Зил. история завода и его исчезновения

Прицеп зубренок маз-8114 новая жизнь — DRIVE2

Спасибо всем кто заглянул!Был у нас прицеп “Зубренок” повидал он всякого. В виду нашей деятельности основной груз который он перевозил были грузовые колеса. А в свою очередь конструкцией прицепа не был предусмотрен откидывающийся задний борт. Колеса приходилось закидывать через верх. За года тонкий метал кузова не выдержал наших издевательств и пришел в негодность. Решили с отцом что нужно уже переделывать его в более цивильный вид и под наши нужны немного изменить размеры и конструкцию.

Полный размер

В таком он виде пребывал в последние его часы жизни

Полный размер

Полный размер

Раму решили изготавливать на профильной трубе 30х50.

Полный размер

Полный размер

То что осталось от бедного Зубренка

Полный размер

Уже первые черты рамы

Полный размер

Столбы вырезал со старой рамы удалил с них все лишнее, разметил и приварил в необходимом месте. Место выбирал с расчетом по соотношению как на заводском прицепе.

Полный размер

Полный размер

Переднюю часть под прицепное загибали прогревая резаком. Прицепное использовал от МАЗа, не стал покупать “Польское” прицепное. Не нравиться оно мне ни конструкцией ни надежностью.

Полный размер

Задний брус был изготовлен из трубы квадратного сечения 80х80. Прикупил подходящие фонари переделал их под светодиоды, банально на диодной ленте. И установили их в трубу в потай что бы не бортом их не разбить ни сдавая назад не упереться ими.

Полный размер

Под серьгу подобрали трубу. Так как диаметр большой ни сверла ни фрезы такого диаметра нету выдули отверстие тем же резаком.

Полный размер

На основание бортов выбрали профильную трубу 20х40

Полный размер

Полный размер

Как удлиняли ось не фотографировал. Полностью менять не стали изготовили вставку из тормозного вала грузового автомобиля. Ширину колеи увеличили на 155 мм с заходом по 100 мм в каждую часть оси.

Полный размер

На пол выбрали 2.5 мм лист стали на борта 1.5 мм

Полный размер

По краям кузова были приварены звенья от цепи для крепления груза в кузове.

Полный размер

Крылья установления на два кусках трубы такой как на бортах. Так же на борта были приварены шайбы под тент.

Полный размер

Все фотографии не влезли так что будет еще одна часть.

9 мес.

Технические характеристики

Теперь настало время поговорить про габариты, размеры, технические аспекты наиболее востребованных Зубренков.

Судя по отзывам и некоторым статистическим данным прошлых лет, самыми продаваемыми прицепами для легкового автомобиля в ассортименте завода МАЗ оказались две модели:

  • МАЗ 8114;
  • МАЗ 8162.

Потому предлагаю изучить их технические характеристики и понять, какие новшества внедрили в классического Зубренка, что позволило получить нам 8162 модель.

Как по мне, эти два автоприцепа могут навязать неплохую конкуренцию таким решениям:

Но вот до того же МЗСА 817715 минскому Зубренку очень далеко. Но и это прицепы несколько разных поколений.

Зубренок 8114

Металлический классический кузов, бортовая конструкция, тент из синтетической ткани и одна ось. Примерно так коротко можно описать эту модель.

ТС подходит для буксировки разными видами машин, на которых присутствует фаркоп и розетка для электрооборудования прицепа.

Из технических параметров отмечу следующее:

  • Габаритные размеры платформы составляют 1600×1500х350 мм;
  • Снаряженная масса здесь 155 кг;
  • Допускается перевозка груза весом до 345 кг;
  • Полный показатель масса 500 кг;
  • Одноосная конструкция;
  • Рессорная подвеска ;
  • Электрооборудование рассчитано на 12 Вт;
  • С таким прицепом допускается разгоняться до 80 километров в час.

Вообще старайтесь ответственно подходить к вопросу перевозки прицепов, поскольку здесь есть ряд своих нюансов, о которых многие почему-то забывают.

Что можно сказать про самого Зубренка 8114? Ничего сверхъестественного. Но это классический рабочий прицеп, который без проблем доставит нужный груз. Параллельно его можно прикрыть тентом и потратить минимум денег на покупку и содержание. Цена привлекательная и доступная.

В конструкции используются качественные рессоры, но если прицепу много лет, подвеску лучше доработать и модернизировать. Все же не все продавцы правильно хранили Зубренка все эти годы, из-за чего начались естественные процессы старения и разрушения элементов конструкции.

Зубренок 8162

Здесь уже технические характеристики немного изменились. Некоторые параметры остались прежними.

Главной конструктивной особенностью является появление откидных бортов. Но в целом это тот же классический бортовой прицеп с тентом и металлическим кузовом для многоцелевого использования.

По техническим параметрам выделю следующее:

  • Платформа имеет размер 1800×1200х350 мм;
  • Тип подвески остался рессорным;
  • Электрооборудование адаптировано под 12 Вт;
  • Разгоняться больше чем до 80 километров в час не рекомендуется;
  • Одна ось и два колеса R13;
  • Снаряженная масса увеличилась до 190 кг;
  • Обновленная модель перевозит груз весом до 510 килограмм;
  • Суммарная (полная) масса составляет 700 кг.

Если взглянуть на фото, никаких существенных отличий от предшественника вы не увидите. Но по факту увеличилась грузоподъемность, что моментально дало 8162 ряд преимуществ перед 8114.

Единственная проблема Зубренка в том, что сейчас есть возможность купить только бу прицеп на вторичном рынке. Тут есть свои подводные камни и сложности. Потому внимательно изучайте предложения и делайте правильные выводы.

(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Модификации

Выпускается несколько модификаций автомобиля. Например, грузовик модели 437141 имеет двухосное шасси, применяется для перевозки грузов как в городе, так и за его пределами. Имеет тентовую грузовую платформу. Обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Может оборудоваться двухместной или трехместной кабиной со спальным местом. Расход топлива — 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 т. Кабина комфортная, все системы управления находятся близко к водителю. Лобовое стекло высокое. Двигатель прочный. Выпускается модель 4371 «Корнет» — автомобиль с универсальным промтоварным фургоном.

МАЗ-4371Р2

Бортовой тентованный грузовик — новое поколение этих машин. Имеет среднюю грузоподъемность, небольшую кабину с одним спальным местом. Двигатель ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Соответствует стандарту Евро-4.

Платформа оснащена тентом, длина борта — 6,2 м. Благодаря этому может транспортировать крупные грузы. На раме есть фаркоп, чтобы устанавливать прицеп. Автопоезда с бортовым грузовиком часто применяются для грузоперевозок в России. Техника может эксплуатироваться в любую погоду. Кабина усовершенствованная, имеет высокую крышу, оснащена эргономичной панелью управления.

Автомобиль МАЗ-4371Р2-432-000 имеет такие характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес автопоезда — 18 т.
  3. Вес автомобиля — 10,1 т.
  4. Вес снаряженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Экологический стандарт Евро-4.
  8. Мощность — 169 л.с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. КПП имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 л. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива — 13,4 л/100 км. Платформа тентовая с задним пологом. Объем кузова — 35 м³. Размеры платформы — 6240х2480х2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое, есть пневмогидропривод. Тормоза барабанного типа. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола, рация.

Грузовик МАЗ-4371Р2-428-000 имеет такие параметры:

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Вес — 10,1 кг.
    3. Распределение полной массы на переднюю ось — 3800 кг, на заднюю — 6300 кг.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650 Нм.
  5. КПП имеет 6 передач.
  6. Передаточное число — 3,45.
  7. Объем топливного бака — 200 л.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Размеры платформы — 6240х2480х530 мм.
  10. Тип кабины: двухместный.
  11. Тип кузова: бортовая платформа.
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Дополнительное оборудование: цифровой тахограф, магнитола.

МАЗ-437130

Грузовик МАЗ-437130 среднетоннажный двухосный применяется для перевозки оборудования, подъемников, АТЗ, цистерн и т.д. Машина отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Используется в коммунальном хозяйстве, строительных организациях.

МАЗ-437130-332 имеет такие технические характеристики:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Вес — 10,1 т.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4200 мм.
  5. Объем платформы — 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. КПП имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Кабина трехместная.

МАЗ-437143

Модель МАЗ-437143 выпускается в нескольких комплектациях. Машина представляет собой грузовой автомобиль для перевозки среднетоннажных грузов на большие расстояния. Имеет высокие показатели грузоподъемности и проходимости. Ширина колес позволяет равномерно распределять нагрузку.

Недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная комфортабельная. Имеется 3 посадочное место и спальное место. Подвеска мягкая и удобная. У каждой двери есть вспомогательные поручни для облечения входа в кабину. Имеется гидравлический подъемник.

Грузовик МАЗ-437143-332 имеет технические характеристики следующие:

  1. Вес грузовика — 10,1 т.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4200 мм.
  4. Объем платформы — 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с.
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габариты — 7250х3700х2550 мм.
  8. Клиренс — 185 мм.
  9. Колесная формула — 4х2.
  10. Высота грузовика — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 л.
  12. Длина платформы — 6220 мм.

Чтобы увеличить срок службы машин, следует часто менять масло. Это предотвратит износ шестерен, подшипников и других деталей. Трансмиссия комплектуется двумя КПП: СААЗ и ZF. Первая более жесткая, передаточное число небольшое. Вторая отличается мягким переключением.

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Прицепы курганского завода

Ассортимент продукции курганского производителя включает в себя 17 наименований легковых прицепов, в том числе и одну эксклюзивную модель:

  1. Стандарт – предназначен для перевозки грузов, вес которых не превышает 475 кг.
  2. Крепыш – эксклюзивная модель с грузоподъемностью до 565 кг.
  3. Универсал и Универсал Плюс. Прицепы с высокими защитными тентами.
  4. Атлет. Аналог двух предыдущих моделей, который имеет более низкую конфигурацию, но удлиненный кузов.
  5. Тайга и Тайга Плюс. Конструкции, предназначенные для эксплуатации в условиях, которые характеризуются низкими температурными режимами.
  6. Два варианта прицепов-фургонов, позволяющих перевозить грузы с массой до 1200 кг.
  7. Тандем и Плац – предназначены для перевозки колесных транспортных средств небольшого веса. Например, квадроциклов.
  8. Пять моделей платформ, идеально подготовленных для транспортировки водных средств передвижения.
  9. Трофи – конструкция, разработанная для перевозки различной сельскохозяйственной продукции, в том числе и животных.

Дополнительно завод предлагает различные высококачественные комплектующие к каждому из вариантов легковых прицепов.

История одного Зубренка

Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.

Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.

Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.

Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.

В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.

С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:

  • 8114;
  • 8111.

Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.

Это был важный шаг для завода, поскольку отзывы владельцев предыдущих версий наглядно показывали, что классический Зубренок несколько не дотягивает до потребностей, приходится совершать больше ходок для перевозки грузов. Повысив грузоподъемность, удалось также поддержать спрос на конструкцию.

Печальный финал

Но затем СССР распался. Сразу же начал падать спрос на прицеп, производимый тогда в Беларуси, переставшей быть частью советского союза.

Самым тяжелым было 1996 год. Продаж практически не было, заказы сокращались, у людей не было денег, возникали проблемы с зарплатами. Но МАЗ как-то пережил эти страшные времена.

На заводе старались искать новые пути развития, реализации залежавшихся прицепов и продажи новых разработок. Вскоре рабочий участок перешел полностью под работу на основе индивидуальных заказов.

История практически закончилась, но про Зубренков не забыли до сих пор. Они часто встречаются на дорогах, ими активно пользуются дачники. В основном в них привлекает низкая цена, практичность, дешевые запчасти и возможная переделка под свои нужды и потребности без серьезных финансовых вложений.

Прицеп для легковых автомобилей Зубренок МАЗ 8162

Всем привет! На очереди у нас прицеп Зубренок. О нем слышали многие, поскольку это один из самых востребованных автоприцепов своего времени.

Никаких особых отличий у него нет. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с продолжением.

Сейчас купить новый прицеп под оригинальным именем Зубренок вы не сможете. Его время прошло, как ни крути. Зато до сих пор осуществляется продажа подержанных моделей. Есть реальная возможность взять прицеп практически в идеальном новом состоянии. Нужно только поискать.

Я же предлагаю вам познакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю существования и некоторые технические характеристики.

Где приобрести запчасти

Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.

При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.

Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.

На сайтах автодистрибьюторов можно купить:

  • шкворень;
  • резину;
  • выравниватель;
  • посадочный шар;
  • электросхему;
  • шины;
  • привод;
  • клапан, чтобы растормаживать п/п;
  • энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.

Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека.

Особенности и эксплуатация

Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением. Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы. Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач. Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Популярные модели прицепов ММЗ

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная. А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

https://youtube.com/watch?v=17QcPc-Ql3M

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.

Прицеп шасси МАЗ-5224В

Прицеп-шасси МАЗ-5224В (тип 2-ПН-10) автомобильный низкорамный двухосный, 4х4.2. Предназначен для монтажа различного оборудования (в кузовах-фургонах типа КП10). Производитель – Минский Автомобильный завод. Прицеп-шасси МАЗ-5224В имеет специальную конструкцию рамы. Прицеп может эксплуатироваться в составе автопоезда по всем дорогам. Прицеп-шасси МАЗ-5224В создан на базе прицепа с платформой МАЗ-5224 Полезная нагрузка, кг – 10500 Масса снаряженного прицепа, кг – 4000 Полная масса прицепа, кг – 14500 Распределение массы прицепа на дорогу, кг: через колеса передней оси (снаряжённая / полная масса): 2250 / 7250 — 2250 / 7250 — через колеса задней оси (снаряжённая / полная масса) — 1750 / 7250 Допустимая скорость движения, км/ч: по дорогам с твердым покрытием — 50 — по грунтовым дорогам и дорогам с булыжным покрытием — 25 Допускается кратковременное движение прицепа по местности (не более 10% от величины гарантийного пробега) с ограничением скорости движения, км/ч, не более – 20 Число колёс – 8 + 2 Дорожный просвет под нагрузкой, мм – 380 Основной тягач – КрАЗ-255Б Собственный вес, тн – 4,5 Грузоподъемность, тн – 10,5 Максимальная скорость буксировки, км/ч – 60 Дорожный просвет, мм — 400 Габаритные размеры, мм: — длина — 8355 — ширина — 2870 — высота — 1060 Внутренние размеры платформы, мм: — длина — 6460 — ширина — 2800 — погрузочная высота — 1160 Рама прицепа сварная, состоит из двух внутренних лонжеронов переменного сечения и двух наружных балок, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. Поворотная тележка состоит из рамы, дышла, поворотного круга, передней подвески и колес с тормозами. Рама поворотной тележки сварная, выполнена из двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами. К верхним полкам лонжеронов крепится поворотный круг, на верхнюю обойму которого опирается передней частью рама прицепа. Поворотный круг шариковый, однорядный. К лонжеронам тележки крепятся кронштейны торсионов передней подвески. С передней поперечиной поворотной тележки шарнирно соединено дышло прицепа. Дышло прицепа сварное, со съемной сцепной петлей, выполненной по ГОСТ 2349-75. В горизонтальной плоскости дышло удерживается специальной цепью. При движении автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопорным устройством. По окончании маневрирования стопорное устройство необходимо выключить. Поворот тележки в обе стороны обеспечивается на 30 град.Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионов. Торсион одной шлицевой головкой соединен с кронштейном подвески, закрепленным на раме, а другой – с осью балансира, вращающейся во втулках противоположного кронштейна подвески. Ось балансира запрессована в верхнюю головку балансира, в нижнюю головку балансира запрессована ось колеса. Колёса бездисковые, штампованные, со съемными бортовыми и замочными кольцами. Обозначение обода 178-381 (7,0-15). Шины пневматические 9,00-15 модели Я-92. Давление воздуха в шинах 5,75 кгс/кв.см. Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневмогидравлический, выполнен по однопроводной схеме. Пневматическая часть привода включает соединительную головку, кран ручного оттормаживания, воздухораспределитель, воздушный баллон, воздушный цилиндр и систему воздухопроводов. К гидравлической части привода относятся главный тормозной цилиндр, четыре колесных тормозных цилиндра и система гидропроводов. Стояночная тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы состоит из двух частей: механической (гайка, винт и двуплечий рычаг) и гидравлической (главный тормозной цилиндр и четыре колесных тормозных цилиндра). Штурвал привода расположен с правой стороны прицепа. Электрооборудование – однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101-В; 1 фонарь задний ФП101-Г; 2 указателя поворота УП5-Б; 1 вилка штепсельная ПС300А-150. Прицеп-шасси МАЗ-5224В может быть оборудован четырьмя установочными домкратами механического типа, грузоподъемностью 5 т каждый. Домкраты шарнирно закреплены на раме и при движении переводятся в походное положение

Купил прицеп зубрёнок 81144 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Купил прицеп зубрёнок 81144 за 100$ От прицепа оставлю только документы, буду делать новый прицеп внутренним размером 1250мм х 2500мм (по листу бакелитовой фанеры), с откидными передним и задними бортами, а сверху каркас обшитый металлопрофилем. Ещё надо будет купить рессоры от Москвича и металл.

Может кто делал прицеп с вн.размером 1250х2500 поделитесь идеями или чертёжиком.

Уже начал понемногу закупаться аксессуарами на прицеп) 1. габариты из Китая 4желтых и 2 белых — 7$ тута 2. подсветка номера 2шт. — 3$ тута 3. рожки 2шт — 11$ тута 4. габариты, стопы и повороты 2шт. — 9$ тута 5. катафоты трехугольные 2шт. — 2$ на рынке 6. розетка и вилка 7 фишек 1шт. — 5$ на рынке всё остальное брал у чела по продажам прицепов в РБ 7. Замки 4шт. — 20$ 8. хомут с колесом 1шт. — 30$ 9. прицепное устройство под квадрат 50х50 1шт. — 15$ 10. крыло 2шт. — 15$

История создания

Конструкторы и инженеры Минского завода при создании грузовика взяли в качестве базиса автомобиль немецкого происхождения MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям МАЗ-4371 оказался существенно эффективнее своего старшего брата в плане предельной грузоподъёмности, за что его и нарекли «Зубрёнком». Создавался автомобиль для применения в пригородной и интенсивной городской обстановке. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими удобство маневрирования в условиях городских заторов и частых пробок.

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

Автомашина доступна в нескольких климатических вариациях. К примеру, в страны с тропическим климатом экспортировались модели «Т1», а в государства с умеренными климатическими условиями – версии «У1».

Где купить грузовой прицеп МАЗ?

Если вы решили доукомплектовать свой автомобиль прицепом производства Минского автомобильного завода, за его покупкой обращайтесь к официальному дилеру – компании «НижегородМАЗсервис». На рынке мы более 10 лет, обладаем богатым опытом, ведем тесное сотрудничество с МАЗом и организуем прямые поставки машин этого концерна на российский рынок.

Статус дилера говорит о том, что вы можете купить у «НижегородМАЗсервиса» оригинальные прицепы по самым выгодным для РФ ценам и получить качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. Доставка ведется во все регионы страны, а офисы расположены практически во всех крупных городах, от Москвы до Владивостока. Предлагаем связаться с представителем ближайшего филиала и получить ответы на вопросы об условиях оформления заказа и сроках доставки.

Обращаем ваше внимание на то, что каталог грузовых прицепов и другой спецтехники МАЗ постоянно пополняется новыми наименованиями. Это избавляет от необходимости искать нужные машины у других поставщиков

С нашей помощью вы сможете пополнить автопарк собственной компании любыми видами нужной спецтехники прекрасного качества.

Изотермический фургон «Купава» 434110 на шасси МАЗ 437130

Автофургон МАЗ 437130 «Зубренок» с изотермическим кузовом «Купава» серии 434110 рекомендуется для перевозки грузов, требующих поддержания определенной температуры, включая продукты глубокой заморозки. Диапазон необходимых температур обеспечивается подбором и монтажом холодильно-отопительных установок под требования заказчика.

Технические характеристики шасси:

Шасси: МАЗ-437130

Грузоподъёмность: 5550 кг

Мощность двигателя: 115 кВт

Топливный бак: 130 л

Тип кабины: малая 3-хместная с откидным спальным местом.

Технические характеристики кузова:

Фургон: Купава 434110

Толщина сэндвич-панелей, мм:

Боковые стены: 60

Передняя стенка: 80

Окантовочный профиль: алюминиевый;

Пол: полиуретановая заливка с мраморной крошкой.

Размеры изотермического автофургона МАЗ-437130:

1. Боковые стенки и крыша изготовлены из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей. Наполнителем выступает пенополиуретан.

Внешняя обшивка: окрашенная оцинкованная сталь 0,6 мм. В качестве внешней обшивки может выступать окрашенная и неокрашенная сталь, пластик, пластизол.

2. В соответствии с нормами на всех кузовах установлены габаритные световозвращающие фонари.

3. Окантовочный профиль импортный алюминиевый. Отличается прочностью и надёжностью конструкций, устойчив к воздействиям различных погодных условий.

4. Петли импортные. Изготовлены из нержавеющей стали.

5. Пол изотермического фургона изготовлен из 5-тислойной клееной сэндвич-панели повышенной прочности. Панель пола склеена однокомпонентным полиуретановым клеем.

6. Для фиксации двери в открытом положении фургоны «Купава» оснащены специальными фиксаторами.

7. Запорные механизмы импортные. Изготовлены из нержавеющей стали.

8. Фургон «Купава» оснащен резиновыми отбойниками.

В фургон «Купава» установлены два вмонтированных в потолок светильника.

По желанию заказчика пол фургона может быть изготовлен из различных материалов:

– полиуретановая заливка с мраморной крошкой;

– рифленый алюминиевый поддон;

Для фиксации грузов внутри фургона по периметру предусмотрена установка такелажной рейки.

Московский завод автоприцепов (ООО «МЗСА»)

Столичный производитель, предлагающий продукцию в стандартной комплектации, а также возможность изготовления прицепных систем по индивидуальным требованиям заказчика.

Ассортимент:

  1. Общее назначение. 27 моделей одноосных и двуосных прицепов бортового типа.
  2. Коммерческие. Двуосные прицепы закрытого и открытого типа с грузоподъемностью до 2620 кг. Восемь разнообразных вариантов.
  3. Водные. 34 варианта, которые позволяют перевозить квадроциклы, яхты, лодки и так далее.
  4. Эвакуаторы. Две модели, предназначенные для принудительной транспортировки автомобилей, вес которых составляет 2500/3500 кг.
  5. Для перевозки различной спецтехники – две модели.

Кроме того, в каталоге присутствуют специальные системы, предназначенные для перевозки современных мобильных электростанций, а также варианты, оптимально подготовленные для длительного хранения в периоды не использования различных плавсредств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: