Демонтаж редукторов
При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:
- Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
- Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
- На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.
При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.
Разборка механизма редуктора
Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:
- отгибают стопорные пластины;
- снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
- демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
- фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
- демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
- раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
- извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
- выворачивают пробку системы герметизации;
- снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
- через окно картера извлекают ведомую шестерню.
Ремонт редуктора автомобиля Урал 4320 своими руками
В том случае, если во время движения вашего автомобиля Урал 4320 появляется сильный гул, посторонний шум или другие звуки, которых не было до этого времени, скорее всего, это указывает на то, что редуктору автомобиля осталось работать не долго. Именно по этой причине, необходимо немедленно приступать к ремонту неисправного агрегата.
Причины поломок могут быть разные, основное внимание необходимо уделить местам соприкосновения конических шестерен, такую поломку может повлечь за собой неверное регулирование конических подшипников, находящихся в редукторе. Ещё одной причиной, которая может повлечь шумы в редукторе моста вашего автомобиля Урал, может являться износ подшипников
Несмотря на то, что подшипники в этих автомобилях имеют огромный запас прочности, у них, как и у любых деталей есть свойство к разрушению
Ещё одной причиной, которая может повлечь шумы в редукторе моста вашего автомобиля Урал, может являться износ подшипников. Несмотря на то, что подшипники в этих автомобилях имеют огромный запас прочности, у них, как и у любых деталей есть свойство к разрушению.
Также, одной из самых распространённых причин является низкий уровень масла в редукторе. Во избежание подобного вида поломки, необходимо периодически проводить осмотр редуктора.
Демонтаж редуктора Урал 4320
В том случае, если у вас всё же случилась неприятность, и редуктор автомобиля вышел из строя, необходимо его демонтировать.
В случае с передним редуктором (4320-2302007), демонтаж происходит в следующей последовательности:
- 1. Отсоединение тормозных шлангов, имеющих соединение с редуктором.
- 2. Отсоединение тяги рулевой трапеции.
- 3. Снятие различных элементов зафиксированных на редукторе.
- 4. Откручиваем гайки, соединяющие шаровые опоры.
- 5. Снимаем боковую крышку картера, вместе со штуцером.
- 6. Откручиваем болты, соединяющие половины картера.
- 7. Извлекаем картер переднего моста.
Демонтаж редуктора заднего и среднего моста (4320-2402007, 4320-2502007) происходит несколько иначе – нет необходимости вытаскивать мост. И ремонтные работы можно произвести непосредственно на автомобиле.
- 1. Для начала ремонта вам необходимо загнать автомобиль на смотровую яму.
- 2. Закрываем все колёсные краны, после этого отсоединяем пневматические шланги.
- 3. Снимаем кожухи.
- 4. Сливается масло из картера.
- 5. Болты, скрепляющие ступицы, откручиваются, также с полуосей снимаются угольники.
- 6. При помощи съёмника снимаем полуоси.
- 7. Также, отсоединяется карданный вал.
Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма
Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.
Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.
При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).
После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.
Испытание после ремонта
Собранный редуктор Урал ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.
Редуктор 4320 на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин. Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.
При наличии повышенного шума или стуков деталь разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку.
Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200-1500 передним и задним ходом в течение одной минуты. И при частоте вращения 2400-2600 передним ходом 3 минуты. Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А. Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны.
Редуктор переднего моста
После обкатки слить масло из картера моста.
Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков.
Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см2. Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить. Воздух подавать через шланги подвода воздуха. Утечка воздуха при проверке не допускается.
Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации. При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации. Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см2, допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см2 в течение 1 мин. В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.
Установить редуктор 4320 (мост) на автомобиль в порядке, обратном демонтажу. После затяжки болтов и гаек, удерживающих картер редуктора, зашплинтовать проволокой два болта, расположенные в середине.
При установке боковой крышки картера обе стороны уплотнительной прокладки покрыть тонким слоем масляной краски.
Закрепив боковую крышку картера редуктора переднего моста, застопорить два винта крепления крышки в соответствующие точки.
https://youtube.com/watch?v=lHv8n_xjYS8
Комментарии • 57
Продаётся оригинальный комплект подкачки (сальники и шайбы) там все в нужных размерах, а кооперативные ремкомплекты гуляют.
Последние два сальник не правильно поставил
Слушай Кулибин херов чему ты учишь своим видео ты не правильно собрал наружние 2 сальника подкачки исправь или удали видео.
Привет. перебираю поворотные кулаки на своей каз 4540. втулки идут с урала на кулак и цапфу. Вы их не разворачивали? заипался искать развертку на 56. посмотрел думаю как вы поставить и все. Спасибо мужики, привет Тагилу. Привет УВЗ.
Взять валенок и вырезать по кольцу .
Искал инфу как ставят медные втулки. Только у вас нашел. Спасибо.
Подскажите пожалуйста, переднее правое колесо, внешняя сторона, жрет резину. Что может быть если схождение в норме? Где искать неисправность. (УРАЛ 4320.) покрышки шоссейка.
Как уже было в коментах- два последних сальника не правильно поставили.
здарова! ребятки,подскажите как у вас шаровые не текут с одним войлочным уплотнителем? а то тоже такой толстый двухсторонний как у вас стоял 24089.. а щас продают тонкие 24096 название если не путаю..вот думаю два таких вмандячить чтобы забыть на долго.или не замарачиваться? как у вас ходят?
@MechanikoS спасибо..буду думать..надо за раз сделать, потому как потом просто не дадут на ремонт опять встать.
@aleksey alekseevich литол с маслом
@MechanikoS А вы что заливали,масло или салидол пихали?
ну у нас не текет , но ездили мало , пробовали 2 поставить не получилось
Два последних сальника ставаться пружинами во внутарь
сальники подкачки установлены не правильно, пружинками от отверстия подачи воздуха
Привет! Чё-то не понял, а подшипники шкворня 12309 км поменяли то-же? Как-то удачно втулка в шаре подошла, а то обычно её то-же растачивать надо.Сальники да, поставили не так. Зачем покупали рем-комплект? Сальники покупаешь, только усиленные, простые не надолго. а остальное старое ставишь, и втулка эта пластмассовая обычно от руки заходит. И забивать как уазике солидол или литол. почти полный набиваешь, немного на расширение места оставить можно. Масло хреново, постоянно доливать надо будет.
@Александр Обливин мне попадались. Как бы удобно, просто воткнул и поехал дальше. А крайний раз попалась, аж кувалдой не смог полуось забить. Пришлось снимать опору и отправлять в токарку. И видос об этом запилил по случаю
@Лесной Бамбук да, сейчас ещё делают втулки по размеру, забил и подходит, китайские вроде, я слышал.
Подтверждаю. Раз уж залез в поворотку, то шкворневые желательно заменить. Втулки по разному. Бывает так входит, а бывает, что точить приходится
привет друзья. добрый вам совет на будущее при сборке сальников подкачки забивайте полости и рабочие кромки литолом или циатимом а при замене втулок в цапфе и чулке протачивать на несколько десяток в плюсе чем устанавливаемая полуось так обезопасите себя от разрыва шруса в случае если не выдержите соосность при регулировки опорных подшипников
Источник
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 13
Межколесный дифференциал поровну распределяет крутящий момент между ко-
лесами моста, в том числе при движении автомобиля по неровной дороге и поворотах, ко-гда колеса автомобиля вращаются с разной частотой. При движении по труднопроходимым участкам пути с большой разницей сцепления левых и правых колес автомобиля действие межколесного дифференциала может способствовать буксованию одного из колес моста.
Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути межко-
лесные дифференциалы среднего и заднего мостов могут быть заблокированы. При забло-кированных дифференциалах полуоси вращаются как одно целое.
Необходимо помнить, что применение блокировок значительно повышает на-
грузки в трансмиссии, поэтому блокировку межколесного дифференциала применять только при определенных условия согласно разделу «Вождение автомобиля» с учетом ограничений приведенных в разделе предупреждения.
Блокировка осуществляется посредством шлицевого венца, выполненного на торце
левой чашки 7 и шлицевой муфты 8, установленной на шлицах левой полуоси 9.
Привод блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов —
Для обеспечения блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов в кабине
на панели приборов необходимо нажать выключатель 28 с символом
с рисунком 19. При этом воздух под давлением подается в пневмокамеры механизмов включения блокировки 2, согласно на рисунку 42, и воздействуя на диафрагму 1, переме-щает шток 3.
Шток через вилку 11 перемещает муфту по шлицам полуоси, вводя ее в зацепле-
ние со шлицами на выступающей шейке чашки.
Схема пневмоуправления блокировкой межколесных дифференциалов показана на
Шток воздействует на выключатель 12, согласно рисунку 42, установленный в
корпусе механизма включения межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, при этом загораются сигнализаторы, установленные на панели приборов.
При закрытии крана включения полость пневмокамеры сообщается с атмосферой,
воздух выходит, механизм под действием пружины возвращается в исходное положение и лампы сигнализаторов гаснут.
После проведения ремонтных работ, связанных с разборкой или заменой деталей
механизма блокировки, необходимо отрегулировать его. Для этого вывесить мост, затормо-зить один тормозной барабан и, вращая другой, сблокировать полуось с чашкой дифферен-циала, подав воздух в пневмокамеру.
Завернуть ограничитель 5 хода штока до соприкосновения с торцем штока, выклю-
чить блокировку дифференциала, довернуть ограничитель на один оборот и законтрить гайкой 6 моментом 49,060,8 Н.м (5,06,2 кгс.м).
1электроклапан включения блокировки межколесных дифференциалов
2механизмы включения блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов; а от бал-лона
Рисунок 43 — Схема пневмоуправления блокировкой
Источник
Урал 4320 часть 21 . Ремонт, замена втулок колец, сальников поворотного кулака.
Как собрать систему подкачки воздуха урал 4320 Ссылка на группу в вк :
evgeniy emelyanof
Продаётся оригинальный комплект подкачки (сальники и шайбы) там все в нужных размерах, а кооперативные ремкомплекты гуляют.
Семён Северский
Слушай Кулибин херов чему ты учишь своим видео ты не правильно собрал наружние 2 сальника подкачки исправь или удали видео.
Andrey Babaew
Привет. перебираю поворотные кулаки на своей каз 4540. втулки идут с урала на кулак и цапфу. Вы их не разворачивали? заипался искать развертку на 56. посмотрел думаю как вы поставить и все. Спасибо мужики, привет Тагилу. Привет УВЗ.
Dmitrii Nekrasov
Подскажите пожалуйста, переднее правое колесо, внешняя сторона, жрет резину. Что может быть если схождение в норме? Где искать неисправность. (УРАЛ 4320.) покрышки шоссейка.
aleksey alekseevich
здарова! ребятки,подскажите как у вас шаровые не текут с одним войлочным уплотнителем? а то тоже такой толстый двухсторонний как у вас стоял 24089.. а щас продают тонкие 24096 название если не путаю..вот думаю два таких вмандячить чтобы забыть на долго.или не замарачиваться? как у вас ходят?
Александр Обливин
Привет! Чё-то не понял, а подшипники шкворня 12309 км поменяли то-же? Как-то удачно втулка в шаре подошла, а то обычно её то-же растачивать надо.Сальники да, поставили не так. Зачем покупали рем-комплект? Сальники покупаешь, только усиленные, простые не надолго. а остальное старое ставишь, и втулка эта пластмассовая обычно от руки заходит. И забивать как уазике солидол или литол. почти полный набиваешь, немного на расширение места оставить можно. Масло хреново, постоянно доливать надо будет.
Алена Ли
привет друзья. добрый вам совет на будущее при сборке сальников подкачки забивайте полости и рабочие кромки литолом или циатимом а при замене втулок в цапфе и чулке протачивать на несколько десяток в плюсе чем устанавливаемая полуось так обезопасите себя от разрыва шруса в случае если не выдержите соосность при регулировки опорных подшипников
Владимир Мезенев
Мы в кулаки варили ТАП с ЛИТОЛОМ и заливали вместо ТСП все ходило отлично,а так устанешь подливать каждый раз и колеса чистые не в мазуте
Денис Назаров
совет вам.только не добавляйте салидол в кулаки.лейте только масло.не повторяйте горький опыт других.если шары побегут то хрен с ними они и на новых бегут не обращайте внимание.сколь поворотных ченил все начинали подбигать сразу после ремонта. Источник
Источник