Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем?

Особенности установки

Самостоятельно выполнить монтаж и подключение вполне возможно. Это реально сделать, изучив инструкцию производителя тягово-сцепного устройства, заглянув в руководство по эксплуатации к своему кроссоверу, а также дополнительно просмотрев видео.

Потому не вижу смысла подробно расписывать монтаж в рамках этого материала. К тому же, я считаю, что самая правильная установка это та, которая осуществляется в специализированных сервисах.

При этом предлагаю коротко пройтись по основным этапам. Вам потребуется:

  • убрать все содержимое из багажника;
  • снять штатную обшивку багажного отсека;
  • демонтировать резиновые (пластиковые) заглушки, которые закрывают доступ к штатным отверстиям под крепление рамы;
  • зачистить эти отверстия по мере необходимости;
  • закрепить раму с помощью комплекта болтов и стяжек, которые шли вместе с ТСУ;
  • закрепить на специальном уголке блок электрики;
  • подключить проводку, как показано на схеме от производителя;
  • проверить систему на предмет работоспособности;
  • если все функционирует правильно, изолировать и спрятать провода, защитив их от воздействия влаги, грязи и пр.

Поскольку Nissan Terrano с завода предусматривает возможность установки тягово-сцепного устройства, соответствующие отверстия под фаркоп уже имеются. Их остается лишь найти. Причем при отсутствии ямы или подъемника, это придется делать чуть ли не на ощупь.

Монтировать систему самому, либо довериться специалистам, личный выбор каждого. Но объективно вы получаете уверенность и гарантии, если обратитесь к действительно проверенным мастерам. Я не говорю про некоторых гаражных умельцев, которые слабо разбираются во всех нюансах установки ТСУ на разных авто.

При этом цена услуги не такая высокая. Окончательное решение за вами.

Что ж, на этом тогда будем заканчивать. Напоследок небольшой материал об автомобиле Ниссан Террано, который вы можете почитать по этой ссылке. Экскурс в историю, описание моделей разных поколений.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание. Обязательно задавайте вопросы, если они у вас остались

Подписывайтесь, пишите комментарии и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Какая коробка передач на Skoda Kodiak?

Какая коробка лучше – вопрос субъективный. Вне зависимости от ваших предпочтений все будет упираться в ассортимент от производителя. Именно ему приходится принимать самые серьезные решения. Новый Skoda Kodiak получил следующие виды КП:

  1. Механическая 6-ти ступенчатая коробка.
  2. Коробка автомат: DSG-6, DQ250 и DSG-7, DQ500.

Революционных технологий тут нет. Многие почувствуют старые уже знакомые по другим автомобилям коробки автомат и механику. Компания «Skoda» не пытается что-то изготавливать под один конкретный автомобиль.

Все виды коробок скоростей равномерно распределяются среди своей продукции. Отсюда выходит, что водители получают возможность сменить вид автомобиля, но при этом оставить практически схожие ощущения от вождения.

Минусом считается размножение проблем – автомобилестроение приобретает тенденцию «застоя», когда для новых поколений ничего не разрабатывается.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Подготовка для установки фаркопа

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 12:29

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Karlus » 01 фев 2018, 12:47

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 13:23

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение attasche » 01 фев 2018, 13:27

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 13:34

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 13:35

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение attasche » 01 фев 2018, 13:38

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 13:41

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Alex67 » 01 фев 2018, 14:55

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 15:24

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Karlus » 01 фев 2018, 15:35

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Скворец » 01 фев 2018, 15:41

Подготовка для установки фаркопа

Сообщение Karlus » 01 фев 2018, 15:59

Вот что у меня показывает.

Про фаркоп тоже интересно. А про изначальный вопрос, тут вряд ли кто-то подскажет почему так у шкоды вынесено разными опциями, а по факту отказывают. Это нужно с ОД ругаться, раз заявлено, по закону о защите прав потребителей должны предоставить и за тот ценник, который озвучен. Но стоит ли? Я не думаю что в качестве подготовки они будут проводку тянуть. Куда они ее денут, пока нет розетки? При установке фаркопа вносятся настройки в блоки, возможно это они вынесли как отдельную опцию, если клиент поставит фаркоп нештатный?

Источник

Рекомендации по выбору

Стоит еще обратить внимание на несколько немаловажных моментов, от которых во многом зависит удобство эксплуатации фаркопа, срок его службы и сохранность того, что будет крепиться к ТСУ

  • Подрезка бампера. К сожалению, установка многих фаркопов на Кодиак предусматривает подрезку бампера. Но есть модели, где подрезка остается невидимой;
  • Снятие бампера. Практически всегда перед установкой снимать нужно. Но и тут есть исключения;
  • Покрытие. Бывает порошковым и оцинкованным. Советуем брать второй вариант;
  • Блок согласования. Поскольку это современный кроссовер, просто подключиться к задним фонарям не получится. Требуется соединяться с модулем согласования, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибки;
  • Электрика в комплекте. Некоторые ТСУ предлагаются сразу с комплектом электрики. У других электрику придется докупать отдельно;
  • Горизонтальная нагрузка. Ориентируйтесь на цифры от 100 до 140 кг;
  • Вертикальная нагрузка. Поскольку Kodiaq машина достаточно мощная, откровенно слабые ТСУ лучше не брать. Тут оптимально отталкиваться от 2000 до 2600 кг.

Если есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь с профильными специалистами.

Жителям и гостям города Волгоград мы всегда готовы прийти на помощь. Если будут вопросы, звоните.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Типы шаров

Выбирая фаркоп Шкода Кодиак, ориентироваться на сварные конструкции точно не стоит.

Для этого кроссовера из Чехии доступно несколько актуальных вариантов ТСУ:

  • Условно-съемные. Фиксируются с помощью 2 болтов. Установка и демонтаж требуют наличия инструмента и сравнительно много времени. Для этого используется гаечный ключ;
  • Горизонтально-быстросъемные. Для фиксации используются шплинты или замковые механизмы. Еще обычно у таких фаркопов имеется дополнительный противокражный замок;
  • Вертикально-быстросъемные. Фиксация осуществляется специальной защелкой, и никакие инструменты для монтажа и демонтажа шара не нужны. Тоже имеют элементы защиты от кражи;
  • Американский квадрат. Крепится шплинтом. Быстро снимается и устанавливается;
  • Складные. Новое направление в сфере производства ТСУ. Имеют автоматический и полуавтоматический привод. Подробнее о них по этой ссылке. Подобный убирающийся под задний бампер фаркоп очень удобный. Но и у него есть свои недостатки.

Именно такие варианты прекрасно подойдут для Шкоды Кодиак. Разумеется, условно-съемные модели дешевле, нежели быстросъемные.

Можно и вовсе взять быстросъемный оригинал. Его единственный минус это высокая цена. Зато подготовка бампера простейшая, и подключение осуществляется согласно штатной инструкции. Учитывается электросхема чешского кроссовера.

Аналоги хорошего качества ничем не уступают оригиналу, но их цена заметно ниже. Так что выбор за вами.

Конструкция

Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.

Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.

Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

Аксессуары для автомобильных прицепов

Прицепы по устройству гораздо проще, нежели автомобили, поэтому иногда от автомобилистов можно услышать: чему там ломаться у прицепа? Однако сломаться может даже самый простой предмет, а прицепы отнюдь не являются столь уж простыми устройствами. Итак, что же чаще всего ломается, и когда могут понадобиться запчасти для прицепов?

Оси, полуоси и подшипники ступиц испытывают при движении автопоезда большие динамические нагрузки и иногда «летят», если нагрузка слишком уж большая. Опасности в прицепе подвергаются также сайлетнблоки рычагов, втулки рессор, особенно, при частых поворотах. Эти запчасти для легковых прицепов тоже часто бывают востребованы. Колеса для прицепов так же важны, как и любые другие комплектующие. Диски колес ломаются не так уж часто, а вот покрышки случается и истираются, причем чаще на двухосных прицепах. Поэтому прицеп всегда комплектуется запаской. А в гараже тоже желательно иметь запасные колеса для прицепов. Двухосные прицепы по правилам оснащены тормозами. Для одноосных это правило не обязательно, но иногда они тоже обеспечены инерционной тормозной системой.

Зачем, прицепу, который не является самоходным средством, тормоза? Ну, затем, хотя бы, чтобы не случилась авария, если водителю приходится резко тормозить. А еще, увы, случается, что прицеп отрывается от автомобиля тягача. Правда происходит, как правило, это в тех случаях, когда неисправно замковое устройство, обеспечивающее сцепку прицепа и автомобиля. За его исправностью нужно тщательно следить и заменять в случае необходимости. Тормоза прицепа тоже испытывают приличную нагрузку и их иногда приходится ремонтировать или менять. Тент для прицепа тоже обычно входит в базовую комплектацию. Однако он не всегда предусмотрен производителем. Поэтому рачительный хозяин про запас часто хранит и тент для прицепа.

Прицепы любых видов, как известно, выпускает Московский завод специальной автотехники. Почему и запчасти для легковых прицепов большим дефицитом не являются. Однако же случается, что их приходится искать. Поэтому владельцам автомобилей с прицепами желательно иметь в записной книжке координаты магазина, или интернет- магазина, где запчасти для прицепов имеются постоянно и где их можно приобрести в любое время. Качественные запчасти для прицепов от завода –производителя всегда в наличии.

Вы можете приобрести запчасти для прицепов к легковым автомобилям, МЗСА запчасти

Механическая коробка Шкода Кодиак

Традиционно обзор начинается с механической коробки передач. Она стандартная на 6-ть ступеней. Водители получают знакомый механизм отличающийся надежностью и долговечностью. Обслуживание значительно дешевле автомата, что подходит среднестатистическому гражданину нашей страны с небольшим доходом.

Кроме автомобилей «Skoda» механику можно встретить в других ответвлениях производителя. Есть еще ряд машин входящих в группу «VAG», где используется подобная МКП. Сюда стоит отнести следующие гиганты: «Audi», «SEAT», «Volkswagen». Сменив кроссовер одного производителя на другой можно в итоге получить знакомые ходовые характеристики со всеми плюсами и минусами.

На Шкода Кодиак механику можно встретить, купив следующие модели двигателей:

  • 1.4 л на 125 л. с. – привод передний;
  • 1.4 л на 125 л. с. – привод полный;
  • 2.0 л на 150 л. с. – привод полный.

Выбирать есть из чего. Если для 2.0 л двигателя механическая коробка может показаться излишеством, то однозначно она незаменима на 1.4 л варианте: выжать получится гораздо больше. Стандартные 123 л. с. сейчас уже смотрятся весьма сомнительно.

Для городской езды мощности хватит, а вот на трассе или по пересеченной местности недостаточно. Спасают только возможности водителя правильно управляться с КП, где всегда скрыт потенциал, который в умелых руках легко выпустить на свободу.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

  • Flash-Fa Pro;
  • Bosal (Бозал);
  • Artway SC100.

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Ступенька подножка

Это не компонент оригинального ТСУ, но хороший аксессуар для внедорожников. Конечно, фаркоп можно использовать под лебедку, если вы собираетесь покорять бездорожье и участвовать в трофи рейдах.

Для обычных более городских кроссоверов и внедорожников часто советуют купить под квадрат специальный аксессуар. Это подножка быстросъемного типа. Ее вставляют в сечение квадрата вместо шара, что позволяет придать задней части вашего авто декоративности и дополнительную защиту.

Ведь когда буксировочная часть не используется на американском ТСУ, ее снимают, укладывают в багажник. Квадрат остается открытым, куда летит всевозможная грязь и мусор. Некоторые ездят с заглушкой, а другие предпочитают купить подножку.

Съемный фаркоп своими руками

Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.

  • Для американского варианта понадобится труба квадратного сечения. За неимением такой надо сварить друг с другом два уголка шириной 5 см. Если есть балка с приемником, установленная на автомобиле, процесс создания съемного фаркопа прост. Только надо предусмотреть отверстие для пальца. Второй элемент – это Г-образная шина. Выгнуть ее порой проблематично, но поперечный надпил в месте сгиба решит задачу. Согнутую шину необходимо просверлить для установки шара и приварить к квадратному профилю. Затем обработать швы болгаркой. Третий и завершающий этап приварить в углы треугольные косынки. Всего 4 штуки. Мастерский одиночный шов сварки избавит от излишней зачистки при помощи болгарки. Грунтовка выполняется на свое усмотрение, цветовая гамма желательно черная.
  • Создание европейского фаркопа гораздо сложнее. Так как балка или платформа самодельного устройства крепится к раме машины, необходимо составить чертеж конструкции. Штатные отверстия – это то, отчего стоит отталкиваться. К просверленной платформе заданных размеров привариваются две вертикальные поперечины – среднее звено фаркопа. Крюк с шаром приобретается отдельно. При совмещении крюка и поперечин обозначатся места сверления для двух болтов в этих поперечинах. Итак, съемный европейский фаркоп приобретает узнаваемые черты:
  1. Площадка или платформа, соединенная с рамой.
  2. Середина в виде поперечин с двумя отверстиями.
  3. Между ним помещается и фиксируется крюк.

https://youtube.com/watch?v=10XlBxlNDgk

Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками

Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.

Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.

Производители и цены

Рассмотрим несколько вариантов, представим даже артикул товара, чтобы вам было проще отыскать тот или иной прицеп, подходящий для кроссовера Шкода Кодиак.

Установить можно своими руками, либо довериться квалифицированным специалистам сертифицированного центра. Причем настоятельно рекомендую выбирать именно второй вариант. Особенно это касается вопросов подключения, поскольку читать и понимать электросхемы могут далеко не все автолюбители.

Теперь непосредственно к фаркопа для Кодиака. По возрастанию стоимости можем предложить рассмотреть такие варианты:

  • Avtos SK12. Обойдется примерно в 5 тысяч рублей;
  • Motodor 92704A. Обойдется примерно в 5,2 тысячи;
  • Лидер Плюс V123A. Как и все предыдущие, условно-съемный фаркоп. Стоит почти 6 тысяч;
  • ТСС TCU00075. Это американский квадрат, не требующий резки бампера. Легкосъемный. Но цена стартует от 12,5 тысяч;
  • Galia S120C. Горизонтальный быстросъемный. Стоит 15,5 тысяч рублей;
  • Brink 633400. Условно-съемный, но цена внушительная. Около 17 тысяч;
  • Imiola Z/A23. Вертикальный быстросъемник. Обойдется почти в 23 тысячи рублей;
  • Brink 633500. Быстросъемник от ведущего производителя. Цена более 30 тысяч рублей;
  • Westfalia 317134900113. Объективно один из лучших быстросъемников. Но и стоимость более 40 тысяч рублей некоторых смутит.

Что из этого выбрать, уже решать вам. Все варианты потенциально хорошо.

Важно, чтобы фаркоп был модельным, то есть разработанным специально для конкретного автомобиля. В нашем случае это Шкода Кодиак

А вот от идеи универсальных ТСУ, как и подержанных фаркопов, стоит отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: