Что означает категория Е в правах
Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.
Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.
Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.
Что означает категория BE
Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:
- использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
- использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
- управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.
Категории CE и C1E
Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.
У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:
- С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
- СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.
Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.
Категории DE и D1E
Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:
- 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
- связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
- общий вес автопоезда не более 12 тонн.
Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.
Какие машины можно считать грузовыми
Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.
Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.
Максимальная масса прицепа для категории В
Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.
Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В
Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:
- нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
- учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.
На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория
Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:
Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки
Сделать прицеп своими руками дело не сильно хлопотное, а вот его регистрация, наверняка, отнимет гораздо больше времени. Поэтому подробнее поговорим о том, какие действия необходимо произвести, чтобы поставить лодочный прицеп на учет в ГИБДД. Предлагаем вашему вниманию почти пошаговую инструкцию.
Экспертиза самодельного лодочного прицепа
Для начала следует отправиться в отделение ГИБДД и запросить список необходимых документов на регистрацию самодельного прицепа. Инспекторы выдадут список, а вместе с ним направление на техосмотр ТС в исследовательской лаборатории.
Для проведения технической экспертизы конструкции следует обратиться в аккредитованные организации. Как правило, лаборатория потребует от вас помимо направления из ГИБДД еще ряд документов:
- Чертежи конструкции с указанием размеров;
- Данные свидетельства сварщика, производившего сварочные работы (копия удостоверения);
- Чеки на используемые при постройке прицепа материалы (с обязательным указанием марок товаров);
- Фотографии собранной конструкции с разных ракурсов (отдельно крупным планом фотографируют ступичный узел).
Кроме того, сам прицеп необходимо будет представить для проведения техосмотра и опытных испытаний. В случае установленного соответствия всем требованиям и успешного прохождения испытаний, лаборатория выпишет на прицеп сертификат безопасности и присвоит ТС идентификационный номер (VIN).
Отметим, что сертификаты о получении VIN и соответствии нормам безопасности, а также проведение проверок оплачиваются отдельно. Точная стоимость зависит от тарифов лаборатории, в среднем же расходы составляют 15 000 – 20 000 рублей.
Порядок проведения регистрации
После получения документов из лаборатории, можно приступать к проведению процедуры регистрации лодочного прицепа в ГИБДД. Отметим, что записаться на прием в инспекцию можно лично, или с помощью Интернета или телефона. Но перед походом к инспектору, не забудьте нанести на прицеп уже полученный номер VIN, т.к. его наличие обязательно будет проверяться.
Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения
Регистрация лодочного прицепа аналогична постановке на учет в ГИБДД легкового автомобиля. Необходимо подать заявление, представить все оформленные документы, а также привезти для осмотра сам прицеп. Инспектор проверит пакет документов, и удостоверит соответствие ТС всем описанным в бумагах характеристикам.
После проведенного осмотра сотрудником ГАИ выписывается протокол, и через несколько дней паспорт транспортного средства с регистрационными данными выдается владельцу. В дальнейшем необходимо будет представлять прицеп для техосмотра раз в два года (если прицепу менее 5 лет) и ежегодно (для транспортных средств старше 5 лет).
Список необходимых документов
Но прежде чем обращаться в ГИБДД нужно собрать полный пакет документов, ведь в противном случае регистрация прицепа осуществлена не будет. Итак, владелец самодельного лодочного прицепа обязан предоставить инспектору ГИБДД следующие бумаги:
- Заполненное по форме заявление о постановке транспортного средства на государственный учет;
- Документ, удостоверяющий данные о владельце (паспорт РФ);
- Паспорт транспортного средства (если прицеп покупной) или документы о прохождении технической экспертизы (для самодельных конструкций);
- Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, чек о покупке, справка, свидетельство и т.п.);
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Транзитные номера (при наличии).
Также отметим момент про страховой полис ОСАГО, вопросы по которому задают очень часто. По действующему законодательству РФ обязательному страхованию лодочные прицепы не подлежат, при условии, что владелец ТС физическое лицо, а эксплуатация прицепа осуществляется при помощи легкового автомобиля. Если же регистрация прицепа для лодки проводится на юридическое лицо или прицеп используется с грузовым авто, то оформление страхового полиса необходимо.
О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях
Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.
Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:
- Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
- Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
- Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
- Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
- Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
- В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.
Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима
Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление
Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.
Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.
При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:
- При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
- Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
- Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
- Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
- Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
- Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.
Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.
Является ли автопогрузчик транспортным средством?
Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Сюда относится — погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты.
Цена процедуры варьируется в зависимости от медучреждения и составляет 500-2000 рублей. С их помощью можно отслеживать своевременность ответов, восстанавливать утраченные письма, предоставлять информацию контролирующим органам и суду.
Как известно, второй экземпляр указанной расписки выдается заявителю, а значит, по дате, имеющейся в данном документе легко установить и дату получения разрешения на временное проживание в России. Можно ли ездить на машине в аресте. С уть и функции. В этом только хорошее.
Особенно это актуально для пожилых людей или тех, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем в виде хронических болезней. Скажите вообще стоит отстаивать это. Сообщите вашим клиентам и партнерам о том, что вы покидаете компанию.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ковш-захват Metal-Fach — навесное оборудование для фронтальных погрузчиков
Определение трактора и прицепа
Узнать к какому виду транспорта относится трактор, можно в пункте 1,2 раздела 1 ПДД. По правилам, трактор входит в пул механических транспортных средств. Трактора выпускаются на гусеничном и на колесном ходу и интегрируются с прицепным оборудованием: борона, плуг, прицеп. Скорость трактора установлена в пределах 50 км/час в силу технических ограничений. Машина не предназначена для быстрой езды, ее инженерная особенность заключена в силе тяги. Этот показатель – основной при выборе для выполнения сельскохозяйственных работ и для транспортировки машин и орудий не способных перемещаться самостоятельно.
Прицеп вынесен в отдельную категорию в ПДД. В частности, прицеп – это транспортное средство, в котором нет двигателя, а передвижение возможно только вместе с механическим ТС. Данные устройства различаются максимальной грузоподъемностью и нагрузкой между прицепом и тягачом:
- Соединение с тягачом осуществляется сцепным устройством типа «крюк — петля». Масса перевозимых предметов полностью передается дороге, а соединение с тягачом необходимо для движения прицепа до пункта назначения груза.
- Полуприцеп через сцепное устройство соединяется с тягачом. Механизм называется сцепной «шкворень». В этом случае масса груза равномерно распределяется между тягачом и прицепом. Оборудование может двигаться только в связке с транспортным средством. Устойчивость полуприцепа, на время отсутствия тягача, обеспечивается стойками.
- Роспуск – это гибрид между прицепом и полуприцепом. Он нужен для транспортировки очень длинных грузов. Здесь нет платформы, есть только «коники», используемые для распределения массы перевозимого груза.
Трактор и прицеп – транспортные средства
Трактор приравнивается к ТС, но специального назначения. Управление разрешается после получения прав и удостоверения тракториста определенной категории. Документы выдаются в Гостехнадзоре, после прохождения обучения на специализированных курсах.
Прицеп также относится к ТС, но его регистрация и разрешение на эксплуатацию оформляется в ГИБДД.
Категория прав на авто с легковым прицепом
Необходимость наличия водительских прав той или иной категории при управлении транспортного средства, использующегося как буксир, зависит от вида прицепа. Это средство является разновидностью транспорта, не снаряженного двигателем. Передвижение невозможно без автомобиля тягача. Условно прицепы можно разделить на следующие категории:
- О1 ― легковой. Его полная масса не превышает 750 кг;
- О2 ― трейлер. Вес находится в пределах 0,75-3,5 т;
- О3 ― средний. Вес не превышает 10 т;
- О4 ― тяжеловесный. Масса свыше 10 т.
При расчете используется максимально разрешенная масса ТС, которая включает в себя вес водителя, груза. Она определяется заводом-изготовителем. Чтобы определить водительские права какой категории нужны при управлении автопоездом, необходимо учесть массу не только прицепа, но и самого автомобиля. Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять автопоездом, общая масса которого не превышает 3,5 т. Для этого необходимо выполнение нескольких условий:
- Наличие прицепа, чья разрешенная масса не превышает 0,75 т;
- Общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
В некоторых случаях при наличии трейлера разрешенной массы вес легкового автомобиля увеличивает общий вес автопоезда, выходя за рамки разрешенных 3,5 т. В такой ситуации поездки лишь с одной категорией «В» будут противоречить правилам дорожного движения. Необходимо еще и наличие дополнительной категории «Е». Для перевозки грузов на более тяжеловесных трейлерах потребуется уже наличие автомобилей категорий «С» и «D». Водительское удостоверение должно позволять управлять такими видами автопоездов, то есть в автомобильных правах необходимо присутствие о или «DЕ». Такие о или «D1Е» говорят о том, что общий вес автопоезда не должен выходить за пределы веса в 12 т, а масса самого прицепа не может превышать вес автомобиля.
Несоблюдение норм перевозок грузов, превышение общей массы автопоезда, перегруженность прицепов ― все эти факторы представляют собой на дорогах реальную угрозу жизни людей. По этой причине сотрудниками ГИБДД контролируется исполнение принятых правил. Например, управление легковым автомобилем с прицепом при наличии суммарной массы свыше 3,5 т с наличием в водительском удостоверении лишь категории «В» рассматривается как езда без прав. Транспортное средство может быть отбуксировано на штрафстоянку.
Классификация по габаритам
Размеры оборудования – важный, но малоинформативный метод классификации техники. Виды ТС по размерам:
1. Малогабаритные.
Преимущества – маневренность, компактность, низкий расход топлива..
2. Среднегабаритные.
ТС имеют стандартные размеры, отличаются производительностью. Модели зарекомендовали себя в малом, среднем бизнесе.
3. Крупногабаритные.
Преимущества – мощность, выполнение больших объемов работ, производительность. В сельском хозяйстве – это комбайн, на лесопилках – форвардер.
4.Негабаритные.
ТС, обладающие нестандартными габаритами, повышенной мощностью и грузоподъемностью, например большегрузные БелАЗы. По ПДД, негабаритная техника может передвигаться только по правилам.
Интересно!Самый большой самоходный экскаватор – «Bagger 293», длина которого 226 метров, в высоту он достигает размера дома в 30 этажей.Вариабельность габаритов машин помогает маневрировать и передвигаться по неровной местности, выполнять разные работы.
Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?
Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.
Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.
Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.
Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.
Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.
Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса
И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.
В каких ситуациях достаточно «В» категории?
Как уже выше сказано, если вес автопоезда меньше 3500 кг, тогда допускается управлять автомобилем с «В» категорией. Если же полностью снаряженное авто вместе с прицепом превышает этот показатель, тогда понадобиться «Е» категория.
Стоит учитывать такой важный фактор, как вес авто. К примеру, вес внедорожника, как известно может превышать вес легкового автомобиля, соответственно, если вес автомобиля 2.5 тонн, тогда он может свободно транспортировать автоприцеп, масса которого до 750 кг.
Что касается боле легкого авто, то в таком случае он может перевозить более крупный трейлер, главное, чтобы общая масса не превышала 3500 кг.
Прицепная техника для легкового транспорта
В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.
Существует условное деление на категории.
- Бортовые или универсальные прицепы. Они бывают открытые и тентовые. Подходят для малогабаритных предметов, строительных материалов, коммерческих товаров, дачного имущества.
- Рамные агрегаты. На них возят лодки, багги, квадроциклы и другие специфичные грузы. Они сильно отличаются от других устройств и применяются в основном только по прямому назначению.
- Специализированные прицепы. Часто предназначены для использования в коммерческих целях. К примеру эвакуатор, платформа с генератором или грузоподъёмный кран.
- Дома на колесах. Своеобразный вагон. Превосходный выбор любителей путешествий. Движимый прицеп в пути и недвижимый на стоянке. Обычно внутри оборудованы места для сна, отдыха и приготовления пищи.
Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.
Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?
Если по тем, или иным причинам, водитель легкового транспортного средства открытой категории «B» и, одновременно, трактора, был лишен разрешения на вождение, то возникает вопрос: «Можно ли управлять сельхозмашиной без удостоверения?». Ответ на него достаточно консервативен. Дело в том, что во время лишения имеющихся водительских прав, у человека не просто забирают «бумагу», а лишают его права управлять абсолютно всеми, без исключения, транспортными средствами.
Таким образом, независимо от категории , которая была открыта в водительском удостоверении, владелец лишается права управлять автомобилем и сельхозтехникой одновременно. Чтобы избежать возможных проблем с законом, права тракториста их владелец должен передать соответствующим государственным органам в течение 3-х дней после решения суда.
Если сельскохозяйственная техника будет эксплуатироваться и после наложения запрета на ее использование, то это грозит ее водителю серьезными мерами, вплоть до административного ареста, крупного денежного штрафа или конфискации имущества.
Какие проблемы могут возникнуть при управлении автоприцепом
Выше я описывал, при каких условиях для вождения автопоезда достаточно водительского разряда В. В ситуации, когда прицеп весит не больше 750 кг вопросов ни у кого не возникает: и автовладельцам, и ГИБДД понятно, что разряд В дает право на управление таким составом. Иная ситуация с другим условием применения категории В, а именно: при массе прицепа свыше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки и суммарным весом состава не более 3500 кг.
Иногда сотрудники ГИБДД упорно делают вид, что не в курсе об этом условии и пугают штрафом. Знаю об этом не понаслышке, так как сам однажды столкнулся с таким произволом (а иначе это не назовешь).
Около получаса продолжался наш диалог с инспектором, но «премии» к зарплате он от меня так и не получил: я хорошо знаком с правилами и ограничениями к управлению авто с прицепами, вел себя уверенно и совершенно не испугался угрозы штрафа, поскольку закон был на моей стороне.
Расскажу вам еще об одной проблеме, о которой мне довелось узнать от моего товарища. Повез он на прицепе моторную лодку, чтобы покататься на реке с семьей. Останавливает его сотрудник мобильного поста ДПС. После демонстрации документов на авто и на прицеп, инспектор затребовал документы на лодку!
На основании чего? «Ну, лодка – это же транспортное средство» – на ходу выдал повод инспектор. Ситуация наглядно показывает, что сотрудники дорожной службы могут быть не полностью в курсе нормативов родного ведомства, регламентирующих работу инспектора.
На самом деле, инспектор ГИБДД действительно имеет право остановить вас для проверки документов на ТС и провозимый груз, но только на стационарных постах ДПС, КПП и контрольных постах полиции. Это положение зафиксировано в пп. ж) п. 13.7 Приказа МВД РФ № 297 от 20.04.1999 г. (далее – Приказ). В описанном же мной примере подобное требование было незаконным.
На этот раз все закончилась без потерь, если говорить о деньгах. Но не все автомобилисты знают про подобные тонкости. Поэтому друзья, будьте бдительны! Иногда сотрудники ГИБДД могут предъявлять неправомерные требования по незнанию или пытаться взять «на испуг» в надежде получить мзду.
Опишу еще случаи, когда ГИБДД вполне законно может предъявить вам претензии относительно перевозимого груза:
- Груз ограничивает водителю обзор, затрудняет управление ТС (п. 23.4 ПДД).
- Груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 м спереди и сзади или более, чем на 0,4 м сбоку и при этом на автопоезде не висит специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз» (п. 23.5 ПДД).
- Наличие в розыске ТС или перевозимого груза (пп. в п. 13.7 Приказа). В этом случае вас могут остановить для проверки документов, в том числе и на перевозимый груз. Если их с собой не окажется, то вас задержат до установления права собственности на груз и могут даже доставить в местное ОВД до выяснения. Но помните – без наличия соответствующей ориентировки требование о предъявлении документов незаконно.
Остается добавить, что иногда доказывать свою правоту оказывается себе дороже – проще предъявить документы и следовать далее своим курсом. Поэтому смотрите сами, как вам удобнее действовать – необходимые знания у вас теперь есть.
Напоследок напомню, что техника вождения автопоезда специфична.
Несколько полезных советов об управлении автоприцепом смотрите в видео:
Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД
Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду. Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет. В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.
С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.
Что является транспортным средством по закону
Для устойчивости контейнера, такой тип полуприцепа усиливают специальной раздвижной рамой.Большим спросом пользуются бортовые полуприцепы, так как на них перевозятся строительные материалы.Не менее востребованным является, так называемый, полуприцеп-рефрижератор. Еще бы, это благодаря ему появилась возможность перевозить замороженную продукцию на дальние расстояния. Такие полуприцепы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания определенной температуры.Порой бывает, замороженные продукты следует хранить при разной температуре. Для транспортировки такого груза, существует рефрижератор с автономными камерами, в каждой из них можно установить необходимую температуру.Мясо, молоко, фрукты, цветы и много других скоропортящихся продуктов тоже часто перевозятся. Но их нельзя замораживать, а значит, рефрижератор не подойдет, а вот изотермический полуприцеп – да! Внутри него установлен климатический контроль, необходимый для сохранения перевозимого груза.Для перевозок дорогостоящего груза предназначен цельнометаллический полуприцеп. Он имеет жесткий кузов, а стены выполнены из сендвич-панелей. Для перевозок сыпучих и жидких грузов используются цистерны, изготовлены аналогично цельнометаллическим полуприцепам.На тентовых и шторных полуприцепах перевозят длинномерные грузы, а также технологическое оборудование, не крупную технику. Благодаря сдвигающимся шторам происходит быстрая загрузка и выгрузка грузов.В общем, каким бы видом деятельности не занималась компания, какой бы груз не нужно было перевезти – всегда найдется подходящий полуприцеп.