1. Завышенная стоимость.

Обзор топа самых хороших прицепов для легкового автомобиля с фото моделей

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Обычные бортовые прицепы 1 9.9 / 10 Модель простая, но очень надёжная, она идеальна для транспортировки грузов бытового назначения
2 9.5 / 10 Модель подходит для всех марок автомобиля
3 8.7 / 10 Конструкция прочная, надёжная, не скрипит в момент использования
4 8.3 / 10 Качество исполнения и надёжность сборки этой модели не вызывает никаких нареканий
5 7.9 / 10 У этого прицепа кузов бортового типа, он имеет габаритные размеры, легко крепится к любому легковому автомобилю, поэтому трейлер пользуется большой популярностью у дачников
Специальные прицепы 1 9.9 / 10 На этом прицепе невозможно перевозить стандартные грузы, его конструкция специально была разработана для транспортировки лодок, квадроциклов, мотоциклов, другой техники подобного рода
2 8.5 / 10 Узкоспециализированный прицеп, предназначенный для перевозки лодок и катеров
3 8.1 / 10 Форма специально приспособлена для транспортировки собак
4 7.8 / 10 Автоприцеп для крупного и мелкого рогатого скота
5 7.6 / 10 Подходит для перевозки длинномеров

А что из этого предпочтете Вы?

Виды и особенности конструкции

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Оформление прицепа и требование к материалам

При этом для большей прочности конструкции при обшивке внешнего корпуса используется гофрированная сталь. Качество материалов должны быть соответствующими. Минимальный ресурс эксплуатации автотрейлера – 50 тыс. км до капитального ремонта при нормальных условиях эксплуатации.

При оформлении прицепов должны соблюдаться следующие требования:

  • наличие брызговиков,
  • на автоприцеп в обязательном порядке должны быть установлены габаритные огни,
  • наличие светоотражающих наклеек,
  • устанавливается автоматический сцепной механизм.

При этом себестоимость двухосного трейлера оценивается в 400-650 долларов. Большая часть этой суммы уходит на материал, остальная – плата за работу сотрудникам.

Конечно же, можно обойтись и без них, собирая автоприцепы самостоятельно. Но в таком случае данный бизнес будет отнимать значительное количество времени, а ежемесячный объем производства автоприцепов сократится до минимума.

Модельный ряд

По своим характеристикам вся прицепная техника делится на несколько видов:

Прицепы общего назначения

Этот вид — так называемый “конвейерный продукт”. Это легкие прицепы для легковых автомобилей общей массой до 750 кг и различными по размеру кузовами длиной от 1,8 до 4,5 метра. Предназначены для бытовых нужд. Модели с большими размерами больше используют для перевозки мототехники и больших грузов коммерческого направления. Очень часто ими пользуются индивидуальные предприниматели. Маленькие кузова больше используют в личных бытовых целях частные лица, например, для дачи или частного подворья.

Коммерческие прицепы

Это профессиональные двухосники с увеличенным размером кузова и грузоподъемностью до 3,5 тонны. Они имеют встроенную автономную тормозную систему 3 в 1: стояночный тормоз; рабочий тормоз наката; аварийная тормозная система — страховка на случай расцепления. Открываемые алюминиевые борта, позволяющие разгрузку с любой стороны. Отсек для хранения аппарелей для схода техники.

Для водной техники

Прицепы для перевозки судов длиной от 3 до 8,2 метров грузоподъемностью от 366 кг до 2,6 тонны также являются “конвейерным продуктом”. Модели с общей массой более 750 кг комплектуются тормозами. В зависимости от типа перевозимого судна, оснащаются различными системами погрузки и удержания, например, роликовые и реечные ложементы. Переносной колесный ход позволяет регулировать развесовку прицепа под конкретную лодку.

Эвакуаторы

Завод МЗСА выпускает две модели эвакуаторов, позволяющие перевозку автомобилей массой до 1555 и 2485 кг в зависимости от модели. В оснащении мощная ручная лебедка, трапы, опорные стойки, запасное колесо с кронштейном, опорное колесо.

Для спецтехники

По сути это тот же коммерческий вид двухосных прицепов, отличающийся только не открываемыми усиленными несущими бортами и открывающимся задним бортом — трапом для заезда дорожной техники весом до 2,56 тонны.

Для электростанций

Коммерческие прицепы изготавливаемые на заказ для установки на них дополнительного оборудования: электростанций, компрессоров и т.д.

Технологическая транспортная тележка

Этот вид прицепов не предназначен для использования дорог общего назначения, а нужен для сезонного спуска и поднятия яхт и катеров больших размеров. А также транспортирования их и хранения. Грузоподъемность от 4 до 13 тонн. Размер судна до 11 метров в длину.

На заказ

Если из всего вышеуказанного ассортимента вам не удалось найти подходящий вам прицеп, то вы можете его заказать индивидуально. На странице сайта есть онлайн форма заказа с описанием всех технических параметров, необходимых именно вам.

Что делать после покупки

Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.

Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.

  1. Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
  2. Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
  3. Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
  4. Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
  5. Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.

Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.

Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах

Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу

Разновидности

Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.

В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:

  • Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
  • Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
  • Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.

Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.

Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:

  1. 01 — не более 750 кг;
  2. 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.

И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.

Какой прицеп купить

Пункты для выбора качественного прицепа:

  1. Грузоподъёмность — должна быть высокой.
  2. Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
  3. Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
  4. Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
  5. Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.

Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.

Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.

Составляющие конструкции

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, нужно хотя бы в общих чертах изучить, из каких базовых элементов он состоит. Такой подход поможет определить возможности предмета покупки и позволит не переплачивать за дополнительный функционал.

Кузов.

Понятно, что у домика на колесах (трейлера, кемпера, автодачи) кузовные панели формируют подобие небольшого жилища, только без всем привычной скатной крыши. Однако это еще не все: такие прицепы могут быть дополнительно утеплены и оснащены усиленной рамой, а также иметь конструкционные элементы, позволяющие удобно разместить внутри встраиваемую бытовую технику. У транспортных средств классической компоновки, в зависимости от их стоимости, добавляются регулировочные лебедки – они помогают надежнее закреплять груз – крыша из стеклопластика, дополнительные борта, увеличивающие объем перевозимых предметов или материалов.

Подвеска.

Она может быть одно- или двухосной (со спаренной осью). Во втором варианте расстояние между осями составляет менее метра. Далее подвески подразделяются на несколько типов.

Первая – зависимая, главным достоинством которой считается конструкция, которая предоставляет возможность вывешивания одной оси, что зачастую спасает транспортное средство от «посадки» на днище. Такие прицепы прекрасно справляются с бездорожьем, однако при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости, они склонны к опрокидыванию. В свою очередь, они делятся на несколько подвидов:

пружинная, состоящая из балки и установленной на ней пружин. Помимо этого, по бокам, для улучшения плавности хода, имеется пара амортизаторов. Пружинная подвеска отличается «мягкостью», что негативно влияет на долговечность транспортного средства. Уже через 4, максимум 5 лет, из-за постоянной работы под нагрузкой, пружины теряют свои демпфирующие свойства, они проседают, а у прицепа, помимо уменьшения массы перевозимого груза, теряется плавность;

рессорная во многом повторяет пружинную с той лишь разницей, что вместо пружин используются рессоры. Данная подвеска конструкционно очень схожа с той, которая применяется на грузовых машинах, поэтому имеет и соответствующие плюсы – простота в сочетании с надежностью, повышенная грузоподъемность. К недостаткам рессорного варианта относят снижение плавности при преодолении препятствий – неровностей дороги, выбоин и пр.

Второй тип подвески – независимая, которая по сравнению с зависимой более устойчива на поворотах. Кроме того, она куда успешнее нивелирует неровности дороги. Причем реакция на эти неровности очень быстрая. Есть три подвида независимой подвески:

рычажно-пружинная, способствующая повышенной устойчивости на поворотах и плавности хода. Рычаги, на которых крепятся пружины с амортизаторы, могут быть установлены как поперечно, так и продольно ходу движения;

резино-жгутовая, представляющая собой трубу, закрепленную продольно. В нее вставлены резиновые амортизаторы и ось для пары колес, а на концах оси смонтированы рычаги, на которые непосредственно и крепятся колеса. Такой вариант отличается мягкостью и плавностью хода, однако существуют значительные ограничения по грузоподъемности. Кроме того, мост у резино-жгутовой независимой подвески не обслуживаемый, и в случае его износа приходится устанавливать новый;

торсионная, по своим ходовым качествам сходная с резино-жгутовой. Конструкция состоит из торсиона, прикрепленного к кузову, с рычагами на концах с установленными амортизаторами. Это достаточно удачная компоновка, однако есть и серьезный недостаток: поскольку торсион постоянно подвергается нагрузке на кручение, он просто ломается. А замена главного элемента такой подвески – удовольствие дорогое.

Исходя из описания, на вопрос как выбрать прицеп для легкового авто с учетом подвески, однозначного ответа нет – у каждого типа и подвида имеются и положительные, и отрицательные стороны.

Продукция

В ассортименте изготовителя не только прицепы. Компания является многопрофильным предприятием, занимающимся разработкой, производством и доработкой специализированного транспорта, медицинских комплексов, различных платформ, фургонов, модулей, оборудованием противопожарной безопасности, огнестойких дверей и ворот.

Но главенствующим направлением деятельности является производство прицепов и полуприцепов как для легковых, так и для грузовых автомобилей от 750 кг до 30 тонн, как серийного производства, так и по индивидуальным заказам. Именно это направление нас и интересует.

Отличия трех модификаций

Производитель действительно прекрасно поработал над модификациями прицепа Вектор ЛАВ 81011, поэтому иногда кажется, что это совершенно разные модели. Рассмотрим их более подробно:

Вектор ЛАВ 81011

Это первая вариация из серии. Ее особенности следующие:

  • Возможность быстрого съема переднего или заднего борта;
  • Откидывающая бортовая система отсутствует;
  • Дышло – прямого типа с возможностью его удлинения;
  • Применяется рессорная система с амортизаторами гидравлического типа;
  • Колеса – на тринадцать дюймов.

В стандартную комплектацию этого исполнения изначально входит каркас с тентом, а также опорная штанга. Колесо на ней не предусмотрено. Дополнительно можно приобрести:

  • Запасное тринадцатидюймовое колесо с элементами крепления;
  • Увеличенные до 500 миллиметров борта;
  • Пластиковая крышка, которая заменяет традиционный для многих тент.

Технические характеристики ЛАВ 81011 в миллиметрах:

  • Длина/ширина/высота – 2900/1590/1280;
  • Стандартная высота борта – 350;
  • Высота тента над бортом автоприцепа – 300;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 250;
  • Ширина колесной колеи – 1390;
  • Размеры кузова (длина/ширина) – 1850/1100.

Масса пустого прицепа – 140 килограмм. Грузоподъемность – 575 кг. Полная масса автоприцепа с нагрузкой – 745 килограмм.

Объем внутренней части кузова без использования тента – 0.73 кубометра. С тентом – полтора куба.

Вектор ЛАВ 81011А

Казалось бы, ну что может поменять одна буква в названии? Оказывается, что очень многое. В этой модификации:

  • Используется V-образное дышло, на котором присутствует опорное колесо. Перемещать такой прицеп с места на место без автомобиля значительно легче;
  • Передний и задний борт не только быстро снимаются, но и, при необходимости, откидываются;
  • Используются четырнадцатидюймовые колеса;
  • Вес этого варианта в чистом виде – 260 килограмм. Его грузоподъемность – 600 килограмм.

В стандартный набор комплектации, кроме опорного колеса, входит кронштейн для закрепления запасного, а также специальный регулятор, позволяющий поднимать выше или опускать ниже сцепное устройство. За дополнительную плату можно приобрести металлический каркас с тентом или крышку из прочного пластика. А также, что вполне логично, запасное колесо.

Технические характеристики этой вариации следующие (в миллиметрах):

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 3970/1847/875;
  • Размер кузова – 2500 на 1400;
  • Высота бортов – 340;
  • Погрузочная высота – 540;
  • Высота тента от борта автоприцепа – 700;
  • База – 2630;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 270;
  • Ширина колеи – 1640.

Объем кузова без тента – 1.2 метра кубических. С тентом – 3.5 куба.

Вектор ЛАВ 81011В

Третий вариантов является чем-то средним между первым и вторым. Его отличительные особенности:

  • Используются тринадцатидюймовые колеса;
  • V-образное дышло, но с опорной ножкой, где нет дополнительного колесика;
  • Высота бортов может меняться от стандартных 350-ти до 500-та миллиметров в увеличенном варианте, который устанавливается за дополнительную плату;
  • В стандартную комплектацию входит каркас с тентом, высота которого от борта составляет 300 миллиметров. По желанию можно докупить другой вариант. Тогда этот параметр возрастет до 700 миллиметров;
  • Борта – откидные и съемные.

Технические характеристики в миллиметрах:

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 3432/1667/1270;
  • Размеры кузова (длина/ширина) – 2000/1220;
  • Погрузочная высота – 510;
  • Высота бортов прицепа – 350;
  • Высота тента от борта (стандартный вариант) – 300;
  • База – 2345;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 250;
  • Ширина колеи – 1458.

Без нагрузки это исполнение весит – 220 килограмм. Его грузоподъемность – 545 килограмм.

Вектор ЛАВ 81011ВВ

Четвертое исполнение в этой серии. Ее особенности:

  • Из оцинкованной стали изготовлены не только борта и крылья, но и рама с дышлом;
  • Используются тринадцатидюймовые колеса;
  • Дышло – V-образного типа;
  • Вместо опорной ножки применяется скоба;
  • Передний и задний борт – легкосъемные, но не откидные.

Дополнительно можно приобрести:

  • Опорную ножку – с колесом или без;
  • Высокие борта на 500 миллиметров;
  • Стандартный или увеличенный тент (от борта – 700 миллиметров);
  • Крышка из пластика.

Основные характеристики данного исполнения в миллиметрах:

  • Внешние габариты (длина/ширина/высота) – 3043/1667/805;
  • Погрузочная высота – 467;
  • Размеры внутренней части кузова – 2000 на 1220;
  • Высота стандартного борта – 350;
  • Высота стандартно тента (от борта автоприцепа) – 300;
  • База – 2345;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 250;
  • Ширина колеи колес – 1458.

Конструкция весит 145 килограмм, имеет грузоподъемность в 455 кг.

Оформление и регистрация

При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении. Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.

Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: