Замена стартера самостоятельно

Как снимать стартер Лансер 9

На автомобилях с двигателями рабочим объёмом 2. 0, чтобы получить доступ к детали, приходится откручивать приёмную трубу, а иногда и впускной коллектор. Но на машинах с мотором 1.

6 или 1. 3 такой необходимости нет. Но всё равно потребуется демонтировать следующие узлы.

  1. Воздухозаборник. Он закреплён двумя клипсами к рамке радиатора. Чем больше автомобилю лет, тем выше вероятность, что пластиковые детали сломаются. Так что рекомендуем сразу запастись новыми. Оригинальные запчасти вы найдёте в каталоге под номером MB Но подойдут и более дешёвые аналоги. Когда клипсы будут удалены, вы сможете просто извлечь воздухозаборник из корпуса воздушного фильтра.
  2. Аккумуляторную батарею. Разумеется, предварительно отсоединив клеммы от её контактов.
  3. Площадку крепления АКБ. Здесь тоже придётся иметь дело с двумя пластмассовыми пистонами, фиксирующими жгуты проводов. И, как и в случае с воздуховодом, лучше сразу иметь под рукой новые детали. Когда крепления будут удалены, достаточно просто потянуть площадку вверх, чтобы вытащить её из направляющих.
  4. Корпус воздушного фильтра. Для этого придётся открутить три болта и ослабить хомут патрубка.
  5. Сам патрубок. Он фиксируется ещё одним хомутом. Тонкий воздушный шланг отсоединяем со стороны клапанной крышки.
  6. Кронштейн троса коробки передач. Откручиваем два болта и сдвигаем кронштейн вместе с тросом в сторону.

Далее вам придётся выбрать один из двух вариантов.

Проявить чудеса ловкости и попытаться снять провода на месте. Действовать придётся практически вслепую

Отвернуть два болта, крепящих стартер, осторожно, чтобы ничего не повредить, потянуть деталь вверх, и только потом отсоединить электропроводку

Если с доступом к верхнему болту особых проблем нет и можно обойтись накидным ключом, то добираться до нижнего проще с помощью торцевой головки и воротка с карданом на конце. Используя проникающую смазку (WD-40 или аналоги), вы сильно упростите себе жизнь.

После того как все манипуляции выполнены, не забудьте первым делом очистить снятую деталь от грязи. Сделать это можно с помощью металлической щётки и ветоши, смоченной в керосине.

1, 2, 3 — болты вокруг бочки воздушного фильтра; 4 и 5 — болты снизу воздушного резонатора; а — хомут возле дроссельной заслонки; б — трубка вентиляции клапанной крышки; в — фишка с ДМРВ.

Снятие и установка стартера Mitsubishi Galant

Снятие и установка стартера

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Если в вашей автомобильной стереосистеме есть код безопасности, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация, чтобы аудиосистема заработала!

2. Отсоедините электропроводку от расходомера и снимите шланг сапуна.
3. Верните стопорные гайки и снимите воздухозаборник с резонатором.
4. На моделях, оснащенных активной подвеской типа ECS, отсоедините электропроводку и воздуховод от узла воздушного компрессора. Выкрутите три винта, которыми компрессор крепится к раме.
5. Поднимите автомобиль и поставьте его на опоры.
6. Снимите защитные элементы картера.
7. На моделях объемом 1,5 литра снимите тепловой экран, установленный под впускным коллектором.
8. При необходимости отсоедините трос передачи спидометра от коробки передач.

9. Отсоедините электрический жгут от стартера.

10. Выверните крепежные болты и снимите стартер.

1. Установка выполняется в обратном порядке. Убедитесь, что крепежные болты затянуты с требуемым моментом (31 Нм).
2. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее и проверьте правильность работы пусковой системы.

Основные неисправности

По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.

Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:

  1. При повороте ключа слышен щелчок, при этом якорь механизма не вращается. Если это действительно проблемы со стартером, то АКБ будет заряжена.
  2. Ремонт стартеров и генераторов может осуществляться в том случае, если электродвигатель будет медленно прокручивать коленчатый вал, при этом сам силовой агрегат не сможет завестись. Сопутствующим признаком проблемы будет повышенный разряд батареи.
  3. Перебрать разобранный узел необходимо в том случае, если попытка запуска мотора сопровождается сторонними звуками — скрежетом, скрипом и т.д. Разумеется, это может быть связано с работой других узлов, в том числе генератора.
  4. Устройство греется. Чтобы понять, греется узел или нет, к нему необходимо получить доступ. Греться механизм может по разным причинам, но его перегревание всегда указывает на неисправность.

Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания

Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.

Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:

  • на валу якоря заел привод;
  • тяговое реле работает нестабильно;
  • контакты на этом реле могли залипнуть;
  • вышла из строя обратная пружинка — речь может идти как о муфте свободного хода, так и о выключателе зажигания;
  • вышли из строя подшипниковые элементы механизма;
  • износились шейки на валу якоря;
  • ослабли винты фиксации устройства, в результате чего узел работает под вибрацией;
  • произошло повреждение зубчиков конструкции;
  • внутри самой конструкции ослаб фиксатор полюса, что привело к тому, что его стал задевать якорь.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние

После того как новый бендикс будет установлен, а стартер собран, рекомендуется проверить работу детали без установки на двигатель. Для этой цели можно использовать автомобильный аккумулятор и провода для «прикуривания»

Важно соблюсти полярность при подключении контактов, иначе двигатель начнет вращаться в обратном направлении. Чтобы не ошибиться рекомендуется вначале подсоединить «минус» к массе, а лишь затем подключить «плюс» к соответствующему контакту на корпусе втягивающего реле

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь в момент работы стартера по проводам протекает ток большой силы, поэтому можно получить сильный ожог, если не придерживаться правил техники безопасности

Как снять бендикс

В некоторых случаях, перед тем, как снять бендикс стартера необходимо выполнить некоторые действия, которые существенно упростят эту задачу. Например, для того чтобы удалить старую деталь и установить новую запчасть требуется снять стартер с автомобиля. Если эта операция не осуществлялась длительное время, то болты электродвигателя могут настолько «прикипеть» к корпусу, что их невозможно открутить без риска разрушения. В такой ситуации следует использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болт и подождать 15 – 20 минут. Затем необходимо немного постучать по головкам болтов небольшим молотком и предпринять попытку их открутить. Как правило, такая подготовка и аккуратные действия при демонтаже позволяют сохранить крепежные детали для дальнейшего использования.

При отсутствии смазки ослабить «кислотный» болт можно методом нагрева. С этой целью можно использовать газовую горелку

Важно при применении этого метода не перегреть металл, чтобы не ухудшить его механические качества

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс

рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Это интересно: Течь масла из КПП – причины и решения проблемы

Помогите снять стартер

здесь можно задавать различные вопросы

Правила форумаПри создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Помогите снять стартер

Здравствуйте, у меня проблема со стартером, думаю дело в щеточках. Но я его не могу снять его уже второй день, не то что снять, а даже понять где он находится. Открутил два болта на 14, они были рядом друг с другом, один из которых показан на рисунке ниже. Если я открутил те болты, то что дальше. Может кто нибудь знает ссылку на подробную инструкцию по снятию стартера, а то я так и несмог найти. И где находятся клемы к стартеру?

Машина Galant GDI 1.8 1997 4g93

Контактная информация пользователя leva055

они рядом не могут находится, они располагаются по диоганали, по крайней мере у меня так

Mitsubishi Lancer Cedia GDI-1,5 4g15

Контактная информация пользователя WINHACK

если болты те открутили, которые надо, то его можно подтолкнуть, должен свободно отойтиснять его, хоть и с трудом, но можно, ничего более не откручиваяклеммы у него находятся сзади, соответственно, когда его вытащите из под впускного коллектора, тогда и клеммы итключите

Спасибо, завтра еще попробую

Спасибо, стартер снял, вытаскивать неудобно, но вытащил, главное его теперь обратно засунуть . А в самом стартере щетки стерлись в ноль. В ексисте посмотрел 17$ стоят, а ктото писал что 80-100р, буду искать.

Вернуться в «Диагностика и ремонт Mitsubishi»

Демонтаж устройства

Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.

Как снять стартер своими руками:

  1. Перед тем, как снять стартер, нужно произвести отключение аккумулятора от бортовой сети авто. Любые работы по ремонту генератора и других электрических устройств осуществляются при отключенной бортовой сети.
  2. Если вы не знаете, как снять стартер автомобиля, то после того, как бортовая сеть будет обесточена, на клеммах реле узла, а также на его корпусе, нужно выкрутить гайки. Если учесть разные специфики сборки транспортных средств, то стартера могут крепиться на разных фиксаторах. Но обычно для демонтажа механизма требуется головка на 13.
  3. После этого нужно отсоединить проводку питания и отодвинуть ее.
  4. Если на моторе имеется защита, ее нужно демонтировать.
  5. После этого выкручиваются гайки фиксации устройства к блоку. Сделав это, сам механизм можно снять (автор видео — Будни Автобизнес).

Модели, характеристики, место расположения

Конструкторы не стали для заимствовать стартер от других моделей ВАЗ, а сделали новый – под двигатели «Ока». Невозможность же унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, поскольку «родной» стартер – не особо надежный узел.

Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

  • Мощность – 0,9 кВт;
  • Потребляемый ток – 230А;
  • Масса – 5 кг;

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Последовательность установки стартера

Провести все операции этого этапа следует аккуратно и внимательно с соблюдением последовательности, приведенной ниже.

Чтобы правильно провести установку элемента электрооборудования на его законное место, требуется проделать следующие действия:

  • Перед установкой необходимо тщательно осмотреть стартер, ознакомиться с его комплектацией, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки;
  • Стартер надо поместить снизу транспортного средства на свое место и прикрутить сначала длинным болтом, а потом ввинтить оставшиеся болты крепления, затянуть;
  • Установить клеммы проводов и крепко затянуть гайки;
  • Установить и закрепить держатель жгута проводов;
  • Прикрутить опору аккумулятора;
  • Поместить батарею на свое обычное место;
  • Подключить клеммы аккумулятора, закрыть его защитной крышкой;
  • Провести проверку работоспособности электрической системы и установить грязезащитный щиток двигателя.

Выполняя эти операции можно успешно установить стартер, но процесс легко облегчить, выполнив определенные действия. Например, на карбюраторном двигателе работы производить удобнее при снятом воздушном фильтре. Когда мотор инжектор, то предварительно лучше отключить растяжку патрубка, и проделывать все операции будет удобнее.

Как заменить стартер на Митсубиси Аутлендер?

Наконец, мы довольно быстро покажем вам, как заменить стартер в Mitsubishi Outlander. Этот процесс на самом деле несложный, его могут рассмотреть люди, обладающие минимальными базовыми механическими знаниями и адаптированными инструментами. Следуйте нижеприведенным основным шагам для выполнения этого вмешательства:

  • Отключите аккумулятор от вашего Mitsubishi Outlander., если вы не знаете, как это сделать, не стесняйтесь обращаться за советом на нашу страницу содержания, где указано, как это сделать, не рискуя.
  • Обнаружив свой стартер, ослабьте крепления, которые удерживают его в блоке двигателя, обычно их будет 2 или 3

Пришло время отсоединить силовые кабели от стартера вашего Mitsubishi Outlander, однако перед этим мы советуем вам сфотографировать установку, чтобы избежать ошибки при повторной сборке.
Вполне возможно, что для его снятия вам может потребоваться снять такие детали, как подвес.
Установите новый стартер, соблюдая осторожность при подключении разъемов.
Подключите аккумулятор и проверьте стартер.

Чтобы узнать больше о Mitsubishi Outlander, взгляните на Mitsubishi Outlander категория.

Источник

Признаки неисправности

Познакомившись с устройством узла, переходим к характерным симптомам, по которым можно определить, с какого рода проблемами предстоит иметь дело в процессе ремонта. Но прежде сделаем ещё одно небольшое отступление. То, что при повороте ключа в замке зажигания на Лансер 9 не крутит стартер, ещё не значит, что деталь вышла из строя. Среди возможных причин такой напасти:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • поломка контактной группы замка зажигания;
  • повреждение электропроводки.

В качестве проверки некоторые специалисты советуют перемкнуть отвёрткой провода, подходящие на втягивающее реле. Теоретически всё просто. Нужно лишь вставить металлический стержень между двух контактов.

А на деле, даже зная, как замкнуть стартер на Лансер 9, нужно ещё суметь добраться до мест подсоединения проводов. Если вы не Гудини, то сделать это без предварительного снятия деталей, преграждающих доступ, не получится. Значительно проще демонтировать кожух рулевой колонки и получить доступ к контактной группе замка зажигания, чтобы вставить перемычку между жёлтым (+12В) и оранжевым (стартер) проводом.

Однако внезапный и окончательный выход стартера из строя – явление крайне редкое. Его причиной становится перегорание проводки статора или ротора. В этом случае замена всего узла обходится дешевле ремонта. Но поначалу автомобиль сигнализирует о наличии проблем тремя характерными симптомами.

  1. Падение напряжения в бортовой сети при повороте ключа в замке зажигания, сопровождающееся снижением интенсивности свечения контрольных ламп на панели приборов. Это верный признак подгорания контактов втягивающего реле или замыкания в электропроводке.
  2. Металлический треск, раздающийся из-под капота в момент пуска двигателя, говорит о том, что следует заменить неисправный бендикс и изношенные втулки.
  3. Характерный щелчок, после которого стартер не начинает вращать коленчатый вал – это приговор втягивающему реле или щёткам.

При наличии определённых навыков и набора необходимых инструментов любую из перечисленных деталей можно заменить самостоятельно.

Как снять стартер, где находится

В Lancer X демонтаж и замена стартера немного затруднена, так как он расположен со стороны задней части двигателя, поэтому для его демонтажа необходимо выполнить подготовительные работы. Последовательность действий:

Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Демонтировать воздушный фильтр.

Демонтировать впускной коллектор.

Снять нижний брызговик

После этого появляется свободный доступ к стартеру. К нему подходят две клеммы и разъем. Клемму со стороны привода стартера трогать не требуется. Необходимо освободить от резиновой накладки клемму провода, ведущему к плюсовому разъему аккумуляторной батареи.

С помощью ключа на 12 открутить гайку с клеммы. На автомобилях Мицубиси Лансер это не вызывает труда.

Снять контакт с втягивающего реле.

Нажать на фиксатор и вытянуть управляющий разъем втягивающего реле.

Открутить болты на 14 крепления стартера.

Аккуратно снять стартер.

Помогите снять стартер

здесь можно задавать различные вопросы

Модераторы: mek, indy

Правила форумаПри создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

maxluk

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 16:43

Автомобиль: Galant 1,8 GDI ’97

Откуда: г. Омск

Помогите снять стартер

Цитата

#1Сообщение maxluk » 25 ноя 2009, 09:04

Здравствуйте, у меня проблема со стартером, думаю дело в щеточках. Но я его не могу снять его уже второй день, не то что снять, а даже понять где он находится. Открутил два болта на 14, они были рядом друг с другом, один из которых показан на рисунке ниже. Если я открутил те болты, то что дальше. Может кто нибудь знает ссылку на подробную инструкцию по снятию стартера, а то я так и несмог найти. И где находятся клемы к стартеру?

Вложения

Вернуться к началу

maxluk

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 16:43

Автомобиль: Galant 1,8 GDI ’97

Откуда: г. Омск

Re: Помогите снять стартер

Цитата

#2Сообщение maxluk » 25 ноя 2009, 09:06

Машина Galant GDI 1.8 1997 4g93

Вернуться к началу

leva055

Сообщения: 131

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 08:51

Автомобиль: Mitsubishi Lancer Cedia 2001г.

Откуда: Курган

Контактная информация:

Контактная информация пользователя leva055

Re: Помогите снять стартер

Цитата

#3Сообщение leva055 » 25 ноя 2009, 12:35

они рядом не могут находится, они располагаются по диоганали, по крайней мере у меня так

Mitsubishi Lancer Cedia GDI-1,5 4g15

Вернуться к началу

WINHACK

Сообщения: 791

Зарегистрирован: 13 июл 2007, 13:23

Автомобиль: был Legnum 1.8GDI ’97 EA1W

Откуда: Самара

Контактная информация:

Контактная информация пользователя WINHACK

Re: Помогите снять стартер

Цитата

#4Сообщение WINHACK » 25 ноя 2009, 13:44

если болты те открутили, которые надо, то его можно подтолкнуть, должен свободно отойтиснять его, хоть и с трудом, но можно, ничего более не откручиваяклеммы у него находятся сзади, соответственно, когда его вытащите из под впускного коллектора, тогда и клеммы итключите

lpi.su — лазерная резка и гравировка

Вернуться к началу

maxluk

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 16:43

Автомобиль: Galant 1,8 GDI ’97

Откуда: г. Омск

Re: Помогите снять стартер

Цитата

#5Сообщение maxluk » 25 ноя 2009, 19:34

Спасибо, завтра еще попробую

Вернуться к началу

Сеня83

Сообщения: 97

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 10:07

Автомобиль: Галант, ВР-4

Откуда: Воронеж

Re: Помогите снять стартер

Цитата

#6Сообщение Сеня83 » 26 ноя 2009, 00:51

Понимаю, что неоригинален, но я бы все-таки снял впускной коллектор, потому как у меня кое-какой гемор с запуском, и снять-поставить стартер без снятия впускного посейчас выходит дольше… Не орите на меня сильно, но по-моему проще объяснить как снять впускной. Извиняйте за не очень дельный совет, просто помню по себе.

Per asperar ad astras! Ну или как-то так…

Вернуться к началу

maxluk

Сообщения: 4

Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 16:43

Автомобиль: Galant 1,8 GDI ’97

Откуда: г. Омск

Re: Помогите снять стартер

Цитата

#7Сообщение maxluk » 28 ноя 2009, 06:01

Спасибо, стартер снял, вытаскивать неудобно, но вытащил, главное его теперь обратно засунуть . А в самом стартере щетки стерлись в ноль. В ексисте посмотрел 17$ стоят, а ктото писал что 80-100р, буду искать.

Вернуться к началу

Вернуться в «Диагностика и ремонт Mitsubishi»

Перейти

  • Диагностика и ремонт mitsubishi
  • ↳ Диагностика и ремонт Mitsubishi
  • ↳ электрика
  • ↳ программирование MMC
  • ↳ случаи из практики
  • ↳ FAQ MMC
  • ↳ запчасти
  • ↳ навигация
  • ↳ сервисы
  • ↳ Рейтинг сервисов
  • ↳ форум по диагностике
  • ↳ FAQ остальные авто
  • ↳ достоверность информации
  • Прочее
  • ↳ разное
  • ↳ неформальное общение
  • ↳ юмор
  • ↳ барахолка
  • ↳ фотогалерея
  • ↳ всё о сайте и форуме
  • ↳ rvr.ksn.ru — «запасной аэродром»

Это интересно: Проверка колес Mitsubishi Galant IX 2003 — 2013

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: