Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109
В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим. Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут — сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…
Итак сам генератор:
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста
Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца
Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Возникли вопросы? Айда на форум в клуб ваз классики, поможем чем сможем!
Проверка диодного моста мультиметром
Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в данном случае также необходимо снимать мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, то просто установите сопротивление 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он будет звонить.
Мост делится на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обоих частей. Принцип следующий: работающий диод в направлении аккумулятора будет показывает сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Подключаем щупы мультиметра к каждому контакту диодов. И если прибор будет показывать значение, которое отличается от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что диод сгорел. Эту операцию необходимо проводить для каждого диода.
Предварительное выявление причины поломки
Некоторое представление о «болезни» генератора можно получить исходя из особенностей его нового поведения. Много информации содержит руководство к автомобилю.
- Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
- Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
- Недостаточный заряд батарей может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.
Перед извлечением генератора обязательно сначала снять клеммы с аккумулятора, потом отключить все провода от самого прибора. Перед его демонтажем надо проверить натяжение ремня привода и состояние натяжителя. Если он сильно провисает, то можно попытаться натянуть его, ослабив крепления и подвинув агрегат по направляющим.
Либо воспользоваться регулировкой натяжителя. Он прикреплен к двигателю и вращается с помощью подшипника. Во многих моделях его нет. Там, где он есть, нужно ослабить гайку регулятора и усилить нажим натяжителя на ремень. Проверка результата нажатием на него должна дать ощущение достаточного напряжения.
Не удалось достигнуть достаточного напряжения – для ремня нужна замена. Теперь можно смело вынимать генератор из чрева автомобиля и нести его на «операционный стол» для вскрытия. Желательно рядом иметь поверхность, выстланную белой бумагой. На ней удобно будет располагать мелкие детали (гайки, болты) для предотвращения их потери.
К этому надо отнестись очень внимательно, потому что некоторые элементы выполнены из изолирующих материалов. Руководство по эксплуатации описывает эти нюансы. Их замена (при утере старых) на металлические детали, когда проводится обслуживание генератора, при первом запуске приведет к его перегоранию без шансов на еще один ремонт. После сборки стол должен оказаться пуст.
Причины неисправности и ремонт
Основные причины ремонта
Внимание: Замену агрегата удобнее производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину
Вам понадобится подъемник или смотровая яма.
Производим снятие
Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:
- Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Затем отсоединяем разъем от генератора. (На фото предварительно сняты нами аккумулятор и термостат);
Снимаем чехол изоляции с клеммы. Ключом на 10 откручиваем клемму, отсоединяем провод;
- Ослабляем крепление генератора, затем снимаем ремень;
- При помощи ключа на 17 отцепляем регулировочную планку;
- Открутив гайку нижнего крепления, вынимаем болт со втулкой;
- Достаем агрегат;
- Установку будем производить в обратном порядке;
- После установки производим регулировку натяжения ремня.
Демонтаж
Чтобы разобрать, снять и выполнить ремонт, либо замену генератора, вам потребуется проделать следующее.
- Заедьте на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу и подкапотному пространству.
- Снимите аккумуляторную батарею, иначе она не позволит вам добраться до гайки, которая удерживает искомый генератор.
- Далее снимается та самая гайка и планка регуляции. Тут вам понадобится ключ на 17 миллиметров. Воспользуйтесь удлинителем. Это облегчит задачу, придется прикладывать меньшее усилие, чтобы открутить крепежный элемент.
- В подкапотном пространстве снимите щиток, который выполняет грязезащитные функции.
- Теперь снимается ремень привода, и отключаются провода.
- Обязательно снимите защитный колпак и ключом на 10 миллиметров выкрутите гайку, которая удерживает наконечник и положительный провод вашей аккумуляторной батареи.
- На фиксирующем кронштейне располагается еще одна гайка, которую также придется открутить.
- Все, можно извлекать генератор. Только не забудьте предварительно вытянуть длинный болт.
- При извлечении следите за буферной втулкой. Будет не хорошо, если вы ее потеряете.
Когда требуется замена
Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.
Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.
Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.
Что использовать
Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.
Подшипник | Номер | |
Старые генераторы | Новые генераторы | |
Передний | 6302 | 6303 |
Задний | 6202 | 6203 |
Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно
Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы
Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.
Передний и задний
Размеры
Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.
Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 40 миллиметров
- Ширина — 12 миллиметров.
У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 47 миллиметров
- Ширина — 14 миллиметров.
Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.
Устройство в разборе
Особенности работы
По каким причинам генераторный узел не дает зарядку, что делать, если устройство не работает на инжекторе, как снять узел, как разобрать его, чтобы произвести замену токосъемных колец? Для начала давайте разберем устройство механизма, а также принцип его действия.
Узел состоит из:
- корпуса, в котором находятся все компоненты и оснащенного кронштейном, с помощью которого болтами осуществляется крепление,
- ротора или якоря с коллектором,
- статора,
- регулятора напряжения с щетками,
- шкива,
- выпрямительного блока.
Что касается принципа действия, то генераторный узел преобразует вращательной движение, которое поступает от работающего силового агрегата, в электричество. Посредством ременной передачи происходит передача усилия от шкива. Когда роторное устройство вращается, в механизме образуется магнитный поток, его мощность регулируется при помощи регулятора.
Само напряжение поступает от коллекторных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, который конструктивно состоит из диодных элементов, осуществляет подачу энергии в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет составлять в диапазоне от 13.6 до 14.7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, причем от их правильной работы зависит легкость вращения.
Схема возбуждения узла
Если в работе генераторного узла ВАЗ 2110 16 клапанов появились неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам сделать это.
Возможные неисправности
Поскольку любой генератор для 8- или 16 клапанного двигателя инжектора представляет собой электромеханический механизм, видов неисправностей может быть несколько. Это могут быть механические либо электрические поломки.
- К механическим поломкам относятся неисправности, связанные с разрушением шкивов, болтов или кронштейнов креплений, щеток возбуждения, коллектора, колец, ротора, подшипниковых устройств или корпуса в целом. Также неисправности могут относиться к прижимным пружинкам, ременными приводам, и другим поломкам, которые никак не связаны с электрикой. Кстати, что касается щеток возбуждения, то эта проблема является одной из наиболее распространенных для автовладельцев. Часто устройство не может работать из-за того, что износились щетки возбуждения — в этом случае замена щеток позволит решить неисправность.
- Что касается электрики, то к таким поломкам относятся всевозможные обрывы обмоток, некорректная работа диодного моста. Также к таким поломкам можно отнести те же щетки возбуждения. Когда щетки возбуждения выгорают или изнашиваются, их приходится менять своими руками. Также это могут быть различные пробои, некорректная работа ротора, замыкания, выход из строя реле регулятора, попадание воды. Кстати, именно попадание воды провоцирует короткие замыкания.
Один из симптомов неисправности генератора
Итак, по каким причинам автовладелец сталкивается с необходимостью снятия креплений, разборки устройства и его ремонта своими руками:
- Кроме щеток возбуждения, одной из самых распространенных причин — это шкив. Выход из строя шкива приводит к необходимости его замены в домашних условиях. Если шкив ломается, устройство уже не дает столько напряжения, сколько необходимо. Выход из строя шкива обычно обусловлен износом его зубьев, как можно понять, эксплуатация такого шкива будет невозможной. Кроме того, на шкиве могут появиться повреждения, в этом случае также потребуется снятие и разборка устройства своими руками.
- Износ щеток. Как сказано выше, одной из наиболее распространенных проблем в работе устройства, которые приводят к снятию креплений и ремонту, являются щетки. Токосъемные щетки представляют собой, по сути, расходный материал, поскольку с работой генератора щетки постепенно стираются. Чтобы не допустить полного стирания щеток, их рекомендуется периодически менять.
- Что касается коллектора или токосъемных колец. Проблема выхода из строя колец или коллектора знакома многим автомобилистам. При поломке коллектора или колец генератор не может выполнять свои функции. Когда выходят из строя щетки возбуждения или кольца, генератору приходится работать с большими затратами мощности, обычно он греется. При износе колец проблему нужно решать как можно быстрее.
- Кроме колец, проблема может заключаться в реле напряжения.
- Необходимость демонтажа кронштейнов и снятия устройства появляется при замыкании статорной обмотки.
- Выход из строя подшипниковых устройств, в таком случае генератор также греется.
- Поломка выпрямителя.
- Обрыв проводов (автор видео о замене ремня устройства на автомобиле ВАЗ 2110 — в гараже у Сандро).
Генератор ВАЗ 2115
Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).
Замена
ключ на 10 ключ на 13 ключ на 15 ключ 17 х 19 монтировка
Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.
Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.
Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.
Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора
Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.
Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.
Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.
Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).
Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.
При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.
Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.
Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.
Инструкция: аккумулятор какой лучше.
Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.
Как снять
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).
4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
6. Выверните натяжной болт.
7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
8. Выньте натяжную планку.
9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.
10. Снимите дистанционную втулку.
11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз
Как проверить
Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .
Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.
Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.
4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.
Почему выдает низкое напряжение
Проще говоря нет зарядки !
Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ
Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.
Причины- с простого :
Обрыв цепи возбуждения обмотки.
неисправность в диодном мосту.
обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.
Неверная полярность подключения к АКБ !
Как решить указанные проблемы своими руками – основные мероприятия
При пониженной загрузке аккумулятора электричеством в первую очередь нужно проверить предохранитель. А также, проверьте качество его контакта с гнездом, где он находится.
Проверьте износ щёток регулятора. При их износе требуется ремонт и замена регулятора генератора. Для проверки достаточно визуального осмотра. Если он не дал результата, используется специальный тестер.
Проверка и возможный ремонт диодных элементов. Для этого генератор снимается, производится замена повреждённых диодов с помощью перепайки.
При повреждении обмотки нужно выполнить перемотку. Однако, это сделать без помощи специалистов затруднительно. Лучше это делать в специализированных сервисах. С помощью специального тестера можно точно получить информацию о конкретных повреждённых диодах.
Ремонт роторного механизма. Делается в случае обрыва проводки в месте контакта с кольцами. Один виток отматывается, чистится, кольца прочищаются наждачкой. Повреждённый конец перепаивается. Полная замена колец производится только при обнаружении значительных повреждений.
Для проверки подшипников нужно снять генератор, полностью его разобрать. Проверяется наличие подвижности при прокручивании. При его наличии детали заменяются. При несильном люфте можно попробовать прочистить, промазать подшипники и установить их заново. Это может помочь.
Пробив диодного моста диагностируется следующим образом. Если после всех проведённых описанных выше мероприятий лампочка разрядки аккумулятора не погасла, имеет место пробой в системе. Демонтируется гайка «плюса» и обмотка.
Мост чаще всего меняется. Ремонтировать его не имеет смысла.
Неисправности генератора и способы их устранения
Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля
Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или двигатель начинает «троить», то тогда генератор неисправен
В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.
Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:
Поломки автогенераторов
На панели приборов предусмотрена пиктограмма, сигнализирующая о проблемах с выработкой энергии. Однако лампа зажигается не всегда. Поэтому перечислим наиболее распространенные неисправности автомобильных генераторов:
Симптомы | Вероятные поломки | Способ устранения |
На холостом ходу фары мигают в такт работе двигателя. | Ослабление натяжения ремня, износ щёток, пробой диодного моста. | Уточнить причину, заменить вышедшую из строя деталь, подтянуть ремень. |
Пропала зарядка аккумулятора (АКБ не заряжается). | Выход из строя щёток или регулятора напряжения. | Заменить «таблетку» (РРН) или «подкову» (диодный мост). |
Шум, гул при работе под нагрузкой | Износ подшипников | Заменить подшипники или агрегат в сборе |
С увеличением оборотов пропадает зарядка | Повреждение диодного моста | Заменить диодный мост или перепаять и перепрессовать диод. |
После запуска ДВС, особенно во время дождя, слышен свист. | Проскальзывание приводного ремня | Регулируем натяжение или меняем ремень. Временное решение — обработать ручей спреем «антискрип» или канифолью. |
Практика показывает, что если ремонт не обходится заменой щёточного узла со встроенным регулятором напряжения, то целесообразно отдать прибор в специализированный сервис или заменить агрегат в сборе.
Диагностика генератора
Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:
- Включите зажигание и запустите мотор.
- При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
- Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
- Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
- В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
- Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.
Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке
Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:
- Ремень генератора слабо натянут.
- Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
- Износ щеточного узла.
- Полный износ генератора.
Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля
Контактные кольца ротора
Если на их поверхности есть небольшие царапины или задиры, то нужно отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Также можно снять небольшой слой металла с помощью токарного станка и затем отшлифовать. Если такими способами отремонтировать кольца не удалось, то они подлежат замене.
Для его снятия нужно сначала демонтировать задний подшипник (о том, как это сделать, рассказывалось ранее). Затем снимаем крестовину – защитный кожух контактов ротора. Отгибаем эти контакты и с усилием снимаем контактные кольца.
Новые кольца после смазки устанавливаем на якорь с помощью молоточка. Контакты загибаем и спаиваем с обмоткой ротора. Место спайки защищаем с помощью лака. Затем надеваем крестовину и подшипник.