Где, когда и кто может использовать палатку на колесах
Далеко не все любят путешествовать несколько дней в тесноте автомобильного салона. Однако есть сторонники и такого отпуска. Прекрасные и новые пейзажи, постоянная смена впечатлений — это замечательный отдых от повседневной рутины.
Палатка-прицеп предназначена для создания относительного комфорта путешественникам, охотникам и рыбакам. Пчеловод при выезде на отдаленную пасеку прекрасно выспится в таком передвижном домике. Да и фляги с медом свободно поместятся в полость прицепа.
Прихватив с собой небольшой обогреватель, работающий от автомобильного аккумулятора, или туристическую газовую горелку, можно переждать в таком походном жилище даже несколько дней непогоды.
Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу. По сути, это дом на колесах — такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное — совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.
Дом на колёсах: фото внутри и снаружи
Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.
Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам ФОТО: autoreview.ru/imagesВ передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель ФОТО: autoreview.ru/imagesЛучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему ФОТО: autoreview.ru/images
Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.
Опыт – сын ошибок трудных
Умные люди учатся на чужих ошибках, так что давайте разберём самые распространённые в обустройстве автодома:
- не следует экономить на материалах, так как не все дешёвые образцы способны выдержать транспортную нагрузку;
- не зацикливайтесь на обустройстве санузла. В небольшом автодоме трудно будет изолировать посторонние запахи, поэтому лучше используйте свободное место для хранения вещей, а туалет найти в пути не проблема;
- приступая к работе, привлеките автомеханика к процессу, чтобы не нарушить работу самого главного – колёсной базы вашего прицепа или автомобиля. Если вы не ас в электрике – тоже проконсультируйтесь со специалистами;
- перед началом кузовных работ «с нуля» не поленитесь собрать макет будущей конструкции и подготовить все расчёты с чертежами, иначе потом постоянно будете исправлять огрехи.
Начнем знакомство с «плюсов»
К так называемым «передвижным домам» можно причислить следующие:
- легковые прицепы-палатки;
- автодачи;
- туристические трейлеры;
- прицепы-трансформеры;
- дома на колесах.
В зависимости от размеров, такие мобильные помещения можно использовать для временного или сезонного проживания небольших рабочих бригад или любителей загородного отдыха. Некоторые наиболее комфортные модели оборудованы не только кухонными плитами и туалетами, но и двуспальными кроватями и дополнительными детскими местами. В наиболее дорогих моделях предусмотрен даже походный душ.
Наличие плиты, работающей от газового баллона, бака для питьевой воды и небольшого холодильника делают передвижной дом еще более удобным.
Большим плюсом можно назвать наличие встроенной палатки и навеса из водоотталкивающего материала. Вся конструкция быстро устанавливается на специальные стальные опоры. После сборки образуется дополнительная зона кухни и столовой.
Палатка-прицеп буксируется любым автомобилем. Внутрь сложенного модуля можно поместить нужное количества груза, провизию, одежду, спальные принадлежности, спортивное, туристическое, рыболовное или охотничье снаряжение, складные стульчики и столик. Даже тот факт, что между поездками нет необходимости выгружать содержимое багажника, добавляет баллы в пользу такого приспособления, как палатка-прицеп.
Как выбрать
При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств.
Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться
На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.
При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние
Количество посадочных мест
В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.
Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет “выпадать” из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.
На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.
Где, когда и кто может использовать палатку на колесах
Далеко не все любят путешествовать несколько дней в тесноте автомобильного салона. Однако есть сторонники и такого отпуска. Прекрасные и новые пейзажи, постоянная смена впечатлений — это замечательный отдых от повседневной рутины.
Палатка-прицеп предназначена для создания относительного комфорта путешественникам, охотникам и рыбакам. Пчеловод при выезде на отдаленную пасеку прекрасно выспится в таком передвижном домике. Да и фляги с медом свободно поместятся в полость прицепа.
Прихватив с собой небольшой обогреватель, работающий от автомобильного аккумулятора, или туристическую газовую горелку, можно переждать в таком походном жилище даже несколько дней непогоды.
Изготовление фургона и отделка готового домика
Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.
Иллюстрация | Описание действия |
Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры | |
Обшиваем стены внутри деревянными панелями | |
На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина | |
С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон | |
Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем | |
Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин | |
Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой |
Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.
Полезные мелочи
Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.
Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.
Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.
Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм
Закрепление проводится саморезами
Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.
Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.
Ходовая система и рама
Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса. Кстати, по поводу у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это «Волга», «Москвич» или «Жигули».
Плюсы и минусы конструкции
Прицеп палатка для легкового автомобиля обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Чтобы определить, стоит ли приобретать данную конструкцию, рекомендуется с ними ознакомиться.
Что касается преимуществ, то они выражаются в следующем:
- Человек получает возможность свободно путешествовать на своем автомобиле по дорогам страны.
- Не нужно тратиться на отели и гостиницы. Спальное место всегда под рукой.
- Жизнь кочевника становится значительно удобнее. Можно проводить длительное время на природе. Практически полная свобода передвижения.
- Конструкция позволяет выбирать место для лагеря. Быстрая установка и сборка.
- Дополнительная защита от погодных условий и лесных животных.
- Многофункциональность позволяет не только спать в прицепе, но и готовить и разогревать еду с удобствами.
В первую очередь следует понимать, что такой прицеп подходит для туристов и тех, кто много путешествует. Тем, кто выезжает на природу 1-2 раза в год, такая затрата не к чему.
Недостатки конструкции будут следующими:
- Обязательно потребуется место для хранения.
- Как и прицеп капля, палатка не относится к внедорожным, соответственно, проехать в определенной местности будет попросту невозможно.
- По стоимости конструкция существенно превышает затраты, которые понесет человек при покупке обычной (походной) палатки и снаряжения.
- Парковаться с прицепом достаточно неудобно.
Хорошо подходит для путешествия
Популярные модели
Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.
Camp-let
Прицеп-палатка Camp-let производится в Дании и разработана для размещения четырех человек. Передняя и боковая панели быстро снимаются. Основание выполнено из стекловолокна, по бортам имеется резино-жгутовая окантовка. Модель имеет три разновидности:
- Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
- Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
- Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.
Прицеп-палатка Camp-let Basic
Прицеп-палатка Camp let Classic
Прицеп-палатка Camp-let Premium
Без груза прицеп весит 250 кг, вес снаряженного доходит до 550 кг.
Rapido Flyer
Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.
Палатка рассчитана на летний сезон и окрашена в бежевый цвет.Прицеп-палатка Rapido Flyer предназначена для летнего отдыха
«Пикник»
Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.
Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.
Ударопрочный стеклопластиковый материал, из которого изготовлен кузов, не пропускает ультрафиолетовые лучи, обходится без специального ухода, легко ремонтируется.Прицеп-палатка «Пикник» от российского производителя, способна первозить грузы массой до 750 кг
Виды жилых прицепов.
Жилые прицепы, присоединяемые к автомобилю, делятся на три вида:
Прицеп-палатка
Прицеп-палатка. По внешнему виду походит на обычный прицеп, легко трансформируется в жилое помещение. Внутри находятся спальные места, холодильник, раковина, зона для приготовления и принятия пищи. Ввиду небольших размеров прицепов разместиться в большинстве стандартных моделей смогут не более четырех человек. Еще один недостаток – необходимость разбирать конструкцию на каждом месте стоянки и собирать перед тем, как отправиться дальше. Плюсы раскладного дома на колесах: мобильность, небольшие размеры (хранить можно в гараже), низкая цена по сравнению с другими видами автодомов.
Трейлер
Трейлеры (дома-дачи на колесах). Комфортабельнее, чем прицепы. Имеют большую вместимость, поэтому во всех моделях присутствует санузел, во многих – обогреватели и другие удобства. Дома в прицепе делятся на кемпинговые и автономные. Конструкция первых предусматривает наличие собственных коммуникаций, вторые присоединяются к источникам воды, энергии, канализации на специальных стоянках – кемпингах.
Жилые модули – прицепы, присоединяемые к пикапу. Это решение для тех, у кого автомобиль-пикап. Благодаря возможности пикапа ездить по непроходимым местам можно создать внедорожный дом на колесах. Большую часть времени пикап используется для повседневных нужд, а на время отпуска к нему присоединяют прицеп. Внутри салона дома есть спальные места, кухонная зона, санузел. Количество спальных мест зависит от размеров прицепа.
Раздвижной прицеп-дом
Существуют раздвижные дома на колесах, которые при транспортировке занимают немного места, а на стоянке раскладываются, а жилая площадь увеличивается в несколько раз. Преимущества такого дома на колесах: возможность ездить по бездорожью, приемлемая цена (покупка прицепа будет выгоднее, чем полноценный автодом).
Передвижные дома в виде прицепов обладают меньшей вместимостью, чем интегрированные. Как правило, рассчитаны на небольшое количество путешественников – от 2 до 5. Кемперы 4х4 бывают зимними (утепленными) и летними, предназначенными для эксплуатации только в теплое время года.
Дома на колесах из прицепа могут быть:
- одноосные.
- двуосные.
Просто о сложном
Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.
С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:
- автовоз;
- прицеп-эвакуатор;
- трал;
- лафет.
Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.
Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.
Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр. Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.
Самостоятельная сборка
Что ж, если вы реально задумались над тем, как сделать из половины легковой машины функциональный и невероятно оригинальный прицеп, вам потребуется пройти несколько поэтапных процедур.
Суть сборки заключается в следующих моментах:
- подобрать подходящую машину;
- изготовить чертежи;
- собрать раму;
- сделать соединительный узел;
- изготовить соединительную муфту;
- установить ось;
- закрепить борта;
- выстелить днище;
- монтировать электрику;
- зарегистрировать ТС.
Начнем с того, что найти бу машину или битый автомобиль, подходящий по марке и модели, не сложно. Цвет всегда можно переделать, потому зацикливаться на поиске кузова цвет в цвет вашего авто не обязательно.
Далее предлагаю отдельно рассмотреть основные аспекты сборки.
Чертежи
Все начинается с чертежей. Мало просто отрезать половину машины и закрепить ее на ТСУ при помощи дышла.
Настоятельно советую сначала подготовить чертеж, в котором следует предусмотреть:
- часть кузова;
- крылья;
- колеса;
- дышло;
- сцепное устройство.
Если такой вариант вам не подходит из-за отсутствия должных навыков художника, можно поступить куда проще.
Имея в распоряжении ПК или ноутбук, выполняются следующие последовательные процедуры. Ничего сложного при наличии сноровки и знания некоторых программ.
Полезные мелочи
Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.
Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.
Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.
Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону
Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.
Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.
Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине
В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес такой, мало сказать, удобный транспорт-дом вызывает у современных водителей уже давно, но увидев цены на заводские варианты многие откладывают эту затею в долгий ящик, но не все. Как говорят «дело мастера боится», поэтому некоторые народные умельцы, пораскинув мозгами придумали просто гениальное решение, сделать кемпер своими руками из прицепа.
Такое транспортное средство позволяет ездить на отдых на дальние расстояния, при этом жить вполне комфортных условиях совершенно за это не платя. Дом из прицепа является пока еще диковинкой на нашем рынке, но с каждым годом их все больше появляется на дорогах.
Чертежи, касающиеся создания жилого прицепа сегодня можно без проблем найти на просторах интернета, но, чтобы сделать по-настоящему качественный и надежный кемпер из прицепа придется потрудиться
Чтобы не было проблем с перерегистрацией самодельного авто-дома лучшим вариантом будет создание съемного модуля, который можно легко установить и закрепить на прицепе, а при необходимости также легко его снять.
Как правило, прицеп своими руками лучше всего делать из лодочного прицепа
Стоит обратить внимание на производителя такого транспортного средства, так как в инструкции многие производители четко указывают, что данный вариант прицепного устройства предназначен именно для транспортировки лодки, и соответственно установка на него других грузов и в частности кемпера для прицепа запрещено
В принципе это не на столько важно, но возможно, это позволит избежать в будущем проблем с ГИБДД
Желательно, чтобы дом на колесах из прицепа обязательно соответствовал размерам самого прицепа. Модуль должен обладать высокой прочностью, так как сами понимаете, что фанерный домик для кемпинга для наших дорог просто не подойдет. Поэтому необходимо сварить надежный каркас из металла.
Для основания самодельного домика советуется использовать металлический профиль 60×30 миллиметров, а для стен и потолка использовать профиль 20×20 миллиметров. Также для каркаса трейлера необходимы две изогнутых трубы, которые будут образовывать непосредственно потолок и придавать дому его узнаваемый вид.
Важным этапом в создании дома из легкового прицепа является дверь. Сегодня можно без проблем приобрести заводские двери для кемпера из прицепа, но цена на них, как правило, не маленькая.
Также можно приобрести оригинальное оборудование, такое как: люк для крыши, газовая плита, раковина, обогреватель и многое другое, но вся проблема, как всегда, в стоимости, поэтому советуется выбирать то, что можно найти в хозяйственных магазинах, ну или в интернете в конце концов.
Входные двери для дома на колесах своими руками советуется делать со стеклоподъемниками, если позволяет бюджет. Это обусловлено тем фактором, что дверь будет служить еще и окном, которое можно открыть при необходимости. Но стеклоподъемники можно заменить обычными ручками, как в автомобиле.
После того, как был сварен каркас прицепа, его необходимо обшить и утеплить. Для обшивки, как правило, используют листы из алюминия 0.8 мм, а в качестве утеплителя минеральную вату или листы пенополистирола.
Желательно выбирать листы большого размера, чтобы в обшивке не было стыков. Алюминиевые листы необходимо заклепать по периметру конструкции, а стыки тщательно герметизировать. Стоит уточнить, что подобный автодом своими руками построенный,невозможно оснастить холодильником в силу того, что модуль является съемным и использует автомобильный аккумулятор.
Дом из прицепа необходимо оборудовать несколькими розетками. Конвектора на 400W вполне хватит для телевизора и светодиодного освещения.
Также в специальном отделении в доме на колесах необходимо установить бак для воды, подача которой будет осуществляться специальным насосом для фонтанов, а также газовый баллон для плиты.
Вес такого автодома составляет примерно 600 килограмм и еще около 300 килограмм весит разнообразное оборудование, конструкции из ДСП и т. п.
Легковой автомобиль может без проблем транспортировать такой модуль с прицепным устройством. Естественно скорость лучше не превышать, а передвижение должно происходить по максимально ровным дорогам.