Руководство mitsubishi lancer/lancer wagon 2004 — страница 97

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Можно ли справиться без ямы?

Без ямы справиться с демонтажом стартера будет сложнее. Придется выполнять работы через капот. Нужно получить доступ к болтам крепления, для этого все равно придется снимать частично систему воздушного охлаждения, а также аккумулятор. А вот клеммы и болты придется находить буквально на ощупь. Последовательность действий будет такой – сначала надо снять нижний крепеж, потом средний, потому что на нем находится необходимая втулка.

В большинстве случаев демонтаж и замену стартера лучше доверить профессионалам. Записаться на СТО можно в нашем центре – здесь работают настоящие профессионалы, которые справятся с самой сложной задачей. У нас также можно приобрести необходимые для выполнения работ материалы и инструменты.

Щелчки на втягивающем реле и на реле стартера

Многие электроприборы при работе характерно пощелкивают, именно эти звуки подтверждают их работоспособность. В любых используемых реле соединение контактных групп осуществляется электромагнитным способом. Когда напряжение оказывается на контактных клеммах, представляющих собой гибкие подвижные кронштейны, благодаря разнополюсным зарядам происходит их обоюдное притяжение.

Движение и соединение контактов сопровождается характерным звуком, который нам и слышен. Водитель со стажем, послушав щелчки, сможет определить источник звука: щелкает стартер или втягивающее, а также исправно ли данное устройство.

Добиться гарантированного и надежного запуска двигателя можно лишь обеспечив работоспособность всех элементов и узлов, составляющих необходимую цепочку: аккумулятора, замка зажигания, реле в стартере, втягивающего реле стартера.

Щелчки на реле и бездействие стартера

Когда мотор не заводится, но в запускающей его системе еще осталась какая то жизнь, ситуация не безнадежна. В этом случае возможно несколько предпосылок неполадок:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • отсутствие хорошего контакта или неисправности в проводке;
  • испорченный замок зажигания;
  • вышедший из строя стартер (не приходит напряжение на щетки или проскальзывает бендикс стартера);
  • не работающее втягивающее реле.

Каждая из них предусматривает определенное поведение автовладельца. Если проблема вызвана аккумулятором, необходимо его просто зарядить либо заменить. Повреждения в проводке авто обнаружить самостоятельно порой очень сложно, но это легко сделать на ближайшей СТО. Хуже всего обстоит дело с самим стартером – его необходимо снять и диагностировать.

Масса подключается на корпус устройства, а плюсовая клемма к шпильке за реле. При нормальном прокручивании устройства причину необходимо искать во втягивающем реле, при полном бездействии – в нем самом.

Проводя ремонт стартера своими руками необходимо помнить, что в нем происходит постоянный усиленный износ щеток, бендикса и втягивающего реле. Поэтому для его безотказной работы эти узлы подлежат периодическому контролю и своевременной замене.

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую инструкцию по разборке стартера Альмера G15:

Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  1. Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  2. Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  3. Втягивающее реле извлекаем из посадочного места и демонтируем пружину.
  4. Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера спереди и сзади. Для этого понадобится головка на 8, чтобы выкрутить два стяжных болта.
  5. После вывода резинового уплотнителя между рычагом и передней защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  6. Аккуратно извлекаем якорь тягового реле совместно с рычагом.
  7. Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена указанных элементов по отдельности не предусмотрена.
  8. Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  9. После замены неисправных элементов выполняется сборка в обратном порядке. Для удобства монтажа щеток при введении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и вставить в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего диаметра. После этого аккуратно ввести якорь, упираясь валом в головку, постепенно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Продление срока службы стартера

Стартер, также как и другие электромеханические приборы нуждается в техническом обслуживании. Это требуется при проведении ТО2 после 20-30 тысяч километров пробега. Электроприбор снимается с автомобиля, очищается от грязи и производится проверка:

  • механического состояния коллектора и токопроводящих канатиков;
  • высоты электрических щеток;
  • упругость пружин щеток;
  • свободный ход щеток в держателях;
  • ход привода;
  • люфт вала якоря;
  • наличие масла в масленках (если они есть).

Если обнаруживаются отклонения от нормы, то

  • контактные пластины коллектора зачищаются, шлифуются или протачиваются;
  • производится замена щеток;
  • очищается привод от грязи;
  • для устранения люфта меняются втулки;
  • доливается масло.

Своевременное техническое обслуживание намного снижает вероятность выхода из строя компонентов автомобиля.

Выход из строя пускового приводит к полной неработоспособности автомобиля, поэтому отношение к нему должно быть особенно внимательным и бережным. Если вы чувствуете, что не сможете обслуживать стартер своими руками, обращайтесь к специалистам.

Устройство

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

  • якоря стартера;
  • коллекторных пластин;
  • полюсов, или сердечников;
  • обгонной муфты (бендикса);
  • стального цилиндра.

Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.

Механические неисправности

Если есть подозрение на то, что проблема в механике, нужно проверить такие запчасти, как буферная пружина, кольцо муфты, венец маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод, что произошел сбой в механической системе, если слышен нетипичный звук во время работы стартера. Тогда рекомендуется посмотреть его со стороны подкапотного пространства. Такой шум может свидетельствовать о том, что сломались следующие элементы:

  • подшипник;
  • крепящие болты стартера;
  • крепление полюса.

Кроме того, могут повредиться зубья. Нередко встречается неисправность, когда стартер продолжает крутиться без отключения. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа обратной пружины выключателя зажигания.

Демонтаж узла, разборка

Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:

  • Снимаем с АКБ одну из клемм;
  • Откручиваем гайки силовых контактов, чтобы снять со шпилек проводку (использовать следует 2 ключа – одним удерживать внутреннюю гайку, а вторым – откручивать внешнюю);
  • Снимаем наконечники проводов;
  • Откручиваем крепежи стартера (он фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
  • Извлекаем стартер;

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Замена стартера ВАЗ 2106

Стартер — это деталь очень схожа с электромеханическим двигателем, он существует с электромагнитным реле. На автомобиле таком как ВАЗ 2106 имеется две марки стартеров. Ранее в автомобилях был установлен СТ-221, автомобили, которые выпускались позднее устанавливают 35.3708. Если говорить о тех.характеристиках это практически очень похоже между собой. Стартер СТ-221 который имеет коллектор цилиндрический немного отличается от стартера 35.3708 тем, что задняя конструкция немного другой формы, а также на втором имеется перемотка, двуми шутовыми катушкаи и сервисными. А вот в 35.3708 перемотка состоит из шунтовой и сериесной. Почему стартер выходит из строя? — Конечно первый признак — это неисправность батареи аккумуляторной. — Немного слабоватый контакт клеммы аккумуляторной, после чего происходит окисление контактов наконечников. — Провод реле тягового аккуратно отсоедините. — Контактная часть выключателя неисправна. Бывает и такое, что когда вы включаете зажигание, тяговое реле начинает срабатывать, а якорь прокручивается достаточно медленно. Кроме проблем, которые случаются с аккумулятором есть и такие симптомы как: — Обмотка стартера неисправна, она обрывается или замыкает. — Щётки изнашиваются, коллектор щётки заметно подгорает. — Щётка замыкает на массу. Когда вы слышите шум, когда стартер запускаете, то причина может быть в следующем: — Втулки заметно изнашиваются, втулки не только подшипника и шеек вала. — Крепление стартера расшаталась, крышка сломалась. — Когда устанавливают стартер и деталь перекашивается. — Зубью шестеренок выходят из строя. — Муфта заедает на шлицах. *Советы от специалистов: Когда вы будете запускать двигатель смотрите, чтобы стартер не работал больше семи секунд. Запуск вторичный нужно повторить после тридцати секунд. Если вы запустили двигатель трижды и запуска не случилось, тогда нужно будет покапаться во всей системе питания и зажигании двигателя. Длительная работа стартера может повлиять на перегрев обмоток, после чего конечно-же они могут выйти из строя. После того, как вы двигатель запустили, стартер выключите, в другом случае частое вращение шестеренок привода маховика, может потянуть за собой заклинивания муфты обгонной. Если всё-таки обмотка оборвалась, коллектор сгорел или реле, то мы советуем заменить стартер на новый. Перед тем, как вы будете снимать стартер смотрите, чтобы поломки не крылись в другом, например: — аккумулятор разрядился. — Провода проводов и клемм окислились. — Контакты электрических цепей нарушились. Болт нижний, который крепит стартер выкрутите, нам понадобится подъёмник, смотровая яма или домкрат с упорами противооткатными. Что нам понадобится для замены стартера? — Ключи на «восемь», «Тринадцать», — Трещотка с насадками на «тринадцть», «четырнадцать», «Пятнадцать». — Домкрат. — Стартер ВАЗ 2106. Рыночная стоимость стартера примерно 4700 рублей, каталожный номер 21214370801001. Есть и аналог от UNIPORT, артикул детали TRL021, стоимость около 4400 рублей.

Аккуратно стяните чехол клеммы аккумулятора.

При помощи ключа на «десять» нам нужно аккуратно ослабить затяжку гайки болта стяжного.

Клемму минусовую с аккумулятора нам нужно снять.

При помощи ключа на «тринадцать» нам нужно выкрутить болты(2 штуки) которые удерживают стартер.

Снизу, при помощи этого же ключ выкрутите болт, который крепит стартер.

Стартер немного продвиньте вперед, таким образом мы откроем доступ к наконечникам проводов, которые располагается на реле стартера.

Разъём, который располагается на тяговом реле стартера нам нужно снять. Гайку выкрутите, провод с болта контактного верхнего выкрутите.

Стартер стяните по направлению вверх.

Стартер, который мы сняли на фото и новый стартер.

На автомобиль устанавливаем новый стартер, а все остальные детали установите.

Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

Все причины неисправностей можно разделить на две группы:

  1. Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
  2. Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.

Диагностика с помощью АКБ

Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:

  1. При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
  2. При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
  3. При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
  4. Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.

Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.

Стенд для диагностики генераторов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: